в чем различие между основными видами письма выделите верное определение

Виды письма живописными материалами.

При обучении определенному виду письма художественными красками начинающий живописец должен прежде всего ознако­миться с материалами, инструментами, техникой и технологией.

Без знания специфики различных видов живописи и професси­онального обращения с материалами и инструментом невозможны успехи в овладении основами живописной грамоты. Все необходи­мое для учебных занятий: краски, кисти, бумага (или холст) и т.п. должно быть хорошего качества и заранее подготовлено в нужном количестве, удобно расположено под рукой и всегда находиться в рабочем состоянии.

Разнообразие используемых в живописи матери­алов определяется техникой и технологией различных видов письма: акварель, гуашь, темпера, масло, энкаустика, пастель и др. Звучание цвета в живописи зависит не только от манеры письма, но в первую очередь от свойств красок (пигмента и связующего красочный материал вещества) и основы —холста, картона, бумаги с особен­ностями ее фактуры и т.п.

Различают корпусные (плотные, пастозные), кроющие (непроз­рачные), фактурные (рельефные), полупросвечивающие и прозрач­ные (лессировочные) виды письма, отличающиеся толщиной красочного слоя и способностью по-разному поглощать лучи попа­дающего на красочный слой света.

В корпусном (пастозном) письме цвет основы (бумаги или грунта) практически мало влияет на цвет нанесенных на него красок, так как поверхностный слой закрывает основу полностью. Полупросве­чивающий красочный слой отражает часть проходящих через его поверхность лучей. Прозрачное письмо (лессировки) позволяет свету глубоко проникнуть в цветной слой краски. В восприятии цвета, полученного способом лессировки, активную роль играет основание красочного слоя. На цвет живописной поверхности значительное влияние оказывает эффект последовательного наложения прозрач­ных слоев красок разного цвета. Цвет, получаемый способом лес­сировок, зависит не только от прозрачности слоев наносимых красок, но и от общей толщины ее слоя (плотный слой больше поглощает света, увеличивая насыщенность воспринимаемого цве­та). Например, если на нижний слой красного цвета нанести прозрачный слой желтого цвета, то в результате поверхность живо­писного слоя в целом будет восприниматься желто-оранжевой.

Большую роль в технике живописи играет также умение выле­пить цветоформу мазком.

Характеристика красок.

Основным средством передачи цвета в живописи явля­ются краски.

Техника письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок, растворителей, инструментов. До конца XVII — начала XVIII в. художники и подмастерья готовили краски самостоятельно, поручалось это обычно уче­никам. Они измельчали камни в порошок и смешивали его с клеем, маслом или яйцом. Промышленное изготовление красок сделало цветовую палитру более разнообразной.

Краски для живописи имеют специальные названия. Очень часто эти на­звания связаны с химическими или природными элементами (минералами, растениями), из которых они изготовлены. Основа всех красок — пигмент — это различные красящие вещества, или красители. Они бывают минерального, химического, органического (животного или растительного) происхождения. Для приготовления красок пигменты тонко растирают в порошок и смеши­вают со связующими материалами (маслом, клеем и др.). Органические пиг­менты уступают по прочности минеральным. Сейчас применяют в основном искусственные пигменты, как наиболее стойкие. В продаже можно увидеть краски в жидком, полужидком и сухом видах. Наиболее употребительными стали художественные краски в тюбиках, пластмассовых баночках и корытцах (масло, темпера, гуашь, акварель).

Часто название красок происходит от связующего вещества, используе­мого для их приготовления. Например, основа масляных красок — льняное или какое-нибудь другое масло. Клеевые краски — это акварель, гуашь, тем­пера. Расскажем подробнее о клеевых красках, так как именно они наиболее часто употребляются в практике обучения изобразительному искусству в педучилищах и в начальной школе.

Не все краски одинаково прочны к воздействиям окружающей среды, и в зависимости от этого они разделяются на устойчивые и неустойчивые. Дольше других сопротивляются разрушительному действию времени энкаустика, эмали и гуашь. Теряет цвет (обес­цвечивается) при неумелом хранении акварель, и темнеют масляные краски. Знание свойств материалов и технологии письма помогут уберечь живописные произведения от вредного воздействия (света, влаги, температуры, вредных испарений и загазованности).

Основными красками, цвет которых нельзя получить смешивая другие, являются красная, желтая и синяя.

Перечислим цветовые характеристики некоторых красок.

1. Красная. Киноварь и кадмий красный отличаются ярко-крас­ным цветом различных теплых оттенков, имеют среднюю прочность. Краплак — прочная краска интенсивного холодного красного цве­та. Краплак может заменить кармин, краску более светлую и яркую, малинового оттенка:

2. Желтые. Кадмий желтый — очень яркая теплая краска, даю­щая различные оттенки-от лимонного до оранжевого, прочная. Охра золотистая — прочная краска мягкого желтого цвета с оранжевым оттенком. Сиена натуральная — прочная краска золотистого темно-желтото цвета.

3. Зеленые. Изумрудная зелень—средней прочности, яркая краска сине-зеленого цвета. Кобальт зеленый — средней прочности краска, теплого зеленого цвета, различных оттенков.

4. Синие. Ультрамарин —непрочная краска ярко-синего цвета.

5. Берлинская лазурь — прочная краска зеленоватого оттенка. Ко­бальт синий —средней прочности, нежный синий цвет различных оттенков.

6. Коричневые. Жженая охра — прочная краска различных ко­ричневых оттенков. Сиена жженая —прочная краска красновато-коричневых оттенков. Сепия—прочная краска красивого темно-коричневого оттенка. Марс коричневый—прочная краска глубокого коричневого цвета. Умбра натуральная — прочная краска коричнево-зеленоватого оттенка. Умбра жженая — прочная краска красно-коричневого цвета.

7. Фиолетовые. Краплак фиолетовый—непрочная краска хо­лодного (по сравнению с краплаком красным) цвета. Фиолетовый кобальт — прочная краска ярких и чистых цветов.

8. Белые. Белила цинковые, свинцовые.

9. Черные. Кость жженая, сажа газовая и др.

Для учебных занятий начинающему художнику достаточно при­обрести основной набор масляных красок: белила цинковые, охра золотистая, охра натуральная, сиена натуральная, сиена жженая, умбра натуральная, марс коричневый, английская красная, кадмий желтый, кадмий красный, кадмий оранжевый ( в смесях с охрой и ультрамарином, чернеют), стронциановая желтая, изумрудная зеле­ная (нельзя смешивать с краплаком), кобальт зеленый, волконско-итовая зелень, окись хрома, кобальт синий, ультрамарин, краплак средний и кость жженая.

Лучшими считаются акварельные краски «Ленинград» и «Нева» (Санкт-Петербург), а также медовые краски Московского завода «Красный художник».

Наборы акварельных красок: № 1, состоящий из 24 цветов, и № 2 —из 16 цветов. Для начинающего художника вполне доста­точно иметь набор № 2.

Освоив технику смешения красок, можно перейти на более широкую палитру красок, имеющихся в наборе № 1.

Источник

Основные особенности письменной речи. Виды письма

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

План лекции

1. Основные особенности письменной речи. Виды письма.

2. Графические системы.

3. Орфография и ее принципы.

По сравнению со звуковым языком письмо сравнительно молодо. Появление его вызвано усилением потребности людей в общении на расстоянии, пространстве и времени. Древнейшие виды письма – это наскальная живопись, послания и надгробные надписи, предметы домашнего обихода.

Письмом современная наука называет систему начертательных знаков, используемых для фиксации звуковой речи.

Письменность – это совокупность рукописных и печатных произведений, документов, выполненных при помощи того или иного письма.

Непрерывное усложнение трудовой деятельности, межгосударственных отношений, развитие мореплавания, торговли – все это связано с общением людей во времени и пространстве. Звуковая речь данному общению служить не может. Например, нельзя передать сообщение устно на расстояние 5 км.: звуковая речь, даже очень громкая, не может быть услышана, понята, если говорящий и слушающий находятся далеко друг от друга (о применении радио, телефона и других технических средств мы здесь не говорим).

Современные виды письма возникли в результате неоднократных поисков. Первоначальными средствами удержания в памяти были предметы природы. Сюда относятся охотничьи предупредительные знаки и символика самих предметов, умение читать по следам. Некоторые предметы начинают выступать как символы. Широко известно, что символом мира являлась трубка, которую поочередно курили представители враждующих племен. Символом дружбы и знаком добросердечного приветствия у славянских племен было и сохраняется у современных народов поднесение гостю хлеба и соли и т.д.

Наука знает три главных типа письма, исторически сменявших один другой – пиктографию, идеографию, фонографию.

Пиктография – картинное письмо (от лат. pictus – писанный красками, гр. graphō – пишу). Данным термином обозначается такое письмо, знаки которого (пиктограммы) представляют собой схематические рисунки, наглядно изображающие предметы и явления действительности (изображения человека, птицы, дерева, хижины и т.д.). Предшественниками пиктографии были наскальная живопись и предметы домашнего обихода. В числе особенностей пиктографии отличают две очень существенных для понимания того, почему она с течением времени была заменена более совершенным письмом: 1) сочетание пиктограмм передает более или менее полно содержание высказывания, но не передает его языковую структуру (последовательность слов, их форму, их звучание и т.д.); 2) чем отвлеченнее содержание высказывания, тем труднее (а часто невозможно) «изобразить» его набором пиктограмм.

Пиктографическое письмо еще сохраняет связь с живописью, сами пиктограммы выцарапывались на скалах, камнях, рогах, костях животных, на бересте. Пиктограмма сохраняет наглядность, зрительный образ, однако отличается от рисунка тем, что она условна, имеет постоянное значение.

Сейчас пиктография не используется как основной тип письма. Однако пиктограммы широко используются на витринах, в рекламах (на олимпиадах, фестивалях), как дорожные знаки и т.д., сюда же относятся различные нагрудные значки, фотографии, эмблемы на документах.

Идеография(логография). Утрачивая зрительный образ и превращаясь в немотивированный знак, пиктограмма становится идеограммой (логограммой), а пиктография – идеографией (логографией) – от греч. idea – идея, понятие, grapho – писать; буквально – писание понятий.

Анализ древнейших идеографических писем показывает, что идеограмма возникла на базе рисунка и пиктограммы, особенно при изображении конкретных понятий: дом, человек, вода. Древнейшими идеографическими системами письма являются египетская, шумерская, китайская, ацтекская, майя. Наиболее распространенным и устойчивым, дошедшим до нашего времени является китайское идеографическое письмо. Оно состоит из иероглифов. Сложение иероглифов отражает основной способ словообразования – сложение корней. В полных словарях китайского языка насчитывается более 40 тыс. иероглифов, в современных текстах от 2 до 5 тыс.

Любопытной разновидностью идеографического пись­ма является клинопись,по происхождению не менее древ­няя, чем египетские иероглифы. Эта система письма упот­реблялась в Месопотамии, а позднее распространилась по всей Передней Азии. Клинопись иногда называют письме­нами на глине, поскольку материалом для этого письма служили глиняные плитки. На них при помощи деревян­ного или тростникового резца выдавливались нужные гра­фические знаки. При легком нажиме писцом на резец на мягкой глине оставалось характерное углубление, утолщенное вверху, в месте нажима, и все более заостренное и у менее глубокое внизу, по следу оттягивания резца. Такие углубления по своему внешнему виду напоминали клинья, поэтому система письма и получила название клинописи.

640 1

Одной из древних слоговых систем письма было шу­мерское письмо позднего периода. Оно насчитывает более 3000 лет. Близким ему было ассиро-вавилонское письмо, так как ассиро-вавилоняне получили свою письменность от шумеров. И в том, и в другом письме слоговые фоно­граммы объединялись в одной системе с многочисленны­ми идеограммами.

Идеографическое письмо обладает рядом преимуществ по сравнению с пиктографическим письмом. Идеография точнее отражает тот язык, который она обслуживает, передает на письме не только содержание речи, но и членит ее на отдельные слова. Вместе с тем идеографическое письмо обладает и рядом существенных недостатков. Прежде всего, это громоздкий характер идеографических систем, порождающий сложность их усвоения. К недостаткам идеографии относится и трудность передачи грамматических форм слов. Грамматические значения в идеографическом письме приходится передавать специальными значками (ключами), которые также надо запоминать, что еще бо­лее усложняет использование идеографии. Эти и некоторые другие недостатки послужили основной причинойперехода от идеографических систем письма к слоговым и буквенно-звуковым системам письма.

Если пиктограмма изображает предмет, то идеограмма обозначает значение слова. Широкое распространение идеограммы получили при записи счета и алгебраических понятий:

5 + 5 = 10 Данная арифметическая запись одинаково понятна и русскому, и немцу, и англичанину и т.д. С помощью данных идеограмм могут общаться люди, говорящие на разных языках. Идеограмма передает значение слова, а не его звучание. Если то же самое понятие передать средствами звукового языка, взаимопонимание нарушится: пять плюс пять равно десять или fünf und fünf ist zehn.

Преимущество идеографии – компактность письма: одним знаком обозначается целое слово, для обозначения которого в фонографии требуется несколько знаков. Древнейшие цифры появились в Вавилонии и Египте. В настоящее время более распространенными цифровыми системами являются арабская и римская. Арабские цифры возникли в Индии, в Европу они были занесены арабами (отсюда их вторичное название).

Буквенно-звуковым обычно называют такое письмо, в котором каждый графический знак обозначает не целое слово, как в идеографии, и не слог, как в слоговом письме, а отдельный типовой звук- фонему. Поэтому буквенно-звуковое письмо иногда называют также фонемографическим. Графическими знаками этого типа письма являются буквы. Буквенно-звуковое письмо выступает в двух разновидностях: константно- звуковой разновидности и вокализовано-звуковой.

Источник

Типы русского письма

Izbornik Svyatoslava 1073

Тип письма – это его графический характер, общепринятый в то или иное время. Для обозначения графического характера отдельной буквы обычно используют термин начерк. А почерк – это индивидуальные, присущие тому или иному писцу особенности письма.

В русской кириллической письменности, начиная с XI века, можно выделить три основных типа письма: устав, полуустав и скоропись. Расскажем об их основных особенностях.

Устав

Наиболее древний тип русского письма, характерный для XI–XIII вв. Создан по образцу византийского унциала (торжественного, каллиграфического письма). Многие исследователи разделяют устав на древнейший (XI – начало XII века) и поздний (XII–XIII вв.; некоторые ученые расширяют эти рамки до XIV века включительно). После XIII–XIV вв. устав не исчез, но стал употребляться редко, обычно в торжественных и дорогих книгах. Даже в XVII в. еще иногда создавались книги, написанные уставным письмом.

Для древнейшего устава характерны следующие признаки:

Но уже с XI столетия (т. е. еще в древнейшем периоде!) в уставном письме наблюдаются разной степени «отклонения» от этой геометричной строгости. Буквы в некоторых текстах имеют небольшой наклон, их линии относительно часто выступают за пределы строки; форма букв вытянутая, она приобретает очертания не квадрата, а вертикального прямоугольника; одни и те же буквы имеют разные начерки. Эти признаки со временем встречаются все чаще, особенно в позднем уставе.

Наряду с уставом в письменных памятниках встречаются надписи беглыми почерками, в которых многие ученые находят сходство с более поздними типами письма.

Особо стоит выделить бытовое письмо (берестяные грамоты). В их графике есть сходство с уставом, но имеется и множество отступлений от него. В текстах на бересте исследователи видят прототип полуустава и скорописи.

Работа с уставом требовала от писцов много времени: каждую букву приходилось выписывать ровно и тщательно, правильно чередовать тонкие и толстые линии, соблюдать пропорции и т. д. Между тем развитие делопроизводства приводило к тому, что писцы, трудившиеся в этой сфере, все чаще сталкивались с необходимостью ускорить процесс письма. В результате они все больше отступали от строгих правил устава, стремясь не к красоте букв, а к быстроте их написания.

Полуустав

Именно писцы, работавшие с деловыми документами, создали полуустав — тип письма, сочетавший в себе четкость букв с их относительной простотой. Сфера его употребления скоро вышла за рамки делопроизводства: полуустав использовался также при создании и переписывании летописей и многих других текстов светского и церковного характера.

Время преобладания этого типа письма — примерно с XIV по XV в.

Основные признаки полуустава:

Полуустав использовался и позже XV века, даже в то время, когда на Руси уже появилось книгопечатание, а преобладающим типом письма стала скоропись. Дело в том, что книгопечатание далеко не сразу нарастило большие объемы, поэтому не могло в полной мере удовлетворить спрос на книги. И книги продолжали создаваться вручную, причем скоропись для этого не всегда подходила: она зачастую была малопонятной и затрудняла чтение. Поэтому и в XVI–XVII вв., и даже иногда в XVIII столетии переписчики книг в своей работе использовали полуустав.

Между тем в сфере делопроизводства требовалось еще больше ускорить процесс создания документов. При этом деловые тексты (в отличие от религиозных) имели прикладной, «земной» и сиюминутный характер. Из-за отсутствия сакральности в деловой сфере было легче пожертвовать красотой и традициями письма.

Скоропись

В XV веке появляется скоропись. C XVI–XVII вв. она становится преобладающим типом письма.

В XVI–XVII вв. скоропись стала преобладать в делопроизводстве. Она также потеснила полуустав в сфере создания рукописных книг с литературными текстами (но церковные тексты все так же записывались полууставом и даже уставом).

С конца XVIII в. скоропись меняется в сторону упорядоченности. Она становится менее размашистой, начерки букв стремятся к относительному единообразию, выносные буквы исчезают. В XIX веке сформировалось русское «гражданское» упорядоченное письмо.

Скобелкин О. В. Русская палеография. — Воронеж, 2005.

Черепнин Л. В. Русская палеография. — М., 1956.

Лёвочкин И. В. Основы русской палеографии. — М., 2003.

Источник

Письмо, виды письма, средства письменности

ПИСЬМО, ВИДЫ ПИСЬМА, СРЕДСТВА ПИСЬМЕННОСТИ

Когда ребенок берет карандаш в руку и начинает приводить его в движение так, что кончик карандаша оставляет на бумаге частицы стержня из графита (частицы графита), то ребенок не оставляет частиц графита на бумаге. Рука ребенка делает то, что она делает: приводит в движение карандаш. Если бы ребенку не создавали такие условия, в которых он себя дезориентирует, то процесс создания средства письменности (того, благодаря чему он испытывает состояния видения текста, рисунка, схемы и прочая таковая), он бы отображал адекватно: кисти художника наносят на грунтовку холста вещественные составы, но не художник; кончик пера вносит чернила или тушь на бумагу, но не рука человека. Ребенок дезориентирует себя по причине создания структур, обеспечивающих ему соответствующую лексику, которая есть синхронное сопровождение его процесса мышления. Он воображает, что именно он создает конструкции из частиц графита и бумаги, когда приводит в движение карандаш.
Когда человек использует то или иное техническое средство при изготовлении письменных конструкций, то, естественно, эти письменные конструкции изготавливают определенные части технических устройств, т.е. не человек-пользователь технических средств. Если человек применяет принтер, то порошок-тонер или чернила наносит именно принтер (часть головки или вала), но не пользователь технических устройств, который организует процесс.
Писать – это значит организовывать изготовление конструкций, организуя процесс преобразования какой-то основы, используя различные технические средства и, чаще, какие-либо вещественные составы.
Ни один вменяемый человек, ни одно вменяемое человеческое существо не решится оспаривать то, что именно кончик пера ручки вносит чернила в бумагу, что шарик шариковой ручки вносит вещественные составы в бумагу, что кисти наносят составы на грунтованный холст. Но большинство будут утверждать, что именно человек все это делает, на том основании, что без его соответствующей деятельности средства письменности не были бы изготовлены. Но так и без использования человеком соответствующих средств, средства письменности также не были бы изготовлены. И что? Это отменяет факты, что именно рабочие части инструментов, также технических средств делают то, что они делают? Факты рассуждениями отменить нельзя.

НЕАДЕКВАТНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ПИСЬМЕННОСТИ

Письмо и письменная речь (лекция)

1. Понятие о письме
2. Формирование и развитие начертательного письма
3. Графика, алфавит и орфография
4. Транскрипция
Литература

Ключевые слова: широкое и узкое понимание письма, начертательное письмо, пиктография, обозначающее и обозначаемое в пиктограмме, идеография, иероглифы, фонографическое письмо, силлабический этап в развитии фонографии, силлабемы. Диакритические знаки, сирийское письмо, консонантное письмо, фонематический алфавит, арамейское письмо, латиница, курсив, унциальное п исьмо, устав, полуустав, вязь, каллиграфические манеры, палеография, фонематическая фонография, орфография, принципы орфографии, транскрипция, транслитерация.

1. ПОНЯТИЕ О ПИСЬМЕ

Являясь дополнительным средством общения к устному речевому общению, письмо в своих различных формах и видах в разные эпохи по-разному соотносилось со звуковым языком. Это добавочный, вторичный способ общения. Способность передавать графическими средствами грамматический и фонетический строй языка – поздний этап развития письма. В более ранние периоды письмо могло и не передавать элементов языка, что не мешало ему быть средством общения. Выделяется широкое и узкое понятие письма.
В широкое понятие письма можно включить все виды общения людей при помощи знаков, воспринимаемых зрением. В узкое понимание письма включается начертательное письмо, связанное с использованием графических знаков. Начертательное письмо в разных своих формах либо прямо соотносится с языком, отражая в графике языковые формы, или же является вспомогательным, но не связанным с языком средством общения, так как не отражает в графике языковых форм.

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЧЕРТАТЕЛЬНОГО ПИСЬМА

3. ГРАФИКА, АЛФАВИТ И ОРФОГРАФИЯ

Если орфография – общенародное письмо, складывающееся исторически и живущее традициями, транскрипция – искусственное письмо, использующееся в специальных целях. Транскрипция бывает фонетической, фонематической, практической.
Фонетическая точно передает произношение. Она особенно обходима в тех случаях, когда орфография далека от произношения и не характеризуется регулярностью. Фонетическая транскрипция может использовать любой существующий алфавит, но с добавлением специальных знаков, которых нет в практическом алфавите (диакритические знаки, перевернутые буквы, лигатуры, использование букв иных алфавитов и т.п.).
Фонематическая транскрипция передает каждое слово по составу фонем, не отражая возникающих в слабых позициях вариантов и вариаций. Она применяется в записях примеров и парадигм грамматики, где важна структурная, а не произносительная сторона дела. Она близка к тем системам орфографии, которые последовательно проводят фонематический принцип, и далека от орфографической записи там, где в основе орфографии лежат принципы этимологический и традиционый (например, французская или английская орфография).
Наиболее часто используемыми являются система Международной фонетической ассоциации на латинской графической основе либо Русская фонетическая азбука на русской графической основе.
Необходимо различать транскрипцию и транслитерацию.
Транслитерация – это переложение буквенного написания одного языка или одной системы графики графическими знаками другой системы. Ее следует отличать от практической транскрипции. Транслитерация может и должна быть международной, так как она не ориентируется на какой-либо отдельный национальный алфавит, практическая транскрипция исходит именно из какого-либо данного алфавита и правил чтения его букв и буквосочетаний, принятых для данной орфографии.
Практическая транскрипция – это передача слов и их сочетаний одного языка в слова другого языка. При этом слова берутся во всей полноте их лингвистической характеристики: лексической, грамматической, фонетической и графической для введения фактов одного языка в состав и систему другого языка.

«1. Понятие о письме» Если понятие о письме оказывается общим, т.е. не понятием автора, то где может находиться это понятие? Согласно моей версии автора интернетной публикации, на бумаге он может находить не только слова, термины и понятия, но и мысли других людей, также идеи. Стоит ли тратить время на таких авторов? Или правильно делать ударение? Не стоит!
В средстве письменности, в письме ничего не может быть, кроме соответствующих конструкций, которые, к тому же, невидимы сами по себе. Есть письма изготовленные по Брайлю для слепых. Ими пользуются с помощью пальцев, т.е. читают пальцами, следовательно, их можно читать без соответствующих возмущений среды. И зрячим, которые обучены изготовлению и пользованию подобными средствами, можно пользоваться ими в темноте, можно читать в темноте.
Академические маразматики, а это практически все лингвисты, языкознанцы, физики и лирики, естественно, психически больные люди. И что с этим делать? Нам что делать? Лечиться и выздоравливать… А они вымрут.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: