tora toda asda определения

Располагаемая взлетная дистанция (TODA)

JAR 1.1 Общие определения FAR 1.1 Общие определения

ВПП может быть увеличена за счет площади, называемой полосой, свободной от препятствий (В России — концевые и боковые полосы безопасности). Эта полоса представляет собой площадь за пределами ВПП со следующими характеристиками: Она должна:

• Располагаться на равном удалении по обе стороны от осевой линии ВПП и находиться под контролем полномочного органа аэропорта.

• Выражаться как полоса, свободная от препятствий, простирающаяся от торца ВПП с повышающимся уклоном не более 1,25%.

• Иметь ширину не менее 152 м (500 футов).

• Не иметь выступающих объектов или складок местности. Огни порога могут выступать над плоскостью, если их высота над торцом ВПП составляет не более 0,66 м (26 дюймов) и если они расположены по обе стороны от ВПП.

JAR-OPS 1.480 Подчасть F

(a)(7) Располагаемая взлетная дистанция (TODA): Располагаемая длина разбега плюс располагаемая длина полосы, свободной от препятствий.”

Как показано на рисунке C10, располагаемая взлетная дистанция

image126

(TODA) соответствует располагаемой длине разбега (TORA) плюс полоса, свободная от препятствий (CWY), если таковая имеется.

image127

(2) Взлетная дистанция не должна быть больше располагаемой взлетной дистанции с полосой, свободной от препятствий, не превышающей половину располагаемой длины разбега.”

Источник

Tora toda asda определения

В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности.

runway id and heading

Курс ВПП варируется от 1° до 360° (нулевого курса ВПП нет, вместо него указывается курс 360°). Относительно курса ВПП строятся все инструментальные и визуальные схемы захода на посадку (Approach) и процедуры выхода (SID) и прибытия (STAR) для каждого аэродрома.

Идентификаторы торцов ВПП зависят от магнитного курса ВПП и определяются согласно следующей таблицы:

Идентификатор ВПП

Магнитный курс,°

(от и до)

Идентификатор ВПП

Магнитный курс

(от и до)

Обычно альманах магнитных склонений обновляют каждые 5 лет, но по инициативе аэропорта могут быть проведены внеплановые замеры для обеспечения более высокой точности выполнения полетов.

runway id and heading1

А как же быть, в случае особо крупного аэродрома, имеющего более трех ВПП, например, 4? Ведь в аэропорту не может быть две левые взлетно-посадочные полосы, или две средние. Какая из них более средняя? :)

Таких аэродромов не много, но они есть, и они, чтобы не было путаницы, выкручиваются из этой ситуации так: лишним ВПП (четвертой и следующим, а иногда и третьей) даются другие идентификаторы, даже в том случае, если магнитный курс у всех ВПП одинаков.

Например, аэропорт Денвер DEN/KDEN (США) имеет ВПП: 16R/34L, 16L/34R и 17R/35L, 17L/35R, причем у всех этих четырех полос магнитный курс 173° и 353°.

Или, например, аэропорт Хьюстон IAH/KIAH (США) имеет ВПП: 08L/26R, 08R/26L и 09/27, причем у всех этих трех полос магнитный курс 087° и 267°.

Источник

Tora toda asda определения

S7. РУКОВОДСТВО ПО НАЗЕМНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНОГО СУДНА | AIRCRAFT HANDLING MANUAL

Автор: ОАО «Авиакомпания «Сибирь»»
Год: 2010
Язык: русский

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ на ВС А-330 по маршруту:

Система управления безопасностью полетов ОАО «Аэрофлот»

ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ОАО «АЭРОФЛОТ» МАТВЕЕВА Г.Н.

xIcC GQTK7oKf0ezOr

Каждый аэродром определяет располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца).

Согласно документов ИКАО:

Clearway is the area beyond the runway not less than 152m wide centrally located about the extended centerline of the runway and under the control of airport authorities. Clearway is expressed as a plane extending from the end of runway with up slop not exceeding 1.25% above which no object or terrain protrudes with exception of threshold lights.

Stopway is the area at the end of take-off runway no less wide than the runway and centered upon extended centerline of runway and able to support the aeroplane during an aborted take-off without causing structural damage to the aeroplane.

🔸TORA (Take off Run Available)

TORA is defined as length of runway suitable for normal operations. It need not always equal to LDA (landing distance available). TORA doesn’t include Stopway or Clearway.

🔸TODA (Take off Distance Available)

TODA is the length of runway plus any clearway if available. In case no clearway exists, TODA is same as TORA. TODA includes ground as well as air segments.

🔸ASDA (Accelerate-Stop Distance Available)

ASDA is used for calculation of V1. It is defined as sum of LDA/TORA (as applicable) and Stopway. In case take off is aborted the aircraft can be brought to a stop either on the runway or on Stopway.

🔸ASDA must not be used as TORA.

🔸LDA (Landing Distance Available)

LDA is the runway length declared available and suitable for landing an airplane.

ℹ️ Information on Clearway, Stopway, TORA, TODA, ASDA & LDA for different runways can be obtained from Aerodrome Information Publications, Jepessen Charts and RTOW charts.

Источник

Clearway, Stopway, TORA, TODA, ASDA, LDA| Declared Runway Distances

Following are the available take-off lengths declared by appropriate authorities and ICAO for for different airfields. Knowledge on these terms is important for performance calculations.

Clearway, Stopway, TORA, TODA, ASDA & LDA

CLEARWAY

Clearway is the area beyond the runway not less than 152m wide centrally located about the extended centerline of the runway and under the control of airport authorities. Clearway is expressed as a plane extending from the end of runway with up slop not exceeding 1.25% above which no object or terrain protrudes with exception of threshold lights.

Characteristics of Clearway:

STOPWAY

Stopway is the area at the end of take-off runway no less wide than the runway and centered upon extended centerline of runway and able to support the aeroplane during an aborted take-off without causing structural damage to the aeroplane.

characteristics of Stopway:

TORA (Take off Run Available)

TORA is the length which is available (declared available by appropriate authority) and suitable for ground run of an aeroplane during takeoff. TORA does not include Stopway or Clearway.

TORA is either equal to the runway length, or to equal to distance from runway entry point(intersecting taxiway) to the end of the runway.

TODA (Take off Distance Available)

TODA is the sum of length of takeoff run available and length of clearway available. In case no clearway exists, TODA is same as TORA. TODA includes ground as well as air segments.

ASDA (Accelerate-Stop Distance Available)

It is defined as lenght of take off run available plus the length of Stopway. ASDA is important factor for determination of V1 speed. It is defined as sum of LDA/TORA (as applicable) and Stopway. In case take off is aborted the aircraft can be brought to a stop either on the runway or on Stopway.

ASDA must not be used as TORA.

LDA (Landing Distance Available)

LDA is the runway length declared available and suitable for landing an airplane.

Information on Clearway, Stopway, TORA, TODA, ASDA & LDA for different runways can be obtained from Aerodrome Information Publications, Jepessen Charts and RTOW charts.

canadair 1 Clearway Stopway TORA TODA ASDA LDA

Источник

Tora toda asda определения

arinc 424 grid mora1

По сути, AS-записи содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля «Начальная широта» и «Начальная долгота» совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.

Нормативные документы по аэронавигационным данным

Методики определения эксплуатационных минимумов

Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.

operation minima

Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.

TORA,TODA, ASDA и LDA

Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA.

tora toda asda lda1

Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.

Каналы и частоты TACAN, VOR, LOCALIZER

TACAN

EFB. Циркуляр AC120-76A

ac120 76a

К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.

КТ-200А Обработка аэронавигационных данных

Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных.

kt 200a

Умные «буржуи» собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 «Standards for Processing Aeronautical Data». Российские авиационные власти и главные авиационные специалисты страны не приняли этот документ в качестве рабочего, а решили создать свой.

Авиационные метеорологические коды

1. Фактическая погода на аэродроме (Aerodrome actual weather)

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.

При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.

Введение RVSM в России

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся :) ):

Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации

Истинный путевой угол от 0° до 179°
Истинный путевой угол от 180° до 359°
Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов
эшелон
метры футы эшелон
метры футы эшелон
метры футы эшелон
метры футы
010 300 1000 020 600 2000
030 900 3000 035 1050 3500 040 1200 4000 045 1350 4500
050 1500 5000 055 1700 5500 060 1850 6000 065 2000 6500
070 2150 7000 075 2300 7500 080 2450 8000 085 2600 8500
090 2750 9000 095 2900 9500 100 3050 10000 105 3200 10500
110 3350 11000 115 3500 11500 120 3650 12000 125 3800 12500
130 3950 13000 135 4100 13500 140 4250 14000 145 4400 14500
150 4550 15000 155 4700 15500 160 4900 16000 165 5050 16500
170 5200 17000 175 5350 17500 180 5500 18000 185 5650 18500
190 5800 19000 195 5950 19500 200 6100 20000 205 6250 20500
210 6400 21000 215 6550 21500 220 6700 22000 225 6850 22500
230 7000 23000 235 7150 23500 240 7300 24000 245 7450 24500
250 7600 25000 255 7750 25500 260 7900 26000 265 8100 26500
270 8250 27000 280 8550 28000
290 8850 29000 300 9150 30000
310 9450 31000 320 9750 32000
330 10050 33000 340 10350 34000
350 10650 35000 360 10950 36000
370 11300 37000 380 11600 38000
390 11900 39000 400 12200 40000
410 12500 41000 430 13100 43000
450 13700 45000 470 14350 47000
490 14950 49000 510 15550 51000
и т.д. и т.д. и т.д. и т.д. и т.д. и т.д.
Выделенное желтым цветом СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования Эшелонирование через каждые 1000 футов (

(2000 футов между соседними попутными эшелонами)

Выделенное зеленым цветом НЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования
Выделенное красным цветом Эшелонирование через каждые 2000 футов (

(4000 футов между соседними попутными эшелонами)

Немного обескураживает надпись «и т.д.» в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии