светофор это определение для детей

Началочка

svetofor 1Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Правила поведения на улице

svetoforyiКрасный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

svetofor 2Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

И делать как нужно,

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

One thought on “ Детям о светофоре и правилах дорожного движения. ”

Очень понравился ваш детский рассказ о светофоре, о значении каждого цвета для человека, что он значит.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Проект по ПДД «Что такое Светофор?» во второй младшей группе

МБДОУ №24 «Берёзка» г. Старый Оскол

Воспитатель: Полякова Елена Александровна

Проект по ПДД во 2 младшей группе. «Что такое Светофор

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

1. Недостаточное внимание со стороны родителей к правилам дорожного движения и правилам поведения детей на улице;

2. Отсутствие у детей знаний о правилах поведения на дороге, смене сигналов светофора, непонимание их смысла.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Актуальность. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.

Многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно. Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию не только до детей, но и до родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД.

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4.Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Сказка «Что такое светофор

Однажды на Луне родился Лунтик. Ему очень понравилась планета Земля. Он решил отправиться в путешествие и найти друзей. И вот Лунтик оказался на Земле. Он повертел головой и увидел двух удивительных существ. Лунтик решил с ними познакомиться. Он вылез из своей скорлупы и пошёл к ним. Но это оказалось не просто. Перед ним лежала какая – то черная лента с белыми полосками и по ней постоянно ездили туда – сюда машины. Иногда они останавливались. И тут Лунтик увидел очень странный предмет, который смотрел прямо на него и мигал по очереди тремя глазами. Он испугался и позвал новых друзей на помощь. Новые друзья, а это были пчёлка Майя и кузнечик Кузя, рассказали Лунтику о том, что чёрная лента – это дорога, по которой едут машины, а белые полоски – это пешеходный переход по которому ходят люди. А для того чтобы люди и машины друг другу не мешали был изобретён светофор.

Самый строгий – красный цвет,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

— Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет,

Скажет он – «Препятствий нет!»

Вот и сказке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

В заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что разработанная нами сказка позволит и педагогам, и родителям доступно донести до малышей информацию, которая поможет сохранить не только здоровье, но и жизнь подрастающему поколению.

Список использованной литературы

Добрая Дорога Детства, № 18 (156). 2007 г.

Правила дорожного движения. Сост. Н. А. Извекова и др. —М: ТЦ Сфера, 2005 г.

Правила дорожного движения. —М: Третий Рим, 2006 г.

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». — М. : Издательство Скрипторий 2003, 2004 г.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 2/2007г.

Хромцова Т. Г.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2009.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Коллективная работа по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

«Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Выступление Юпид по ПДД во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Выступление ЮПИД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: дать детям знания о светофоре и действии пешеходов; формировать представления.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цели и задачи: 1. 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. 2. Развивать.

Занятие по ПДД «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе___ Программное содержание:.

Источник

Беседа «Что такое светофор?»

6b24a5918e44a31b4ada46fa716b264a Елена Некрасова
Беседа «Что такое светофор?»

Период вынужденной домашней самоизоляции – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научить друг друга чему – то новому. Предлагаю вам провести с ребенком беседу на тему: «Что такое светофор

Цель: Познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

Начните беседус разгадывания загадки:

Пешеходов и транспорт

То двигаться разрешает. (Светофор)

Что же означает слово “светофор”, Как ты думаешь? (Светофор – это “носитель света”).

Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта).

Интересно, как же появились первые светофоры? Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым.

В виде диска с тремя цветами – красным, желтым и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

А теперь светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные и пешеходные. У транспортного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном?

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?

– А как ты думаешь, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь).

А зеленый что может обозначать? (Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно).

Ну а желтый цвет что значит, как тебе кажется? (Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”).

Поиграйте с ребенком в игру “Красный, желтый, зелёный”. Она поможет запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Для этого вам понадобятся кружочки трех цветов (сигналы светофора: красный, желтый, зеленый). Показывайте карточки с сигналами светофора,а ребенок будет выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый – приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Или можно «раскрасить светофор” Для этого вам понадобятся карточки с изображением трёх светофоров: нужно раскрасить их так, чтобы на первом «горел» красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный.

После завершения работы обсудите выполнение задания.

Обязательно подведите итог и вспомним всё, о чём вы говорили, пусть ребенок ответит на вопросы,а вы похвалите его:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Молодец, надеюсь, что ты будешь соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помни, светофор – наш лучший друг!

Мультфильм про светофор https://youtu.be/7T1U-ut13PM

Уважаемые родители! Предлагаем вам поучаствовать в онлайн-выставке рисунков и поделок «Светофор«. Творческих успехов!

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

detsad 229625 1517088252Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

detsad 186303 1548688852Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

detsad 363210 1585731464Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

detsad 231301 1415431737Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

detsad 1654114 1566466720Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор» Что такое светофор? Даше малышей нужно знакомить с правилами безопасности дома, в лесу, на реке, на дороге. Вот и мы не отстаём) На данном.

Источник

Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Что же это — светофор?»

2daaf473c3b8c7050ceb99b296a902b9 Елена Ильина
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Что же это — светофор?»

Задачи: Дать понятие «проезжая часть»,»тротуар»,»пешеход»,»разновидность светофоров» и их предназначение, подвести к необходимости у детей соблюдения правил дорожного движения, довести до сознания детей как важно безопасное поведение. Уточнить знания детей о назначении светофора, о его сигналах,что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый и дорожных знаках, об их значении и пешеходных переходах (наземный, подземный и надземный).

Развивать речевую,а также двигательную активность детей, ориентировку в пространстве развивать внимание, развивать умение дать полный ответ на вопрос. Закрепить представления о назначении светофора, его разновидностях.Сформировать у детей некоторые обобщающие понятия: «водитель», «пассажир» и «пешеход».

Воспитывать привычку у детей умение применять в повседневной жизни полученные знания, играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к поведения на дороге и соблюдение правил дорожного движения и чувство уважения как к себе, так и к окружающим людям-пешеходам и водителям.

Оборудование: Презентация по ПДД, сюжетные картинки с изображением улицы, дорожных знаков,пешеходных переходов (наземного, подземного и надземного,макеты светофоров (для транспорта и пассажиров).

Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание картин и дорожные знаков, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы дружно поздороваемся.

I. Организационный момент.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково имя кто рядом с тобой». Детки называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами потом присаживаются на стульчике.

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Друг на друга глядят.

Воспитатель: Молодцы. Дети, мы живем с вами в большом и красивом городе, с широкими улицами и проспектами. На дороге движется много разных машин.

Как называется та часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А по которой идут люди?

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

В бак бензина заливай,

В мотор масла подливай.

Есть четыре колеса,

Отвезу вас хоть куда.

Воспитатель: Легковая машина, грузовик, автобус, троллейбус.

Ребята каким, одним словом это можно назвать?

Воспитатель: Транспорт бывает какой?

Дети: Пассажирский и грузовой.

Воспитатель: Пассажирский транспорт кого возит?

Воспитатель: Что возит грузовой транспорт?

Воспитатель: к нам сегодня приехал необычный герой Молния Моквин. Он очень любит путешествовать и сейчас он расскажет где он побыл и что он увидел. Молния Моквин загадал нам загадку (Слайд про светофор) У него всегда три глаза,Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит.Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!»

Кто же этот постовой… (Светофор)

Воспитатель: Какие молодцы и эту загадку отгадали (на слайде показался светофор)

Воспитатель: Посмотрите,раньше не было светофора и по дороге каждый ехал как хотел, никто не уступал дорогу поэтому часто происходили аварии

Воспитатель: Светофор придумал железнодорожный инженер Джон Пик Найт и выглядел он так.

Воспитатель:А в нашей стране появился первый светофор он был круглый и регулировщику приходилось его крутить. Это очень тяжело и утомительно. Вскоре придумали светофор который служит нам и по сей день. Для пешеходов, два сигнала, красный стой, а зеленый человек шагает и мы с вами тоже переходим дорогу. Для транспорта придумали светофор с тремя сигналами посмотрите.

Для слепых и дальтоников тоже есть светофоры и выглядит они вот так

Воспитатель:Для велосипедистов и трамваев вот так. слайд 14,

для поездов вот так так слайд 15 тоже два сигнала.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть

Физминутка «Светофор».

(Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения.

Зелёный свет – идут на месте.

Жёлтый свет – хлопают.

Красный свет – тишина.

Воспитатель: Ребята, что же означает каждый из сигналов светофора и почему выбраны эти три цвета?

Красный цвет- яркий, призывает к осторожности, будто говорит нам остановитесь. Красному сигналу светофора останавливать поручили и транспорт и пешеходов.

А вот желтый цвет похож нам солнышко, обратите на меня свое внимание, жди сигнала для движения.

Цвет зеленый говорит, препятствий нет можно переходить

На дороге много движется разных машин мешают они друг другу?

Воспитатель: Да. Всем нам помогают правила для водителей и пешеходов. И мы с вами эти правила должны соблюдать для того сохранить здоровье свое и самое главное жизнь.

Воспитатель: Ребята, как вам понравилось со Светофором играть?

Воспитатель: Скажем нашим гостям «До свиданья»!

detsad 2050455 1573658176Конспект занятия «Мой друг светофор» Все стороны жизни человека на прямую связаны с его безопасностью, поэтому очень важно сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения,.

detsad 1740332 1564992393Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с детьми 3–4 лет «Наш друг светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя.

Конспект занятия по ПДД «Светофорит светофор» Конспект Тема: Моделирование сказки «Светофорит- светофор» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №225» Воспитатель Гузанова Татьяна Ивановна,.

detsad 1998137 1572042308Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Частное учреждение дошкольного образования «Замок детства» Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор —.

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, продуктивная. Цель: Закреплять.

detsad 1971408 1564975861Конспект занятия по работе с детьми с ОВЗ по аппликации на тему «Светофор» Конспект занятия по работе с детьми с ОВЗ по предмету «Изобразительная деятельность» (аппликация) на тему «Светофор» Образовательная цель:.

detsad 1903707 1557211362Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: