синод это в истории кратко определение

СИНОД

Смотреть что такое «СИНОД» в других словарях:

СИНОД — (греч. собрание, собор). 1) постоянный собор высшего духовенства в России. 2) также собрание пасторов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИНОД [гр. synodos собрание] 1) высший орган по делам Русской… … Словарь иностранных слов русского языка

Синод — (от греч. synodos обрание) 1) собрание высшей церковной иерархии в некоторых православных и протестантских церквах; в Католической церкви после 2 го Ватиканского собора (1962 65) образован епископский синод; 2) в Русской Православной Церкви в… … Политология. Словарь.

СИНОД — (от греч. synodos собрание) (Святейший синод) один из высших государственных органов в России в 1721 1917. Ведал делами православной церкви (толкование религиозных догматов, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с… … Большой Энциклопедический словарь

СИНОД — (от греч. synodos собрание), см. СВЯТЕЙШИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД, СВЯЩЕННЫЙ СИНОД. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

синод — См … Словарь синонимов

Синод — (от греческого synodos – собрание) (Святейший Правительствующий синод), один из высших государственных органов в России в 1721 – 1917. Ведал делами православной церкви. Состоял из членов, которые назначались императором из числа церковных… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СИНОД — СИНОД, синода, муж. (греч. synodos собрание). 1. Высшее коллегиальное церковное учреждение в России, заменившее упраздненное Петром I патриаршее управление и существовавшее до 1917 г. (полное офиц. Название святейший правительствующий синод;… … Толковый словарь Ушакова

СИНОД — муж., греч. собор духовенства, высших духовных лиц. | Верховное духовное правленье. | Здание, в котором синод собирается. Синоду придан почет: святейшего. Синодные соборы. Синодские чиновники. Синодальная печатня. Синодический, относящийся ко… … Толковый словарь Даля

СИНОД — СВЯТЕЙШИЙ СИНОД … Юридическая энциклопедия

Источник

СВЯТЕЙШИЙ СИНОД

История

В 1718 году, царь Пётр I впервые высказался о необходимости изменения структуры церковного управления и создания Духовной коллегии. Писать проект учреждения Духовной коллегии царь поручил епископу Псковскому Феофану (Прокоповичу) (1681–1736), вызванному в Санкт-Петербург ещё в 1716 году. Именно Феофан с той поры и стал главным помощником Петра в деле проведения церковной реформы. Плодом его труда явился Духовный регламент, составленный к 1720 году, а затем прочитанный и исправленный самим монархом. Главной причиной, по которой была необходима отмена Патриаршества, Феофан считал опасность совместного существования двух властей – духовной и светской. «Простой народ, – говорилось в Духовном регламенте, – не знает, как различается власть духовная от самодержавной, и удивленный славой и честью верховного пастыря церкви, помышляет, что этот правитель есть второй государь, самодержцу равносильный, или ещё и больше его, и что духовный чин есть другое лучшее государство».

Другими причинами, по которым церковная реформа была необходима её устроителям, считались: во-первых то, что дела церковного управления при «соборной форме» правления могут идти непрерывно, не задерживаясь за болезнью или кончиной Патриарха, и, во-вторых: правда быстрее достижима при участии в управлении нескольких лиц, а решения «собора», то есть Духовной коллегии, в глазах народа будут авторитетнее и менее зависимы от влияния разных сильных людей.

25 января 1721 года царь издал манифест об открытии Духовной коллегии, а 14 февраля того года в Санкт-Петербурге состоялось ее торжественное открытие. Впрочем, вместо Духовной коллегии новую церковную власть тогда же стали именовать Святейшим Синодом.

Для членов Святейшего Синода Петр I установил специальную присягу, в которую была включена клятва в «верной службе» представителям царствовавшей династии, обязанность «благовременно объявлять. о ущербе Его Величества интереса, вреде и убытке» и хранить служебные тайны. Иерархи клялись в верности антиканоническому возглавлению церковной власти светским монархом («крайнему судии» Духовной коллегии). Присяга в неизменном виде существовала вплоть до начала XX века.

Для осуществления контроля над Святейшим Синодом Пётр, которого опыт научил не доверять своим чиновникам, 11 мая 1722 года создал должность обер-прокурора, указав выбрать на неё «из офицеров доброго человека». Обер-­прокурор был назван «оком государевым» и «стряпчим по делам государственным». Он имел в своём распоряжении синодальную канцелярию и был обязан (по инструкции) находиться «в заседаниях присутствия» Святейшего Синода. В течение Синодального периода церковной истории должность обер-прокурора Святейшего Синода занимали тридцать четыре человека.

Начиная с 1740-х годов значение обер-прокурорской власти постепенно усиливалось, хотя обер-прокуроры в XVIII веке были фигурами с ограниченным влиянием, которое зависело от характера носителей этой должности и степени близости правивших иерархов ко Двору. При императоре Павле I произошёл даже уникальный случай, когда император через архиепископа Санкт-Петербургского Амвросия (Подобедова), уполномочил Синод самостоятельно избрать кандидата на должность обер-прокурора.

В XIX веке ситуация кардинально изменилась. Обер­-прокуроры стали лично монополизировать всю информацию, поступавшую из епархиальных консисторий, и фактически навязывали свои решения Святейшиму Синоду. Начиная с царствования императора Александра I отчёты царю представлял непосредственно обер-прокурор – личные доклады монарху членов Святейшего Синода прекратились. Связь между Синодом и верховной властью стала проходить через обер-прокурора.

Особенно укрепились власть и влияние обер-прокуроров в эпоху императора Николая I при графе Н. А. Протасове. Он был единоличным руководителем церковного управления. При Протасове 1 августа 1836 года появилась особая канцелярия обер-прокурора, которой предоставлялось право решать все дела, касавшиеся церковного управления.

При императоре Николае II произошло окончательное юридическое оформление обер-прокурорской должности: 6 января 1901 года государь утвердил мнение Государственного Совета, согласно которому обер-прокурор Святейшего Синода получил право присутствовать «в Государственном Совете, Совете министров и Комитете министров на равных с министрами основаниях». Тем самым права обер-прокурора были приравнены к правам министров.

При этом юридической власти в Святейшем Синоде обер-прокурор никогда не имел, будучи, по мнению современников, «образом и видом власти без самой власти», ее призраком. Но располагая огромными полномочиями, обер-прокурор, так же как и Святейший Синод, не мог быть полным хозяином в Церкви: «на хозяйничанье его никто не уполномочивал, – писал последний протопресвитер русской армии и флота Георгий Шавельский, – и хозяином его никто не мог признать. Он мог всё разрушить, что бы ни создавал Синод, но не мог ничего создать без Синода. Так и жила Церковь без ответственного хозяина, без единой направляющей воли». Это было тем более оскорбительно для Синода, что еще в XVIII веке по просьбе Петра I восточные Константинопольский и Антиохийский Патриархи в особой грамоте от 23 сентября 1723 года признали каноническое достоинство Синода.

Святейший Синод имел административную и законодательную власть в Церкви, располагая правом издавать определения и узаконения по делам веры, предоставляя их на утверждение самодержавной власти. Святейший Синод входил в обсуждение вопросов об открытии новых епархий и викариатств, учреждении новых должностей и духовно­учебных заведений. Им же определялся порядок церковной жизни, избирание кандидатов на епископские кафедры, утверждение и увольнение настоятелей и настоятельниц монастырей, разрешение вопросов о снятии священного сана и монашеского чина, о награждении клириков, открытии новых храмов и обителей, осуществление цензурирования догматических и некоторых других сочинений, свидетельствование мощей святых, установление новых праздников, крестных ходов.

Святейший Синод заведовал делами «Санкт-Петербургской епархии Святейшего Синода» (или Санкт-Петербургской Синодальной области) до появления в ней самостоятельных епархиальных архиереев (см. Синодальная область).

Первоначально, по «Духовному регламенту», Синод должен был состоять из двенадцати человек. 25 января 1721 года в состав Святейшего Синода были назначены: президент – митрополит Стефан (Яворский), два вице-президента – архиепископы Феодосий (Янковский) и Феофан (Прокопович), четыре советника из архимандритов и четыре асессора из протопопов. В последующие годы состав Синода неоднократно подвергался изменениям: в 1722 году к его членам прибавили по одному советнику и асессору; в 1724 году, по смерти митрополита Стефана, звание президента упразднили, оставив двух вице¬президентов с шестью советниками и тремя асессорами, в 1726 году было уже восемь советников, два асессора и вызванные «на чреду служения» архимандриты.

С 1727 года прежние наименования (вице-президент, советник, асессор) уже не встречаются, их заменило общее выражение «член Синода». Архиереи занимали места в Святейшем Синоде в соответствии со старшинством своих епархий. В 1730 году, при императрице Анне Иоанновне, в Святейший Синод снова были назначены архимандриты и протопопы (четыре архиерея, три архимандрита и два протопопа), но так как в течение ряда лет состав его членов не пополнялся, то к 1738 году там заседал только один епископ. Зачастую решения принимались только двумя синодальными архимандритами и одним протопопом. К началу 1741 года в составе Святейшего Синода было три архиерея и три архимандрита. При императрице Екатерине II, в 1763 году, Святейший Синод был ограничен шестью членами (тремя епископами, двумя архимандритами и одним протопопом).

Отношение верховной власти к Святейшему Синоду и специфическое понимание императрицей его функций характеризуется имеющимися сведениями о том, будто Екатерина II вскоре после вступления на престол намеревалась назначить членом Святейшего Синода своего будущего фаворита Г. А. Потёмкина. Потемкин получил задание «место свое иметь за обер-прокурорским столом» и был предназначен в будущем «к действительному по сему месту упражнению». Это место за обер-прокурорским столом он имел в течение шести лет (с 19 августа 1763 года по 25 сентября 1769 года). Из этого начинания ничего, впрочем, не вышло – светские лица в Святейший Синод не попали.

С начала XIX века в Святейший Синод перестали назначать архимандритов. Тогда же по именному указу от 12 июня 1805 года к заседаниям Святейшего Синода стали привлекать епархиальных архиереев – по очереди и на срок от одного года до трех лет. По штату, составленному на 9 июля 1819 года, в Святейшем Синоде было положено иметь семь человек. Столичный архиерей назывался первенствующим членом Святейшего Синода. Звание члена считалось пожизненным. После 1819 года постоянными членами Святейшего Синода в силу занимаемой кафедры стали митрополиты Московский и Киевский. Остальные иерархи и иереи, принимавшие участие в работе Святейшего Синода, именовались присутствующими. В 1835 году император Николай I назначил к присутствию в Святейшем Синоде своего сына – наследника престола великого князя Александра Николаевича. Назначение мирянина вызвало негативную реакцию со стороны русского епископата и прежде всего митрополита Московского Филарета (Дроздова). Это заставило великого князя воздержаться от участия в заседаниях Святейшего Синода, но сам факт подобного назначения – показателен.

В целом, со времени императора Николая I светские власти внимательно следили, чтобы состав Святейшего Синода менялся чаще, а со второй половины XIX столетия стало традицией назначать к участию в заседаниях на два, редко на три года. После 1885 года и вплоть до правления императора Николая II в состав присутствующих в Святейшем Синоде перестали назначать и представителей белого духовенства (протопопов и протоиереев). При Николае II представители белого духовенства допускались в Святейший Синод в качестве исключения. В нем в разное время присутствовали протопресвитеры военного и морского духовенства, протопресвитеры придворного духовенства, а в 1908 году к присутствию был назначен имевший всероссийскую известность протоиерей Иоанн Кронштадтский.

011119
Сессия Святейшего Синода под председательством сщмч. Владимира (Богоявленского), митр. Киевского (в центре), слева от него — архиеп. Финляндский Сергий (Страгородский). 1914-15 гг. Фото из Православной Энциклопедии

К началу XX века стало нормой номинальное руководство Святейшего Синода столичным митрополитом – первоприсутствующим членом. За всю Синодальную историю было только два исключения из этого правила – с конца 1898 года по 1900 год первоприсутствующим являлся Киевский митрополит Иоанникий (Руднев), а с конца 1915 года по март 1917 года – Киевский митрополит Владимир (Богоявленский). Санкт-Петербургский митрополит, как и любой епископ Православной Российской Церкви, назначался «по указу Его Императорского Величества». Первенствующий член Святейшего Синода председательствовал на заседаниях, руководил прениями, мог в некоторых случаях влиять на их исход, мог возбуждать новые вопросы (последнего права не были лишены и остальные члены Святейшего Синода). Но в течение XIX века влияние столичных митрополитов на ход церковных дел все же было стеснено политическими рамками: регулярно сноситься с носителем верховной власти на очерченных законом основаниях он не мог. Только в феврале 1916 года император Николай II издал повеление, предоставившее первенствующему члену Святейшего Синода права лично делать царю доклады по важнейшим делам. Но в силу инерции этим правом митрополит Владимир (Богоявленский), в то время являвшийся первенствующим членом Святейшего Синода, так и не воспользовался.

С 1721 года и вплоть до революции 1917 года заседания Святейшего Синода проводились три раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу. На время заседаний в Синоде архиереи не освобождались от управления своими епархиями, а в эпоху обер-прокурорства К. П. Победоносцева (в 1880–1905 годы) стало практиковаться и назначение в Святейший Синод заштатных архиереев. Для заседаний синодальные члены собирались на летнюю (с 1 июня) и зимнюю (с 1 ноября) сессии. Обычно принципиальные проблемы решались зимой, второстепенные – летом. Из постоянных членов Святейшего Синода бессменно заседал митрополит Санкт-Петербургский. Митрополиты Московский и Киевский обычно вызывались на зимние сессии. Часто от голосов именно этих трёх митрополитов зависело направление того или иного синодального дела, ибо они, в отличие от остальных, участвовали в работе Святейшего Синода бессменно.

Изменения в личный состав Святейшего Синода и обер-прокуратуры внесла революция 1917 года. Временное правительство, как некогда император, ввело в состав министров и нового обер-прокурора, который 14 апреля 1917 года добился указа новой власти об освобождении всех членов Святейшего Синода и о назначении новых. Первый послереволюционный состав Святейшего Синода 29 апреля 1917 года заявил, что главная его задача – содействие созыву Всероссийского Поместного Собора. В конце июля 1917 года Святейший Синод постановил своим определением, что ввиду предстоявшего в Москве 15 августа открытия Поместного Собора он переносит свою работу в Первопрестольную. Работа Святейшего Синода в Петрограде была завершена, и его члены выехали из здания Сената и Синода, в котором синодальные заседания проводились с первой половины 1830-х годов. До того Святейший Синод заседал в здании Двенадцати коллегий на Васильевском острове столицы. Тогда же, 5 августа 1917 года, постановлением Временного правительства было учреждено Министерство исповеданий, в ведение которого перешли дела обер-прокуратуры и департамента духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел. До преобразования высшего церковного управления Поместным Собором министр исповеданий, которым стал последний в русской церковной истории обер-прокурор Святейшего Синода А. В. Карташёв, получал права и обязанности обер-прокурора и даже министра внутренних дел (по принадлежности).

Первенствующие члены

Обер-прокуроры

Список обер-прокуроров Синода см. в статье обер-прокурор.

Источник

Значение слова «синод»

android bar znachenije

1. Высший орган по делам православной русской церкви, заменивший упраздненное Петром Первым патриаршее управление и существовавший до 1917 г.; в настоящее время — совещательный орган при патриархе.

2. Собрание духовных и светских лиц для разрешения важнейших церковных дел в протестантской церкви.

[От греч. σύνοδος — сходка, собрание]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Вселенские соборы — собрания представителей, как правило епископов, всех поместных самостоятельных церквей; верховный авторитет по вопросам вероучения и церковного устройства.

Поместные соборы (иногда называемые «частными») — собрания епископов и других иерархов местной церкви или определенной её области.

Первоначально синоды были встречами епископов, и понятие всё ещё используется в этом смысле в католицизме и православии. В английском языке словосочетания англ. general synod или англ. general council могут обозначать вселенский собор (греч. Οικουμενική Σύνοδος), хотя первый термин применительно к Церкви Англии означает общее собрание духовенства и мирян, являющееся с 1970 года законодательным органом Церкви вместо британского парламента.

Термин «синод» в русском языке обычно относится к постоянному собранию старших (иногда всех) епископов, управляющих той или иной поместной православной Церковью.

СИНО’Д, а, м. [греч. synodos — собрание]. 1. Высшее коллегиальное церковное учреждение в России, заменившее упраздненное Петром I патриаршее управление и существовавшее до 1917 г. (полное офиц. название — святейший правительствующий синод; истор.). || Название главной церковной канцелярии по управлению церковью при патриархе или равном ему лице в послереволюционное время (церк.). 2. В протестантской церкви — собрание духовных и светских лиц для разрешения важнейших церковных дел (церк.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Сино́д

сино́д

1. церк. высший коллегиальный орган по делам русской православной церкви (учреждённый Петром I вместо упразднённого им патриаршества)

2. церк. совещательный орган при главах католической и некоторых православных церквей, состоящий из высших церковных чинов, иерархов

3. собрание духовных и светских лиц для разрешения важнейших церковных дел протестантской церкви

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обогреваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

СИНОД

Смотреть что такое «СИНОД» в других словарях:

СИНОД — (греч. собрание, собор). 1) постоянный собор высшего духовенства в России. 2) также собрание пасторов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИНОД [гр. synodos собрание] 1) высший орган по делам Русской… … Словарь иностранных слов русского языка

Синод — (от греч. synodos обрание) 1) собрание высшей церковной иерархии в некоторых православных и протестантских церквах; в Католической церкви после 2 го Ватиканского собора (1962 65) образован епископский синод; 2) в Русской Православной Церкви в… … Политология. Словарь.

СИНОД — (от греч. synodos собрание) (Святейший синод) один из высших государственных органов в России в 1721 1917. Ведал делами православной церкви (толкование религиозных догматов, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с… … Большой Энциклопедический словарь

СИНОД — (от греч. synodos собрание), см. СВЯТЕЙШИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД, СВЯЩЕННЫЙ СИНОД. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

синод — См … Словарь синонимов

Синод — (от греческого synodos – собрание) (Святейший Правительствующий синод), один из высших государственных органов в России в 1721 – 1917. Ведал делами православной церкви. Состоял из членов, которые назначались императором из числа церковных… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СИНОД — (Святейший синод) (от гр. synodos собрание) один из высших государственных органов в России в 1721 1917 гг. Ведал делами православной церкви (толкование религиозных догматов, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с… … Юридический словарь

СИНОД — СИНОД, синода, муж. (греч. synodos собрание). 1. Высшее коллегиальное церковное учреждение в России, заменившее упраздненное Петром I патриаршее управление и существовавшее до 1917 г. (полное офиц. Название святейший правительствующий синод;… … Толковый словарь Ушакова

СИНОД — муж., греч. собор духовенства, высших духовных лиц. | Верховное духовное правленье. | Здание, в котором синод собирается. Синоду придан почет: святейшего. Синодные соборы. Синодские чиновники. Синодальная печатня. Синодический, относящийся ко… … Толковый словарь Даля

СИНОД — СВЯТЕЙШИЙ СИНОД … Юридическая энциклопедия

Источник

Синод

Сино́д или собо́р (от греч. Σύνοδος — «собрание», «собор»; лат. consilium — совет, консилиум).

Первоначально синоды были встречами епископов, и понятие всё ещё используется в этом смысле в католицизме и православии. В английском языке словосочетания англ. general synod или англ. general council могут обозначать вселенский собор (греч. Οικουμενική Σύνοδος ), хотя первый термин применительно к Церкви Англии означает общее собрание духовенства и мирян, являющееся с 1970 года законодательным органом Церкви вместо британского парламента.

Термин «синод» в русском языке обычно относится к постоянному собранию старших (иногда всех) епископов, управляющих той или иной поместной православной Церковью.

Содержание

Использование термина в различных конфессиях

Православие

На православном Востоке (за исключением Русской Церкви) к XV веку завершилось формирование при предстоятелях поместных Церквей института постоянно действующего собора епископов, именуемого в Константинополе Σύνοδος ενδημούσα («постоянно проживающий собор») или «малыми синодами» в иных Церквах. Их постановлениями, под председательством Патриархов, принимались решения по наиболее важным вопросам.

В Русской Церкви первым постоянно действующим синодом был Святейший Правительствующий Синод, учреждённый Петром I как государственный орган церковного управления. В конце 1917 года Всероссийский Поместный Собор учредил Священный Синод, который продолжает оставаться высшим органом управления в Русской Православной Церкви в межсоборный период (с 2000 года в период между Архиерейскими Соборами).

Римско-католическая церковь

В Римско-католической церкви Синод епископов как совещательный орган при Римском папе был создан Павлом VI в соответствии с декретом Второго Ватиканского собора Christus Dominus.

Собирается раз в три года; его решения вступают в силу по утверждении их Папой, который служит его председателем, определяет повестку дня, созывает и распускает его.

Кроме того, существуют «епархиальные синоды», являющиеся нерегулярными съездами духовенства и мирян той или иной епархии.

Англиканская церковь

В Англиканском сообществе «Общие Синоды» (англ. General Synods ) избираются как духовенством, так и мирянами. В большинстве национальных англиканских церквей есть географическая иерархия синодов, с «Общим Синодом» наверху; епископы, духовенство и миряне общаются как палаты в пределах синода.

Лютеранская церковь

В Лютеранской традиции синод может быть или местной административной областью, наподобие епархии типа Синода Миннеаполисской Области Евангелистской Лютеранской Церкви в Америке, или обозначать всё церковное тело, типа Лютеранской Церкви — Синода Миссури. Иногда слово также используется для обозначения встречи священников епархии. В таком случае оно не несет никакого административного значения.

Пресвитерианская церковь

220px RPCNA Synod of 2007

magnify clip

В некоторых Пресвитерианских церквях синод — уровень администрации между Генеральной Ассамблеей и местной пресвитерией. Это применяется в Пресвитерианской Церкви в Канаде, Объединённой Церкви в Австралии и Пресвитерианской Церкви США. Все они в своём устройстве находились под влиянием Церкви Шотландии, которая однако расторгнула свои синоды в 1980-х.

Реформатская церковь

В Реформатских церквях Швейцарии и Южной Германии, где Реформатские церкви организованы как местные независимые церкви (например Евангелистская Реформатская Церковь Цюриха, Реформатская Церковь Берна), синод соответствует Генеральной Ассамблее Пресвитерианских церквей. В голландских Реформатских церквях (и их североамериканских копиях), «синод» — конфессиональная встреча представителей от каждого местного отделения.

Некоторые известные синоды

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Синод» в других словарях:

СИНОД — (греч. собрание, собор). 1) постоянный собор высшего духовенства в России. 2) также собрание пасторов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИНОД [гр. synodos собрание] 1) высший орган по делам Русской… … Словарь иностранных слов русского языка

Синод — (от греч. synodos обрание) 1) собрание высшей церковной иерархии в некоторых православных и протестантских церквах; в Католической церкви после 2 го Ватиканского собора (1962 65) образован епископский синод; 2) в Русской Православной Церкви в… … Политология. Словарь.

СИНОД — (от греч. synodos собрание) (Святейший синод) один из высших государственных органов в России в 1721 1917. Ведал делами православной церкви (толкование религиозных догматов, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с… … Большой Энциклопедический словарь

СИНОД — (от греч. synodos собрание), см. СВЯТЕЙШИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД, СВЯЩЕННЫЙ СИНОД. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

синод — См … Словарь синонимов

Синод — (от греческого synodos – собрание) (Святейший Правительствующий синод), один из высших государственных органов в России в 1721 – 1917. Ведал делами православной церкви. Состоял из членов, которые назначались императором из числа церковных… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СИНОД — (Святейший синод) (от гр. synodos собрание) один из высших государственных органов в России в 1721 1917 гг. Ведал делами православной церкви (толкование религиозных догматов, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с… … Юридический словарь

СИНОД — СИНОД, синода, муж. (греч. synodos собрание). 1. Высшее коллегиальное церковное учреждение в России, заменившее упраздненное Петром I патриаршее управление и существовавшее до 1917 г. (полное офиц. Название святейший правительствующий синод;… … Толковый словарь Ушакова

СИНОД — муж., греч. собор духовенства, высших духовных лиц. | Верховное духовное правленье. | Здание, в котором синод собирается. Синоду придан почет: святейшего. Синодные соборы. Синодские чиновники. Синодальная печатня. Синодический, относящийся ко… … Толковый словарь Даля

СИНОД — СВЯТЕЙШИЙ СИНОД … Юридическая энциклопедия

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: