синтаксис словосочетание и предложение конспект урока в 7 классе

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Синтаксис и пунктуация»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку в 7 «Г» классе

«Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор»

Тема урока: Синтаксис и пунктуация

Цели урока: Образовательные: повторить сведения из раздела « Синтаксис

Развивающие: закрепить умение ставить знаки препинания в

простом и сложном предложениях;

Воспитательные: прививать любовь к слову и русскому

Оборудование: учебники, презентация, карточки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

Организационный момент. Приветствие. Объявление темы и цели урока.

II . Актуализация знаний учащихся.

1.Вопросно-ответная беседа с учащимися по изученному ранее материалу.

-Какие разделы науки о языке вы изучали?

-Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация?

-Какие знаки препинания вы знаете?

2. Разбор предложения:

-Что является грамматической основой предложения?

-Какие словосочетания входят в предложения? Выпишите их.

-Какие члены предложения вы обозначили? Сколько всего членов

предложения в русском языке?

3. Работа с раздаточным материалом.

1. Разобрать предложение: Туман струится в перелеске, уходит в неба синеву, и белоствольные березки роняют желтую листву.

2. Построить схему данного предложения.

3. Объяснить все изученные орфограммы.

III . Закрепление изученного.

1. Работа с текстом. Объяснить постановку запятых в предложениях.

«Снежинки во двор прилетели, и лужицы стынут во льду. Скорей закрывайте, метели, кусты и деревья в лесу».

«Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые лепестки».

2.Упражнение на развитие полученных знаний и навыков.

На доске предложение: « Вера видела, что её подруга шла по улице и поприветствовала её».

Задание: расставить знаки препинания так, чтобы стало ясно, кто кого поприветствовал. ( Выполнив задание, учащиеся приходят к выводу, что знак препинания – смысловой знак.)

Учащиеся из простых предложений составляют сложные, используя подходящие по смыслу союзы и расставляя знаки препинания.

IV . Подведение итогов урока.

Что изучает пунктуация?

Как связана пунктуация с синтаксисом?

Расскажите о знаках препинания в сложном предложении.

Приведите примеры сложных предложений.

V . Домашнее задание. Упр. 24,25, стр. 14

VI .Комментирование оценок.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-394174

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока в 7 классе «Словосочетание как единица синтаксиса».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема. Словосочетание как единица синтаксиса.

1) раскрыть структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса.

2) отработать навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте.

1) развивать критическое мышление через чтение информационного текста;

2) развивать логическое мышление;

3) развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;

4) развивать умение работать в команде.

1) поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

2) воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним доброжелательными.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы обучения: словесный, практический.

Технология обучения: педагогическая технология уровневой дифференциации обучения, элементы критического мышления.

4. Актуализация знаний.

1) Синтаксический разбор предложения. (слайд 2)

Я навек за туманы и росы

Полюбил у берёзки стан,

И её золотистые косы,

И холщовый её сарафан.

2) Аналитическая беседа.

— Почему разбор предложения называется синтаксическим?

— Что изучает синтаксис?

— Что такое словосочетание?

— Что такое предложение? Какие виды предложений вы знаете?

— Чем СС отличается от П?

Зелёный лес (СС). Лес зеленеет. (П)

— Выпишите из разобранного предложения СС.

(навек полюбил, полюбил за туманы и росы, полюбил стан, золотистые косы).

— Все ли словосочетания слов, связанные по смыслу и грамматически, мы можем назвать СС?

— Что не является СС?

5. Работа над материалом учебника.

Стр. 270. (слайд 3: схема СС)

5. Первичное закрепление. (слайд 4; 5-самопроверка)

Задание: списать СС, выделить главное слово.

Лесная газета, читать газету, очень интересный, ласковый и чуткий, построить дом, очень небрежно, думать о будущем, моего дневника, возле дома, говорить улыбаясь, недалеко от дома, пробегать медленно, костюмы из хлопка, бежал спортсмен, отвечать с улыбкой, любоваться природой, волнующееся море, не по – летнему холодно.

6. Работа по группам.

2 гр. только с 1 словом из пары.

7. Самостоятельная работа.

Упр. 8. (среди словосочетаний с главным словом гора в форме различных падежей найти лишнее СС)

Ответ: затопили гору

Цифровой диктант. Запишите только те цифры, под номерами которых находятся словосочетания. Ответы аргументируйте. (Слайд 6)

3. Адресованы читателям

4. Ранние заморозки

5. Ожидаются в сентябре

7. Солнце поднялось

(Слайд 7) Проверь себя

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-166653

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока: Синтаксис. Словосочетание и предложение

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Содержимое разработки

Синтаксис. Словосочетание и предложение

Цели: повторить изученный материал о словосочетании и пред­ложении; закрепить пунктуационные навыки.

Методические приемы: повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и пред­ложений, объяснительный диктант.

I. Проверка домашнего задания

1. Беседа по вопросам.

— Какие группы славянских языков вы знаете?

— Какие языки входят в каждую из групп?

— Почему славянские языки называются родственными?

— Приведите примеры неологизмов.

2. Проверка упражнения 4.
Выразительное чтение стихотворения.

— Из скольких предложений состоит текст стихотворения? (Из двух сложных предложений.)

1. Беседа по вопросам (с. 5 учебника).

(Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений. Предложение выражает законченную мысль. Сложные предложения, в отличие от простых, имеют больше одной основы.

По цели высказывания предложения бывают повествователь­ные, вопросительные и побудительные.)

2. Конструирование словосочетаний.

— К каждому из данных слов подберите такое, чтобы получи­
лось словосочетание. Охарактеризуйте словосочетания и сде­
лайте их схемы.

(Класс работает устно. Выбираем лучшие примеры и записы­ваем на доске и в тетрадях.)

3. Конструирование предложений.

— Используя эти словосочетания, составьте два предложения:

простое и сложное. Обозначьте основы, охарактеризуйте
предложения по цели высказывания.

Обсуждение, лучшие примеры записываются. Например:

А теперь, друзья, слушайте музыку из кинофильмов.

Комментируем пунктограммы: слово друзья не является членом предложения. Это обращение, выделяется с обеих сторон запятыми. Отмечаем, что предложение побудительное.

В старину первого сентября праздновали Новый год, а сейчас в этот день начинается учебный год.

4. Выполнение упражнения 7 с последующей проверкой.
Отмечаем основы в простых и сложных предложениях, выде­ляем словосочетания.

5. Объяснительный диктант.

Повторение знаков препинания при однородных членах и в сложносочиненных предложениях с союзом «и». Комменти­руем орфограммы и пунктограммы, отмечаем основы в простых и сложных предложениях.

1) Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки разжи­гал костры из разноцветных камней.

(Предложение простое, с однородными подлежащими при обоб­щающем слове. Орфограммы: снаружи, доносились, обычные, за­оконные, шелест, курлыканье, голубей.)

4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звез­ды, и луну. (А.С. Пушкин.)

(Предложение простое, с однородными дополнениями. Перед повторяющимся союзом «и» ставится запятая. Орфограммы: уеди­ненье, тишину, ночь.)

5) Старый компьютер работает медленно, но надежно.
(Предложение простое, с однородными обстоятельствами, перед

союзом «но» ставится запятая. Орфограммы: компьютер, работает, медленно.)

6) Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи- весь транспорт
стоял в пробке.

(Предложение простое, с однородными обстоятельствами приобобщающем слове. Орфограммы: машины, троллейбусы, трамваи, транспорт, стоял, пробке.)

Источник

Урок русского языка в 7 классе на тему «Синтаксис. Словосочетание и предложение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

— повторить языковые единицы в разных разделах науки о языке

— воспитывать познавательный интерес к русскому языку, усидчивость, аккуратность;

Все учащиеся смогут:

— систематизировать материал по пройденным темам

Большинство учащихся смогут:

— рассуждать, обосновывать свою точку зрения;

Некоторые учащиеся смогут:

— принять участие в диалоге по актуальной теме

Позитивная минутка «Приветсвие»

Проверка домашнего задания.

Какую роль играет русский язык в общении народов Казахстана?

В чем различие между государственным и официальным языками?

Сообщение темы, знакомство с целью урока.

Семечко у клена с ветки сорвалось и на крепких крыльях быстро унеслось.

Что является грамм. основой предложения?

Какие словосочетания входят в предложение?

Сколько всего членов предложения?

Дайте характеристику предложению.

Работа по схеме упр. 11

Выберите из предложенных терминов только те, которые относятся к синтаксису.

Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные.

И г р а «Распространите предложение».

Каждый следующий произносит предложение, прибавляя к нему одно слово, повторив правильно всё предыдущее предложение целиком. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не считаются.

Например: листья летят;

листья летят по ветру;

листья косо летят по ветру;

желтые листья косо летят по ветру.

Выполнить синтаксический разбор полученного предло жения

Упр. 10, составить словосочетания

Что называется словосочетанием?

Что называется предложением?

Назовите разделы о языке.

Рефлексия «Интеллектуальный круг»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-241412

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

placeholder

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему » Синтаксис. Словосочетание и предложение » (7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок 2. Синтаксис. Словосочетание и предложение

Цели: повторить изученный материал о словосочетании и пред ложении; закрепить пунктуационные навыки.

Методические приемы: повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и пред ложений, объяснительный диктант.

I . Проверка домашнего задания

— Какие группы славянских языков вы знаете?

— Какие языки входят в каждую из групп?

— Почему славянские языки называются родственными?

— Приведите примеры неологизмов.

2. Проверка упражнения 4.
Выразительное чтение стихотворения.

— Из скольких предложений состоит текст стихотворения? (Из двух сложных предложений.)

1. Беседа по вопросам (с. 5 учебника).

(Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений. Предложение выражает законченную мысль. Сложные предложения, в отличие от простых, имеют больше одной основы.

По цели высказывания предложения бывают повествователь ные, вопросительные и побудительные.)

2. Конструирование словосочетаний.

— К каждому из данных слов подберите такое, чтобы получи
лось словосочетание. Охарактеризуйте словосочетания и сде
лайте их схемы.

(Класс работает устно. Выбираем лучшие примеры и записы ваем на доске и в тетрадях.)

3. Конструирование предложений.

— Используя эти словосочетания, составьте два предложения:

простое и сложное. Обозначьте основы, охарактеризуйте
предложения по цели высказывания.

Обсуждение, лучшие примеры записываются. Например:

А теперь, друзья, слушайте музыку из кинофильмов.

Комментируем пунктограммы: слово друзья не является членом предложения. Это обращение, выделяется с обеих сторон запятыми. Отмечаем, что предложение побудительное.

В старину первого сентября праздновали Новый год, а сейчас в этот день начинается учебный год.

4. Выполнение упражнения 7 с последующей проверкой.
Отмечаем основы в простых и сложных предложениях, выде ляем словосочетания.

5. Объяснительный диктант.

Повторение знаков препинания при однородных членах и в сложносочиненных предложениях с союзом «и». Комменти руем орфограммы и пунктограммы, отмечаем основы в простых и сложных предложениях.

1) Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки разжи гал костры из разноцветных камней.

(Предложение простое, с однородными подлежащими при обоб щающем слове. Орфограммы: снаружи, доносились, обычные, за оконные, шелест, курлыканье, голубей.)

4) Он р ощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звез ды, и луну. (А.С. Пушкин.)

(Предложение простое, с однородными дополнениями. Перед повторяющимся союзом «и» ставится запятая. Орфограммы: уеди ненье, тишину, ночь.)

5) Старый компьютер работает медленно, но надежно.
(Предложение простое, с однородными обстоятельствами, перед

союзом «но» ставится запятая. Орфограммы: компьютер, работает, медленно.)

6) Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи- весь транспорт
стоял в пробке.

(Предложение простое, с однородными обстоятельствами при обобщающем слове. Орфограммы: машины, троллейбусы, трамваи, транспорт, стоял, пробке.)

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: