сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму оформляется

Закон Республики Казахстан от 23.01.2001 N 148-II ЗРК
«О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ntrГлава 2. Образование, компетенция и организация деятельности маслихатов

Статья 24. Полномочие маслихата выразить недоверие акиму

1. По инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом.

2. Основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.

3. Инициирование вопроса о выражении вотума недоверия акиму осуществляется сбором подписей депутатов маслихата. Сбор подписей организуется инициаторами депутатами маслихата и оформляется подписными листами.

4. Сбор подписных листов осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня письменного обращения инициаторов-депутатов маслихата. Заполненные подписные листы сдаются секретарю маслихата, который в течение пяти рабочих дней организует проверку подлинности собранных подписей. По результатам проверки составляется протокол о подлинности подписей инициаторов-депутатов маслихата.

5. Сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму проводится в течение одного месяца со дня оформления протокола о подлинности подписей инициаторов-депутатов маслихата.

В ходе сессии маслихата по выражению вотума недоверия акиму обсуждаются причины, послужившие инициированию вопроса о выражении вотума недоверия акиму, проводится голосование.

Выражение вотума недоверия акиму считается состоявшимся, если за это решение проголосовало большинство от общего числа депутатов маслихата. Сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму оформляется решением сессии маслихата.

6. В случае выражения вотума недоверия акиму решение сессии маслихата в незамедлительном порядке направляется Президенту Республики Казахстан либо вышестоящему акиму.

7. Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким со дня получения решения сессии маслихата о выражении вотума недоверия в течение десяти рабочих дней рассматривает вопрос о прекращении полномочий акима либо поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

8. В случае если Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким отклоняет вотум недоверия акиму, депутаты маслихата большинством голосов от общего числа депутатов вправе по истечении шести месяцев со дня первого выражения вотума недоверия повторно выразить вотум недоверия перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом. В этом случае Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким освобождает от должности акима.

Источник

Закон Республики Казахстан от 23.01.2001 N 148-II ЗРК
«О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ntrГлава 2. Образование, компетенция и организация деятельности маслихатов

Статья 24. Полномочие маслихата выразить недоверие акиму

1. По инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом.

2. Основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.

3. Инициирование вопроса о выражении вотума недоверия акиму осуществляется сбором подписей депутатов маслихата. Сбор подписей организуется инициаторами депутатами маслихата и оформляется подписными листами.

4. Сбор подписных листов осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня письменного обращения инициаторов-депутатов маслихата. Заполненные подписные листы сдаются секретарю маслихата, который в течение пяти рабочих дней организует проверку подлинности собранных подписей. По результатам проверки составляется протокол о подлинности подписей инициаторов-депутатов маслихата.

5. Сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму проводится в течение одного месяца со дня оформления протокола о подлинности подписей инициаторов-депутатов маслихата.

В ходе сессии маслихата по выражению вотума недоверия акиму обсуждаются причины, послужившие инициированию вопроса о выражении вотума недоверия акиму, проводится голосование.

Выражение вотума недоверия акиму считается состоявшимся, если за это решение проголосовало большинство от общего числа депутатов маслихата. Сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму оформляется решением сессии маслихата.

6. В случае выражения вотума недоверия акиму решение сессии маслихата в незамедлительном порядке направляется Президенту Республики Казахстан либо вышестоящему акиму.

7. Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким со дня получения решения сессии маслихата о выражении вотума недоверия в течение десяти рабочих дней рассматривает вопрос о прекращении полномочий акима либо поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

8. В случае если Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким отклоняет вотум недоверия акиму, депутаты маслихата большинством голосов от общего числа депутатов вправе по истечении шести месяцев со дня первого выражения вотума недоверия повторно выразить вотум недоверия перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом. В этом случае Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким освобождает от должности акима.

Источник

Статья 24. Полномочие маслихата выразить недоверие акиму

1. По инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом.

2. Основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.

3. Инициирование вопроса о выражении вотума недоверия акиму осуществляется сбором подписей депутатов маслихата. Сбор подписей организуется инициаторами-депутатами маслихата и оформляется подписными листами.

4. Сбор подписных листов осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня письменного обращения инициаторов-депутатов маслихата. Заполненные подписные листы сдаются секретарю маслихата, который в течение пяти рабочих дней организует проверку подлинности собранных подписей. По результатам проверки составляется протокол о подлинности подписей инициаторов-депутатов маслихата.

5. Сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму проводится в течение одного месяца со дня оформления протокола о подлинности подписей инициаторов-депутатов маслихата.

В ходе сессии маслихата по выражению вотума недоверия акиму обсуждаются причины, послужившие инициированию вопроса о выражении вотума недоверия акиму, проводится голосование.

Выражение вотума недоверия акиму считается состоявшимся, если за это решение проголосовало большинство от общего числа депутатов маслихата. Сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму оформляется решением сессии маслихата.

6. В случае выражения вотума недоверия акиму решение сессии маслихата в незамедлительном порядке направляется Президенту Республики Казахстан либо вышестоящему акиму.

7. Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким со дня получения решения сессии маслихата о выражении вотума недоверия в течение десяти рабочих дней рассматривает вопрос о прекращении полномочий акима либо поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

8. В случае если Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким отклоняет вотум недоверия акиму, депутаты маслихата большинством голосов от общего числа депутатов вправе по истечении шести месяцев со дня первого выражения вотума недоверия повторно выразить вотум недоверия перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом. В этом случае Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким освобождает от должности акима.

Закон дополнен статьей 24-1 в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV

Статья 24-1.Прекращение полномочий депутата Сената Парламента по решению выборщиков

1. Решение об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента принимается маслихатом области, города республиканского значения и столицы, о чем в трехдневный срок уведомляются областная, города республиканского значения и столицы избирательная комиссия и депутат Сената Парламента.

2. Инициирование прекращения полномочий депутата Сената Парламента по решению выборщиков должно быть поддержано не менее чем двадцатью пятью процентами голосов от общего числа выборщиков, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы, но не менее чем двадцатью пятью процентами голосов выборщиков от одного маслихата.

Поддержка выборщиков удостоверяется сбором их подписей. Решение о начале сбора подписей принимает маслихат области, города республиканского значения и столицы. Сбор подписей организуют выборщики, инициировавшие прекращение полномочий депутата Сената Парламента.

3. Областная, города республиканского значения и столицы избирательная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления маслихата об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента выдает инициаторам подписные листы для сбора подписей в поддержку вынесенного решения.

Каждый подписной лист должен иметь порядковый номер, включать в себя фамилию, имя, отчество депутата Сената Парламента, прекращение полномочий которого инициировано, а также графы, содержащие следующие сведения о ставящих свои подписи выборщиках:

1) фамилия, имя, отчество;

2) маслихат, депутатом которого он является;

3) число, месяц и год рождения;

4) адрес места жительства;

Образец подписного листа утверждается Центральной избирательной комиссией.

4. Сбор подписей осуществляется в течение тридцати дней со дня получения выборщиками подписных листов в областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии. По истечении указанного срока подписные листы приему областными, города республиканского значения и столицы избирательными комиссиями не подлежат.

Заполненные подписные листы сдаются в областную, города республиканского значения и столицы избирательную комиссию, которая в пятидневный срок осуществляет проверку достоверности собранных подписей с привлечением работников паспортных служб и оформляет соответствующий протокол.

5. Областная, города республиканского значения и столицы избирательная комиссия после проверки достоверности подписей принимает решение о вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

6. В случае, если в результате проверки достоверности подписей будет установлено, что свыше одного процента собранных подписей являются недостоверными, либо количество собранных подписей не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, соответствующая избирательная комиссия отказывает в вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

Повторное возбуждение вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента по тем же основаниям в течение года со дня отказа в вынесении вопроса на голосование не допускается.

7. Секретарь областного, города республиканского значения и столицы маслихата не позднее пяти дней со дня принятия областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссией решения о вынесении вопроса на голосование должен письменно уведомить депутата, в отношении которого возбужден вопрос о прекращении полномочий.

Совместное заседание выборщиков по голосованию о прекращении полномочий депутата Сената Парламента, подсчет голосов и установление итогов проводятся не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссией о вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

Текст бюллетеня для голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Республики.

8. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы.

Голосование по прекращению полномочий депутата Сената Парламента на совместном заседании считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее двух третей от общего числа присутствующих выборщиков.

Председательствующим на совместном заседании является секретарь областного, города республиканского значения и столицы маслихата.

На совместном заседании выборщиков присутствуют председатель и члены областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии.

В помещении, где проводится совместное заседание выборщиков областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссией, организуется пункт для голосования.

Документом, удостоверяющим проведение совместного заседания выборщиков по прекращению полномочий депутата Сената Парламента, является протокол совместного заседания, представляемый секретарем соответствующего маслихата областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии.

Совместное заседание закрывается после оглашения председателем областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии результатов голосования по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.

9. Результаты подсчета голосов по прекращению полномочий депутата Сената Парламента устанавливаются на заседании областной, городской, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии, проводимом в пункте для голосования.

Областная, города республиканского значения и столицы избирательная комиссия по результатам голосования составляет протокол подсчета голосов по прекращению полномочий депутата Сената Парламента, который:

1) подписывается председателем и членами избирательной комиссии;

2) оглашается на совместном заседании выборщиков;

3) пересылается в Центральную избирательную комиссию не более чем в двухдневный срок со дня голосования.

10. Итоги голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем в семидневный срок со дня проведения голосования по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.

Полномочия депутата Сената Парламента считаются прекращенными, если за это решение проголосовало более пятидесяти процентов голосов выборщиков, принявших участие в голосовании.

Иные вопросы, связанные с подсчетом голосов, установлением и опубликованием итогов голосования, решаются в соответствии с правилами, установленными Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан».

11. Решение или действие (бездействие) избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию и (или) суд в течение десяти дней со дня принятия решения или совершения действия (бездействия). По истечении указанных сроков заявление на решение и (или) действие (бездействие) избирательной комиссии рассмотрению не подлежит.

Рассмотрение заявления об обжаловании решения или действия (бездействия) избирательной комиссии производится в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

image066

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

image052

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

image084

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

image003

Источник

Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.07.2021 г.)

Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II
О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан

См. о внесении изменений в настоящий Закон:

Закон РК от 30.04.21 г. № 34-VII (вводятся в действие с 1 января 2022 г.);

Закон РК от 24.06.21 г. № 52-VII (вводится в действие с 1 января 2022 г.);

Закон РК от 30.06.21 г. № 60-VII (вводятся в действие с 1 января 2022 г.)

В заголовок внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. )

В тексте слова «территориальных подразделений центральных исполнительных органов», «территориальное подразделение центрального исполнительного органа», «территориального подразделения центрального исполнительного органа», «территориальным подразделением центрального исполнительного органа» заменены словами «территориальных подразделений центральных государственных органов», «территориальное подразделение центрального государственного органа», «территориального подразделения центрального государственного органа», «территориальным подразделением центрального государственного органа» в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 01.01.2006 г.) ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «военной службы», «военную службу» заменены соответственно словами «воинской службы», «воинскую службу»; слово «всеобщей» исключено в соответствии с Законом РК от 22.05.07 г. № 255-III ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «области (города республиканского значения и столицы)», «области (города республиканского значения, столицы)», «областного (города республиканского значения и столицы)», «областного (города республиканского значения, столицы)», «Областная (города республиканского значения и столицы)», «областная (города республиканского значения и столицы)», «областной (города республиканского значения и столицы)», «Областной (города республиканского значения, столицы)», «областной (города республиканского значения, столицы)», «областными (города республиканского значения и столицы)», «областную (города республиканского значения и столицы)», «городской (города республиканского значения и столицы)», «областным (города республиканского значения, столицы)» заменены соответственно словами «области, города республиканского значения и столицы», «области, города республиканского значения, столицы», «областного, города республиканского значения и столицы», «областного, города республиканского значения, столицы», «Областная, города республиканского значения и столицы», «областная, города республиканского значения и столицы», «областной, города республиканского значения и столицы», «Областной, города республиканского значения, столицы», «областной, города республиканского значения, столицы», «областными, города республиканского значения и столицы», «областную, города республиканского значения и столицы», «городской, города республиканского значения и столицы», «областным, города республиканского значения, столицы» в соответствии с Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «аульного (сельского)», «аула (села)», «аулу (селу)», «аульному (сельскому)», «аульные (сельские)», «аульного (сельского)», «аулах (селах)», «аульных (сельских)», «аульной (сельской)» заменены соответственно словами «сельского», «села», «селу», «сельскому», «сельские», «сельского», «селах», «сельских», «сельской» Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. )

В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. )

Глава 1. Общие положения

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.05.04 г. № 552-II (см. сроки введения в действие) ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 101-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. )

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аким — представитель Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган (в случае его создания) и обеспечивающий проведение государственной политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных государственных органов Республики Казахстан, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями местного государственного управления и функциями самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 11.07.17 г. № 90-VI ( см. стар. ред. )

3) схема управления административно-территориальной единицей — система исполнительных органов, расположенных на соответствующей территории, финансируемых из бюджета соответствующей административно-территориальной единицы;

Подпункт 3-1 изложен в редакции Закона РК от 26.12.19 г. № 284-VI ( см. стар. ред. )

Статья дополнена подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 284-VI

4) местный исполнительный орган (акимат) — коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

5) исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, — государственное учреждение, уполномоченное акиматом на осуществление отдельных функций местного государственного управления и самоуправления, финансируемое из соответствующих местных бюджетов;

6) местное сообщество — совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

7) вопросы местного значения — вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

8) местное государственное управление — деятельность, осуществляемая местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории, ее развития в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, а также являющимися ответственными за состояние дел на соответствующей территории;

9) местное самоуправление — деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами;

Статья дополнена подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 387-V

Статья дополнена подпунктом 9-2 в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 387-V

10) органы местного самоуправления — органы, на которые в соответствии с настоящим Законом возложены функции по решению вопросов местного значения;

11) местный представительный орган (маслихат) — выборный орган, избираемый населением области, города республиканского значения и столицы или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление;

12) аппарат маслихата — государственное учреждение, обеспечивающее деятельность соответствующего маслихата, его органов и депутатов;

13) сессия маслихата — основная форма деятельности маслихата;

14) исключен в соответствии с Законом РК от 30.06.21 г. № 60-VII ( см. стар. ред. )

15) территориальное подразделение центрального государственного органа — структурное подразделение центрального исполнительного органа, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы функции центрального исполнительного органа.

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. )

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении

1. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Настоящий Закон применяется на территории города Алматы и столицы в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан об особом статусе города Алматы и статусе столицы.

Закон дополнен статьей 2-1 в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 101-V ( см. стар. ред. )

Статья 2-1. Основы организации местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется отдельно в пределах области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа.

2. Местное самоуправление осуществляется членами местного сообщества непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления.

Аким области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления.

3. Формой деятельности местного сообщества являются сход местного сообщества и собрание местного сообщества.

См.: Указ Президента Республики Казахстан от 18 августа 2021 года № 639 «Об утверждении Концепции развития местного самоуправления в Республике Казахстан до 2025 года»

В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 101-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.12.13 г. № 152-V (введено в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 05.07.14 г. № 236-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 апреля 2015 года) ( см. стар. ред. )

Статья 3. Экономическая и финансовая основа деятельности местного государственного управления и самоуправления

1. Экономическую и финансовую основу деятельности местного государственного управления и самоуправления составляют:

2) имущество, закрепленное за коммунальными юридическими лицами;

3) иное имущество, находящееся в коммунальной собственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 4. Основные требования и ограничения, устанавливаемые для маслихатов и акиматов

1. Маслихаты и акиматы в своей деятельности обязаны:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 09.01.12 г. № 535-IV ( см. стар. ред. )

1) не допускать принятия решений, не соответствующих основным направлениям внутренней и внешней политики;

2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности;

4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

2. Маслихатам и акиматам запрещается принимать решения, препятствующие формированию единого рынка труда, капитала, финансов, свободному обмену товарами и услугами в пределах Республики Казахстан.

3. Планы развития территорий, принимаемые маслихатами и акиматами, должны соответствовать стратегическим планам развития Республики Казахстан.

Глава 2. Образование, компетенция и организация деятельности маслихатов

В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. )

Статья 5. Порядок образования маслихатов

2. Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Казахстан, достигший двадцати лет. Гражданин Республики Казахстан может быть депутатом только одного маслихата.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.18 г. № 210-VI ( см. стар. ред. )

4. Маслихат считается правомочным при условии избрания не менее трех четвертей от общего числа его депутатов, определенного Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан.

5. Выборы депутатов маслихатов регламентируются законодательством Республики Казахстан о выборах.

6. Полномочия маслихата начинаются с момента открытия первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии маслихата нового созыва.

7. В случае реорганизации (присоединения, слияния, преобразования, выделения или разделения) административно-территориальной единицы депутаты маслихата сохраняют свои полномочия и являются депутатами реорганизованных маслихатов, в состав которых вошла большая часть его избирателей, до начала работы сессии вновь избранного маслихата.

В случае ликвидации административно-территориальной единицы соответствующий маслихат ликвидируется.

8. Маслихат не обладает правами юридического лица.

В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.05.04 г. № 552-II (см. сроки введения в действие) ( см. стар. ред. ); от 09.07.04 г. № 583-II ; от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 01.01.2006 г.) ( см. стар. ред. ); от 07.07.06 г. № 171-III ; от 11.01.07 г. № 213-III ( см. стар. ред. ); от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); от 24.12.08 г. № 111-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. ); от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) ( см. стар. ред. ); от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); от 21.07.11 г. № 465-IV ( см. стар. ред. ); от 22.07.11 г. № 479-IV ( см. стар. ред. ); от 27.04.12 г. № 15-V ( см. стар. ред. ); от 08.01.13 г. № 64-V (введен в действие с 1 января 2013 г.) ( см. стар. ред. ); от 13.06.13 г. № 101-V ( см. стар. ред. ); от 13.06.13 г. № 102-V ( см. стар. ред. ); от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

Статья 6. Компетенция маслихатов

1. К компетенции маслихатов относится:

См. редакцию подпункта 1, действующую до 1 января 2020 г. для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек

1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития соответствующей территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении, в том числе утверждение бюджетных программ, реализуемых акимами района в городе (отдельно по каждому району в городе) ;

2) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V ( см. стар. ред. )

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 27.12.19 г. № 291-VI (введено в действие с 1 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

3) утверждение по представлению акима схемы управления административно-территориальной единицей, сформированной на основе базовых структур местного государственного управления, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;

4) решение отнесенных к их ведению вопросов местного административно-территориального устройства;

4-1) утверждение правил подготовки и проведения отопительного сезона;

Пункт дополнен подпунктом 4-2 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 28.10.15 г. № 366-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 27.12.19 г. № 291-VI ( см. стар. ред. )

4-2) утверждение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов;

Пункт дополнен подпунктом 4-3 в соответствии с Законом РК от 27.12.19 г. № 291-VI

4-3) утверждение правил содержания и защиты зеленых насаждений;

5) согласование решением сессии маслихата персонального состава соответствующего акимата по представлению акима;

5-1) исключен в соответствии с Законом РК от 12.07.18 г. № 180-VI ( см. стар. ред. )

6) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, а также организаций за невыполнение решений маслихата;

6-1) исключен в соответствии с Законом РК от 12.07.18 г. № 180-VI ( см. стар. ред. )

7) исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

Подпункт 7-1 изложен в редакции Закона РК от 29.06.18 г. № 163-VI ( см. стар. ред. )

7-1) избрание в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о выборах членов территориальных и участковых избирательных комиссий путем проведения тайного или открытого голосования;

8) исключен в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V ( см. стар. ред. )

9) контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий;

9-1) рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы;

В подпункт 9-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 393-V ( см. стар. ред. )

9-2) внесение предложений в ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы для включения объектов государственного аудита и финансового контроля в план работ ревизионных комиссий;

10) образование постоянных комиссий и иных органов маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата;

Пункт дополнен подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 03.01.21 г. № 406-VI

10-1) осуществление организационного обеспечения деятельности Общественного совета;

11) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V ( см. стар. ред. )

12) утверждение по представлению акима персонального состава консультативно-совещательных органов при акимате по вопросам межведомственного характера;

12-1) присвоение по представлению акима звания «Почетный гражданин области (города, района)»;

12-2) утверждение правил присвоения звания «Почетный гражданин области (города, района)», разработанных и представленных акиматом области, города республиканского значения, столицы;

12-3) разработка и утверждение положения о награждении Почетной грамотой области (города, района);

13) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

14) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;

15) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.20 г. № 361-VI ( см. стар. ред. )

2. К компетенции областных, городов республиканского значения и столицы маслихатов относится также внесение представлений об утверждении схемы районной планировки области, проекта генерального плана застройки областного центра, города республиканского значения и столицы в Правительство Республики Казахстан, утверждение проектов районной планировки административных районов, генеральных планов застройки городов областного (кроме областных центров) и районного значения и определение системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, включая медицинских работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Пункт 2-1 изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 393-V ( см. стар. ред. )

2-1. К компетенции маслихата области, города республиканского значения, столицы относится назначение на должности председателя и членов ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы на пять лет, а также освобождение их от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

Пункт 2-2 изложен в редакции Закона РК от 17.01.14 г. № 165-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.10.19 г. № 268-VI ( см. стар. ред. )

2-2. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относятся утверждение правил содержания животных, правил содержания сельскохозяйственных животных в населенных пунктах, правил выпаса сельскохозяйственных животных, правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек, а также утверждение иных правил, за нарушение которых установлена административная ответственность.

В пункт 2-3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.20 г. № 361-VI ( см. стар. ред. )

Статья дополнена пунктом 2-4 в соответствии с Законом РК от 17.01.14 г. № 165-V

2-4. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относится установление границ санитарных зон содержания животных.

Статья дополнена пунктом 2-5 в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 387-V

2-5. К компетенции маслихатов городов республиканского значения, столицы, городов областного значения относятся принятие решения о создании территориальных советов местного самоуправления, утверждение их состава и положений о территориальных советах местного самоуправления.

Статья дополнена пунктом 2-6 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI

2-6. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относится утверждение правил регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице.

2-7. К компетенции маслихата района (города областного значения) относится утверждение бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа и отчета о его исполнении.

Статья дополнена пунктом 2-8 в соответствии с Законом РК от 08.01.19 г. № 215-VI

2-8. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относится утверждение правил погребения и организации дела по уходу за могилами.

Статья дополнена пунктом 2-9 в соответствии с Законом РК от 03.04.19 г. № 243-VI

Статья дополняется пунктом 2-10 в соответствии с Законом РК от 30.04.21 г. № 34-VII (вводятся в действие с 1 января 2022 года)

3. К компетенции районных маслихатов относятся также утверждение генеральных планов застройки городов, поселков и сел, расположенных на территории соответствующего района, рассмотрение отчета о проделанной работе акима города районного значения, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, и внесение акиму района представлений о привлечении акима соответствующей административно-территориальной единицы к дисциплинарной ответственности.

3-1. Маслихат района (города областного значения) вправе запрашивать информацию от ревизионной комиссии области о проведенных контрольных мероприятиях по вопросам исполнения бюджета соответствующего района (города областного значения).

4. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан по предложениям соответствующих акиматов вправе принимать решения о заимствовании в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 401-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) ( см. стар. ред. )

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.18 г. № 210-VI ( см. стар. ред. )

6. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы рассматривают вопрос о даче согласия на сооружение ядерных установок и объектов на соответствующей административно-территориальной единице.

7. Полномочия депутатов Сената Парламента, избранных на совместном заседании выборщиков в лице депутатов, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы, могут быть досрочно прекращены по решению выборщиков.

В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.01.11 г. № 383-IV ( см. стар. ред. )

Статья 7. Акты маслихата

1. Актами маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения маслихата.

2. Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима.

3. Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и обязательны к исполнению на соответствующей территории.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: