синквейн существительное прилагательное глагол

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmamckeeva.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1предложение (4 слова) 1слово!» — Транскрипт:

1 Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1предложение (4 слова) 1слово!

2 Синквейн (пример) Имя, Самостоятельное, предметное, Называет, конкретизирует, абстрагирует. Может быть любым членом предложения. Существительное

3 Даймонд 1 существительное 2 прилагательных или причастия 3 глагола или деепричастия 4 предложение 3 глагола или деепричастия 2 прилагательных или причастия 1 существительное

4 Даймонд (пример) Гипербола Огромная, наибольшая. Преувеличивает, преумножает, расширяет. Гулливера превращает в Мальчика с пальчика. Преуменьшает, умаляет, суживает. Крохотная, наименьшая Литота.

5 Хайку Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то Строчка 2: Какого? Строчка 3: Как?

6 Хайку (пример) Снегирь Я видел птицу, Прилетевшую зимой, Красиво… Тоска Я видела деревню С одним домом Тоскливо…

7 Диаманта строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)

8 Диаманта (пример) Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание,обломовщина. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц.

9 Штрихи 1-я строка. 1 существительное. 2-я строка. 2 прилагательных. 3-я строка. 3 причастия. 4-я строка. 4 глагола. 5-я строка. 5 наречий или деепричастий 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложения по теме.

10 Штрихи (пример) Ручей, Свежий, прохладный, Звенящий, пробуждающий, зовущий. Бежит, поёт, журчит, течёт, Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая. Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от зимнего сна.

Источник

Что такое синквейн и как его составить?

3fa74da6255ae941

Ребенок на уроке: Pixabay

Если запрашиваете «что такое синквейн», значит, ищете новые формы для развития творческого мышления ребенка. Приведенные в статье объяснения и примеры помогут быстро освоить методику составления оригинальных стихотворений. Увидите, как быстро такое сочинительство станет любимым развлечением ребенка.

Что такое синквейн: описание

Будущее, которое создается уже сейчас, как утверждают философы и социологи, будет остро нуждаться в людях, которые умеют нестандартно, креативно подходить к решению производственных процессов. Поэтому уже сейчас педагоги в поиске методов и приемов, которые обеспечат развитие творческого мышления. Один из них — метод составления коротких стихотворений — синквейн.

Что это за прием? Такую специфическую форму работы педагоги применяют для систематизации и обобщения пройденного материала, но иногда используют и для подачи новой информации. Родители в качестве совместной тихой игры в условиях дома также могут предложить малышам составить синквейн для развлечения.

48c602fe804baa06

Фото: pixabay.com: UGC

Ответ на вопрос, как составлять синквейн, отыщете в истории этого дидактического метода. Синквейн — это игровая форма обучения, суть которой состоит в необходимости написать нерифмованный стих на заданную тему. Обычно предлагают составить синквейн к слову или термину, с которым познакомились на уроке или в быту.

Прародители синквейна — японские хайку, ута и сэдока. Американские учителя в начале ХХ века оценили их мощный смысловой потенциал и предложили детям в своеобразной стихотворной форме описать собственное видение явлений, с которыми они знакомятся ежечасно.

Термин оригинального методического приема подарила педагогике Франция. С французского «синквейн» — ‘пятистишие’. Исходя из этого, понятно, из чего состоит синквейн. Пять строк без рифмы построены таким образом, что напоминают ромб. Это путь, который преодолевает сознание ребенка от знакомства с каким-то объектом мира, его особенностей, к выводу — раскрытию его сущности или предназначения.

Задача такой оригинальной стихотворной формы — описать какое-то явление или предмет посредством ассоциаций — существительных, прилагательных и глаголов. Разобраться в том, как составить синквейн, легко. Достаточно запомнить, какую смысловую нагрузку несет каждая строка и какими частями речи эти смыслы выражаются. Предлагаем следовать такому алгоритму оформления строк:

Запомните главное правило синквейна: составляйте содержательное, полное сообщение. Нельзя произвольно объединять слова, которые пришли на ум.

3c793d36eb3829c6

Фото: pixabay.com: UGC

Составляя такое стихотворение, ребенок развивает фантазию, умение отыскивать ассоциации и проводить аналогии между предметами, концентрирует внимание на сути явления. Это развивает наблюдательность, стимулирует познавательную деятельность и развивает навыки абстрагирования, умение делать краткие выводы.

Хотите больше узнать о том, что такое синквейн? Примеры наглядно покажут, как просто их составить.

Как писать синквейн: примеры

Запрашиваете «синквейн онлайн»? Значит, в качестве домашнего задания учителя предложили составить пятистишие для закрепления темы.

Такой прием систематизации и обобщения применяют во всех возрастных группах школьников, но чаще его получают учащиеся младших классов и средней школы. Причем дети сочиняют нерифмованные строки не только по предметам филологического цикла, но и на природоведении, математике, рисовании, биологии или географии.

da40628257567a3c

Фото: pixabay.com: UGC

Дети часто пребывают в растерянности, когда получают подобные задания впервые. Не все понимают, как сделать синквейн. Усложняется ситуация тогда, когда такое задание дают на дом и родителям приходится осваивать новые учебные технологии вместе с чадами. Понять, как составить синквейн, поможет такая методика:

Наглядно покажут принципы и методику, по которой строится синквейн, примеры. Обычно предлагают составить стихотворение к термину или понятию, с которым дети познакомились:

Синквейн «Родина»

Защищать, любить, восхвалять.

Место моего рождения.

8299238158a674cc

Фото: pixabay.com: UGC

Синквейн, пример которого приведен выше, можно построить и таким образом:

Кормит, оберегает, помогает.

Великий край героев.

Синквейн «Весна»

Солнечная, разноцветная, душистая.

Вспыхнула, расцветила, засияла.

Разбудила царство природы.

Приведенное описание популярно объясняет, что такое синквейн. В русском языке приветствуется использование также причастий и деепричастий. Это показывает, насколько богат речевой запас ребенка.

64a113120bd39958

Фото: pixabay.com: UGC

Осветила, согрела, зашумела.

Синквейн «Семья»

Примеры синквейна на тему «Семья» могут быть различными. Все зависит от того, какое значение закреплено за этим словом. Посмотрите наглядно, как делается синквейн, если слово многозначное:

Большая, добрая, умная.

Воспитывает, направляет, трудится.

Родные — лучшие наставники.

5683db9ad95eb7b0

Верная, интересная, разная.

Учат, развлекают, играют.

Школьные друзья — вторая семья.

Веселая, певучая, ласковая.

Кувыркаются, шалят, царапают.

У кошки родились котята.

Чаще всего задание написать такое пятистишие дают при изучении дисциплин филологического цикла. Оценить понимание художественного образа, который создал писатель, проверить знание художественного текста поможет синквейн. Примеры по литературе также подскажут детям и родителям понять, как составить синквейн.

Например, для описания персонажа или темы того или иного произведения:

Бороться, не сдаваться, жаждать.

Независимость — основа развития личности.

866326e218367146

Фото: pixabay.com: UGC

Жертвовать, рисковать, мечтать.

Настоящая любовь требует борьбы.

Помогут разобраться в том, что такое синквейн в литературе, такие примеры описания персонажей:

Трудится, грустит, страдает.

В Муму нашел истинного друга.

c531a12fcd8d8d85

Фото: Википедия: UGC

Спасает, лечит, ищет.

Хочет сделать мир совершенным.

Такое творческое задание дают, чтобы закрепить пройденный материал. При этом ученики обобщают все, что знают о предмете и явлении, проводят аналогии, подбирают синонимы, пополняют свой словарный запас. Освойте азы этого метода и составьте компанию ребенку, устройте соревнования.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Что такое синквейн и как его составлять

Содержание статьи

95296 5548a75b6a22a5548a75b6a265

Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы

Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.

Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

95296 5548a7f426c245548a7f426c5b

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно,первая строка – «мыло».

Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Зачем составлять синквейн в школе

Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.

95296 5548aa5979cf35548aa5979d2c

Синквейн – примеры по разным предметам

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.

Пример синквейна на тему «глагол»:

Описывает действие, спрягается, повелевает.

В предложении обычно бывает сказуемым.

Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.

По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.

Пример синквейна на тему «лягушка»:

Прыгает, мечет икру, ловит мух.

Видит только то, что движется.

Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.

Например, синквейн на тему «война» может быть таким:

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

Источник

Синквейны на уроках русского языка и литературы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

первая строка – имя существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором пойдет речь;

вторая строка – два прилагательных или причастий, описывающих признаки предмета;

третья строка – три глагола, описывающие действия предмета;

четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;

____ ____ ____ ____

Синквейны на уроках

Синквейн на тему Вводные слова

Вводные слова
именные, глагольные
не выступают, выражают, дают
указывают на способ выражения мысли
слова

Синквейн на тему Время (глагола)

Наступает, проходит, меняется

Изменяющее события по времени

Синквейн на тему Глагол

Глагол
переходный, возвратный
объединяет, выступает, употребляется
обозначает действие или состояние
что делать?

Синквейн на тему Диалог

Выражает, воспринимает, общается

Синквейн на тему Дополнение

Дополнение
прямое, косвенное
отвечает, употребляется, обозначает
объект, на который направлено действие

Синквейн на тему Деепричастие

деепричастие
неизменяемое, самостоятельное
принадлежит, обозначает, примыкает
соединяет в себе признаки глагола и наречия
форма глагола

Синквейн на тему Заимствованные слова

Обогащают, помогают, расширяют

Взятые из других языков

Синквейн на тему Исконно русские слова

Исконно русские слова

Обозначают, хранят, выделяются

Синквейн на тему Книга

I Рассказывает, развлекает, воспитывает.

Ученье – свет, неученье – тьма.

книга
бумажная, рукописная
II наносят, брошюруют, печатают
подборка листов бумаги, содержащих текст
произведение

Синквейн на тему Лексика

Говорит, развивается, меняется

Лексика – раздел филологии

Синквейн на тему Наречие

Связывается, уточняет, обозначает

Изменяемая часть речи

Синквейн на тему Неологизмы

Продуцируют, появляются, усовершенствуют

Слова, появляющиеся сейчас.

Синквейн на тему Обстоятельство

обстоятельство
второстепенный, зависящий
обозначает, отвечает, зависит
от сказуемого и обозначает признак действия или признак другого признака
член предложения

Синквейн на тему Предложение

Излагает, побуждает, спрашивает

Предложение – основная единица синтаксиса.

Синквейн на тему Префикс

Образовывает, меняет, увеличивает

Часть слова перед корнем.

Синквейн на тему Корень

Определяется, не меняется, чередуется

Основная смысловая часть слова

Синквейн на тему Суффикс

Изменяет, дополняет, образовывает

Часть слова после корня

Синквейн на тему Общение

Связывает, изъявляет, помогает

Синквейн на тему Окончание

Завершает, отсутствует, меняется

Часть слова, меняющая его род и число

Синквейн на тему Основа слова

Подчеркивает, не меняется, определяет

Часть слова без окончания

Синквейн та тему Простое предложение

Высказывает, сокращает, упрощает

Одна грамматическая основа

Синквейн та тему Сложное предложение

Составляет, усложняет, распространяет

Имеет 2 или более грамматических основ

Синквейн та тему Сложносочиненное предложение

Противопоставляет, разделяет, сопоставляет

Имеет несколько вариантов связи

Синквейн та тему Сложноподчиненное предложение

Подчиняет, добавляет зависимое, распространяет

Имеет главную и придаточную часть

Синквейн на тему Причастие

причастие
настоящего, прошедшего
обозначает, образует, переходит
обладает свойствами и глагола, и двойник имени прилагательного
часть речи

Синквейн на тему Прилагательное

прилагательное
качественное, притяжательное
относится, согласуются, склоняется
признак предмета обозначается
часть речи

Синквейн на тему Подчинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Короткие, емкие.
Подчиняют, соединяют, связывают.
Части предложения между собой.
Речь.

Синквейн на тему Русский язык.

I Живой, удивительный,

Учит, объясняет, творит.

Береги наш родной язык!

Синквейн на тему Русский язык.

Русский язык.
II Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.

Синквейн на тему Существительное

Называет, уточняет, указывает

Главная часть речи, называющая предмет

Синквейн на тему Текст

текст
нудный научный
написан напечатан прочитан
письменное сообщение из ряда высказываний
связь

Синквейн на тему Устаревшие слова

Не употребляются, забываются, не применяются

Слова, вышедшие из ежедневной лексики.

Синквейн на тему Фразеологизм

фразеологизм
устойчивый, неделимый
выражает, соотносится, употребляется
выполняет функцию отдельной лексемы
целостное словосочетание

Синквейны на уроках

Синквейн на тему Античность

античность
классическая, поздняя
зародилась, разрушили, угасла
цивилизация древней Греции и древнего Рима
древность

Синквейн на тему Андрий (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)

Храбрится, влюбляется, предаёт.

Нельзя уважать таких людей.

Синквейн на тему Баллада

Баллада
историческая, мифическая
представлено, заимствуется, сочиняется
рассказ, изложенный в поэтической форме
лироэпическое произведение

Синквейн на тему Басня

Поучает, наставляет, затрагивает

Поучительное стихотворное произведение

Синквейн на тему Библия

Объясняет, поучает, знакомит

Обращение Бога к людям

Синквейн на тему Богатство

Богатство
материальное, нематериальное
получать, выиграть, заработать
богатство – вода, пришла и ушла
изобилие

Синквейн на тему Богатырь

Сражается, охраняет, защищает.

Не перевелись на Руси богатыри!

Синквейн на тему Былина

Повествует, описывает, учит

Рассказ по реальным событиям

Синквейн на тему Война

война
отечественная, мировая
взрывают, расстреливают, сдаются
война – величайшее горе человечества

Синквейн на тему Восточные славяне

восточные славяне
русские, украинцы
охотились, выращивали, рыбачили
население средневекового государства киевская Русь
древнерусская народность

Синквейн на тему Время

время
календарное, относительное
измеряется, изменяется, движется
из прошлого, через настоящее в будущее
необратимое течение

Синквейн на тему Дворянство

дворянство
жалованное, родовое
защищало, получало, владело
привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе
аристократия

Синквейн на тему Добро.

Добро
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.

Синквейн на тему Дружба ( I )

дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание

Синквейн на тему Дружба ( II )

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба ( III )

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Синквейн на тему Духовность

духовность
религиозный, внутренний
воспитывается, определяется, открывается
то, что противоречит материальности, телесности
преобладание духовного

Синквейн на тему Душа

душа
чистая ранимая
болит радуется плачет
то, что находится в сердце
сущность

Синквейн на тему Жизнь.

Жизнь
Публичная, частная.
Любить, верить, надеяться.
Кто-то ее не ценит.
Эпоха.

Синквейн на тему Зима

зима
снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года

Синквейн на тему Зло

зло
страшное подлое
одолевает разрушает убивает
понятие противоположное понятию добра
отсутствие любви

Синквейн на тему Золото

золото
мягкий, тяжёлый
добывают, промывают, извлекают
благородный металл жёлтого цвета
Au

Синквейн на тему Илья Муромец

Илья Муромец
известный загадочный
воплощал служил освободил
герой древнерусского былинного эпоса
богатырь

Синквейн на тему Казак

казак
военный конный
защищал гулял искал
свободный, ни от кого не зависящий человек
гайдамак

Синквейн на тему Каникулы

каникулы
летние, зимние
отдыхать, гулять, бездельничать
период, свободный от учёбы или основной деятельности
перерыв

Синквейн на тему Комедия

комедия
веселая, озорная
подражать, высмеивать, обличать
характеризуется юмористическим или сатирическим подходом
художественное произведение

Синквейн на тему Конфликт

конфликт
несовместимый, межличностный
бороться, сталкиваться, наносить
противоборство двух или нескольких людей
столкновение

Синквейн на тему Короленко В.Г. «В дурном обществе» Валек

Короленко В.Г. «В дурном обществе» Валек
ответственный грустный
воровал оберегал заботился
был настоящим братом для Маруси
нищий

Синквейн на тему Короленко В.Г. «В дурном обществе» Вася

Короленко В.Г. «В дурном обществе» Вася
смелый добрый
подружился сопереживал сочувствовал
нищим друзьям из сырого подземелья
главный герой

Синквейн на тему Короленко В.Г. «В дурном обществе» Дети подземелья

Короленко В.Г. «В дурном обществе» Дети подземелья
грустная невеселая
раскрыто написано рассказано
повесть о нелегкой жизни нищих
В дурном обществе

Синквейн на тему Короленко В.Г. «В дурном обществе» Маруся

Короленко В.Г. «В дурном обществе» Маруся
бледная нежная
голодала заболела умерла
не имела крова, еды, матери
четырехлетняя девочка

Синквейн на тему Литература

Воспитывает, увлекает, объясняет,

Ведёт в мир прекрасного.

Синквейн на тему Лермонтов Михаил Юрьевич

Лермонтов Михаил Юрьевич
гениальный насмешливый
сочинял творил изображал
в нем каждый видел то, что ему позволялось видеть
русский поэт

Синквейн на тему Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»

Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
зеленые, роскошные
ждали, роптали, убили
тела их потом, изрублены были
пусто кругом

Синквейн на тему Лирический герой

лирический герой
художественный жизненный
выступает наделяется изображает
образ поэта в лирике
автобиографический герой

Синквейн на тему Литература.

Литература
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Совокупность любых письменных текстов.
Знания.

Синквейн на тему Личность.

Личность
Важная, особая.
Проявляется, отражает, приобретается.
Личность ни духовна, ни телесная, но духовно-телесная.
Человек.

Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Синквейн на тему Мама

мама
добрая, милая
любит, заботится, воспитывает
самый драгоценный человек
родитель

Синквейн на тему Милосердие

милосердие
незаметно, безымянно
творить, любить, простить,

начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней
добродетель

Синквейн на тему Миф

Миф
интересный, поучительный
учит, развивает, удивляет,
раскрывает историю.
легенда.

Синквейн на тему 9 мая

9 мая
радостный, счастливый
побеждать, праздновать, вспоминать
Победу в Великой Отечественной войне
праздник

Синквейн на тему Мужественность

мужественность
целеустремленный уверенный
проявляет защищает воспитывает
совокупность черт характера, ожидаемых от мужчины
антипод женственности

Синквейн на тему Мцыри

Мцыри
романтический, трагический
сконцентрировал, не променял, пронес
могучую страсть к свободе, к борьбе
одинокий человек

Синквейн на тему Нравственность

Нравственность
этичный моральный
различать поступать действовать
согласно своей совести и свободной воле
внутренняя установка

Синквейн на тему Образование

Образование
среднее высшее
формировать познавать изучать
целенаправленная познавательная деятельность людей
процесс

Синквейн на тему Общение

Общение
коммуникативное перцептивное
побуждает, планирует, устанавливает
коммуникационное взаимодействие людей
обмен

Синквейн на тему Одиночество

одиночество
добровольное болезненное
уединиться, изолироваться, переживать
состояние человека, связанное с отсутствием близких
социально-психологическое явление

Синквейн на тему Осень

Осень
златолистая, колосистая
опадает созревает поливает
приносящая дары
время года

Синквейн на тему Остап (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)

Сражается, мучается, погибает,

Достойный сын своего отца.

Синквейн на тему Память

Память.
Светлая, радостная.
Помогает, присутствует, живет.
Хорошего человека не забыть.
Радость.

Синквейн на тему Печаль

печаль
угнетающая, пугающая
давит, ранит, зудит
отрицательные эмоции вызывает она
грусть

Синквейн на тему Писатель

писатель
современный, любимый
пишет, сочиняет, придумывает
человек, занимающийся созданием словесных текстовых произведений
писец

Синкейн на тему Поэзия

поэзия
лиричная, мелодичная
родить, создать, забыть
за душу берущая, некому не нужная
сотворение

Синквейн на тему Правда

правда
субъективна, относительная
получить, отразить, обличить
полная и достоверная информация
действительность

Синквейн на тему Прометей

Прометей
мыслящий, предвидящий
вылепил, изменил, похител
защитник людей от произвола богов
огонь

Синквейн на тему Пушкин Александр Сергеевич

Пушкин Александр Сергеевич
величайший русский
творил, писал, восхищал
еще при жизни стали именовать гением
поэт

Синквейн на тему Рассказ

рассказ
небольшой, повествовательный
сочиняют, пишут, читают
малая форма эпической прозы
произведение

Синквейн на тему Родители

родители
заботливые, ласковые
воспитывают, учат, помогают
родили меня на свет
кровинушка

Синквейн на тему Романтизм в литературе

романтизм в литературе
свободный, фантастический
противопоставлял, отрицал, следовал
направлению противоположному классицизму
направление в 19 в.

Синквейн на тему Свобода

свобода
неосознанная, непредсказуемая
налагает, вменяет, ограничивает
проявление случайности, направляемой намерением воли
выбор

Семья
Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья – лучшая школа дисциплины.
Ребенок.

Синквейн на тему Семья ( II )

семья
драгоценная родная
живет здравствует процветает
там где тебя понимают
ячейка общества

Синквейн на тему Сказка

Рассказывает, учит, объясняет

Жанр устного народного творчества

Синквейн на тему Смысл человеческой жизни

смысл человеческой жизни
духовный философский
представлять размышлять определять
конечную цель существования человека
у каждого свой

Синквейн на тему Совесть

совесть
нравственная, человеческая
осуществляет, требует, контролирует
закон, живущий в нас
моральное сознание

Синквейн на тему Спасибо

спасибо
сердечное, душевное
желаем, выражаем, говорим
вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность
Спаси Бог!

Синквейн на тему Cтрах

страх
реальный, воображаемый
мобилизует, избегает, убегает
отрицательно окрашенный эмоциональный процесс
ужас

Синквейн на тему Судьба

судьба
роковая предначертанная
направляет предопределяет управляет
цепь событий влияющих на бытие
фатум

Синквейн на тему Счастье

счастье
разное, женское
видеть, чувствовать, принимать
осознание позитивности контекста собственного существования.
эмоция

Синквейн на тему Cтрах

страх
реальный, воображаемый
мобилизует, избегает, убегает
отрицательно окрашенный эмоциональный процесс
ужас

Синквейн на тему Тарас Бульба (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)

Борется, преодолевает, страдает.

Им гордится всё Запорожье.

Синквейн на тему Толерантность

толерантность
понимающий, доверяющий
терпеть, принимать, уважать
готовность быть терпимым
принятие

Синквейн на тему Толстый

толстый
жирный упитанный
кушает, объедается, поправляется

человек, склонный к ожирению
субъект

Синквейн на тему Том Сойер.

Том Сойер
Энергичный, остроумный.
Воспитывался, наказывался, влюблялся.
Персонаж романов Марка Твена.
Приключения.

Синквейн на тему Трус.

Трус
Слабый, нервный.
Убегать, бояться, прятаться.
Не может противостоять силе.
Страх.

Синквейн на тему Улыбка.

Улыбка
Беззаботная, счастливая.
Дарить, узнавать, радоваться.
Мысли о хорошем событии.
Радость.

Синквейн на тему Улыбка

улыбка
приветливая, обольстительная
задействует, растягивает, сокращает
выражает удовольствие, доброжелательность либо иронию, насмешку
движения мышц лица

Синквейн на тему Фамилия

фамилия
распространенная, двойная
наследуется, принимается, меняется
принадлежность человека к одному роду
семья

Синквейн на тему Человек (I)

человек
разумный, чувствующий
владеет, развивается, побеждает
единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность
высшее существо

Синквейн на тему Человек ( III )

Человек.
Красивый, стройный.
Разговаривает, мыслит, рассуждает.
Владеет силой менять мир.
Венец природы.

Синквейн на тему Чехов Антон Павлович

Чехов Антон Павлович
великий русский
сочинял, создавал, лечил
оказал огромное влияние на литературу и театр 20 в.
прозаик, драматург, писатель, врач

Синквейн на тему Чтение

чтение
художественное, изучающее
пользуемся, исполняем, произносим
процесс, основанный на понимании смысла письменной речи
речевая деятельность

Синквейн на тему Школа.

Школа
Высшая, частная.
Проводят, оценивают, учат.
Школа — это поле битвы за собственную душу.
Учитель.

Синквейн на тему Эмоции

эмоции
положительные, отрицательные
вызывают, побуждают, расслабляют
отражают субъективное отношение к ситуациям
волнение

Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей. – СПб.: КАРО, 2006.

Макарова Т.И. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка. http://schfive.narod.ru/opyt/pub_russian.doc

Селевко С.К. Современные педагогические технологии. – М.: Просвещение, 1995.

Успенская Т.В. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения. http://festival.1september.ru/articles/602193/

Сборник синквейнов на уроках русского языка и литературы. hello html m18cbc1be

Автор и составитель:

Ушмодина Валентина Николаевна

учитель русского языка и литературы Володарской гимназии «София» с ООШ I I ст. № 2 2014-2015 уч. год.

Сборник синквейнов на уроках русского языка и литературы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: