сетка орфограмм по теме глагол

Орфограммы глагола.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Орфограммы глагола.
безударное окончание
суффикс прошедшего времени
правописание ТСЯ, ТЬСЯ
правописание ЫВА ОВА
НЕ с глаголами
Ь после шипящих

Описание слайда:

Отметь глагол, который в 3-м лице
единственного числа имеет окончание Е
Видеть
Говорить
Смотреть
Ворчать
Читать

Описание слайда:

Отметь строку, где все глаголы
2 спряжения.
Зевать, молчать, искать.
Обидеть, стучать, гнать.
Улыбаться, терпеть, ответить.
Молчать, стучать, читать

Описание слайда:

Отметь строку, где все
глаголы с ошибкой.
Красит, болеет, свистит, громит.
Чувствуишь, чернеит, созреваит.
Греет, светит, водит, голубеет.

Описание слайда:

Отметь строку, где
все глаголы 1 спряжения.
Думать, сидеть, держать.
Дышать, гулять, смотреть.
Пригревать, гулять, зеленеть.

Описание слайда:

Отметь глагол, в окончании
которого надо писать букву И.
Светле…т
Мрачне…т
Утеша..…шь
Тороп…шься

Описание слайда:

Почему глагол ПОНИМАЕШЬ
имеет окончание ЕШЬ?
Это глагол наст.вр., 1 спр., 1-го лица.
Это глагол буд.вр., 1 спр., 2-го лица.
Это глагол наст.вр., 1 спр., 2-го лица.
Это глагол буд.вр., 1 спр., 1-го лица.

Описание слайда:

По какой форме можно определить
правописание глагола ЗАПОМНИЛ?
По форме настоящего времени.
По форме прошедшего времени.
По неопределённой форме.
По форме будущего времени.

Описание слайда:

Отметь ложные утверждения.
Глаголы 1 спряжения в 3-м лице ед. числа имеют окончание ИТ
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжение.
Если у глагола безударное окончание орфограмму можно проверить ударением.
К первому спряжению относятся глаголы с суффиксом И a начальной форме.

Описание слайда:
Описание слайда:

Напиши предложения.
Выпиши из них словосочетания,
определи вид связи.
Собачка легла на спину подняла лапы и стала махать хвостиком.
Вода в реке была тёплая но очень мутная.
подняла³

Описание слайда:

легла на спину
подняла лапы
стала махать хвостиком
была в реке
вода тёплая

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Преимущества использования силиконов в автокосметике, товарах бытовой химии и моющих средствах

KEROPUR® Многофункциональные пакеты присадок к бензину

Взаимные превращения жидкости, пара и твёрдого тела

Омонимы и омографы

МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 7»

Вода и её роль в природе.

ИМПЕРИЯ ROBERTO CAVALLI Знаменитые поклонники стиля Roberto Cavalli: Мадонна, Дженнифер Лопез, Бритни Спирс, Шакира, Синди Кроуфорд, Холли Берри,

Интеллектуальная игра

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5290587 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какие орфограммы есть у глагола

Ответ или решение 2

12 3153f5747b9e9e669c90ca4f7ed1c842d9fc92465306e0a4db4ac55efc2ab50d

Как и у других частей речи, у глаголов есть определенные правила правописания.

Правописание частицы НЕ с глаголами

НЕ с глаголами пишется раздельно.

Как и в любом другом правиле, здесь не обходится без исключений.

Существует несколько слов, где частица «не» пишется слитно с глаголами: ненавидеть, невзлюбить, негодовать. Если глагол без «не» не употребляется, значит «не» в данном случае пишется слитно с глаголом и является не частицей, а приставкой.

Правописание мягкого знака в глаголах

Чтобы понять, писать мягкий знак или нет, следует задать к глаголу вопрос. Если он отвечает на вопрос что делает?, то есть является глаголом в 3 лице настоящего времени, мягкий знак не пишем. Например, ругается (что делает?). Если же он отвечает на вопрос что делать?, то есть является инфинитивом, то в данном случае глагол стоит написать с мягким знаком. К примеру, глагол ругаться (что делать?).

После шипящих в конце глагола (независимо от его формы, лица, числа и т. д.) обязательно ставим мягкий знак. Например, красишь (2 л., ед. ч.), испечь (нач. форма), спрячь (повелительное наклонение).

Правописание гласных перед суффиксами

Чтобы узнать, какая буква пишется в суффиксе, необходимо глагол поставить в 1 лицо единственного числа (что делаю?): радовать – радую, рассказывать – рассказываю.

Если глагол оканчивается не на -ую, пишем суффиксы -ыва- (-ива-).

Итак, мы вспомнили несколько орфограмм в глаголах:

15 d0e925a8d0171eafbca992d17e2598ca7a6ab095b12909d49072085daee13077

В глаголах как в части речи есть несколько орфограмм.

2. Мягкий знак после шипящих на конце глагола. Это глаголы второго лица (идешь, говоришь), глаголы неопределенной формы (жечь, печь) и глаголы повелительного наклонения (намажь, отрежь).

Источник

Статья «Орфограммы в таблицах. Спряжение глагола»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Перед звонкими согласными

Перед глухими к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

(перед всеми согласными)

Прибывать (в Москву)

Приклеить (к тетради)

Пребывать (в Москве)

Предобрый (очень добр)

Запомни написание слов

Пример: Любое препятствие преодолевается настойчивостью. (Леонардо-да-Винчи)

Безударные окончания существительных проверяй ударным оконч.

На стуле – на столе

И.п. вода, земля армия

Из деревни – из земли

Стол, конь, край, Юрий

Безударные окончания прилагательных проверяй вопросом

Веселым ярким светом

В студеную зимнюю пору

Запомни окончания глаголов

Безударные окончания глаголов проверяй по неопределенной форме

В глаголах на ИТЬ (кроме БРИТЬ) и в 11 глаголах: смотреть

В остальных глаголах (колоть, колыхать, бороться) пиши ЕШЬ
ЕТ
ЕМ
ЕТЕ
УТ
ЮТ

Дорогу осилит идущий. На час останешься – день не догонишь.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-1604815

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правописание глаголов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет: русский язык

Урок с применением интерактивной доски

Тема: «Повторение по теме «Глагол». Правописание глаголов».

Тип урока – повторительно-обобщающий.

Продолжительность: 1 урок

Предметные: повторение и проверка знаний учащихся по данной теме; применение изученных орфографических правил на письме;

Развитие речи: составление связного высказывания на лингвистическую тему; работа над орфоэпическими нормами.

Метапредметные цели: развивать способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам (информатика); умение находить грамматические и речевые ошибки и исправлять их.

Технологии обучения: информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная.

Данный урок – один из уроков повторения и обобщения по теме «Глагол» в 5классе.

В качестве домашнего задания к уроку учащимся нужно будет повторить весь изученный теоретический материал по теме «Правописание глаголов».

Методы обучения, используемые на уроке :

словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.

Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.

Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, изложение, чтение, письмо.

Применение ИКТ на уроке.

На данном уроке применение интерактивной доски с маркером делает занятие интересными и увлекательными. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки позволяют не тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре.

На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Тест, схему или рисунок можно выделить. Это позволяет преподавателю и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы.

Работа с интерактивной доской позволяет учителю выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране, которые можно убрать по ходу урока или в конце урока.

Источник

Повторение орфограмм, изученных по теме «Глагол»

Цели урока:

Ход урока

1. Подготовка к восприятию.

Слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

С давних времен человек проявлял интерес к различным явлениям природы, необычным растениям и животным. По наблюдениям любителей природы, в мире существует огромное количество интереснейших экземпляров. Человек, вообще, существо любопытное. А вы, ребята, любопытны? Прочитайте название текста. Заинтересовало оно вас? Знаете ли вы, что существует волосатое дерево? Что же это такое?

Давайте прочитаем предложения и узнаем, где же растет такое дерево.

2ю Работа с текстом. (У каждого на парте)

Стоиш: и глад:ш: мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое.

Если спрята(тся, ться) у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спуст:(тся, ться) со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тере(тся, ться)! Линя:т она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору и счесыва:т. Одна коза почеш:(тся, ться), вторая потре(тся, ться), третья поскребе(тся, ться), вот дерево шерстью и обраста:т. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

— Ребята, докажите, что это текст.

— О чем идет речь в тексте?

— Что автор хотел сказать этим текстом? Для чего он написал его?

— Так что же это за волосатое дерево, о котором нам рассказал Сладков?

— Что вы узнали о нем?

— Почему оно так названо?

— Обратите внимание на пропущенные орфограммы. В какой части речи они пропущены? (глагол)

— И тема нашего сегодняшнего урока «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»»

— Сегодня мы остановимся только на некоторых орфограммах, связанных с темой «Глагол». Мы будем работать по разным уровням сложности. Каждый из вас может выбрать тот уровень, который ему кажется наиболее подходящим.

— Что же мы знаем о глаголе?

3. Повторение теории.

— Те, кто выбрал этот уровень, в течение 5 минут составляет монолог от имени Глагола. (что глагол может рассказать о себе)

— Те, кто выбрал данный уровень, составляет 5 предложений с глаголами.

— Кто не очень уверен в своих силах, находит в тексте предложения с глаголами.

1. Выборочный диктант.

Учащиеся, работавшие над составлением собственных предложений, читают их, а учащиеся, работавшие на «3» выписывают из них глаголы. (у доски 1 человек)

2. Слушаем монолог (2 человека) и оцениваем по критериям, записанным на доске.

1. Ответ учащегося полный (неполный)

2. Есть ли замечания?

3. Что можно добавить?

4. Допущены ли ошибки?

5. Я бы оценил этот монолог на оценку :

4. Правописание Ь в глаголах. (У доски 3 человека)

А теперь вернемся к нашему тексту.

— Какая орфограмма, связанная с глаголом, нам встречается первой? (правописание ь во 2 л. ед.ч.)

Задание:

— Придумать 2 предложения с орфограммой.

— Сделать морфемный разбор глаголов.

— Сделать морфемный разбор 2 глаголов.

— Сделать морфемный разбор слов увидишь, пощупаешь.

-А какие еще правила правописания Ь в глаголах вам известны?

Задание:

— Сделать синтаксический разбор одного из предложений.

— Составить одно предложение и сделать синтаксический разбор этого предложения.

— Выписать в 2 столбика из текста слова с данной орфограммой.

— Выписать и сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

— Объяснить знаки препинания.

6. Личные окончания глаголов. (У доски 2 человека)

С данными орфограммами связана и еще одна очень важная орфограмма. Посмотрите внимательно на текст и попробуйте определить о какой орфограмме я говорю. (личные окончания глагола)

Для того чтобы определить Безударное личное окончание глагола, необходимо вспомнить, какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2? (Обращаемся к учебнику стр.126 «Теория»)

Давайте вспомним алгоритм определения личных окончаний глагола (у каждого на парте)

— Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения, а какие окончания глаголы 2 спряжения?

Задание:

— Придумать 5 предложений, в которых бы встречались глаголы с безударными личными окончаниями.

— Записать по 5 примеров глаголов 1 и 2 спряжения.

— Распределить в два столбика глаголы из текста с данной орфограммой.

7. Подведение итогов и выставление оценок.

— Итак, наш урок подходит к концу. Вы сегодня очень активно приняли участие в повторении темы «Глагол». Давайте вспомним, над какими орфограммами мы сегодня работали на уроке?

8. Домашнее задание.

Так как сегодня мы с вами весь урок работали по уровням, то и домашнее задание будет не одинаковое для всех.

— Из художественной литературы выпишите не менее 8-10 предложений, в которых бы встретились глаголы с орфограммами, изученными на уроке.

9. Самостоятельная работа. (У каждого на парте)

— Придумать текст на тему «Дождь», используя глаголы: накрапыва:е, барабан:т, хлещ:т, стека:т, хлын:т, се:т как из сита, прыга:т, пляш:те.

— Придумать отдельные предложения с этими же словами.

— Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

1. Ходит лиса тихохонько, к земле пригиба:(тся, ться), будто кланя:(тся, ться), свой пушистый хвост нос:т бережно; смотр:т ласково, улыба:(тся, ться), зубки белые показыва:т.

2. Он вид:т, как поле отец удобря:т, как в рыхлую землю броса:т зерно, как поле потом зеленеть начина:т, как колос растет, налива:т зерно.

3. По скатам, от самой вершины до подошвы, стел..(тся, ться) пучки желтого пушистого ковыля.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: