свойства автомобиля определения коэффициента воздуха к 6

ОСТ 37.001.054-81 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения

Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.054-86

Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения

(введен в действие приказом по Главному техническому управлению Министерства автомобильной промышленности от 10 декабря 1986 г. N 124)

Срок введения установлен с 1 января 1987 г.
Взамен ОСТ 37.001.054-74

1. Основные положения

2. Предельно допустимые выбросы вредных веществ

3. Оборудование, применяемое при испытаниях

4. Условия проведения испытаний

5. Методика проведения испытаний

Приложение 1 Принципиальная схема ППО

Приложение 2 Рабочие и калибровочные газы

Приложение 3 Техническая характеристика двигателя

Приложение 4 Тарирование пробоотборника постоянного объема (ППО)

Приложение 5 Порядок регулировки тормоза стенда с беговыми барабанами

Приложение 6 Ездовой цикл для оценки выброса вредных веществ с отработавшими газами

Приложение 7 Протокол испытаний

Настоящий стандарт распространяется на изготавливаемые предприятиями отрасли:

— автомобили с полной массой не более 3500 кг и автобусы с числом мест для сидения (включая место для водителя) не более 12 с четырехтактными двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием *);

— автомобили с полной массой не более 3500 кг и автобусы с числом мест для сидения (включая место для водителя) не более 12 с четырехтактными дизелями *;

— двигатели с искровым зажиганием и дизели, предназначенные для установки на указанные типы автомобилей и автобусов;

— карбюраторы, устанавливаемые на указанные типы автомобилей и автобусов.

Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч; на автомобили высшего и большого классов, на легковые автомобили особого назначения, на двигатели и карбюраторы, поставляемые в запасные части для автомобилей, снятых с производства.

Стандарт устанавливает предельно допустимые нормы и методы определения массы окиси углерода, углеводородов и окислов азота в отработавших газах автомобилей, выбрасываемых в атмосферу.

1. Основные положения

1.1. Испытания содержат:

1.1.1. Определение массы окиси углерода, углеводородов и окислов азота в выбрасываемых в атмосферу отработавших газах при выполнении автомобилем установленного настоящим стандартом ездового цикла, имитирующего движение автомобиля в городских условиях.

1.1.1.1. Проверка соответствия массы вредных веществ в отработавших газах нормам, установленным в стандарте, должна проводиться при приемочных, периодических и инспекционных испытаниях ( ГОСТ 16504-81).

1.1.1.1.1. При приемочных испытаниях проверка должна проводиться с обязательным приглашением представителя Госкомгидромета.

1.1.1.2. Количество автомобилей (двигателей, карбюраторов), отбираемых для периодических испытаний, устанавливается предприятием-изготовителем при гарантированном соответствии всей продукции нормам настоящего стандарта.

1.1.2. Определение объемной доли окиси углерода в выбрасываемых в атмосферу отработавших газах автомобиля при работе двигателя на режимах холостого хода (при минимальной частоте вращения и при частоте вращения, равной 0,6 от номинальной, установленной предприятием-изготовителем) по методике ГОСТ 17.2.2.03-77.

1.1.2.1. Проверка соответствия объемной доли окиси углерода в отработавших газах при минимальной частоте вращения холостого хода норме, установленной ГОСТ 17.2.2.03-77, а также регулирование карбюратора и в случаях, предусмотренных предприятием-изготовителем пломбирование карбюратора, должны проводиться на всех выпускаемых автомобилях.

1.1.2.2. Количество автомобилей, на которых проверяется соответствие объемной доли окиси углерода в отработавших газах на холостом ходу при частоте вращения, равной 0,6 от номинальной, устанавливается предприятием-изготовителем при гарантированном соответствии всей продукции норме ГОСТ 17.2.2.03-77.

1.1.2.3. Количество двигателей и карбюраторов, отбираемых для проверки соответствия объемной доли окиси углерода в отработавших газах на режимах холостого хода, устанавливается предприятием-изготовителем при гарантированном соответствии всей продукции нормам ГОСТ 17.2.2.03-77.

1.1.2.4. При проверке двигателей и карбюраторов на соответствие требованиям ГОСТ 17.2.2.03-77 допускается применение заводских методик проверок.

1.2. Автомобили с дизелями проходят испытания только по п. 1.1.1.

2. Предельно допустимые выбросы вредных веществ

2.1. Предельно допустимые выбросы вредных веществ с отработавшими газами не должны превышать величин, указанных в табл. 1

Рабочий объем двигателя, л

Год*) постановки на производство**)

Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/испытание

Суммарно углеводородов и окислов азота

В т.ч. окислов азота

Автомобиль из серии

Автомобиль из серии

Автомобиль из серии

*) Нормы вводятся с 1 октября указанного года.

**) Для всех выпускаемых автомобилей нормы вводятся на 1 год позже.

Примечания: 1. При поставке автомобилей на экспорт, нормы выброса, указанные в табл. 1, могут быть изменены в соответствии с требованиями страны-импортера.

2.2. На период до введения норм, указанных в табл. 1, предельно допустимые выбросы вредных веществ с отработавшими газами не должны превышать величин, указанных в табл. 2.

Контрольная масса автомобиля, кг

Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/испытание

суммарно углеводородов и окислов азота

Автомобиль из серии

Автомобиль из серии

2.2.1. Допускается определение выброса вредных веществ по методике, предусматривающей сбор для анализа всей массы отработавших газов без разбавления воздухом. В этом случав массы окиси углерода, углеводородов и окислов азота не должны превышать предельных величин, указанных в табл. 3

Контрольная масса автомобиля, кг

Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/испытание

Автомобиль из серии

Автомобиль из серии

Автомобиль из серии

2.3. При проведении испытаний по п/п 1.1.1 должны предельно допустимые выбросы вредных веществ с отработавшими газами, указанные в табл. 1, 2 и 3 должны быть увеличены: в 1,25 раза для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей с приводом на все колеса массой до 2,0 т; в 2 раза для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей с приводом на все колеса массой более 2,0 т; в 1,4 раза для полноприводных автомобилей с колесными редукторами. Испытания могут проводиться с одним работающим мостом.

2.4. Испытания автомобиля по п/п 1.1.1 должны проводиться три раза. Заключение о соответствии нормам настоящего стандарта дается по среднему арифметическому значению по каждому компоненту.

2.4.1. Для каждого из нормируемых компонентов в одном из трех испытаний допускается превышение нормы не более чем на 10%, при условии, что среднее арифметическое по трем испытаниям ниже установленной нормы.

2.4.2. Если полученные при первом испытании значения нормируемых компонентов не превышают 70% установленной нормы, то допускается проводить испытания один раз.

2.4.3. Если полученные при первом и при втором испытаниях значения нормируемых компонентов не превышают 95% установленной нормы, то допускается проводить испытания два раза.

2.5. При проведении периодических испытаний партии автомобилей (двух и более) одной модели допускается несоответствие нормам настоящего стандарта отдельными автомобилями, но при выполнении следующего условия

image002,

image004— среднеарифметическое значение выбросов, измеренных при проведении испытаний всей партии автомобилей;

image006

Значения статистического коэффициента

Примечание. Если n > = 20, то image008

2.6. При проведении приемочных, периодических и инспекционных испытаний автомобилей, двигателей и карбюраторов по п. 1.1.2 объемные доли окиси углерода в отработавших газах в процентах (при минимальной частоте вращения холостого хода и при частоте вращения, равной 0,6 от номинальной) не должны превышать норм, указанных в ГОСТ 17.2.2.03-77.

2.7. Выброс картерных газов в атмосферу не допускается.

2.7.1. Автомобиль (двигатель) считается соответствующим этому требованию, если при каждом из режимов п. 2.7.2, давление в картере двигателя не превышает атмосферного давления в момент измерения.

2.7.2. Давление в картере двигателя измеряется при следующих режимах работы двигателя, установленном на автомобиле.

Мощность, поглощаемая тормозом стенда с беговыми барабанами

Мощность, соответствующая режиму 2, умноженная на коэффициент 1,7

2.7.3. Если при одном из режимов п. 2.7.2 давление в картере двигателя превышает атмосферное, то допускается проведение дополнительного испытания.

2.7.3.1. К отверстию для щупа уровня масла подсоединяется непроницаемая для картерных газов эластичная камера емкостью около 5. Перед каждым замером камера должна быть очищена от газов и разъединена с картером. Для замера камера соединяется с картером на # 5 м для каждого режима измерений п. 2.7.2. Автомобиль считается выдержавшим испытания, если при измерении не наблюдается видимого раздувания эластичной камеры.

Если конструкция двигателя исключает возможность присоединения эластичной камеры к отверстию для щупа уровня масла, то эластичная камера может быть соединена с картером двигателя через другое отверстие. Все отверстия, соединяющие картер двигателя с атмосферой, кроме отверстия, к которому подсоединена эластичная камера, должны быть перекрыты.

2.8. Предприятия отрасли должны гарантировать соответствие выпускаемых автомобилей установленным нормам в течение всего срока гарантийного пробега при условии соблюдения правил технической эксплуатации и обеспечения регулировок в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя.

3. Оборудование, применяемое при испытаниях

3.1. Испытания автомобилей по п. 1.1.1 следует проводить на динамометрическом стенде с беговыми барабанами и сменными маховыми массами.

Испытания двигателей по п. 1.1.1 следует проводить на динамометрическом стенде с беговыми барабанами и сменными маховыми массами (в этом случае двигатель устанавливается на шасси автомобиля, для которого он предназначен). Допускается проведение испытаний на тормозном стенде с программным управлением.

3.2. Динамометрический стенд с беговыми барабанами.

3.2.1. Измерение нагрузки (крутящего момента), задаваемой тормозным устройством стенда, должно производиться с погрешностью не более ± 5%.

3.2.2. Суммарный момент инерции вращающихся частей стенда должен соответствовать категории автомобиля (табл. 6). Допускаемая погрешность не более ± 20 кг.

Контрольная масса* автомобиля, кг

Контрольная масса, автомобиля, кг

От 400 до 750 включ.

Св.1470 до 1700 включ.

* Контрольной массой автомобиля называется масса полностью заправленного и снаряженного автомобиля без массы полезного груза, плюс 100 кг., включающие массу водителя и дополнительную массу, размещенную на переднем сиденье, или манекен массой 100 кг.

3.2.3. Характеристика стенда по поглощаемой мощности на скоростных режимах менее 50 км/ч должна отвечать условию:

image010

image012,

3.3. Система отбора отработавших газов.

3.3.1. Отбор отработавших газов на анализ осуществляется с помощью пробоотборника постоянного объема (ППО).

ППО предназначен для смешивания отработавших газов с атмосферным воздухом, отбора части разбавленных отработавших газов и фонового воздуха в эластичную емкость и замера общего объемного расхода смеси отработавших газов и разбавляющего воздуха, проходящей через пробоотборник за время испытания. Смешивание отработавших газов с воздухом осуществляется таким образом, что суммарный объемный расход смеси отработавших газов и воздуха остается неизменным независимо от режима движения автомобиля. ППО должен удовлетворять двум основным требованиям:

— должен быть измерен суммарный объем разбавленных отработавших газов, приходящих через ППО;

— массовый расход разбавленных отработавших газов, отбираемых в эластичную емкость для анализа, должен быть на всех режимах прямо пропорционален суммарному массовому расходу разбавленных отработавших газов.

Степень разбавления отработавших газов должна быть такой, чтобы ни на одном режиме движения по ездовому циклу не происходило конденсации паров воды в емкостях для сбора разбавленных газов. Принципиальная схема ППО приведена на чертеже (обязательное приложение 1).

3.3.2. Материал эластичных емкостей должен быть таким, чтобы после 20 мин. ранения разбавленных отработавших газов концентрации вредных веществ изменялись не более чем на 2% от первоначальных значений.

3.3.3. Погрешность измерения суммарного расхода разбавленных отработавших газов должна быть не более ± 2%.

3.3.4. На протяжении всего испытания температура перед устройством для измерения суммарного расхода разбавленных отработавших газов должна поддерживаться в пределах ±6°С от задаваемой регулятором величины. Измерение температуры в этой точке должно производиться в точностью ±1°C, давления ±0,4 кПа, перепада давления на устройстве для измерения расхода ±0,4 кПа.

3.3.5. Методика тарирования ППО, газоанализатора и общей проверки системы приведены в рекомендуемом приложении 4.

3.4. Анализ отработавших газов.

3.4.2. При испытаниях автомобилей с дизелями средняя концентрация углеводородов определяется при непрерывном анализе концентрации углеводородов в разбавленных отработавших газах с последующим осреднением. Линия отбора проб для непрерывного анализа углеводородов, включает ионизационно-пламенный газоанализатор и фильтр с эффективностью не менее 99% для твердых частиц ³ 3 мкм, подогреваемый во время испытаний. В ходе испытаний температура линии должна поддерживаться на уровне 46З±10К.

Отбор пробы для анализа углеводородов должен производиться непосредственно за смесителем ППО. Время движения пробы от места отбора пробы до газоанализатора должно быть не более 4 с.

3.4.3. Газоанализаторы должны иметь диапазоны измерения в пределах, обеспечивающих измерение содержания определяемых компонентов. Допускаемая погрешность показаний газоанализаторов должна быть в пределах ±3% от максимального значения шкалы для любого диапазона и любого измеряемого компонента. Погрешность приготовления тарировочного газа при этом в расчет не принимается.

3.5. Калибровочные и рабочие газы.

3.5.1. В качестве калибровочных и рабочих газов рекомендуется использовать газы и смеси, приведенные в рекомендуемом приложении 2.

3.6. Точность измерения температуры, давления и влажности, при которых проводятся испытания.

3.6.1. Температура в помещении при проведении испытаний должна измеряться с погрешностью не более ±1,5°.

3.6.2. Атмосферное давление должно измеряться с погрешностью не более ±0,1 кПа.

3.6.3. Относительная влажность должна измеряться с погрешностью не более ± 5%.

4. Условия проведения испытаний

4.2. Автомобиль к моменту испытаний должен иметь пробег не менее 3000 км, быть технически исправным и соответствовать техническим условиям предприятия-изготовителя. При проведении испытаний автомобиля из серии по согласованию с предприятием-изготовителем, допускается меньший пробег. Перед периодическими испытаниями автомобиль не должен подвергаться регулировкам, за исключением операций, периодичность которых регламентируется инструкцией по эксплуатации.

4.3. Система выпуска отработавших газов не должна иметь неплотностей, приводящих к уменьшению количества отбираемого газа или к подсосам воздуха.

4.4. Перед проведением испытаний по ездовому циклу должна быть проведена настройка стенда, заключающаяся в подключении маховых масс и регулировке тормоза. Порядок регулировки тормоза указан в рекомендуемом приложении 5.

Маховые массы, подключаемые к барабану стенда должны иметь момент инерции (вместе с другими вращающимися частями стенда) эквивалентный категории автомобиля (см. табл. 6).

4.5. Автомобиль во время испытаний должен находиться в горизонтальном положении, капот должен быть поднят.

При необходимости, для поддержания нормального температурного режима двигателя в соответствии с технической документацией предприятия-изготовителя, допускается применение дополнительного вентилятора.

4.6. При проведении испытаний применяется топливо, указанное в технической документации предприятия-изготовителя.

4.7. Система смазки двигателя должна быть заправлена маслом, указанным в технической документации предприятия-изготовителя.

4.8. Температурные условия.

4.8.1. К началу испытаний по п. 1.1.1 температура охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя должна быть в пределах 293-303К.

4.8.2. Температура в помещении, где проводятся испытания, должна быть в пределах 293-303К.

4.8.3. Абсолютная влажность (Н) воздуха в испытательной камере или воздуха, поступающего в двигатель, должна быть в пределах:

5,5 £ Н £ 12,2 г Н2О/кг сухого воздуха.

5. Методика проведения испытаний

5.1. Определение масс окиси углерода, углеводородов и окислов азота в отработавших газах, выбрасываемых при выполнении автомобилем ездовых циклов.

5.1.1. Испытание состоит из четырех одинаковых ездовых циклов, непрерывно повторяемых один за другим, и проводится на стенде с беговыми барабанами с эквивалентной категории автомобиля маховой массой. Общая длительность испытания 13 мин.

Ездовой цикл автомобиля приведен в табл. 7. Графическое изображение цикла дано в обязательном приложении 6.

Ездовой цикл при испытаниях для определения выброса автомобилями вредных веществ

Наименование режимов работы

Продолжительность каждого режима работы, с

Используемая передача при наличии механической коробки передач

Источник

Свойства автомобиля определения коэффициента воздуха к 6

ГОСТ 22576-90
(CT СЭВ 6893-89)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА

Motor vehicles. Speed characteristics. Test methods

ОКП 45 1000, 45 2000

Дата введения 1992-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

О.И.Гируцкий, канд. техн. наук; А.А.Токарев, д-р техн. наук; Ю.П.Назаров; Э.И.Наркевич; А.Г.Шмидт, канд. техн. наук; В.И.Чергейко, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 20.12.90 N 3204

4. Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 6893-89 и соответствует Правилам ЕЭК ООН N 68

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства (АТС) всех типов, кроме внедорожных.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, за исключением требований п.2.5.1.1 и п.4.3 в части определения поправочного коэффициента.

1. ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Устанавливаются следующие показатели и характеристики скоростных свойств АТС:

Применяемость показателей и характеристик по видам испытаний и типам АТС определяется соответствующими программами.

Пояснения применяемых в настоящем стандарте терминов приведены в приложении 1.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования к объекту испытаний

2.1.1. АТС, предназначенное для испытаний, должно быть исправным, укомплектованным, заправленным ГСМ в соответствии с нормативно-технической документацией. Двигатель, трансмиссия и шины должны пройти надлежащую обкатку в соответствия с инструкцией предприятия-изготовителя и иметь пробег, включая обкатку, не менее 3000 км.

2.1.2. Износ шин на АТС не должен превышать 50%.

Шины не должны иметь повреждений. Давление в шинах должно отвечать требованиям предприятия-изготовителя.

Давление измеряют и регулируют на «холодных» шинах. В процессе испытаний АТС регулирование давления не допускается.

2.1.3. Окна и вентиляционные люки при проведении испытаний должны быть закрыты, мягкий откидной верх или тент должен находиться в рабочем положении.

Агрегаты и механизмы (дополнительный ведущий мост, коробка отбора мощности и др.), не применяемые во время движения по дороге с усовершенствованным покрытием, должны быть выключены; при наличии демультипликатора должна быть включена его повышающая передача.

2.1.4. Устройство для подогрева воздуха системы питания, не имеющее автоматического управления, должно быть установлено в положении «Лето». Системы отопления салона (кабины) и кондиционирования воздуха должны быть выключены. Допускается использование этих систем при сравнительных испытаниях зимой.

2.1.5. Допускается определение показателей скоростных свойств на стенде с беговыми барабанами, обеспечивающем воспроизведение сопротивлений движению АТС на дороге.

2.2.1. При испытаниях должна применяться:

2.2.2. В качестве груза применяют негигроскопичные балласт или натуральные грузы для грузовых автомобилей и манекены или балласт (мешки с сыпучим наполнителем) для легковых автомобилей и автобусов.

Допускается применять в качестве балласта гигроскопичные грузы при условии их надежной защиты от атмосферных воздействий.

Балласт (манекены) должен быть надежно закреплен. Массу водителя и контролера, а также массу оборудования и креплений включают в массу груза.

Распределение массы по осям (колесам) должно соответствовать требованиям технической документации.

2.3. Измерительные участки

2.3.1. Измерения проводят на твердом гладком чистом и сухого участке дороги с хорошим сцеплением.

2.3.2. Показатель 1.1 можно измерять на прямом участке дороги или на горизонтальной кольцевой дороге. Показатели 1.2-1.5 измеряют на прямом участке дороги.

2.3.3. Характеристика прямого участка дороги должна быть следующей:

длина измерительного участка не должна быть менее 1000 м для определения показателей 1.1 и 1.2 и менее 2000 м для определения показателя 1.3 и характеристик 1.4 и 1.5.

Подъездные дорожные участки должны иметь аналогичное покрытие и длину, достаточную для разгона и стабилизации максимальной скорости АТС.

Прямым участком дороги считают участок кольцевой дороги, если центробежная сила не превышает 20% первоначальной массы автомобиля и компенсируется поперечным уклоном пути.

2.3.4. Характеристика кольцевой дороги должна быть следующей:

кольцевая дорога должна быть расположена в горизонтальной плоскости и иметь вид выпуклой кривой, включающей криволинейные участки с радиусом кривизны не менее 200 м:

длина измерительного участка пути не должна быть менее 2000 м;

действие центробежной силы должно компенсироваться поперечным профилем поворотов так, чтобы движение АТС на повороте осуществлялось без воздействия на рулевое колесо.

2.4. Средства измерений

2.4.1. Средства измерений должны быть компактными, простыми в установке и пользовании, вибростойкими и обеспечивать необходимую точность измерений при температуре воздуха ±40 °С на всех режимах движения АТС, включая максимальную скорость; установка их на АТС не должна влиять на сопротивление движению.

2.4.2. Погрешность средств измерений не должна превышать значений, приведенных в табл.1.

Источник

Свойства автомобиля определения коэффициента воздуха к 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система показателей качества продукции

Product-quality index system.
Passenger cars. Nomenclature of indices

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

B.Л.Аничкина, канд. техн. наук (руководитель темы); C.В.Белов; Б.М.Фиттерман, д-р техн. наук; С.К.Леоничева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.02.88 N 353

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

Внесено Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие с 01.03.91 постановлением Государственного комитета по управлению качеством и стандартам СССР от 05.07.91 N 2105, опубликованное в ИУС N 10, 1990 год

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 1990 год

Стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества легковых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и частично грузов по дорогам общей сети СССР, включаемых в ТЗ на НИР по определению перспектив развития легковых автомобилей и государственные стандарты с перспективными требованиями, а также номенклатуру показателей качества, включаемых в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на эти автомобили, ТЗ на ОКР, технические условия, карты технического уровня и качества продукции.

Стандарт не распространяется на легковые автомобили повышенной проходимости.

1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства легковых автомобилей приведены в табл.1.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: