сводка предложений по орв

Сводка предложений по орв

internet

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

Инвестиционный портал города Москвы

О Москве

cart2

Бизнесу

Group3546

городское агенство
Управления инвестициями

Промышленности

Имущество от города

13413

bf7bb754ced77ef05e08166b9a140bc2

ВАО, р-н Преображенское, Российская Федерация, г. Москва, внутриг.ская территория муниципальный округ Преображенское, Большая Черкизовская ул., д. 3, корп. 2, Подвал № 0, пом. I м/м 57

12b488ebaeff281630cf2ecb1f53c2b1

ВАО, р-н Косино-Ухтомский, г. Москва, Сверчков пер., д. 6, стр. 1

Пресс-центр

Сергей Собянин присвоил статус промышленного комплекса крупному производителю хлеба и кондитерских изделий

2021 10 digest october 01

Bartholet Maschinenbau AG

close

search 1

Действие выполнено успешно

Спасибо Вам, что выполнили это действие!

arrow right

arrow right

Итоги

fon3

ОРВ И ОФВ

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов и их проектов – новый механизм, направленный на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Москве. Порядок проведения ОРВ закреплен постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. № 99-ПП «Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы ».

Оценкой регулирующего воздействия (ОРВ) называется оценка проектов нормативных правовых актов. Оценка фактического воздействия (ОФВ) осуществляется спустя определенное время после вступления нормативного правового акта в силу.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов направлена на то, чтобы выбрать из различных возможных вариантов регулирования наилучший на основании анализа альтернативных вариантов регулирования и их ожидаемых положительных и отрицательных последствий. Особое внимание уделяется выявлению в проекте акта положений, которые вводят или способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут привести к возникновению необоснованных расходов данных субъектов и/или бюджета города Москвы.

Основные цели оценки фактического воздействия – определить, достигнуты ли заявленные цели регулирования, каковы издержки различных групп, связанные с введением регулирования, есть ли необходимость изменить регулирование так, чтобы обеспечить лучший баланс выгод и издержек.

Последовательность процедур ОРВ и ОФВ

В отчете об ОРВ ОИВ г. Москвы:

fon1

Итоги

В 2018 году ОРВ и ОФВ проведено в отношении 13 НПА и их проектов, в том числе: ОРВ проекта постановления Правительства Москвы, затрагивающего вопросы возмещения затрат инвесторов на выполнение работ по улучшенной отделке жилых помещений (квартир), понесенных в период действия инвестиционного контракта (договора), и ОФВ 12 нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих вопросы развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройства, экологии, промышленности, инвестиционной и инновационной деятельности, туризма.

В оценке приняли участие 6 отраслевых органов исполнительной власти, более 2000 респондентов, в том числе представители общественных объединений и бизнес-ассоциаций, выражающие интересы предпринимателей, уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.

По итогам оценки фактического воздействия подготовлено 83 предложения о внесении изменений в рассматриваемое регулирование.

Источник

Приложение N 3. Методика оценки регулирующего воздействия

Приложение N 3
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 27 мая 2013 г. N 290

Методика
оценки регулирующего воздействия

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2015 г., 12 декабря 2016 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 пункт 1.1 изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 1.2 внесены изменения

1.2. Процедура ОРВ проектов актов (проектов поправок, проектов решений) осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

1.3. Методология проведения ОРВ и порядок представления полученных результатов должны обеспечивать предоставление объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования, всем заинтересованным лицам.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 наименование изложено в новой редакции

II. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта и его публичное обсуждение

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 2.1 внесены изменения

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 2.2 внесены изменения

Разработчик размещает уведомление в целях проведения публичного обсуждения с заинтересованными лицами альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.3. Требования к содержанию уведомления о разработке проекта акта установлены пунктом 10 Правил. При обосновании необходимости разработки проекта акта следует представить, в том числе, следующую информацию:

— формулировку проблемы, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений;

— описание участников указанных общественных отношений (их групп);

— описание степени влияния проблемы на указанные права и законные интересы участников отношений, а также негативных эффектов, связанных с ее существованием;

— описание факторов, определяющих существование проблемы;

— оценку возможности решения проблемы без введения дополнительного правового регулирования;

— описание истории возникновения проблемы и мер, предпринятых ранее для ее решения;

— оценку ресурсов, затраченных ранее на устранение рассматриваемой проблемы, а также достигнутых при этом результатов.

При описании проблемы разработчик учитывает требования к составлению раздела 3 сводного отчета «Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы», установленные в главе III настоящей Методики.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 2.4 внесены изменения

2.4. Извещение о размещении уведомления и проведении его публичного обсуждения производится в соответствии с требованиями пункта 11 Правил.

Отсутствие у разработчика проекта акта исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, на которых окажет воздействие правовое регулирование, вводимое разрабатываемым проектом акта, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале разработки проекта акта.

2.5. Позиции заинтересованных лиц (групп лиц) дополнительно могут собираться разработчиком посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием других форм и источников информации.

Полученные предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

2.6. Разработчик проекта акта рассматривает поступившие предложения и принимает решение о целесообразности дальнейшей разработки проекта акта, разрабатываемого по его инициативе, в порядке, установленном пунктами 12, 13 Правил.

III. Составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия

3.1. Общие рекомендации по составлению сводного отчета.

3.1.1. Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 Правил. В случае отсутствия указанных сведений Минэкономразвития России может возвратить его разработчику на доработку.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 3.1.2 внесены изменения

3.1.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

3.2. Рекомендации по заполнению раздела 1 «Общая информация» сводного отчета.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 пункт 3.2.1 изложен в новой редакции

3.2.1. В разделе 1 должны быть приведены сведения о разработчике проекта акта, вид и наименование акта, краткое описание проблемы, на решение которой направлен данный способ регулирования, основание для разработки проекта акта, краткое описание целей и способа предлагаемого регулирования, а также контактная информация исполнителей разработчика.

3.2.2. Если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи и пункты соответствующего акта.

В случае, если разработка проекта акта производится по инициативе самого разработчика, это также прямо указывается в сводном отчете.

3.3. Рекомендации по заполнению раздела 2 «Степень регулирующего воздействия проекта акта» сводного отчета.

3.3.1. Разработчиком должен быть приведен результат оценки степени регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 6 Правил. При этом разработчик представляет пояснения, по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Правил, проект акта был отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 3.3.2 внесены изменения

3.3.2. Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на положения проекта акта, которые устанавливают ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты, ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их установлению и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов (включая дополнительные временные затраты на исполнение вновь вводимых требований) указанных лиц в данной сфере.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 3.3.3 внесены изменения

3.3.3. Для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, приводится краткое описание предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, изменяемых проектом акта, обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) положений проекта акта, способствующих их увеличению, со ссылкой на соответствующие положения действующих нормативных правовых актов.

При наличии указываются положения проекта акта, приводящие к увеличению предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также оценки текущего уровня расходов, связанных с действующими обязанностями, запретами и ограничениями.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 пункт 3.3.4 изложен в новой редакции

3.3.4. Проекты актов, не устанавливающих новых обязанностей, запретов, ограничений, а также не изменяющих содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, но подпадающих под предметную область оценки регулирующего воздействия, имеют низкую степень регулирующего воздействия (например, проекты актов, которые устанавливают новые преимущества для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).

В случае если проект акта устанавливает новые преимущества или увеличивает доходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, такие положения с описанием преимуществ и доходов также указываются в разделах 10 и 11 сводного отчета.

3.4. Рекомендации по заполнению раздела 3 «Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы» сводного отчета.

3.4.1. Разработчик с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта, формулирует причины проблемы, требующей, по его мнению, введения дополнительного правового регулирования, а также оценивает негативные эффекты и последствия ее существования.

3.4.2. Формулирование разработчиком проблемы должно основываться на использовании категории издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды), возникающих у участников соответствующих общественных отношений вследствие ее существования.

В этой связи наличие поручений по разработке тех или иных нормативных правовых актов не может само по себе, без анализа возможных путей реализации указанных поручений, являться достаточным обоснованием целесообразности введения нового правового регулирования и, соответственно, не должно использоваться при формулировании проблемы.

По тем же причинам не может рассматриваться в качестве проблемы отсутствие нормативного правового регулирования в определенной сфере.

3.4.3. По возможности проблема должна оцениваться количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных данных, которые могут быть верифицированы. В целях выбора наиболее эффективного регулятивного решения требуется максимально полное описание проблемы, в том числе, с использованием данных из нескольких независимых источников.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 3.4.4 внесены изменения

3.4.4. Для выявления и оценки масштаба проблем в различных сферах общественных отношений могут быть использованы, в том числе, следующие источники информации:

— обращения участников общественных отношений в органы государственной власти, свидетельствующие о возможном возникновении проблемы;

— данные органов государственного контроля (надзора), статистические данные (например, данные о росте числа случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба, причинении экономического ущерба соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации);

— данные, полученные из средств массовой информации в результате опросов общественного мнения, данные выборочных обследований предприятий и домохозяйств, иные данные, полученные из независимых исследований, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— результаты оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, в ходе которой может быть выявлено несоответствие заявленных целей действующих нормативных правовых актов фактическим результатам, достигнутым в ходе их применения.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 3.4.5 внесены изменения

3.4.5. В целях доказательства актуальности проблемы и количественного измерения ее масштабов, в данном разделе сводного отчета необходимо привести описание негативного воздействия и последствий существования данной проблемы (пункт 3.2 раздела 3 сводного отчета), которые могут проявляться в следующем:

— наличие риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, причинения экономического ущерба, в том числе бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (для количественной оценки таких последствий служат данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний);

— наличие необоснованно высоких издержек применения участниками отношений установленных процедур (могут быть оценены на основе сопоставления стоимости и продолжительности аналогичных процедур в других странах, а также анализа обращений граждан и организаций);

— недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия;

— наличие других негативных эффектов для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 3.4.6 внесены изменения

3.4.6. В пункте 3.3 раздела 3 сводного отчета приводится информация о времени возникновения и выявления проблемы. Разработчику необходимо определить, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась или усилия по ее решению были безрезультатными. Если проблема существует в течение длительного времени и предпринимались определенные меры, направленные на ее решение, то необходимо указать, какие именно меры и когда они были предприняты, а также какой был результат и почему предпринятые меры не привели к достижению поставленной цели. Здесь же приводятся сведения об объемах ресурсов, в том числе бюджетных, затраченных ранее на решение данной проблемы.

3.4.7. В ходе анализа причин невозможности устранения проблемы самими участниками соответствующих общественных отношений (без вмешательства государства) разработчику в пункте 3.4 раздела 3 сводного отчета необходимо обосновать, почему без введения нового правового регулирования проблема не может быть решена.

При оценке перспектив дальнейшего развития рассматриваемой проблемы в качестве инструмента анализа может быть использован сценарный прогноз. В случае, если возможны несколько сценариев развития событий, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых наиболее возможным оказывается тот или иной сценарий.

3.4.8. В пункте 3.6 раздела 3 сводного отчета приводится любая дополнительная информация, позволяющая более точно охарактеризовать проблему с количественной и качественной сторон, оценить масштаб негативных последствий, а также наличие возможных взаимосвязанных проблем и последствий для участников рассматриваемых общественных отношений.

3.5. Рекомендации по заполнению раздела 4 «Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности» сводного отчета.

3.5.1. Разработчиком приводится описание и анализ примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в иностранных государствах с учетом экономических, правовых, географических и других особенностей применения указанного регулирования. Указанный анализ должен включать также рассмотрение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов адресатов данного правового регулирования и государства, а также показателей, по которым оценивалась эффективность введенных норм регулирования.

3.5.2. При анализе опыта регулирования в других странах разработчикам необходимо обращать внимание, насколько соотносимыми являются экономические, географические, социальные условия в этих странах и в Российской Федерации. Это связано с тем, что зачастую решение одинаковых проблем в различных странах одним и тем же способом приводило к различным результатам в силу разницы в указанных условиях.

3.6. Рекомендации по заполнению раздела 5 «Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» сводного отчета.

3.6.1. При определении цели правового регулирования разработчику необходимо представить качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения указанного регулирования.

Описание цели должно включать формулировку качественного результата регулирования, а также показатели количественной динамики, характеризующие степень ее достижения с течением времени. Указанные условия необходимы для обеспечения возможности последующего контроля эффективности предлагаемого разработчиком правового регулирования.

Соответствие заявленной цели регулирования характеру проблемы, описанной в разделе 3 сводного отчета, является одним из важных условий выбора наиболее эффективного решения для регулирования указанной проблемы.

3.6.2. При формулировании цели регулирования разработчику необходимо руководствоваться следующими положениями:

— формулировка цели должна быть конкретной (исключающей размытые формулировки, например, «улучшение ситуации», «создание условий», «содействие», иные формулировки, не позволяющие в дальнейшем оценить степень ее достижения);

— цель должна быть понятной для лиц, не обладающих профессиональными знаниями;

— формулировка цели должна исключать возможность неоднозначной трактовки планируемого результата;

— формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности;

— формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения;

— в формулировке цели характеристики конечного результата не должны подменяться описанием средств достижения;

— ожидаемые сроки достижения поставленной цели должны быть конкретно определены; в случае, если достижение заявленной цели занимает длительный промежуток времени, он должен быть разделен на более короткие этапы, имеющие свои промежуточные результаты.

3.6.3. Указание на степень соответствия целей предлагаемого правового регулирования программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (если такие соответствия можно установить) разработчику необходимо приводить отдельно для каждой определенной им цели. При этом необходимо ссылаться на конкретные положения указанных документов.

3.7. Рекомендации по заполнению раздела 6 «Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы» сводного отчета.

3.7.1. В процессе выбора наилучшего способа правового регулирования общественных отношений для устранения имеющейся проблемы, разработчику необходимо рассмотреть все возможные с его точки зрения способы такого регулирования, принимая во внимание также возможность отказа от любого вмешательства.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 в пункт 3.7.2 внесены изменения

3.7.2. Выбор наилучшего из возможных способов регулирования осуществляется разработчиком на основе сопоставления суммарных выгод и издержек потенциальных адресатов разрабатываемого правового регулирования, а также оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Указанный выбор осуществляется на основе анализа данных, отражаемых в разделах 7-13 сводного отчета.

В отсутствие возможности произвести сопоставление возможных способов регулирования на основе сравнения выгод и издержек каждого из таких способов, разработчиком должны быть приведены иные обоснования, доказывающие сравнительные преимущества выбранного способа.

3.7.3. При заполнении раздела 6 формы сводного отчета разработчику необходимо кратко описать, в чем состоят предлагаемый им способ регулирования и иные возможные способы решения проблемы, а также аргументировать выбор предлагаемого им способа решения проблемы.

Наиболее детальные обоснования выбора способа регулирования необходимы для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия. При этом разработчику необходимо также обосновать, что требуемый результат не может быть достигнут посредством принятия правового акта с меньшей степенью регулирующего воздействия.

3.8. Рекомендации по заполнению раздела 7 «Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов» сводного отчета.

3.8.1. Разработчиком указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Описание следует начинать с групп, которые в наибольшей степени будут затронуты новым регулированием (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения).

Источниками информации об адресатах разрабатываемого правового регулирования могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Целесообразно также использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок, с раскрытием методов их получения.

3.8.2. В ходе проведения анализа групп потенциальных адресатов регулирования разработчику необходимо оценить, как может измениться число и состав участников общественных отношений в результате введения предлагаемого им регулирования. Методы прогноза динамики указанных групп выбираются разработчиком по своему усмотрению.

Результатом анализа групп потенциальных адресатов регулирования и их прогнозной динамики должны стать выводы разработчика о том, учитывает ли проект акта законные интересы участников указанных групп, а также о влиянии изменения их численности и структуры на инвестиционный и предпринимательский климат в отдельных отраслях, регионах, экономике в целом.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 приложение дополнено пунктом 3.9

3.9. Рекомендации по заполнению раздела 7.1 «Анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства» сводного отчета.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 приложение дополнено пунктом 3.9.1

3.9.1. В пункте 7.1.1 раздела 7.1 сводного отчета разработчиком приводится оценка структуры регулируемых субъектов малого и среднего предпринимательства по категориям (микропредприятия, малые и средние предприятия). Также оценка структуры регулируемых субъектов приводится для крупных предприятий в целях сопоставления с нагрузкой на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Источниками информации о субъектах малого, среднего и крупного предпринимательства могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Целесообразно также использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения.

На основе количественной оценки регулируемых субъектов по категориям (микропредприятий, малых, средних и крупных предприятий) разработчиком высчитывается их удельный вес в общем количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

Данное значение приводится в процентном выражении (например, указывается, что количество микропредприятий в сфере розничной торговли определенным видом продукции составляет 30 процентов от общего числа субъектов, осуществляющих розничную торговлю данным видом продукции).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 приложение дополнено пунктом 3.9.2

3.9.2. В пункте 7.1.3 раздела 7.1 сводного отчета должна быть представлена оценка влияния проекта акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р(1).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 приложение дополнено пунктом 3.9.3

3.9.3. В пункте 7.1.4 раздела 7.1 сводного отчета должны быть описаны следующие возможные социально-экономические последствия реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:

— содержательные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в приобретении (установке и обслуживании) оборудования, найме дополнительного персонала, заказе (представлении) услуг, выполнении работ, обучении персонала, создании новых рабочих мест);

— информационные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в представлении информации (документов и их копий, уведомлений), формировании и хранении информации, необходимой для представления по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) уполномоченных представителей;

— преимущества и (или) иные выгоды субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в предоставлении налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и (или) преимуществ).

Разработчиком приводится оценка расходов субъектов малого и среднего предпринимательства и оценка возможных преимуществ и (или) иных выгод, вызванных реализацией проекта акта.

В пункте 7.1.5 раздела 7.1 сводного отчета приводится количественная оценка описываемых в пункте 7.1.4 раздела 7.1 сводного отчета социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

При характеристике издержек (содержательных и (или) информационных), преимуществ и (или) иных выгод выделяются единовременные и периодические издержки (содержательные и (или) информационные), преимущества и (или) иные выгоды. Периодические издержки (содержательные и (или) информационные), преимущества и (или) иные выгоды приводятся с указанием периода их осуществления (возникновения).

На основе оценки издержек (содержательных и (или) информационных), преимуществ и (или) иных выгод по каждому предполагаемому социально-экономическому последствию формируется итоговая оценка издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод, в том числе единовременных и периодических.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 приложение дополнено пунктом 3.9.4

3.9.4. В пункте 7.1.8 раздела 7.1 сводного отчета описываются нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые разработчиком для сокращения диспропорции в нагрузке, связанной с реализацией проекта акта.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 приложение дополнено пунктом 3.9.5

3.9.5. В пункте 7.1.9 раздела 7.1 сводного отчета разработчик дает прогноз количественной динамики структуры субъектов малого и среднего предпринимательства при введении предлагаемого регулирования.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.10. Рекомендации по заполнению раздела 8 «Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации» сводного отчета.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.10.1. Разработчику необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые вводятся, отменяются или изменяются проектом акта.

Разработчику также необходимо указать, каким органом власти данные функции будут реализовываться, описав предполагаемый порядок осуществления соответствующих функций. В данном порядке должны быть отражены все новые процедуры, вытекающие из требований вновь вводимого регулирования, такие как проверки (выборочные, сплошные, документарные, выездные), прием и анализ отчетности, выдача разрешений, согласование, экспертиза документов.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.10.2. Если проектом акта предусмотрены изменения имеющихся функций (введение новых или отмена существующих функций) органов власти, разработчику необходимо рассчитать, в какой мере изменятся административные расходы (затраты рабочего времени, накладные расходы), необходимые для осуществления данных функций. Разработчику необходимо привести данные об изменении таких расходов по всем органам власти, реализующим соответствующие функции.

Разработчику следует учитывать, что любые новые действия, процедуры, связанные с введением новых функций, предполагают появление дополнительных расходов. Прогноз объема расходов на осуществление новой функции может производиться на основе данных по аналогичным по характеру и объему деятельности функциям.

При отмене существующих функций разработчику следует рассчитать возможные поступления в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.10.3. Указываются также любые иные ресурсы (финансовые, материальные, временные), которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате введения (изменения) функций органов власти. При невозможности дать стоимостную оценку указанных ресурсов, необходимо дать их оценку в натуральном выражении.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.11. Рекомендации по заполнению раздела 9 «Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» сводного отчета.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.11.1. Разработчиком дается оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и оценка возможных поступлений, вызванных введением, изменением или отменой предлагаемого правового регулирования. Данная оценка проводится в разрезе новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов власти, указанных в разделе 8 сводного отчета.

Оценка расходов и возможных поступлений приводится в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и возможных поступлений используются индексы-дефляторы в соответствии с актуальным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.11.2. При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.

Виды единовременных и периодических расходов приводятся в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по выбору разработчика) с необходимыми расшифровками и пояснениями (например, «расходы на содержание дополнительной численности инспекторов», «расходы на создание информационной системы мониторинга»).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.11.3. Для отражения расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований расходы указываются обобщенно для соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации (в пункте «Наименование органа» указывается «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» или «органы местного самоуправления»). При оценке расходов (возможных поступлений) внебюджетных фондов приводится наименование внебюджетного фонда.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.11.4. Данные о возможных поступлениях (доходах) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляются администраторами доходов (администраторами источников финансирования дефицита бюджета).

На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка доходов, а также единовременных и периодических расходов.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.11.5. В пункте 9.8 раздела 9 сводного отчета приводятся иные имеющиеся сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, в данном пункте рекомендуется указывать соотношение расходов и возможных поступлений в течение периода действия нормативного правового акта (в случае, если потоки указанных расходов и поступлений неравномерны во времени).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.12. Рекомендации по заполнению раздела 10 «Новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения» сводного отчета.

Разработчиком приводятся Новые преимущества, а также обязанности и ограничения или изменения существующих преимуществ, обязанностей и ограничений, которые вводятся проектом акта в отношении каждой из групп участников отношений указанных в разделе 7 сводного отчета.

Разработчику необходимо также кратко описать предполагаемый порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений (например, необходимость использования новых технологий, оборудования для выполнения вводимых требований, предоставление дополнительной отчетности органам власти или потребителям продукции, ограничения по месту или времени осуществления деятельности). Если такой порядок должен быть определен другим нормативным правовым актом, разработчиком указывается на необходимость его принятия.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.13. Рекомендации по заполнению раздела 11 «Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений» сводного отчета.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.13.1. Разработчиком указывается оценка влияния проекта акта на совокупный уровень доходов и расходов всех участников отношений.

Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых предлагаемым регулированием, приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.

Указанная оценка проводится в разрезе групп, в том числе косвенно затронутых регулированием, выделенных в разделе 7 сводного отчета. Оценка расходов и доходов приводится в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и доходов используются индексы-дефляторы в соответствии с актуальным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.13.2. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным.

При характеристике расходов необходимо выделять единовременные и периодические расходы. Периодические расходы должны быть приведены с указанием периода их осуществления.

При определении доходов и расходов следует использовать официальные статистические данные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц (в том числе предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта), социологических опросов, независимых исследований и других источников.

Для оценки периодических расходов должно приниматься во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.

При необходимости допускается применение иных методов расчетов с соответствующим обоснованием.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.14. Рекомендации по заполнению раздела 12 «Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности» сводного отчета.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.14.1. Если разработчиком в проекте акта с высокой степенью регулирующего воздействия определены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования, то в целях снижения количества требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, проект акта должен содержать положения об отмене соразмерных действующих требований в той же области правового регулирования соответствующей сферы отношений. Количественная оценка расходов проводится путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, осуществляемых для исполнения требований регулирования.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.15. Рекомендации по заполнению раздела 13 «Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования» сводного отчета.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.15.1. В целях прогнозирования возможных негативных последствий принятия проекта акта разработчиком производится оценка риска того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, а также риска нежелательных последствий для адресатов, а также лиц, не являющихся адресатами предлагаемого разработчиком правового регулирования.

При подготовке сводного отчета разработчиком производится:

— оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков невозможности достичь целей регулирования);

— оценка рисков негативных последствий (в том числе риски негативного влияния предлагаемого способа регулирования на сферы, которые не являются предметом данного регулирования).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.15.2. При оценке рисков решения проблемы предложенным способом рассматриваются следующие виды рисков.

Риски несоответствия между способом регулирования и заявленными целями регулирования.

Реализация таких рисков возможна, если предлагаемый проект акта направлен на решение части проблем (не все проблемы были выявлены разработчиком). К методам контроля данного вида рисков можно отнести мероприятия по улучшению контроля за сбором и верификацией данных, изучение опыта решения проблемы в других странах, «пилотное» внедрение проекта акта, правовой эксперимент.

Риски недостаточности механизмов для реализации предложенного способа решения проблемы.

Данные риски могут быть вызваны как положениями иных нормативных правовых актов, а также положениями международных договоров, ограничивающими возможность выбора методов или нивелирующих результаты предлагаемого регулирования, так и недостатком существенной для решения проблемы информации и опыта регулирования в данной отрасли.

Меры по минимизации данных рисков, а также возможных последствий их реализации могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к решению выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации нормативного правового акта.

Риски невозможности обеспечения контроля соблюдения требований, вводимых новым регулированием.

Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствием механизмов контроля либо полномочий по контролю, а также с высокими расходами при осуществлении такого контроля). При анализе данных рисков должны оцениваться возможности обеспечения эффективного контроля за соблюдением предлагаемых требований государственными органами и обществом.

Риски недостаточности необходимых материальных и человеческих ресурсов.

При оценке вероятности реализации данного вида рисков необходимо рассматривать возможности дополнительного ресурсного обеспечения мер, направленных на решение проблемы, осуществляемых как государственными органами, так и иными участниками отношений. В качестве механизмов минимизации данного вида рисков должны рассматриваться возможности бюджетного финансирования дополнительного ресурсного обеспечения предлагаемых разработчиком мероприятий, а также обучения государственных служащих и представителей хозяйствующих субъектов.

Риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий.

В связи с неизбежностью присутствия данного риска при регулировании определенных сфер (промышленная безопасность, наилучшие доступные технологии, защита окружающей среды, нормативы допустимых выбросов), вызванного неравномерностью экономического развития, разработчиком должен предлагаться приемлемый, по его мнению, уровень данного риска. Для ограничения указанного риска разработчиком должны учитываться реальный уровень развития и применения новых технологий, знаний, машин и оборудования, предусматриваться переходные периоды вступления в силу нового регулирования.

В случае выявления, разработчиком указываются иные риски решения проблемы предложенным способом.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.15.3. При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого проекта акта разработчиком должны приниматься во внимание, в том числе, следующие виды рисков:

— риски для инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;

— риски для развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью открытия нового бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;

— риски для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими (либо определенным категориям хозяйствующих субъектов), а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностью недобросовестной конкуренции;

— риски для безопасности и качества продукции, связанные с недостаточностью рыночных механизмов контроля, которые не всегда могут обеспечить контроль за качеством продукции самими потребителями;

— риски для окружающей среды, которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, невозможностью достичь заявленных целей по снижению такого воздействия;

— социальные риски, которые могут быть связаны как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы, и иные социальные характеристики.

В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер государственного регулирования могут рассматриваться и иные возможные последствия, в том числе:

— макроэкономические (влияние предлагаемых мер регулирования на экономический рост, производительность труда, инфляцию),

— производственные (влияние на развитие техники и технологий),

— последствия в сфере внешнеэкономической деятельности.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.15.4. По каждому выявленному риску приводится оценка вероятности его наступления. В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности.

Для каждого выявленного риска указываются:

— меры, направленные на снижение данного риска (организационно-технические, методологические, информационные, мероприятия по мониторингу);

— оценка степени контроля рисков в процентах.

В случае отсутствия возможности расчета точного значения степени контроля рисков, допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики:

— полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю);

— частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска);

— возможность контроля отсутствует (меры по снижению риска отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность реализации риска).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 нумерация пункта изменена

3.15.5. Наличие рисков решения проблемы предложенным способом либо рисков негативных последствий введения предлагаемого регулирования не является достаточным основанием для отказа от предлагаемого разработчиком способа решения проблемы.

В то же время при выявлении высоких рисков невозможности достижения целей регулирования, либо негативного воздействия проекта акта необходимо рассмотреть возможные альтернативные варианты правового регулирования (либо вариант отказа от введения нового регулирования в данный момент).

Если предлагаемый способ решения проблемы признается разработчиком наилучшим, несмотря на высокую степень рисков, в пункте 6.3 раздела 6 сводного отчета разработчиком должны быть представлены соответствующие обоснования (сравнительный анализ рисков предлагаемого варианта с другими возможными вариантами регулирования).

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: