соедините названия средств выразительности с их определениями ритм мелодия тембр темп

Соедините названия средств выразительности с их определениями : 1) РИТМ А) скорость движения в музыке 2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков 3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке 4) ТЕМП Г) настроение в музыке 5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука 6) ЛАД Е) высота звука, голоса 7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения.

f0

f6

Представьте себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов?

Представьте себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов.

Определи характер звучания музыки, ее жанр, форму и средства выразительности : лад, регистр, темп, динамику.

За весной, красой природы, Лето знойное пройдет — И туман и непогоды Осень поздняя несет :

f6

Представте себя компазитором, сочини свои мелодии на стизи русских поэтов?

Представте себя компазитором, сочини свои мелодии на стизи русских поэтов.

Определи характер звучания музыки, её жанр, форму и средства выразительности : лад, регистр, темп, динамику, штрихи и др.

Бальмонт ________ ________ ___________ ________ ________ ___________ ________ ________ ___________ ________ ________ ___________.

f7

Написать выразительные свойства «Вальса цветов» из Щелкунчика ( ритм, темп, лад, динамика, тембр, регистр)?

Написать выразительные свойства «Вальса цветов» из Щелкунчика ( ритм, темп, лад, динамика, тембр, регистр).

f4

Что такое ритм, мелодия, тембр, темп, динамика, лад, регистр?

Что такое ритм, мелодия, тембр, темп, динамика, лад, регистр.

f7

f0

Какое средство музыкальной выразительности называют » душой музыки» : Лад, ритм, темп, мелодию, размер?

Какое средство музыкальной выразительности называют » душой музыки» : Лад, ритм, темп, мелодию, размер.

f4

Помогите с музыкой, пожалуйста?

Помогите с музыкой, пожалуйста!

+ 7. Регистр + ж) главная мысль музыки.

f2

Представь себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов?

Представь себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов.

Определить характер звучания музыки, её жанр, форму и средства выразительности : лад, регистр, темп, динамику, штрихи и др.

Стихи по которым надо составить авторы которых : А.

f5

Изменение каких средств выразительности (темп, регистр, динамика, ритм?

Изменение каких средств выразительности (темп, регистр, динамика, ритм.

) приводит к изменению характера музыки в каждом варианте темы?

f0

f0

Композиция это создание музыкального произведения, создаваемая автором( композитором) на основании идеи или сюжета. Сюжет состоит из ряда отличительных черт, который присуще тому или иному жанру.

f1

f2

f3

То есть и он относится ко всем людям, естественно и музыка о нём тоже.

f4

f5

f6

f7

Смотрю какой у тебя телефон, на android или IOS.

f8

Zaycev net, можно скачать мобил. Предложение.

f9

По книжным : стоянка и и интернет ресурсам.

Источник

Тестовая работа по музыке 6 класс

Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом

Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано

На какой линейке пишется нота СИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей

Кто управляет оркестром:
А) пианист
Б) дирижер
В) сценарист

А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций

Кто из перечисленных людей является бардом:

А) П.Чайковский
Б) С.Прокофьев
В) Б.Окуджава

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение

1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов

2. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) РИТМ А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения

3. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов

1)Бубен 2)Домра 3)Ложки 4)Гусли 5)Балалайка 6)Баян

hello html 23918f70hello html 704081a2hello html m1488fa07hello html m2b898286hello html 7cf3d35ehello html m15a0f7fe

4. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:

Напиши музыкальные размышления на тему: «Что такое музыка?»

Фамилия имя обучающегося___________________________________________________

Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) скрипка
В) кларнет

Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом

Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100

Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано

Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) тромбона

На какой линейке пишется нота МИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей

А) крупное музыкальное произведение для оркестра

Б) песня без слов
В) крупное вокальное произведение

Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта

К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) И.С.Бах

К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) С.С.Прокофьев

Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро

Сколько балетов написано П. И. Чайковским:

А) окраска звука
Б) сила звучания в музыке
В) скорость в музыке

А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций

Кто из перечисленных людей является бардом:

А) П.Чайковский
Б) М.Глинка
В) Б.Окуджава

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов

2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

1) Ф.Шуберт А) опера «Снегурочка»

2) П.Чайковский Б) песня-баллада «Лесной царь»

3) Н. Римский-Корсаков В) симфония № 40

4) В.Моцарт Г) романс «Я помню чудное мгновенье»

5) М.Глинка Д) балет «Щелкунчик»

3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) РИТМ А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения

4. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов

1)Бубен 2)Домра 3)Ложки 4)Гусли 5)Балалайка 6)Баян

hello html 23918f70hello html 704081a2hello html m1488fa07hello html m2b898286hello html 7cf3d35ehello html m15a0f7fe

5. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:

Напиши музыкальные размышления на тему: «Что такое музыка?»

Ответы на итоговый тест

1Г, 2В, 3К, 4А, 5Е, 6И, 7З, 8Д, 9Ж, 10Б

1Б, 2Ж, 3Д, 4А, 5В, 6Г, 7Е

МИНОР, НОТА, СОЛЬ, СОЛО, АРФА, МАРШ

Музыкальное размышление на тему «Что такое музыка?»

Критерии оценок итогового теста

Если есть ошибки в ответе — 1 балл

Если задание не выполнено — 0 баллов

Если тема раскрыта и высказано свое мнение о музыке – 3 балла

Если тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 2 балла

Если тема не полностью раскрыта – 1 балл

Если задание не выполнено – 0 баллов

Итого за итоговый тест: 33 балла

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

a loader

Номер материала: ДБ-493233

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Регистр, ритм и мелодия

Регистр является частью диапазона. Также этим термином называют высоту музыкального инструмента или голоса.

Бывают такие виды регистра:

Это средство становится понятным, если наблюдать за каким-либо танцем. Все происходит в такт, благодаря чему движения приобретают эмоциональных окрас.

Музыка без ритма не может восприниматься полноценной мелодией. Она похожа на простой набор звуков. Этот приём придаёт музыкальной композиции изобразительность и лиричность или же тревогу и взволнованность.

Развитие цифровой музыки основано на хорошо подобранном ритме. Чтобы был качественный звук у таких композиций, нужно использовать хорошие динамики. Также существуют и другие важные элементы.

Таблица: средства музыкальной выразительности и их определение.

Средства выразительности Содержание Свойства и разновидности
Мелодия Одноголосно выраженная мысль
Лад Взаимосвязь звуков между собой Мажор, минор
Регистр Чередование и соотношение различных музыкальных длительностей Ровный, пунктирный
Звуковедение Штрих Отрывисто, связно, отчётливо, закономерно
Тембр Окраска звука Звонкий, глухой, мягкий, резкий
Темп Скорость музыки Медленный, умеренный, быстрый, динамический
Динамика Изменение громкости
Форма Построение музыкального произведения Рондо, вариации, сонатная форма
Аккомпанемент Сопровождение Оркестровый, инструментальный, вокальный или речь

Размер, темп и лад

Для записи ритма на листе применяется музыкальный размер. Благодаря этому музыкант может понять, какой темп и ритм необходимо соблюдать. Существуют разные музыкальные размеры, например, две четверти, одна восьмая и т. д. Для правильного соблюдения ритма во время изучения нового материала нужно использовать метроном или самостоятельно считать.

Для обозначения используется итальянский язык. В самом начале композитор указывает, в каком темпе нужно исполнять мелодию. Может быть написано воодушевлённо, мечтательно, в темпе марша, в темпе вальса.

Помимо равномерного звучания музыки могут быть отклонения. Это позволяет сделать композицию более живой и эмоциональной. Темп произведения и его изменения является очень важным способом музыкальной выразительности.

Существуют неустойчивые и устойчивые звуки. У вторых звучание ясное, поэтому они являются основой. Если музыка остановилась на неустойчивом звуке, то необходимо перейти на устойчивый. Такая взаимосвязь является основой музыкальной речи. Зачастую в композиции присутствует многократные переходы.

Тембр и динамика

Тембром называется звуковой окрас. У разных людей и музыкальных инструментов свой тембр. С помощью этого выразительного средства человек может различать голоса и различные инструменты, не глядя на них.

Женские и мужские голоса бывают:

В оркестре музыкальные инструменты распределяются по типам. Всего их существует четыре:

Динамикой называется громкость музыки. Тихое музыкальное произведение ассоциируется со спокойствием или лёгкой грустью, а громкое выражает напряжённые или энергичные образы.

Динамика нарастает, когда нужно усилить напряжение или подготовить слушателя к кульминации. Динамическая кульминация является высшей точкой напряжения. Когда она ослабевает, создаётся ощущение успокоения.

Метр и гармония

Метром называется пульсация, то есть равномерная смена слабых и сильных долей. Если записывать это в нотном выражении, то указывается размер, такт и отдельные тактовые черты.

По интервальному строению аккорды подразделяются на такие:

Современная музыка часто предполагает резкое звучание гармонии. Это называется диссонансом. В классической в основном используются трезвучия.

Диссонанс может быть довольно сложным, так как очень часто применяются нестандартные созвучия, например, одновременное сочетание разных размеров.

Происхождение этого средства выразительности в музыке связывают с многоголосым пением. Есть свидетельства, что оно существовало уже в Средние века.

Фактура в музыке

Фактура с латинского означает обработку. Это вид изложения музыки. Основными элементами, входящими в определения, являются средние голоса, аккомпанемент, бас и мелодия.

Фактуру подразделяют на прозрачную и плотную. Первая вызывает ощущение лёгкости, а от второй создаётся впечатление мощи и силы.

В многоголосной музыке один из голосов является основным, а все остальные выступают в роли аккомпанемента, то есть сопровождающими. Ритмические аккорды, объединённые с сопровождающими, являются разновидностью гомофонной фактуры.

Имитационная также подразделяется на несколько типов:

Также существует ещё разновидность, которая называется фугетта. Это упрощённая фуга, предназначенная для фортепиано или органа.

Штрихи и форма

Одним из важнейших инструментов выразительности в музыке являются штрихи. Это средство, с помощью которого музыкант может понять манеру исполнения. Это определяет характер произведения. Музыкальные штрихи подразделяются на такие виды:

Последовательность отдельных частей, из которых состоит мелодия, называется формой музыкального произведения. Она подразделяется на сюиту, рондо, сонатное аллегро, сонатно-симфонический цикл, куплетную, трёхчастную или двухчастную форму.

Также существует мотив. В музыкальной речи это самый маленький элемент.

При исполнении произведения музыкант выделяет отдельные мысли, фразы и предложения. Это уже называется фразировкой. Данное средство является частью формы. Оно предполагает, что во фразах есть кульминации.

Источник

Урок музыки «Средства музыкальной выразительности»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Средства музыкальной выразительности

«Музыка придает жизнь и веселье всему существующему в мире, является воплощением того прекрасного и возвышенного, что есть на земле» Платон

Как рождается музыка? На каком языке с нами разговаривает композитор? На языке звуков

Язык звуков состоит из средств музыкальной выразительности Динамика Мелодия Ритм Лад Темп Тембр Штрих Регистр Мелодия Интонация Гармония С М В

Мелодия – музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Развитая и законченная мысль. Мелодия всегда находится в движении: восходящая, скачкообразная, волнообразная и др.

Ритм (метр) – согласованное чередование коротких и длинных звуков. Это чередовании ударных и безударных долей. 2 4 3 4 Определите ритм произведения Двухдольный Трехдольный

Лад – система звукоотношений. Система звуковых связей, объединенная тоническим центром. Мажорный лад Минорный лад Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон Тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Темп – скорость движения музыки. Ларго – очень широко, медленно; Адажио – медленно, спокойно; Анданте – в темпе шага, спокойно; Модерато – умеренно, спокойно; Аллегро – скоро; Виво – быстро, живо; Престо – быстро.

Тембр – окрас звука. Окрас голоса или звука музыкальных инструментов различен. Глухой Звонкий Глубокий Теплый Холодный Сочный Стеклянный Металлический

Штрих – способ исполнения музыки. Легато – связное исполнение в музыке. Плавный переход одного звука в другой. Стаккато – отрывистое исполнение в музыке. Сравним с печатаньем на клавиатуре. Нон легато – несвязное исполнение. Каждый звук звучит отдельно от другого.

Регистр – высота звука. Низкий регистр Высокий регистр Средний регистр

Интонация – манера музыкального высказывания, выраженная через чувства. Песенная Твердая Вопросительная Нежная Речитативная Просящая Героическая

Гармония – звуковысотная организация звука Консонанс Диссонанс Благозвучие Неблагозвучие

Домашнее задание Проанализируйте музыкальное произведение, используя новые знания.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

a loader

Номер материала: ДВ-155160

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: