связи в предложении словосочетание 4 класс конспект

Конспект по русскому языку на тему «Связь слов в предложении» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка 4 класс УМК «Гармония»

Словосочетание. Связь слов в предложении.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Познакомить со способами связи слов в предложении.

Учить применять приобретённые речевые умения на практике.

Работать над составлением целого из частей, в том числе достраивая, восполняя недостающие компоненты.

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные : обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать предложения с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Выявление эмоционального состояния учащихся с помощью “мордашек” на полях тетради напротив записи числа и классной работы.

hello html 4a6191b4

Актуализация опорных знаний с определением темы и цели урока.

Задание на доске. Слайд 1

Прочитайте записи, найдите словосочетание.

— По каким признакам определили? ( слова связаны по смыслу и по форме, есть главное слово и зависимое, можем задать вопрос)

— Какое это словосочетание? (согласование) В чем особенность? (имя существительное и имя прилагательное согласуются в роде, числе, падеже)

— Определите тему урока. (Связь слова в словосочетании и предложении) Цель. (учиться находить словосочетания, устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении).

Были ли ошибки в записях?

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Фронтальный опрос

— Для чего в речи употребляют словосочетания? (чтобы назвать предмет, признак, действие более точно, для этого к главному слову надо добавить зависимое, которое уточняет сказанное)

— Какое слово в словосочетании называется зависимым? (зависимое слово связано с главным по смыслу, к нему в словосочетании задают вопрос)

— Какое слово в словосочетании называют главным? (главное слово в словосочетании командует, от него задают вопрос, который подсказывает форму зависимого слова)

— Какие члены предложения словосочетанием не являются? (главные члены предложения словосочетанием не являются, это основа предложения)

2. Маршрутный лист (работа в мини-группе у доски)

3. Работа выполняется самостоятельно, “слабые” (немотивированные) ученики работают по карточкам :

1) составь словосочетания (соедини стрелкой), укажи связь (управление или согласование)

2) Распространи предложения так, чтобы:

2 предложение – добавь признак предмета;

ДУЕТ (в парке, с запада) ВЕТЕР.

ЛЕТЯТ (желтые, березовые, сухие) ЛИСТЬЯ.

ОНИ (тихо, медленно, плавно) КРУЖАТ.

4. Парный опрос (ученики в паре, работают по карточке)

Задание: допишите предложения.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________ (смыслу)
В словосочетании различаются _____________________ (главный) член и зависимый.
От ___________________ (главного) слова к _____________________ (зависимому) ставится вопрос.
Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах (роде, числе и падеже), что и главное, называется ____________________ (согласование)
Нередко в словосочетании к слову можно поставить _________ (два) вопроса: по ____________ (смыслу) и по ______________ (форме).

5. Фронтальная работа (упр.111) Слайд 2

Определить окончание и признак, из-за которого оно менялось. Какой вывод сделаем? Всегда ли можем определить все признаки? В каких случаях?

1) работа по карточкам

— Составьте из слов предложение и выпишите словосочетания.

1. Летом ребята нашли крохотного журавленка.

2. У него была сломана нога. Дети принесли найденыша домой.

3.На веранде они сделали для него гнездо.

4. Взрослые помогли наложить шину на ножку.

5. Журка поселился на дворе с утками и курами.

6. В осеннем небе мимо двора пролетали стаи журавлей.

7. Но больная нога не позволяла Журке летать с ними вместе.

— Попробуем собрать из предложений текст. Оставьте первую строчку для заголовка.

— Запишите последнее предложение. Так и прожил журавль всю зиму на дворе.

— Над чем работали на уроке?

— Для чего необходимы эти знания? Где пригодятся?

-Попробуйте оценить, каков ваш результат работы на уроке. У вас на столах оценочные листы.

-Какие задания вызвали затруднения? Над чем нужно поработать?

Упр. 113, выписывая словосочетания, отмечайте грамматические признаки.

Источник

Урок русского языка «Связь слов в предложении. Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему

«Связь слов в предложении. Словосочетание»

Тип урока: открытие нового знания

Авторы УМК: «Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова, С.В.Иванов и др

Цель урока: познакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания.

повторить сведения о словосочетании;

определять словосочетания в предложениях;

отличать словосочетания от «не словосочетаний»

определять главное и зависимое слово в словосочетании

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

— осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

— иметь адекватную позитивную самооценку;

— расширять учебно-познавательные интересы;

— стремится к улучшению результатов учебных действий

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать (совместно с учителем и одноклассниками) свою деятельность

— осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

— читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.

Приёмы ТРКМ: «Круги на воде», «Корзина идей», «Неоконченное предложение», синквейн

Оборудование: компьютер; презентация, карточка для словарной работы, лист самооценки.

Образовательные ресурсы: «Русский язык» учебник 4 класс (2 часть) С.В, Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. УМК «Начальная школа XXI века».

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их

Урок русского языка. Мы продолжим открывать секреты языка, узнаем много интересного и важного. Пожелаем друг другу удачи и постараемся получить удовольствие от познания нового.

А сейчас воспользуемся приёмом «Круги по воде» и настроим себя на урок, ответив на вопрос:

— Что мы будем делать, чтобы урок был интересным и полезным? Слайд 2

У – узнавать, удивляться

Р – развивать, рассуждать

О – обсуждать, открывать

Составьте ответ на вопрос, используя эти слова.

— Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, проведем орфографическую разминку.

Возьмите карточки, прочитайте слова, определите пропущенную орфограмму.

— Что вы можете сказать про эти слова? Если вы забыли, как пишется слово, что придет вам на помощь? К какому словарю вы будете обращаться? Вставьте пропущенные буквы.

К_мандир к_рабля, положил в к_нверт, школьный к_р_дор, л_ловый свит_р, пр_ятный _р_мат, прокатился в эк_паже, прибежал к фин_шу, рагадал кр_ссворд, пр_глашение на прогулку.

— Обменяйтесь карточками, проверьте работы, если сомневаетесь, сверьте с эталоном на слайде. Слайд 3.

— Кто не допустил ни одной ошибки? Одну? Две? Более двух?

— Отметьте на листах самооценки, как вы справились с заданием.

— Мы с вами повторили словарные слова.

— А в какую единицу речи входят слова? (словосочетание)

— В какую единицу речи мы можем включить словосочетание? (в предложение)

— Предположите, о чем будем говорить сегодня на уроке?

— Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока : Связь слов в предложении. Словосочетание. Слайд 4.

— Мы уже имеем представление о словосочетании и чтобы повторить воспользуемся «Корзиной идей»

— Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека. Одновременно на доску вывешивается изображение корзины, в которую условно собирается то, что обучающиеся знают об изучаемой теме.

-Ребята, давайте соберём в «Корзину идей» всё, что вы знаете по данной теме (Обучающиеся в группах вспоминают и записывают на отдельных листочках сведения об изучаемой теме).

— Давайте наполним нашу корзину (при этом постарайтесь не повторять ранее сказанное). Каждая группа зачитывает, что они вспомнили, одновременно идет запись на доске.

— Молодцы, много вспомнили, но есть еще знания, которых нам не хватает. А вам интересно узнать что-то новое по этой теме?

— Тогда вперед за новыми открытиями.

Работа с предложением.

Звонкие ручейки бегут по лесным тропинки. Слайд 5.

— Согласны ли вы, что это предложение? Почему?

— Внесите изменения, чтобы эта группа слов стала предложением. Запишите.

— Что вам пришлось изменить? Как связаны слова в предложении? (по смыслу и грамматически) слайд 5

— Выпишите из предложения пары слов.

— Сверьте свою работу с записью на доске. С чем вы не согласны? Слайд 5.

— Какие пары слов не будут словосочетанием? Почему?

— Давайте сверим наш вывод с выводом в учебнике.

— Что нового вы открыли, прочитав рубрику «Тайны языка»?

— Отметьте на листах самооценки, как вы справились с заданием.

2. Выполним упражнение 1.

— Используя, полученные знания выполним упр.1

— А вот Витя и Вова, выполняя это предложение, поспорили. Давайте поможем им, рассудим их спор. Прочитайте с. 107-108.

— С кем из ребят вы согласитесь? Почему?

— Думаю, что теперь у вас достаточно знаний, чтобы проверить работу другого ученика. Прочитайте задание к упр.2 на с. 108 и выполните его самостоятельно.

— Отметьте на листах самооценки, как вы справились с заданием.

— Чтобы выполнить следующее задание, вам придется воспользоваться всеми имеющимися у вас знаниями о предложении. Вам нужно восстановить предложения в каждой строке и записать их в тетрадь. Слайд 6.

В, извилистый, уводит, тропинка, лес, нас;

Деревья, еще, под, снег, лежит;

Распутились, опушка, нежные, цветы, голубые;

— Прочитайте, что получилось.

— Какие знания помогли вам выполнить это задание? Что вам пришлось изменить?

— Подчеркните грамматическую основу в первом и втором предложениях.

— Что вы узнали сегодня о грамматической основе?

— Какая единица речи у вас получилась? Докажите, что это текст.

— Как бы вы его озаглавили?

— Отметьте на листах самооценки, как вы справились с заданием.

1. Составление синквейна.

— Мы с вами хорошо потрудились. Пора подвести итог. Сегодня мы с вами составим синквейн.

— Составьте синквейн. (заслушать варианты). А вот такой синквейн получился у меня. Слайд 8.

Подчиняется, связываются, задаем вопрос

Слова связаны подчинительной связью

2. Подведение итогов. Прием «Неоконченное предложение»

— Я выполнял задания….

3. Положите перед собой листы самооценки. Сделайте вывод о своей работе на уроке.

Сегодня мне особенно понравилась работа….. они получают отметки…

4. Вернемся к нашей Корзине.

Чтобы вы еще добавили в нашу корзину после сегодняшнего урока?

а) повторить изученные правила (стр. учебника106-108) Слайд 10.

Спасибо за работу. Слайд 11.

Источник

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тип урока : закрепление

Цель: организация деятельности обучающихся по первичному закреплению знаний и умений по определению, построению и вычленению словосочетаний.

1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании;

2.Отработать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.

1.Способствовать развитию мышления и общеучебных навыков и умений;

2. Способствовать развитию познавательной самостоятельности.

1.Воспитывать ответственность за качество своих знаний.

1.Уметь находить словосочетания, давать толкование.

2. Уметь определять вид связи в словосочетаниях.

3. Применять полученные знания на практике

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности.

2.Сформировать способность к оценке собственной деятельности.

1.Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя.

2. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

3. Планируют свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1.Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

2. Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.

1.Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2. Формулируют собственное мнение и позицию.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аделина Андреевна и урок русского языка у вас проведу я.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

Приветствуют учителя, друг друга.

Постановка учебной задачи

Посмотрите на экран. Перед вами несколько записей, назовите одним словом, как они называются и узнаете тему урока. (слайд 1)

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем продолжать вести разговор о словосочетании и его видах. Ребята, откройте тетради, запишем дату, тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Связь слов в словосочетании».

А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?

-Отвечают на вопросы.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о словосочетании, типах подчинительной связи слов в словосочетании, о главном, зависимом словах в словосочетании…

-Обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

П: 1.Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Р: планируют свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Задания на слайдах(устно)

-Перед тем, как приступить к основным заданиям, вспомним, что такое словосочетание, разомнёмся.

— Что такое словосочетание?

— Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из _______________ слова и ____________________ слова.

— От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от ________________ слова к _______________________ слову.

— Как обозначается главное слово в словосочетании?

— Как обозначается связь главного слова с зависимым?

— Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова __________

______________________________ к зависимому.

-Вспоминают, что такое словосочетание.

Р: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя.

1 задание. Выпишите словосочетания из данного стихотворения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Затем определите тип подчинительной связи в словосочетании.

— Оцените свою работу всев индивидуальной оценочной карточке.

-Поставьте плюс, если справились с заданием.

-Бросаю мяч, называя слово, составляете словосочетание.

Дополнительные задания на слайдах.

Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.

1) Горный, будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный, письменный, красочная, зимняя, ответственный,купленный.

2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь,представить, предоставить; развиваться, развеваться; научиться, раскрыть.

-Обменяйтесь тетрадями, оцените работу вашего соседа.

-Если справились с заданием поставьте плюс на индивидуальной карточке.

Спишите словосочетания, укажите какие они — именные или глагольные?

Рассчитать конструкцию; вагоноремонтный завод; ткацкий станок; работать по-новому; преодолеть препятствие; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; произвести расчет; составить расписание.

Индивидуальное задание. Проверка по эталону.

-Задания на слайдах.

-Итак, над какой темой мы сегодня работали?

-Что такое словосочетание?

-Какие типы подчинения вы знаете?

-Без затруднений можете определить словосочетание?

-Подведите итоги на своих карточках, подсчитайте плюсы.

-Кто справился со всеми заданиями, если такие?

-У кого были затруднения?

-Молодцы, урок окончен.

Тает снег, повеяло весною, засвищут скоро, небесная лазурь, теплей и ярче, пора метелей, надолго миновала, бегут ручьи, метелей и бурь.

повеяло весною (управл.) тает снег (граммат. основа)

засвищут скоро (примык.) теплей и ярче (однород. чл.)

небесная лазурь (соглас.) бегут ручьи (граммат. основа)

пора метелей (управл.) метелей и бурь (однор. чл.)

надолго миновала ( примык.)

-Списывают словосочетания, определяют именные они или глагольные.

-Оценивают свою работу, подводят итоги.

К: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-1537271

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по теме «Словосочетание» ( 4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Что такое словосочетание?»

Цели деятельности учителя: формирование умения выделять словосочетания в предложении.

знать: что такое словосочетание;

уметь: выделять словосочетания в предложениях: находить и ставить вопрос от главного слова к зависимому.

закреплять: умение синтаксического разбора предложения и орфографического анализа.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения ; развивать самостоятельность и личную ответственность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык 4 кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В. Г. Горецкий.-М.: Просвещение, 2013.-Ч.1. ; презентация, раздаточный материал.

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Фронтальная форма работы

Все ли готовы начать урок?

Всё ли лежит на парте?

Открываем тетради и записываем число. Сколько строк мы отступаем?

Обратите внимание, число большое. Не начинайте с середины.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Воспринимают задания учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: повторение изученного материала

Фронтальная форма работы

— Я выдам вам карточки с заданиями. Повторим орфограммы.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

Зимой на землю падает пушистый снег.

— Прочитайте предложение. Докажите, что это предложение?

— Молодцы, ребята. А теперь вспомните, какие бывают предложения по цели высказывания? По интонации?

— Из чего состоит предложение?

— Верно, молодцы. А что такое грамматическая основа? Посмотрите на наше предложение, что здесь будет являться грамматической основой?

— А какие второстепенные члены вы знаете? Перечислите.

— Давайте вместе найдем, какие второстепенные члены есть у нас в предложении.

— Молодцы, ребята. Теперь снова скажите мне, что такое предложение, какие виды предложений бывают, и из чего оно состоит.

Выполняют задание на карточках.

— Все слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль, можно поставить вопрос от главных членов к зависимым Значит, это предложение.

— Предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные (побудительные). Восклицательные и невосклицательные.

— Из грамматической основы и второстепенных членов.

— Подлежащее и сказуемое.
— Снег падает. Снег – подлежащее, падает – сказуемое.

— Определение, дополнение и обстоятельство.

— Падает (когда?) зимой – это обстоятельство. Падает (на что?) на землю – это дополнение. Снег (какой?) пушистый – это определение.

Дают определение и называют все характеристики, которые только что вспомнили.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Пробл.: подвод. диалог, формулирование целей.

(на доске): падает зимой, снег на землю, падает на землю, пушистый снег, снег падает, зимой снег.

— Посмотрите на эти пары слов. Что это такое, как вы думаете?

Кто скажет тему нашего урока?

Какая будет цель нашего урока?

— Тема урока – словосочетания.
— Повторим, что такое словосочетания. Вспомним из чего оно состоит.

П: подведение под понятие

К:аргументирование своей позиции

П: рассуждение; построение речевого высказывания в устной форме

IV. «Открытие» нового знания

Словесн.: чтение правила; ответы на вопросы по правилу

Языковой анализ: синтаксич. упр.

Фронтальная форма работы

— Хорошо, кто может мне сказать, что такое словосочетание? Что еще вы знаете о словосочетаниях?

— Сейчас мы с вами проверим, все ли наши пары слов являются словосочетаниями.

— Первая пара слов – «падает зимой». Посмотрите и скажите, есть ли здесь главное и зависимое слово? Есть ли смысл между словами?

— Какой делаем вывод? Является эта пара слов словосочетанием или нет?

— Теперь посмотрите на пару «зимой снег». Будет она являться словосочетанием? Почему?

— Верно, ребята. Мы вычеркиваем эту пару. А скажите, «падает снег» будет являться словосочетанием? Почему?

(По аналогии разбираем все остальные пары слов, вычеркиваются неправильные, остаются правильные)

— Молодцы ребята! Справились с этим непростым заданием.

— Кто еще раз сформулирует что такое словосочетание?

— Сейчас откройте учебники на странице 22. Кто прочитает нам правило?

— Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу. Что у них есть главное и зависимое слова.

— Да, падает – главное слово, а зимой – зависимое. Можно задать вопрос от главного к зависимому слову. Падает когда? Зимой.


— Нет. У нее нет смысла.

— Нет, так как это грамматическая основа. Она не является словосочетанием.

— Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу. Читают правило в рубрике «Вспомните!»

П: построение речевого высказывания

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Л.: уметь воспринимать новую информацию.

К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

V . Первичное закрепление

Практич.: синтакс. упр.

Синт. анализ предложения

Фронтальная форма работы

— Найдите упражнение 29 и прочитайте задание.

image001

— Мы будем с вами работать сейчас со вторым предложением. Катя, прочитай нам это предложение громко и четко.

— Итак, для начала скажите мне, это предложение?

— Итак, первое слово с пропущенной буквой. Оля, какую букву ты вставишь и почему? Нужно назвать букву и номер и название орфограммы по вашей памятке в начале учебника.

— Следующее слово. Никита, называй буквы, которые ты вставишь, номер и название орфограммы.

— И последняя орфограмма. Кто объяснит?

— Молодцы. А теперь открываем свои памятки и вспоминаем как нужно разбирать предложение.

1) Подчеркиваю подлежащее и сказуемое.

2) Задаю вопрос от подлежащего.

3) Задаю вопрос от сказуемого.

— Как мы подчеркиваем члены предложения?

image002 image003 image004 image005 image005 image005 image005 image006 image007На небе показался серп молодого месяца.

— Теперь выпишите все словосочетания из этого предложения. Помним, что грамматическая основа не является словосочетанием.

— Ребята, запомните интересный факт. Сколько в предложении второстепенных членов, столько словосочетаний у вас получится в нем найти.

-Итак, ребята, что мы с вами сейчас узнали? Из чего состоит словосочетание?

На небе показался серп молодого месяца.

— Да, это предложение, так как есть законченная мысль и грамматическая основа и мы можем задать вопросы от главных членов к второстепенным.

— Вставляю букву а. Номер 1 проверяемая безударная гласная. Проверочное слово – кАжется.

— Молодого. Вставляю две буквы о. Номер 1 проверяемые безударные гласные. Можно подобрать проверочные слова: мОлодость и молОденький.

-Месяца. Вставляю букву я. Номер 2 непроверяемая безударная гласная. Нужно запомнить.

— показался на небе, серп месяца, месяца молодого.

— Мы узнали, что словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. От главного слова задается вопрос к зависимому.

— Что количество словосочетаний можно узнать по количеству второстепенных членов предложения.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: