сеть наружного освещения определение

Сеть наружного освещения определение

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ УТИЛИТАРНОЕ

Классификация и нормы

Road Lighting. Classification and requirements

* В ИУС 10-2014 ГОСТ Р 55706-2013

Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 «Светотехнические изделия»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на утилитарное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов.

Настоящий стандарт применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок утилитарного наружного освещения.

Настоящий стандарт не распространяется на освещение автотранспортных тоннелей, территорий железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта и промышленных предприятий, открытых спортивных сооружений, а также архитектурное, ландшафтное, витринное, рекламное и охранное наружное освещение.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55707 Освещение наружное утилитарное. Методы измерений нормируемых параметров

ГОСТ Р 55708 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 улично-дорожная сеть: Совокупность улиц, дорог, проездов, площадей и пешеходные пространства в пределах территории населенного пункта.

3.2 категория объекта: Градостроительная характеристика объекта улично-дорожной сети, определяемая значимостью объекта и его размещением в пределах территории населенного пункта.

3.3 дорога: Обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

3.4 улица: Пространство, полностью или частично ограниченное зданиями с одной или обеих сторон, с проезжей частью для транспорта, с пешеходными и велосипедными дорожками.

3.5 улица местного значения: Улица, обеспечивающая непосредственный доступ к зданиям и дворовым территориям с минимальным сквозным транспортным движением.

3.6 перекресток: Транспортный узел, в котором две или более дороги соединяются или пересекаются в одном уровне.

3.7 транспортная развязка: Место пересечения или разветвления двух или более дорог в разных уровнях с одним или более соединяющими съездами, обеспечивающими перемещение между этими дорогами.

3.8 конфликтный участок: Участок проезжей части, в пределах которого транспортный поток может разделяться на несколько направлений, пересекать пути движения других участников движения или в пределах которого изменяется ширина проезжей части.

3.10 утилитарное наружное освещение: Стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

3.11 общая равномерность яркости; : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к среднему.

3.12 продольная равномерность яркости; : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к максимальному ее значению по оси полосы движения.

3.13 равномерность освещенности; : Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к среднему.

3.14 пороговое приращение яркости; , %: Мера слепящей блескости, характеризующая увеличение контраста между объектом и его фоном, при котором видимость объекта при наличии блеского источника света стала бы такой же, как и в его отсутствие.

3.15 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы, проезжая часть которого представляет собой плоское прямоугольное полотно длиной определяемой стандартными условиями наблюдения.

1 Стандартные условия наблюдения: глаз водителя расположен на высоте 1,5 м над уровнем дорожного покрытия и удален от точки наблюдения на расстояние, при котором линия зрения направлена в расчетную точку под углом (1±0,5)° к плоскости полотна дороги.

2 Для участков со стандартной геометрией проезжей части нормируют яркость дорожного покрытия.

3.16 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы, имеющий отклонения от стандартной геометрии: повороты, развилки, въезды и съезды с эстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.

4 Классификация

4.1 Категории и классы по освещению объектов улично-дорожной сети, предназначенных для движения транспорта, установлены в таблице 1.

4.2 Классы по освещению пешеходных пространств установлены в таблице 2.

Класс объекта по осве-
щению

Основное назначение объекта

Расчет-
ная скорость движе-
ния, км/ч

Число полос движе-
ния

Пропуск-
ная способ-
ность, тыс. ед/ч

А
Магист-
ральные дороги и улицы общего-
родского назначения

За пределами центра города*

Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города

Все виды транспорта, движение непрерывное, пересечения в разных уровнях

Прочие федеральные дороги и основные улицы

Все виды транспорта, движение непрерывное и регулируемое, пересечение с магистралями в одном или разных уровнях

Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали класса А1

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне

Основные исторические проезды центра, внутренние транспортные связи центра города

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне

Б
Магистрали и улицы районного значения

За пределами центра города

Основные дороги и улицы города районного значения

Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

В
Улицы местного значения

Жилая застройка за пределами центра города

Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением

Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, иногда общественный пассажирский, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

Жилая застройка в центре города

Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали

Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

В городских промышленных, коммунальных и складских зонах

Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-
складских зон

Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

Класс объекта по освещению

Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов

Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, площадки посадочные, детские и отдыха

Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы городских парков, санаториев, выставок и стадионов

Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений

Второстепенные проезды и проходы на территориях микрорайонов, хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков, центральные аллеи парков административных округов

Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов

5 Нормы освещения

5.1 Нормы освещения проезжей части улиц, дорог и площадей

Нормы средней освещенности на дорожном покрытии, ее равномерности и предельного значения силы света ОП в зоне слепимости применяют при проектировании освещения улиц, дорог и площадей:

— на участках с нестандартной геометрией;

— с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, бетонные плиты и другие материалы);

Источник

Сеть наружного освещения определение

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ УТИЛИТАРНОЕ

Методы измерений нормируемых параметров

Road lighting. Methods of normative performance measurements

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 «Светотехнические изделия»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2016 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на утилитарное наружное освещение объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов и устанавливает методы измерения нормируемых параметров.

Настоящий стандарт применяют при сдаче в эксплуатацию нового или реконструированного объекта освещения (приемо-сдаточные испытания) для подтверждения его соответствия нормам, а также при эксплуатации действующих установок утилитарного наружного освещения (инспекционный контроль) с целью проверки значений отдельных светотехнических параметров.

Инспекционный контроль проводят регулярно на одних и тех же контрольных участках.

Настоящий стандарт не распространяется на освещение автотранспортных тоннелей, территорий железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта и промышленных предприятий, открытых спортивных сооружений, а также архитектурное, ландшафтное, витринное, рекламное и охранное наружное освещение.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55392-2012 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы

ГОСТ Р 55708-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ 8711-93 Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 2. Особые требования к амперметрам и вольтметрам

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 утилитарное наружное освещение: Стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и садов в темное время суток.

3.2 контрольный участок: Часть площади испытуемого объекта освещения (дороги, улицы, площади и т.п.), установленной формы с заданными размерами, предназначенная для проведения измерений.

3.3 фотоэлектрический яркомер: Прибор для измерения средней яркости измеряемого поля на основе преобразования видимого излучения в электрический ток.

3.4 цифровой яркомер: Измерительный оптико-электронный прибор с ПЗС матрицей для получения изображения измеряемого поля с распределением яркости.

3.5 тест-образец: Фрагмент покрытия проезжей части дороги установленных размеров и светоотражающих свойств, используемый в качестве заменителя реального покрытия данного типа при измерении яркости дорожного покрытия.

4 Способы измерений

Измерения яркости или освещенности дорожного покрытия проводят стационарным или мобильным способом.

При стационарном способе средства измерения (яркомер или люксметр) в момент фиксации показаний или яркостных изображений неподвижны.

При мобильном способе яркомер или люксметр устанавливают на транспортное средство, а показания или яркостные изображения фиксируют в заданные моменты времени при движении.

5 Условия проведения измерений

5.1 Измерения проводят при относительной влажности не более 90% и отсутствии атмосферных осадков, тумана и задымления.

При проведении измерений на открытом воздухе при температурах, выходящих за пределы рабочих температур измерительных приборов, их следует размещать в специальном боксе с термостатированием.

Температуру воздуха измеряют в начале и в конце измерений.

5.2 Участок для проведения измерений распределения яркости дорожного покрытия должен быть прямолинейным в плане, горизонтальным или с небольшим постоянным уклоном, не иметь пересечений с другими освещаемыми дорогами, длиной не менее 60 м плюс три пролета между опорами.

Дорожное покрытие должно быть сухим, чистым (без пятен и луж), однородным (без заплаток и трещин) и быть в эксплуатации не менее полугода (накатанным).

5.3 Измерения следует проводить в темное время суток, когда естественная освещенность составляет не более 10% от минимальной освещенности на контрольном участке.

5.4 При проведении измерений принимают меры по исключению или ограничению постороннего света. Если это затруднительно или невозможно, то влияние этого фактора учитывают при обработке результатов измерений. Наличие любых факторов, создающих посторонний свет, должно быть отражено в протоколе измерений.

При мобильном способе измерения распределения яркости методом с использованием тест-образца (7.3) или освещенности (8.2) необходимо исключить попадание света на тест-образец или приемную поверхность фотометрической головки люксметра от фар и сигнальных огней автомобиля, с которого проводят измерения.

5.5 Для проведения измерений выбирают участок, не затененный деревьями, припаркованными автомобилями, элементами обустройства дороги. Наличие затеняющих объектов фиксируют в протоколе измерений.

При стационарном способе измерения освещенности используют люксметр с дистанционным управлением или люксметр, фотометрическая головка которого имеет кабель достаточной длины для соединения с регистрирующим прибором для исключения затенения света от ОП персоналом.

5.6 При приемо-сдаточных испытаниях заменяют все вышедшие из строя лампы или ОП на участке дороги, включающем контрольный участок и соседние пролеты между светильниками с учетом числа ОП, включаемых в расчет по ГОСТ Р 55708.

В начале и в конце измерений проводят контроль напряжения питающей сети по показаниям электроизмерительных приборов, установленных в распределительных щитах электрических сетей освещения.

6 Требования к средствам измерений

Для измерений используют поверенные яркомеры и люксметры с измерительными преобразователями излучения, имеющими суммарный предел допускаемой погрешности не более 10%.

При инспекционном контроле состояния ОУ допускается применять калиброванные люксметры.

Для измерения напряжения в сети применяют вольтметры класса точности не ниже 1,5 по ГОСТ 8711.

7 Методы измерений распределения яркости дорожного покрытия

7.1 Точечный метод измерения

Измерения проводят стационарным способом. На дорожной поверхности выбранного контрольного участка дороги размечают и маркируют точки измерений в соответствии с разметкой точек расчетного поля по ГОСТ Р 55708. Перед измерением маркировку, попадающую в поле измерения яркомера, удаляют.

Измерения проводят фотоэлектрическим яркомером по схеме с фиксированным или перемещаемым положением яркомера в зависимости от его угловой апертуры.

Для проведения измерений по схеме с фиксированным положением яркомера (рисунок 1а) используют яркомер, угловая апертура которого составляет не более 2′ в вертикальной плоскости и 20′ в горизонтальной плоскости. Яркомер устанавливают в положение соответствующее положению наблюдателя по ГОСТ Р 55708 и, нацеливаясь поочередно на каждую точку контрольного поля, проводят отсчет показаний.

Схему с перемещаемым положением яркомера (рисунок 1б) применяют при использовании яркомеров с угловой апертурой в вертикальной плоскости не более 30′. Яркомер устанавливают поочередно перед каждой точкой контрольного участка по ходу движения транспорта, на высоте и удалении от данной точки измерения, при которых оптическая ось яркомера направлена в указанную точку под углом 1° к плоскости дороги и лежит в вертикальной плоскости, параллельной оси дороги. Размеры измеряемого участка покрытия дороги, выделяемого апертурным полем яркомера, не должны превышать 2,5 м в продольном направлении и 0,5 м в поперечном направлении. Для облегчения нацеливания используют лазерную указку, жестко закрепленную на яркомере. Допускается уменьшение числа точек измерений.

P004D

а) схема с фиксированным яркомером

P0055

б) схема с перемещаемым яркомером

В случае ограничения времени проведения измерений допускается уменьшение числа точек измерений за счет увеличения шага сетки. Минимальное и максимальное значения яркости допускается измерять соответственно в наименее и наиболее ярких зонах контрольного участка, определяемых визуально.

7.2 Метод измерения по изображению

Перед измерениями в настройку яркомера вводят коррекцию на светопропускание ветрового стекла автомобиля и фокусировку объектива яркомера.

Яркомер устанавливают на передней панели в кабине автомобиля так, чтобы его оптическая ось была направлена вдоль продольной оси автомобиля и параллельно плоскости дороги. Фиксацию изображений поля обзора яркомера выполняют при прохождении яркомером точек положения наблюдателя в ручном или автоматическом режиме по заданной программе с интервалами в зависимости от скорости движения автомобиля. Результаты сохраняют в ПК. По окончании этапа съемки осуществляют обработку полученных изображений: выделяют контрольный участок, размечают точки измерений в соответствии с сеткой точек расчетного поля по ГОСТ Р 55708 и определяют в каждой точке значение яркости.

7.3 Метод измерения по тест-образцу

Измерения проводят мобильным способом. При отсутствии транспортного средства допускается проведение измерений стационарным способом. Схемы измерений показаны на рисунке 2.

Источник

Сеть наружного освещения определение

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ УТИЛИТАРНОЕ

Методы расчета нормируемых параметров

Road lighting. Design methods of normative performances

* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 91.040,

Дата введения 2014-07-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 «Светотехнические изделия»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на утилитарное наружное освещение объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов и устанавливает методы расчета нормируемых параметров.

Настоящий стандарт применяют при проектировании стационарных установок утилитарного наружного освещения и разработке программного обеспечения для их расчета.

Настоящий стандарт не распространяется на освещение автотранспортных тоннелей, территорий железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта и промышленных предприятий, открытых спортивных сооружений, а также архитектурное, ландшафтное, витринное, рекламное и охранное наружное освещение.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55392-2012 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы

ГОСТ Р 55707-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы измерений нормируемых параметров

ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.2 угол наклона при измерении; : Угол между выбранной базовой осью ОП в положении при измерении и горизонталью.

3.1.4 угол наклона при использовании; : Угол между выбранной базовой осью ОП в положении при использовании и горизонталью.

3.1.5 -таблица: Таблица значений силы света ОП в зависимости от меридионального и экваториального углов выбранной системы фотометрирования.

3.1.6 угол разворота; : Угол между выбранным направлением относительно дороги и направлением с координатами 0°, 90° при вращении ОП относительно фотометрической оси из положения при измерении.

2 Положительное направление вращения ОП по углу v показано на рисунке 5.

3.1.7 угол поворота; : Угол между фотометрической осью ОП и направлением на надир при вращении ОП относительно главной продольной оси из положения при измерении.

3.1.8 угол наклона при расчете; : Угол между фотометрической осью ОП и направлением на надир при вращении ОП относительно главной поперечной оси из положения при измерении.

3.1.9 угол падения; : Угол между падающим лучом и нормалью к освещаемой поверхности в точке падения луча.

3.1.10 угол отклонения; : Угол, дополнительный к углу между вертикальной плоскостью, проходящей через световой центр ОП и расчетную точку, и вертикальной плоскостью, проходящей через указанную точку и глаз наблюдателя.

3.1.11 угол наблюдения; : Угол между линией, проходящей через глаз наблюдателя и расчетную точку, и плоскостью дороги.

3.1.12 азимутальный угол расчетной точки; : Угол между базовым направлением дороги и линией, проходящей через данную расчетную точку и проекцию светового центра ОП на поверхность дороги.

3.1.13 показатель яркости; , ср : Отношение яркости элемента поверхности в направлении наблюдателя к освещенности этого элемента, обусловленной пучком света, упавшим под определенным углом.

3.1.14 редуцированный показатель яркости; , ср : Величина, связанная с показателем яркости выражением P00500002.

3.1.16 продольное направление: Направление, параллельное оси дороги.

3.1.17 поперечное направление: Направление, перпендикулярное оси дороги.

3.1.18 релевантный участок: Часть освещаемой площади, значимая с точки зрения принятых целей и критериев освещения.

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:

— шаг расчетных точек в продольном направлении, м;

— шаг расчетных точек в поперечном направлении, м;

— освещенность поверхности дороги от единичного ОП в расчетной точке, лк;

— средняя освещенность расчетного поля дороги, лк;

— полуцилиндрическая освещенность в расчетной точке, лк;

— средняя полуцилиндрическая освещенность, лк;

— вертикальная освещенность на окне здания, лк;

— высота светового центра ОП над дорогой, м;

— высота расположения глаза наблюдателя над дорогой, м;

— яркость дорожного покрытия в расчетной точке, кд/м ;

Источник

Что такое наружное освещение?

Важную роль в обеспечении безопасности населения играет наружное освещение. Исправная работа осветительных приборов на улицах и дорогах снижает риск травматизма среди пешеходов, уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, наружные светильники являются визитной карточкой населенных пунктов: ярко освещенные аллеи, скверы и парковые зоны, декоративная подсветка фасадов зданий, рекламных баннеров и щитов – все это украшает мегаполисы и небольшие города в темное время суток.

Наружные светильники для городских улиц и дорог

Выбор того или иного вида светильников зависит от назначения освещаемого объекта. Чаще всего в общественных местах используются уличные фонари консольного или венчающего типа.

Консольные светильники монтируются на столбах и вертикальных опорах при помощи специальных крепежных элементов — Г-образных кронштейнов. Световой поток направляется сверху вниз, поэтому светильники устанавливаются на большой высоте. Такие приборы — оптимальный вариант для освещения тротуаров, площадей, городских автомобильных дорог, железнодорожных переездов. Консольные светильники для магистралей и скоростных шоссе оснащаются мощными лампами с высоким индексом цветопередачи. Такие источники света обеспечивают яркое и контрастное освещение объектов и повышают безопасность дорожного движения.

Венчающие светильники направляют световой поток снизу вверх и используются в качестве декоративной подсветки парковых зон, аллей, памятников, фонтанов. Установку светильников необходимо выполнять на такой высоте, чтобы исключить ослепление прохожих.

Декоративная подсветка зданий в ночное время

Архитектурная подсветка зданий используется в эстетических и рекламных целях. Яркие вывески и рекламные щиты на торговых центрах, офисах, ресторанах и ночных клубах привлекают к себе внимание потенциальных клиентов. С функцией освещения фасадов лучше всего справляются прожекторы — они испускают мощный световой поток, который можно направить под любым нужным углом. Встраиваемые и акцентные светильники применяются для освещения витрин, представляя товары в наиболее выгодном свете.

Освещение частных домов, скверов, ландшафтных групп

Уличные светильники используются не только в общественных местах, но и в частном секторе. С помощью консольных приборов можно организовать эффективное освещение подъездных путей и придомовой территории. Подвесной наружный светильник обеспечит ярким светом вход в калитку или въезд в гараж. Встраиваемые приборы можно использовать для освещения крыльца и для организации декоративной подсветки всего периметра дома.

Светильники торшерного типа применяются как элементы ландшафтного дизайна в частных садах, общественных скверах и парковых зонах. Это идеальный вариант для светового оформления прогулочных дорожек, садовых беседок, бассейнов, фонтанов, цветочных клумб.

Энергосбережение в наружном освещении

В нашей стране большую часть года темное время суток преобладает над световым днем, поэтому затраты на наружное освещение исчисляются миллиардами рублей. Для снижения потребления энергоресурсов принимаются различные меры, в число которых входит повсеместное внедрение систем светодиодного наружного освещения. Возрастающая популярность LED-светильников обусловлена тем, что они экономичнее люминесцентных и газоразрядных ламп, не требуют ремонта и замены осветительных элементов в течение нескольких лет.

Особенности наружных светодиодных светильников

Главным преимуществом наружного LED-освещения принято считать высокую экономичность. Действительно, энергопотребление таких светильников в 2–3 раза ниже, чем у традиционных источников света. Светодиодные светильники для наружного освещения обладают и множеством других достоинств. Это:

Низкая потребляемая мощность. LED-лампы снижают нагрузку на электрические сети, а для подключения оборудования требуются кабели малого сечения.

Долговечность. При правильной эксплуатации гарантированный срок службы светодиодов составляет 50 000 ч, номинальный — около 100 000 ч. В этот период приборы не требуют замены электронных и осветительных компонентов.

Широкий диапазон рабочих температур (крайние показатели могут достигать +/-60°C). Это позволяет эксплуатировать наружные LED-светильники в разных климатических зонах, вплоть до Крайнего Севера.

Надежная защита от влаги и пыли. Приборы со степенью защиты IP65 и выше имеют полностью герметичный корпус.

Отсутствие стробоскопического эффекта. Светодиодный наружный светильник включается мгновенно и не мерцает во время работы. Равномерное уличное освещение значительно повышает безопасность водителей и пешеходов.

Виброустойчивость. В светодиодах отсутствуют нити накаливания, поэтому источник света не повреждается под воздействием ветра или ударов.

Оптимальная цветовая температура. Холодный белый свет обеспечивает контрастное освещение и улучшает видимость объектов в темное время суток.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: