симфония композитор повесть писатель имя прилагательное ую существительное

Анализ результатов стартовой комплексной метапредметной работы в пилотных классах общеобразовательных организаций, реализующих основную образовательную программу основного образования в опережающем режиме (стр. 5 )

pandia next page Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

1459145255afn2k

image073

Множество слов, как и множество чисел, в таблице вызывает трудность в выборе нужной информации.

Умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

image074

Умение проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Ниже дан перечень понятий, которые следует расположить таким образом, чтобы прослеживалась цепочка от частного к наиболее общему. В бланк ответов запишите цифры в порядке следования, не используя дополнительных знаков.

Например: ботаника ^ биология ^ естествознание ^ наука.

image075

Умение проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Ниже дан перечень фраз, которые следует расположить согласно усилению действия. В бланк ответов запишите цифры в порядке следования, не используя дополнительных знаков. Например: шептал—>говорил—> кричал—>орал.

1. На глаза навернулись слёзы.

2. Она разразилась громкими рыданиями.

3. Она всплакнула от боли, но скоро утихла.

4. Не получив игрушку, малыш заплакал.

image076

Результаты заданий 11, 12, 13 показывают недостаточную сформированность умений составлять логические цепочки, находить сходства и различия объектов по представленным признакам.

Умение выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

К каждому факту из первого столбца подберите подходящее по смыслу по­яснение из второго столбца, обозначенное цифрой. Выбранные цифры запишите в таблицу в бланке ответов.

1) В их составе было три основ­ных факультета: юридический, медицинский и богословский.

2) В ходе военных действий про­явила свои преимущества ар­мия, составленная из лучников, арбалетчиков и копейщиков, обученных чётким, слаженным действиям.

3) Это не случайно, так как имен­но здесь были сильные, эконо­мически развитые города, ак­тивно развивались торговля и ремесла.

4) По сравнению со средними ве­ками увеличилась продолжи­тельность жизни: развитие ме­дицины, гигиены и улучшение питания способствовали победе над смертностью.

image077

Сложность задания – в необходимости применить конкретные предметные знания по истории, а это не смогли сделать почти 30 процентов 6-классников.

Умение выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

Прочитайте описание муссона и бриза.

Бриз — ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. На­правление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря на разогретое дневными лучами солнца побережье. Ночной (или бе­реговой) бриз имеет обратное направление. Бриз заметен только в условиях слабого общего переноса воздуха. Морской бриз понижает температуру воздуха в дневное время и делает воздух более влажным. Бриз чаще бывает летом, когда разница температур между сушей и водоёмом достигает наи­больших значений.

Сравните муссон и бриз. В таблицу в бланке ответов запишите два признака, одинаковых для обоих ветров, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

image078

Умение проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

Прочитайте перечень слов: имя, кенгуру, время, путь. Заполните таблицу в бланке ответов, используя указанные слова. Если одна из ячеек этой таблицы осталась незаполненной, то приду­майте и запишите слово, которое можно разместить в этой ячейке.

image079

Низкое качество выполнения данного задания можно объяснить слабыми знаниями русского языка.

Умение анализировать информацию, представленную в форме диаграммы

Почву высушили (удалили воду) и спрессовали (удалили воздух) для перевозки. Получилась смесь, состав которой показан на круговой диаграмме. Выбери утверждение, правильно описывающее эту смесь. Номер ответа запиши в бланк ответов.

image021 1

image022 1перегной

image023 1торф

image024 1глина

5) торфа и перегноя вместе больше, чем глины

6) в смеси больше всего торфа

7) глины больше, чем торфа

8) перегноя больше, чем торфа

image080

Большинство 6-классников умеют читать простейшую диаграмму и извлекать ответ на заданный вопрос.

Умение давать самооценку своих действий

image048 0image049 0________________________________________________

image081

Умение адекватно оценить результаты своей деятельности продемонстрировали более 50 процентов

Анализ стартовой комплексной метапредметной работы в пилотных 7-х классах

Цель диагностики: определение уровня сформированности читательских умений.

Предложенная обучающимся пилотных 7-х классов метапредметная комплексная работа была составлена на основе материалов Московского центра оценки качества образования и представляла собой серию заданий на основе тестов разных видов и форматов.

Содержание проверочных материалов определяется Кодификатором «Смысловое чтение и работа с текстом».

Данная проверочная работа позволяет оценить сформированность у учащихся трёх групп умений: поиск информации и понимание текста, преобразование и интерпретация информации, критический анализ и оценка информации.

Диагностическая работа состояла из 2-х вариантов, построенных по единому плану. Каждый вариант состоит из двух частей (часть – это текст и задания к нему). Часть 1 включает художественные тексты и 8 заданий к ним, часть 2 включает тексты естественнонаучного характера и 10 заданий. Всего в работе 18 заданий.

В каждом варианте были использованы задания различного типа:

· задания с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО);

· задания с кратким ответом (КО);

· задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ.

В каждом варианте представлены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл, задания с кратким ответом и с развёрнутым ответом – от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл составляет 27 баллов.

Из 30 организаций, осуществляющих реализацию ФГОС общего образования в седьмых классах, информацию об итогах стартовой метапредметной работы представили 29 (не представила информацию МОБУ Грибская СОШ Благовещенского района*).

Работу выполняли 1156 обучающихся из 58 7-х классов. Общий показатель уровня сформированности читательской грамотности:

· высокий уровень – 15,3%;

· средний уровень – 55,1%;

image082

Сравнение результатов стартовой и итоговой работ позволяет сделать вывод, что уровень метапредметных компетентностей в пилотных 7-х классах существенно не изменился.

*Подчёркнуты школы, которые информацию прислали, но не в той форме, которая запрашивалась.

image083

Наряду с этим заметна разница между результатами, которые показали учащиеся экспериментальных пилотных классов и учащиеся контрольных классов. Процент детей, показавших высокий и низкий уровень, различается вдвое, что позволяет сделать вывод об эффективности целенаправленной работы по совершенствованию читательской грамотности обучающихся.

Источник

МЦКО 7 класс метапредметные умения демоверсия 2019

ПОДЕЛИТЬСЯ

МЦКО 7 класс диагностическая работа метапредметных умений демоверсия 13 февраля 2019

Тренироваться онлайн:

1)Найдите из четырёх предложенных слов (словосочетаний) то, которое по аналогии с первой парой следует вставить на место знака вопроса.

2)Ниже дан перечень понятий, которые следует расположить таким образом, чтобы получилась последовательность от частного к наиболее общему.
Например: ботаника → биология → естествознание → наука

7 1

3) Ниже дан перечень предложений, которые следует расположить согласно усилению или увеличению действия.
Например: шептал → говорил → крича → орал

7 2

4)Климат – это усреднённое значение погоды за длительный промежуток времени.
Из предложенного перечня выберите три утверждения, которые связаны с описанием климата.

5)Для каждой иностранной пословицы выберите соответствующую ей русскую пословицу из выпадающего списка.

7 3

demo 6 1(2)

Большая белая акула, встречающаяся в поверхностных береговых водах всех океанов Земли, кроме Северного Ледовитого, снискала славу жестокого людоеда. Достигая длины свыше 7 метров и массы около 3 тонн, большая белая акула является крупнейшей современной хищной рыбой. Основой её рациона являются тюлени, черепахи, дельфины, рыбы и другие животные. Брюхо акулы окрашено в белый цвет, а по бокам тела находятся 5 пар длинных жаберных щелей. У больших белых акул развит так называемый внутриутробный каннибализм: более сильные особи пожирают своих братьев и сестёр ещё в утробе матери. Самка белой акулы рожает, как правило, не более двух детёнышей. Самый грозный, сильный и серьёзный соперник белой акулы – косатка. Кроме всего прочего, страшным и жестоким врагом акулы является рыба-ёж.

demo 6 2(6)

Синий кит – самое большое морское млекопитающее на планете. Любимая еда синего кита — криль, представляющий собой скопление мелких планктонных рачков. На нижней части головы у синего кита находятся полосы, которые образуются из складок шкуры. Ест он, просто открывая свой огромный рот и плывя вперёд, набирая воду с массой мелких ракообразных. Полосы на горле позволяют пасти кита растягиваться очень сильно, примерно в 1,5 раза. Зачерпнув воду с рачками, кит закрывает пасть и языком выжимает воду обратно сквозь китовый ус (уникальный фильтр, которым природа заменила зубы китам). При этом планктон оседает на бахроме уса и затем заглатывается. В среднем за день синий кит потребляет 4–8 тонн криля, пропуская через себя примерно 100 тонн воды. Детёныш синего кита рождается массой около 2–3 тонн и длиной 6–9 метров. Синие киты почти не имеют естественных врагов. Однако молодые, а иногда и взрослые особи могут становиться жертвой нападения косаток, которые, действуя сообща, могут разорвать их и съесть.

Используя информацию из текста и рисунков, сравните белую акулу и синего кита. В ответе укажите два признака, одинаковых для обоих животных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

7)Во время осенних каникул классный руководитель предложил учащимся посетить два музея. Перед посещением музеев он провёл опрос среди группы учащихся. В таблице 1 представлен выбор музеев для посещения каждым учащимся.

7 4

8)В проекте «Активный гражданин» проводилось онлайн-голосование «Чем занять школьников после уроков», в котором москвичи выбирали, какие кружки и секции следует открыть в школах. Результаты опроса представлены на диаграмме.

7 5

9) На рисунке изображён фрагмент плана местности (шаг сетки плана соответствует расстоянию 10 м на местности).

7 6

10)Прочитайте текст и выполните задания 10 и 11.

В окружающем нас воздухе всегда присутствует некоторое количество водяного пара. В тёплый день после дождя в воздухе накапливается много водяного пара, и мы говорим, что воздух влажный. Холодный воздух плохо удерживает водяные пары. Поэтому если после тёплого дождливого дня ночью сильно холодает, то водяной пар конденсируется, т.е. превращается опять в воду (например, на траве образуются капельки росы). Или, когда на морозе мы выдыхаем тёплый влажный воздух, можно наблюдать пар изо рта – явление образования мельчайших капелек воды в выдыхаемом воздухе.

То же явление можно показать при помощи простого опыта. Поставим абсолютно сухой стакан на полчаса в морозильную камеру. Затем достанем стакан и оставим в тёплом помещении. Мы увидим, что стакан запотевает. Через несколько минут на стенках стакана образуются мелкие капельки воды (см. рисунок).

Выберите два верных утверждения, соответствующих тексту и проведённому опыту.

11)Зимой стёкла движущегося автомобиля могут изнутри запотеть. Как это можно объяснить?

12)Прочитайте текст и выполните задания 12–14.

Уже несколько тысяч лет человечество выращивает «царицу полей» кукурузу. Кукуруза заряжает человека энергией, укрепляет иммунную систему и обогащает организм необходимыми микроэлементами. На рисунке приведены пищевые характеристики консервированной кукурузы.

* Процент от суточной нормы.

** Энергетическая ценность продукта. Определяется количеством энергии, получаемой организмом от пищевых компонентов, входящих в потребляемую пищу. Для продуктов питания энергетическая ценность указывается из расчёта на 100 г продукта, измеряется в килокалориях (1 ккал = 4,1868 кДж).

Какое из приведённых ниже чисел ближе всего к рекомендованной суточной норме употребления белков?

13)В соответствии с информацией, указанной на рисунке, определите калорийность кукурузы в этой упаковке. Ответ дайте с точностью до десятых.

14)Иван на обед решил съесть баночку кукурузы. Какой процент от суточной нормы углеводов он при этом получит? Ответ округлите до десятых.

15)Прочитайте тексты, размещённые во вкладках, и выполните задания 15-19.

Знаменитый русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский родился 31 марта 1839 года в Смоленской губернии. После смерти отца остался на попечении дяди – страстного охотника, воспитавшего в племяннике интерес к природе и путешествиям.

В 1861 году Н.М. Пржевальский поступил в Академию Генштаба, где опубликовал свою первую работу «Военно-географическое обозрение Приамурского края», за которую был избран членом Русского географического общества. В конце 1866 года Пржевальский получил назначение в штаб Восточно-Сибирского военного округа. Незадолго до путешествия Н.М. Пржевальского, в ноябре 1860 года, произошло окончательное разграничение земель между Россией и Китаем, и Уссурийский край был признан русскими владениями. Именно эту малоизвестную область исследовал Н.М. Пржевальский, начиная с 1867 года.

Он первый дал широкое географическое описание Уссурийского края, его природы, растительного и животного мира, климата, а также быта и занятий местных жителей и пришедших сюда поселенцев.

Используя карту, выберите верное утверждение. Во время экспедиции в Уссурийском крае Н.М. Пржевальский исследовал

16)Выберите два утверждения, соответствующие содержанию текстов.

17)Установите верную последовательность событий, о которых идёт речь в текстах.

7 7

19)М. Энгельгардт в своей книге называет Н.М. Пржевальского крупнейшим представителем сравнительной географии.
Объясните, почему.

Источник

МЦКО 2020 функциональная грамотность 8 класс демоверсия работы задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

МЦКО 2020 проверочная работа для диагностики функциональной грамотности обучающихся 8 класса общеобразовательных организаций Москвы для проведения в 2020-2021 учебном году.

Ссылка для скачивания официальной демоверсии (задания и ответы): скачать

МЦКО 2020 функциональная грамотность 8 класс решать демонстрационный вариант с ответами онлайн:

Содержание и структура проверочной работы МЦКО:

Диагностическая работа направлена на проверку различных групп познавательных универсальных учебных действий. Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе информационного текста.

Познавательные логические универсальные учебные действия и действия по решению проблем проверяются при помощи заданий, использующих контекст различных учебных предметов, а также описание ситуаций практико-ориентированного характера.

Сложные задания и ответы с варианта МЦКО:

1)Даша и Андрей получили в подарок два одинаковых воздушных шара, различающихся только цветом (красный и жёлтый). Шары наполнили лёгким газом – гелием. Но красный надули до меньшего объёма. В безветренный день ребята решили исследовать, сколько времени шары поднимаются с поверхности земли вверх на высоту 30 м (до 10-го этажа) без грузиков и с грузиками разной массы.

2)С помощью таблиц результатов определите, сколько времени требуется красному шару, чтобы подняться на высоту 30 м без груза.

3)С помощью таблиц результатов определите, чему равна масса самого тяжёлого груза, который сможет поднять вверх жёлтый шар.

4)Сформулируйте вывод, от какой величины при одинаковых грузах зависит быстрота подъёма воздушного шара. В ответе укажите номера опытов, на основании которых вы сделали вывод.

5)Обыкновенный уж – наиболее распространённый в умеренных широтах Евразии вид настоящих ужей (неядовитых змей из семейства ужеобразных). Питается в основном амфибиями, рыбой, реже – мелкими млекопитающими, птицами и беспозвоночными. В октябре – ноябре заползает в норы или щели в земле, где и зимует. Ужи содержатся любителями рептилий в домашних условиях, поскольку они не агрессивны и не ядовиты.

Дмитрий решил содержать обыкновенного ужа у себя дома. Из приведённого ниже списка выберите три утверждения, которые необходимо учитывать при создании условий для содержания ужа в домашних условиях. Обведите их номера.

6)Во время похода ребята вели дневник, в котором описывали маршрут и осмотренные достопримечательности. Ниже приведены записи о первом этапе похода (А→В): «Сначала мы спустились к реке. Перейдя реку по мосту, мы начали подниматься на холм. Осмотрев окрестности с вершины холма, мы начали спуск. Через некоторое время мы расположились на привал». По этому описанию и на основе карты учащиеся построили профили рельефа местности первого участка пути. На каком рисунке изображён правильно построенный профиль?

9)Климат – это усреднённое значение погоды за длительный промежуток времени. Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые связаны с описанием климата, и обведите их номера.

10)В проекте «Активный гражданин» проводилось онлайн-голосование «Чем занять школьников после уроков», в котором москвичи выбирали, какие кружки и секции следует открыть в школах. Результаты опроса представлены на диаграмме.

Выберите все утверждения, соответствующие результатам опроса, и обведите их номера.

11)Опрыскивание растений пестицидами рекомендуется проводить 1) в сухую погоду, так как в такую погоду работать удобнее, чем при большой влажности 2) в безветренную погоду, так как раствор не разносится ветром на участки, не требующие обработки 3) во влажную погоду, так как во влажном воздухе токсичность пестицидов выше 4) в вечернее время, так как ночью температура воздуха понижается

12)После работы с пестицидами рекомендуется выпить тёплую воду, потому что она 1) улучшает настроение 2) выводит токсины 3) хорошо утоляет жажду 4) укрепляет иммунитет

13)Многие люди считают необходимым запретить использование пестицидов. Выберите суждение, которое может выступать основанием для такой позиции. А. Все используемые пестициды в той или иной мере токсичны для человека. Б. Использование пестицидов препятствует росту сельскохозяйственных культур.

14)В токсилогической лаборатории исследовали динамику отравлений людей растениями в одном из районов страны и различные факторы, которые могут их вызывать. На графике приведены статистические данные отравлений растениями и данные об использовании пестицидов в сельском хозяйстве в этом районе. (Статистические данные включают все возможные факторы, вызвавшие отравления.)

Можно ли на основании графика утверждать, что существует прямая зависимость между отравлениями людей растениями и объёмами применения пестицидов? Ответ поясните.

Источник

Какой эффект произвела Седьмая симфония Шостаковича на блокадников и немцев в августе 1942 года.

ceb04e67deee371577413523e8eb2b2d
Дмитрий Шостакович

«Я начал работать над Седьмой симфонией в самые первые дни войны. В это время, я выполнял две обязанности: композитора и пожарного — дежурил на крыше консерватории и тушил зажигательные бомбы. При этом таскал туда партитуру, не мог от нее оторваться. Не люблю такие говорить про себя слова, но это была самая вдохновлённая моя работа».

Первые три части симфонии были закончены в сентябре 1941 года в блокадном Ленинграде.

1 октября Шостакович вместе с семьей был все-таки эвакуирован — военным самолетом сначала в Москву, а затем в Куйбышев, где 27 декабря была и закончена симфония. Там же с огромным успехом премьера прошла 5 марта 1942 года. Оркестром дирижировал Самуил Самосуд.

29 марта симфония прозвучала в Москве, через несколько месяцев микрофильмы улетели в Нью-Йорк и Лондон.

В мае 1942 года четыре объемные нотные тетради были доставлены в Ленинград. Руководство города считало, что для поднятия духа ленинградцев очень важно исполнить симфонию в блокадном городе. Этот факт так же должен был показать врагу, что город не сломлен и сдаваться не собирается.

98881c9ed1ad8c86caf336af33f38c55
Театральные афиши, октябрь 1941 г.

Для того, чтобы грандиозная музыка зазвучала в стенах филармонии, необходимо было собрать 80 музыкантов. За месяцы блокады многие из них умерли от голода, сотни воевали на фронтах, некоторые после ранения лечились в госпиталях. По просьбе дирижёра Оркестра Ленинградского радиокомитета Карла Ильича Элиасберга (именно ему поручили исполнение седьмой симфонии Шостаковича) по радио объявили о регистрации оставшихся в живых музыкантов. По фронтам прошел приказ командования об отзыве оркестрантов.

Шатаясь от слабости, бледный и изможденный Элиасберг обходил военные госпитали в поисках музыкантов.

Виртуоза ударных инструментов Жаудата Айдарова он отыскал в морге, где вдруг заметил, что пальцы музыканта слегка шевельнулись.

Это мгновение стало вторым рождением Жаудата. С огромным трудом медики выходили его.

На первую репетицию оркестра явились люди, обожженные войной, но не сломленные, не отчаявшиеся. Двух альтистов доставили из госпиталя. Тромбонист прибыл с передовой, где служил в пулеметной роте. Валторниста направил в оркестр родной зенитный полк. Раненый осколком контрабасист явился с забинтованной головой.

Огрубевшими непослушными руками музыканты касались струн. Истощенные духовики дрожащими губами пытались извлечь звуки труб, тромбонов и валторн.

Первая репетиция длилась всего полчаса. Ценой огромных усилий музыканты сумели сыграть первую часть симфонии.. Исполнение было далеко от совершенства, не хватало силы, мощи, слаженности. Но Элиасберг, стремившийся всеми силами удержаться с пультом, каким-то шестым чувством понял: симфония будет непременно исполнена.

241dbe24f9d47b37eea1605efae7cda9
Ленинград в блокаде

В течении 2-х месяцев шли репетиции. За это время дирижёру и музыкантам был увеличен паек. Все они находились под наблюдением медиков и постепенно набирали силу, к ним возвращались прежнее мастерство и уверенность.

С каждым разом оркестр звучал все слаженнее. Ударник Айдаров набрал форму и, держал железный ритм, своей вдохновенной игрой словно придавал коллегам дополнительной силы.

В начале августа 1942 года на улицах города появились афиши:

b1b47650a70fd3eb32ec8050d29a8c2e
Первое исполнение в Москве симфонии №7 в Колонном зале Дома Союзов.

Фашисты знали о готовящемся концерте и намеривались мощным артиллерийским огнем сорвать исполнение, «расстрелять музыку».

Однако за час до концерта наши артиллерийские полки обрушили на позиции гитлеровцев лавину огня. Пушечной прелюдией дирижировал генерал-майор Михаил Михалкин.

Победа света и Добра.

Мирно и лирично звучали скрипки, рассказывающие о беззаботном и счастливом бытии.
Но в какой-то момент возникла тема войны — сухая, четкая, жёсткая и страшная. Тревога нарастала. Но в тревожном ритме уже возникала линия сопротивления, линия борьбы добра с вселенным злом. Скрипки и альты запели слаженнее и громче. Они оказались сильнее хаоса разрушения, ужаса войны. Тема нашествия зла сменилась мощной темой ренессанса, символизирующей возрождение красоты из праха и пепла. В заключительной части симфонии музыка звала в будущее, утверждая победу света, добра, гармонии.

Едва стихла последняя нота, на оркестрантов обрушился шквал аплодисментов. На глазах зрителей блестели слезы.

Музыка Шостаковича сумела выразить то, что объединяло людей в невыносимо трудное время: стойкость, жертвенность, любовь к своему городу и вера в победу.

Исполнение Седьмой симфонии транслировалось по радио, изнеможенные ленинградцы приникли к черным кругляшам радиоточек. Улицы и проспекты так же заполнила музыка. Ее передавали громкоговорители городской радиосети.

Музыку слышали не только жители города, но и осадившие Ленинград немцы.

Много лет спустя турист из ГДР Фриц Херман, попавший в плен в ходе прорыва блокады, прошедший сибирский лагерь и вернувшийся в родной Дрезден, разыскал Карла Элиасберга и в откровенной беседе признался ему:

«Тогда, 9 августа 1942 года, мы, немцы, поняли, что проиграем войну. Мы думали, что Ленинград после наших обстрелов и бомбежек мертв. Но когда зазвучала симфония, мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть»

Исполнение Седьмой симфонии в блокадном Ленинграде имело огромный международный резонанс. Мировая пресса посветила этому событию сотни публикаций. В период 1942-43 годах она разлетелась по многим странам мира США, Нью-Йорк, Лондон, Латинская Америка.

Гениальная музыка Шостаковича стала символом стойкости жителей и защитников осажденного города на Неве.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: