синеватые тени под березами объяснить выражение

Запиши с чем сравнивает автор синеватые тени под березами?

Запиши с чем сравнивает автор синеватые тени под березами.

f0

Тень воды из реки или озера.

f4

Почему автор сравнивает Ярославну с кукушкой?

Почему автор сравнивает Ярославну с кукушкой?

f1

С чем автор сравнивает сорочинскую ярмарку?

С чем автор сравнивает сорочинскую ярмарку?

f1

1)Кто злоумышленник в рассказе злоумышленник автор Чехов 2) почему автор сравнивает следователя с граммофоном?

1)Кто злоумышленник в рассказе злоумышленник автор Чехов 2) почему автор сравнивает следователя с граммофоном?

f3

С кем сравнивает автор весну?

С кем сравнивает автор весну.

f9

f4

С чем сравнивает автор в стихотворение куликовская битва родную землю?

С чем сравнивает автор в стихотворение куликовская битва родную землю.

f0

f1

Найдите сравнения, с кем автор сравнивает Герасима (Из произведения «Муму»)?

Найдите сравнения, с кем автор сравнивает Герасима (Из произведения «Муму»).

f6

Прочитай описание сыроежки?

Прочитай описание сыроежки.

С чем автор ее сравнивает.

f2

Найдите с чем сравнивает автор : весть врага родную землю россию?

Найдите с чем сравнивает автор : весть врага родную землю россию.

f0

f1

f2

Они были жадными и немогли потерпеть когда прийдут гости но и ещё они были смелыми потомучто они не побоялись съесть конфеты и откусить наливное яблочко.

f3

Веселое расставание с зимой, озаренное радостным ожиданием близкого тепла, весеннего перерождения природы русский люд отмечал празднованием масленицы. Можно с уверенностью назвать масленицу самым веселым, народным и сытным праздником, длящимся аж не..

f4

Лето приходило так ненадолго, и ушло, не попрощавшись, лишь обернулось на прощание, оставив несколько последних теплых дней.

f5

Проводник? Может «Праведник».

f6

МойКазахстан– это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. ЭтоРодинамоя…Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови.

f7

f8

Два преступления господина Вопягина ихневмоны двойник ложь.

f9

Автор сумел так живо и точно описать различных русских людей, настолько ярко, что понимаешь, что на самом деле происходило тогда, сейчас и в будущем! Настоящий клазедь русского характера! Н. В. Гоголь сумел поставить и более серьезные вопросы о па..

Источник

1.Прочитай текст.
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается,
плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них
кажутся то изумрудно – зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве
тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как
отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело. Что хочется
убежать куда – то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей
ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый
лесной голосок: «Ку –ку, ку – ку. »
2.Определи тип текста: _________________________________________________
3. Определи тему
текста________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Определи главную мысль
текста._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Озаглавь
текст_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Озаглавь части текста.
1)
2)
3)

7.Объясни выражение «струятся ветви
берёз»._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

9.Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа_______________________ в золотых волнах тепла и света. Стволы
молодых берёз сверкают _____________________________________________________.
10.Подчеркни главное слово в словосочетании.
Светлые зайчики, сверкает белизна, бежать вдаль, отражение солнца. Солнечное
отражение, молодые берёзки.
11.Разбери слова по составу.
В перелеске, под берёзками, по дорожке.
Послышался, брожу, убегает.

Источник

Волжский класс

%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2

Боковая колонка

pr

Рубрики

Видео

Книжная полка

Cartoon

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

4 класс. Развитие речи. Урок 2

Практическое задание к уроку 2 по развитию речи в 4 классе.

Работа с текстом

Солнечный день в самом начале лета.

Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. (1) Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. (2) Надо мной струятся ветви берёз. (3) Листья на них кажутся то изумрудно–зелёными, то совсем золотыми. (4) А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. (5) И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. (6)

Солнце и в небе, и на земле… (7) И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. (8) И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку–ку, ку–ку!…» (9)

1. Прочитай текст. Определи стиль текста.

3. Определи главную тему текста.

Нужно ценить окружающую природу.

4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».

Ветки берёзы ниспадают словно волны.

5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.

6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.

7. Укажи главное слово в словосочетании.

х
Светлые зайчики
х
сверкает белизна
х
бежать вдаль
х
отражение солнца
х
солнечное отражение
х
молодые берёзки.

8. Выпиши из второго абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

9. Разбери слова по составу.

Krulova 4 klass c. 13 10. Спиши, раскрывая скобки.

Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!

11. Выпиши из первого предложения словосочетание — имя существительное с именем прилагательным. Определи падеж имени прилагательного.

в берёзовом (П. п.) перелеске.

12. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

З е лёной л и ствою одеты д е ревья. Пахнет гр и бами и спелой з е мл я никой. Громко п о ют птицы. Под д е ревьями в л е су рыщ у т звери.

13. Выпиши из текста два имени существительных в дательном падеже.

по траве, по дорожке

14. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова. Отгадай, что это?

Над р е кой (рéчка) ост а новился (встать)

Шар воздушный, з о л о той (зóлото, позолóченный).

А потом за лесом скрылся,

Пок а чавшись (кáчка) над в о дой (вóдный).

15. Составьте и запишите план текста.

Источник

Материалы по работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка в 4 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Работа с текстом
в 4 классе

учитель начальных классов

Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете.

Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень.

Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле.

Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась. В небо глянули синие глаза васильков.

2.Озаглавь части текста.

3. Определи главную мысль текста.

4.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.

5.Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.

hello html 1245dbf______________________ по ниве

hello html 3943905______________________ столбы пыли

Вhello html m1787680ehello html meb7dee2ЕТЕР ______________________ берёзку

_______________________ колосья ржи

6. Выпиши из последнего абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

hello html m65fbb2b0

7. Выпиши из второго абзаца предложение, которое соответствует схеме.

hello html m72aba323hello html 41508b39hello html m72aba323hello html m6a67dbb2

Какая? Что? Что сделала? Что?

8. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни лишнее слово.

9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

По….вилась в небе клякса- ( ___________________________)

Уд…вительная плакса! – ( ____________________________ )

Если клякса зар…вёт – (_______________________________)

Разб…жится весь народ!( _____________________________)

Только ветер был х. тёр: (_____________________________)

Нал…тел и кляксу стёр!(______________________________)

Что это? (А.Масленников)

10. Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.

Солнечный день в самом начале лета.

Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку. »

Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.

Определи главную тему текста.

Объясни выражение «струятся ветви берёз».

Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.

Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

Вся природа______________________ в золотых волнах тепла и света.

Укажи главное слово в словосочетании.

Из второго абзаца выпиши предложение, содержание которого соответствует рисунку.

hello html m23e79641

Разбери слова по составу.

( в ) перелеске послышался

( под ) берёзами брожу

( по ) дорожке убегает

10.Спиши, раскрывая скобки.

Дорога (с) вернула (в) берёзовый (пере) лесок. Мы (с) товарищами зашли (в) густую чащу. Вдруг (по) слышался голос кукушки. Совсем рядом (за)стрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!

Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошла зима. А в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

2. Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.

3.Определи главную тему текста.

4.Раздели текст на четыре части. Допиши недостающие пункты плана.

5. Как строили ласточки своё гнездо?

Подчеркни ответ в тексте.

6. Выпиши из предложения слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши с каждым словом проверочное.

Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.

8. Определи последовательность событий.

hello html 2fee61c6hello html ma591713hello html 4274385dhello html 7a119750

hello html e63af51hello html e63af51hello html e63af51hello html e63af51

9. Выпиши из текста по два слова, соответствующих данным схемам.

hello html 35d55594hello html 6df484b0

_hello html 2176fb19hello html 24221a28hello html 59feaacb____

10. Найди и зачеркни названия птиц. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в магическом квадрате. (В квадрате «спряталась» ласточка.)

(Ответы: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь.)

hello html 7506dbca

Сахар содержит углерод, водород и кислород. Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара. Сахар, который мы употребляем в пищу, называют сахарозой.

Любое зелёное растение производит сахар. Тот сахар, который мы используем в пищу, получают из двух растений: сахарного тростника и сахарной свёклы. Сахарный тростник – это разновидность гигантской травы. Сахарная свёкла – это овощ, толстый корень которого богат сахаром.

( По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» )

2.Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.

3.Определи главную тему текста.

Какой продукт, содержащий углерод, водород и кислород, имеет сладкий вкус?

Что образует сочетание групп атомов?

Чем сахар «снабжает» наш организм?

5.Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.

6. Подбери и запиши к словам антонимы.

7.Вставь пропущенные буквы. Выпиши второе и пятое предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

Наступила в….сна. Колхозники зас…яли п…ля с..менами свёклы. Вскоре по. вились з..лёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый ур..жай сахарной свёклы. Много получится сахару!

8. Отметь рисунки с изображением растений, из которых получают сахар.

hello html m74ed81e6hello html 2913c5ddhello html 53c09f3fhello html 71cdf036

hello html 35d55594hello html 35d55594hello html 35d55594hello html 35d55594

9.Образуй и запиши из данных слов словосочетания

10. Найди и выдели в таблице слова.

Кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: