сертификация в гражданской авиации определение

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ статья 8 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 Воздушного кодекса РФ

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2) пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

Информация об изменениях:

2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;

3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Росавиации предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, утвержденный приказом Минтранса России от 25 августа 2015 г. N 264

См. Административный регламент Росавиации предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, выполняющих авиационные работы, утвержденный приказом Минтранса РФ от 13 марта 2013 г. N 86

См. Административный регламент Ространснадзора предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонте авиационной техники, утвержденный приказом Минтранса РФ от 7 мая 2013 г. N 177

См. Административный регламент Росавиации предоставления государственной услуги по обязательной сертификации образовательных учреждений и образовательных подразделений организаций, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, утвержденный приказом Минтранса РФ от 6 мая 2013 г. N 173

2. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.

Информация об изменениях:

3. Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

ГАРАНТ:

О проведении подтверждения соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил и выдаче подтверждающего документа см. распоряжение Минтранса России от 23 января 2015 г. N СА-5-р

Действие требований, установленных настоящим пунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

4. Специалисты авиационного персонала гражданской авиации подлежат обязательной аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Действие требования, установленного настоящим пунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

ГАРАНТ:

См. также Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Источник

Приказ Росавиации от 29.06.2016 N 541 «Об утверждении Методического пособия по аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий Федеральным агентством воздушного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

от 29 июня 2016 г. N 541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ПО АККРЕДИТАЦИИ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ

ЛАБОРАТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

На основании подпунктов 5.4 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2015 N 1283 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и обеспечения непрерывного процесса сертификации объектов гражданской авиации приказываю:

2. Начальникам структурных подразделений Росавиации руководствоваться Методическим пособием при аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий.

3. Управлению поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта направить Методическое пособие в сертификационные центры и испытательные лаборатории для использования в работе.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации М.В. Буланова.

от 29 июня 2016 г. N 541

ПО АККРЕДИТАЦИИ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ

ЛАБОРАТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Методическое пособие соответствует требованиям ГОСТ Р 51000, а также международных стандартов ISO 9000 и 17025 евронорм EN 45000.

1.2. Методическое пособие применяется всеми участниками работ по аккредитации СЦ, ИЛ и инспекционному контролю их деятельности.

1.3. Работы по аккредитации СЦ, ИЛ и инспекционному контролю их деятельности организует и проводит Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). К проведению этих работ Росавиация может привлекать ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации» (далее Авиарегистр России) и специалистов других организаций.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Области сертификации и подтверждения соответствия, в которых требуются экспертиза СЦ или проведение испытаний ИЛ и их привлечение к работам, определяются Росавиацией.

3.2. СЦ создаются на базе экспертных организаций, специалисты которых имеют необходимый опыт работ а области сертификации объектов гражданской авиации.

СЦ соответствует положениям, изложенным в приложении 1 к настоящему Методическому пособию.

3.3. ИЛ создаются на базе компетентных организаций, имеющих необходимый опыт в проведении испытательных работ по определению характеристик гражданской авиационной техники.

Общие рекомендации к аккредитируемой ИЛ изложены в приложении 1.

3.4. Решение об аккредитации СЦ или ИЛ принимает Росавиация.

3.5. Действие аттестата аккредитации СЦ или ИЛ (приложение 2) может быть приостановлено или он может быть аннулирован Росавиацией в случае невыполнения возложенных на СЦ или ИЛ функций в соответствии с разделом 11 настоящего Методического пособия.

3.6. Информация, оригиналы или копии документов, полученные Росавиацией, не передаются лицам, не привлекаемым к работам по аккредитации, без разрешения проверяемых СЦ или ИЛ.

4. ЭТАПЫ АККРЕДИТАЦИИ

4.1. Аккредитация СЦ или ИЛ в общем случае предусматривает следующие этапы:

— подача заявки на аккредитацию;

— уведомление заявителя о регистрации заявки;

— предварительная экспертиза документов;

— формирование комиссии Росавиации по аккредитации;

— подготовка программы аттестационной проверки;

— аттестационная проверка СЦ или ИЛ;

— принятие решения об аккредитации;

— оформление аттестата аккредитации с областью аккредитации (приложения к аттестату аккредитации приложение 2);

— инспекционный контроль за аккредитованными СЦ или ИЛ.

5. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА АККРЕДИТАЦИЮ

5.1. Заявка на аккредитацию СЦ или ИЛ направляется сопроводительным письмом в Росавиацию в соответствии с приложением 3.

5.2. К заявке на аккредитацию прилагаются следующие документы:

— справка о деятельности СЦ или ИЛ, содержащая сведения, необходимые и достаточные для оценки компетентности организации в заявляемой области аккредитации;

— проект заявляемой области аккредитации (приложение 4);

— проект положения о СЦ или ИЛ (приложение 5);

— руководство по качеству СЦ или ИЛ (приложение 6);

— утвержденная организационная структура СЦ или ИЛ;

— устав, зарегистрированный в установленном порядке СЦ или ИЛ;

— перечень организаций, с которыми функционально взаимодействуют СЦ или ИЛ при выполнении работ в заявляемой области аккредитации.

5.3. После получения и регистрации заявки Росавиация при соответствии заявки рекомендациям Методического пособия уведомляет заявителя о принятии заявки и ее регистрации.

6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ

6.1. Росавиация проводит предварительную экспертизу представленных документов. При необходимости привлекаются специалисты Авиарегистра России и других организаций.

6.2. Экспертиза документов проводится в целях определения готовности СЦ или ИЛ к проведению аттестационной проверки.

6.3. В процессе проведения экспертизы Росавиация может затребовать дополнительную информацию.

6.4. В случае отрицательных результатов экспертизы Росавиация уведомляет заявителя о выявленных недостатках. Решением Росавиации работы по аккредитации СЦ или ИЛ прекращаются до устранения заявителем выявленных недостатков.

7. ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ РОСАВИАЦИЕЙ. ПОДГОТОВКА

ПРОГРАММЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ

7.1. Комиссию по проведению аттестационной проверки СЦ или ИЛ своим решением создает Росавиация.

7.2. Председателем комиссии назначается специалист Росавиации.

7.3. В состав комиссии могут быть включены специалисты Авиарегистра России и других организаций.

7.4. По результатам предварительной экспертизы комиссия Росавиации готовит программу аттестационной проверки СЦ или ИЛ и направляет ее заявителю.

8. АТТЕСТАЦИОННАЯ ПРОВЕРКА

8.1. Аттестационная проверка СЦ или ИЛ осуществляется комиссией Росавиации.

8.2. При аттестационной проверке СЦ или ИЛ обязаны обеспечить:

— ознакомление и изучение оснащенности СЦ или ИЛ техническими средствами, производственными помещениями;

— ознакомление и изучение системы организации и управления работой СЦ или ИЛ;

— допуск ко всем материалам и документам;

— собеседование с персоналом СЦ или ИЛ.

8.3. Комиссия проверяет соответствие фактического состояния организации заявителя представленным документам и ее способность выполнять заявленные функции.

8.4. По результатам аттестационной проверки комиссия составляет акт, который доводится до сведения заявителя (приложение 8).

8.5. По замечаниям и рекомендациям комиссии, изложенным в акте, СЦ или ИЛ разрабатывают план мероприятий по устранению замечаний комиссии (приложение 9), с последующим представлением в Росавиацию на согласование.

9. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ АККРЕДИТАЦИИ

9.1. Решение об аккредитации СЦ или ИЛ принимается Росавиацией на основании акта аттестационной проверки и согласованного плана мероприятий.

9.2. В случае положительного решения об аккредитации СЦ или ИЛ Росавиация оформляет аттестат аккредитации и область аккредитации.

9.3. В случае если комиссией установлено несоответствие организации заявителя рекомендациям настоящего Методического пособия, Росавиация принимает решение об отказе в аккредитации.

9.4. В случае отрицательного решения об аккредитации Росавиация уведомляет заявителя о причинах такого решения.

9.5. Повторная аттестационная проверка проводится после устранения заявителем выявленных недостатков, препятствующих аккредитации СЦ или ИЛ.

10. ОФОРМЛЕНИЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ

И ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ

10.1. При оформлении аттестата аккредитации и области аккредитации СЦ или ИЛ (приложения к аттестату аккредитации) Росавиация согласовывает доработанное по результатам предварительной экспертизы и аттестационной проверки СЦ или ИЛ утвержденное положение о СЦ или ИЛ.

10.2. Срок действия аттестата аккредитации СЦ или ИЛ 5 лет.

10.3. Оформленный аттестат аккредитации СЦ или ИЛ регистрируется в установленном порядке в реестре Росавиации.

10.4. Зарегистрированный аттестат аккредитации СЦ или ИЛ, область аккредитации и положение о СЦ или ИЛ вручаются заявителю.

11. ПРИОСТАНОВКА ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ

АТТЕСТАТА. ОТКАЗ В ПРОДЛЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ.

СОКРАЩЕНИЕ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ

11.1. По результатам оценки деятельности СЦ или ИЛ. аттестационной проверки или инспекционного контроля Росавиация может приостановить действие аттестата аккредитации, аннулировать его или отказать в продлении аккредитации, если:

— произошли организационно-штатные изменения, отрицательно влияющие на качество и своевременность выполнения сертификационных работ;

— СЦ или ИЛ систематически не выполняют рекомендации Росавиации;

— СЦ или ИЛ нарушают установленные правила сертификации объектов гражданской авиации;

— СЦ или ИЛ не выполняют или неправильно выполняют свои функции и обязанности;

— СЦ или ИЛ представляют недостоверные и необъективные сведения о результатах выполненных работ;

— СЦ или ИЛ не обеспечивают аккредитующему органу возможность своевременного инспекционного контроля своей деятельности;

— СЦ или ИЛ обратились в Росавиацию с просьбой о прекращении работ по сертификации авиационной техники;

— не выполняются рекомендации настоящего Методического пособия.

11.2. По результатам оценки деятельности СЦ или ИЛ комиссия оформляет акт, который направляется в СЦ или ИЛ. В случаях, изложенных в пункте 11.1, на основании акта комиссии Росавиация принимает решение о приостановке действия, аннулировании аттестата аккредитации или о сокращении области аккредитации. О своем решении Росавиация письменно уведомляет СЦ или ИЛ и другие заинтересованные организации.

11.3. Действие аттестата аккредитации приостанавливается (прекращается) с даты соответствующего решения Росавиации.

В случае аннулирования аттестата аккредитации или отказа в продлении аккредитации аттестат аккредитации и область аккредитации подлежат возврату в Росавиацию.

В случае сокращения области аккредитации аттестат аккредитации и область аккредитации возвращаются в Росавиацию для их переоформления.

12. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

12.1. В период действия аттестата аккредитации Росавиация осуществляет инспекционный контроль деятельности СЦ или ИЛ.

12.2. К участию в инспекционном контроле могут быть привлечены специалисты Авиарегистра России соответствующего профиля, а также специалисты других организаций.

12.3. Инспекционный контроль осуществляется один раз в два года в течение срока действия аттестата аккредитации.

Внеплановый контроль проводится по решению Росавиации в случае поступления отрицательных сведений о деятельности СЦ или ИЛ, а также в связи с изменением условий аккредитации (области аккредитации).

12.4. При инспекционном контроле деятельности СЦ или ИЛ проверяются:

— устранение недостатков согласно замечаниям предыдущей проверки;

— соблюдение условий аккредитации;

— своевременность актуализации фонда документов: федеральных авиационных правил, нормативных документов и методик испытаний, указанных в области аккредитации, а также их учет и хранение;

— квалификация штатного состава сотрудников, наличие должностных инструкций, знание сотрудниками своих прав и обязанностей, федеральных авиационных правил, нормативных документов и методик испытаний авиационной техники, методов ее контроля, формы повышения квалификации сотрудников, применяемая система их аттестации;

— деятельность СЦ или ИЛ по выполнению возложенных на них функций, определенных областью аккредитации;

— правильность оформления, своевременность выдачи доказательных документов и их регистрация;

— принятие оперативных мер по информации о нарушении требований федеральных авиационных правил;

— деятельность СЦ или ИЛ по поддержанию их соответствия рекомендациям настоящего Методического пособия.

12.5. В случае выявления при инспекционном контроле СЦ (ИЛ) несоответствия рекомендациям настоящего Методического пособия Росавиация своим решением может:

— приостановить действие аттестата аккредитации до устранения недостатков:

— аннулировать аттестат аккредитации;

Росавиация уведомляет держателя аттестата аккредитации о принятом решении с изложением оснований.

13. РАСШИРЕНИЕ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ

13.1. СЦ или ИЛ имеют право подать заявку на расширение области аккредитации. Это расширение может относиться к объектам сертификации и/или видам работ по сертификации.

13.2. СЦ или ИЛ подают в Росавиацию заявку на расширение области аккредитации с приложением документов, подтверждающих компетентность СЦ или ИЛ для сертификации дополнительно заявленных объектов и/или видов работ.

13.3. Порядок работ по расширению области аккредитации СЦ или ИЛ аналогичен порядку проведения первичной аккредитации.

13.4. По решению о расширении области аккредитации Росавиация вносит изменения в область аккредитации.

14. ПРОДЛЕНИЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ

14.1. Держатель аттестата аккредитации не менее чем за 3 месяца до истечения срока его действия подает заявку на продление срока действия аттестата аккредитации в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Методического пособия.

15.1. Заявитель имеет право в течение 10 рабочих дней после получения акта комиссии подать апелляцию руководителю Росавиации на действия или решение комиссии Росавиации, если:

— по мнению заявителя, замечания комиссии Росавиации не обусловлены настоящим Методическим пособием и другими документами Росавиации, относящимися к аккредитации:

— комиссией не рассмотрены документы, которые, по мнению заявителя, могут повлиять на принятие решения Росавиацией.

15.2. Апелляция подается заявителем в письменном виде.

15.3. Руководитель Росавиации своим решением назначает апелляционную комиссию. На рассмотрение апелляции приглашается представитель заявителя.

15.4. Решение апелляционной комиссии утверждается руководителем Росавиации.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТИРУЕМЫХ СЦ, ИЛ

1.1. Организация, претендующая на аккредитацию и функционирование в качестве СЦ или ИЛ:

— независима от объектов сертификации настолько, чтобы ее юридический статус, административная подчиненность и финансовое положение исключали возможность административного, финансового или иного влияния со стороны указанных юридических лиц на формирование выводов о соответствии объектов сертификации предъявляемым к ним требованиям;

— обладает компетентностью, позволяющей проводить работы по сертификации в заявленной области с надлежащим качеством.

1.2. Организация, претендующая на аккредитацию, имеет:

— необходимые средства, помещения и документированные процедуры ее деятельности в качестве СЦ или ИЛ;

— квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал;

— актуализированный фонд нормативных документов, необходимых для функционирования в качестве СЦ или ИЛ;

— структуру, административные, юридические и экономические возможности (условия) для проведения работ по сертификации;

— организационно-методические документы, устанавливающие порядок и процедуры проведения сертификационных работ.

1.3. СЦ выполняет следующие основные функции:

— участвует в пределах установленной области аккредитации в сертификационных работах и выдает заключения о соответствии объектов сертификации предъявляемым требованиям;

— формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемый в деятельности СЦ;

— разрабатывает организационно-методические документы по функционированию СЦ;

— обеспечивает распределение обязанностей и ответственности персонала при реализации всех функций СЦ;

— обеспечивает обучение и повышение квалификации персонала;

— взаимодействует с ИЛ, другими органами по сертификации;

— взаимодействует с объектами сертификации;

— осуществляет внутренние проверки для обеспечения соответствия рекомендациям настоящего Методического пособия;

— ведет документацию по всем вопросам своей деятельности;

— обеспечивает доступ к этой документации всем органам, проводящим инспекционный контроль его деятельности;

— по запросу Росавиации представляет информацию о проведенных сертификационных работах (протоколы);

— обеспечивает Росавиацию, Авиарегистр России и заявителя информацией о результатах сертификации, в том числе об объекте гражданской авиации, не прошедшем сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии объектов гражданской авиации установленным требованиям.

При этом СЦ обеспечивает конфиденциальность полученной информации.

1.4. ИЛ выполняет следующие основные функции: проводит испытания в пределах установленной области аккредитации и выдает отчеты (протоколы) по результатам испытаний;

— при необходимости взаимодействует с другими ИЛ;

— взаимодействует с разработчиками авиационной продукции и с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за авиационной продукцией;

— в соответствии с графиком и процедурой осуществляет внутренние проверки для обеспечения соответствия требованиям системы менеджмента и рекомендациям настоящего Методического пособия;

— в соответствии с разработанными процедурами управляет всеми документами по вопросам своей деятельности;

— обеспечивает доступ к этой документации всем органам, проводящим инспекционный контроль ее деятельности;

— обеспечивает разработчика авиационной техники/заказчика информацией о результатах испытаний, в том числе о продукции, не прошедшей испытания.

При этом ИЛ обеспечивает конфиденциальность полученной информации.

1.5. Функции СЦ и ИЛ конкретизируются в положении о СЦ или ИЛ соответственно.

— предоставляют необходимую документацию и создают необходимые условия для проведения Росавиацией инспекционного контроля своей деятельности;

— своевременно представляют в Росавиацию информацию о своей деятельности;

— незамедлительно извещают Росавиацию о структурных и кадровых изменениях, связанных с деятельностью по сертификации, а также об изменении юридического адреса и платежных реквизитов;

— приостанавливают (прекращают) свою деятельность в случае приостановки действия (аннулирования) аттестата аккредитации Росавиацией;

— незамедлительно информируют Росавиацию о результатах внутреннего аудита, установившего невозможность выполнения возложенных функций с требуемым качеством.

2. КОМПЕТЕНТНОСТЬ СЦ и ИЛ

2.1. Имеют штатных сотрудников, а также привлекают компетентных специалистов, обладающих опытом работ в области сертификации.

2.2. Средства и документированные процедуры достаточны для обеспечения выполнения всего комплекса работ по сертификации в соответствии с федеральными авиационными правилами, положением о СЦ или о ИЛ, руководством по качеству и другими нормативными и организационно-методическими документами.

3. ПЕРСОНАЛ СЦ и ИЛ

3.1. Руководители СЦ и ИЛ одобряются Росавиацией.

3.2. СЦ и ИЛ обеспечивают поддержание и повышение квалификации персонала.

3.3. Ведут учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого специалиста. Сведения о профессиональном опыте и подготовке специалистов должны постоянно обновляться.

3.4. Каждый специалист, выполняющий работы по сертификации, знает свои функции, права, обязанности и ответственность. Он изучает новые методы сертификации и процедуры их выполнения, своевременно предлагает обновленные методы и процедуры, вносит их в нормативные и организационно-методические документы.

4. ФОНД НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

4.1. СЦ и ИЛ имеют полный комплект нормативных документов, устанавливающих требования к объектам сертификации, процедуры сертификации, методы контроля и испытаний объектов гражданской авиации в соответствии с областью аккредитации.

4.2. СЦ и ИЛ обладают соответствующей структурой и процедурами, необходимыми для актуализации фонда нормативных документов.

4.3. При актуализации фонда нормативных документов проводится работа по уточнению перечня требований, соответствие которым подтверждается при сертификации.

5. СТРУКТУРА СЦ и ИЛ

5.1. СЦ и ИЛ обладают организационно-штатной структурой, позволяющей выполнять с надлежащим качеством все возложенные функции по сертификации в соответствии с областью аккредитации.

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СЦ или ИЛ

6.1. СЦ и ИЛ имеют комплект организационно-методических документов:

— положение о СЦ или ИЛ;

6.2. СЦ и ИЛ поддерживают в рабочем состоянии систему регистрации и протоколирования выполненных работ. Все протоколы и регистрационные записи надежно хранятся в течение установленного срока, при соблюдении соответствующей конфиденциальности, если это не противоречит действующему законодательству. При этом заключения, содержащие выводы о соответствии объектов сертификации предъявляемым требованиям, подлежат хранению в течение срока действия сертификата, выданного на соответствующий объект.

6.3. СЦ и ИЛ устанавливают порядок контроля документации и обеспечивают:

— наличие актуализированных нормативных документов;

— внесение изменений или поправок в документы в установленном порядке;

— надежное хранение нормативно-технической документации на всех используемых видах носителей информации (бумажных и электронных);

— своевременное оповещение пользователей о внесении изменений в документацию.

Форма 2-1. Аттестат аккредитации СЦ (лицевая сторона)

Форма 2-2. Аттестат аккредитации СЦ (оборотная сторона)

Настоящий Аттестат аккредитации удостоверяет компетентность указанного в нем сертификационного центра (СЦ) выполнять сертификационную оценку, сертификационные испытания и другие работы (услуги) в соответствии с Областью аккредитации, являющейся неотъемлемым приложением к настоящему Аттестату аккредитации.

This Accreditation Certificate certifies competence of the Certification Center (CC) indicated herein for fulfillment of certification evaluation certification tests and other kinds of works (services) in accordance with the Accreditation Scope, which is an integral part of this Accreditation Certificate.

— выполнять работу (испытания и другие услуги) строго в соответствии с Областью аккредитации по установленным правилам;

— поддерживать соответствие СЦ установленным требованиям (в том числе и систему качества):

— взаимодействовать в процессе выполнения работы с Росавиацией и Авиарегистром России, а также с другими аккредитованными организациями в соответствии с федеральными авиационными правилами и нормативно-распорядительными документами Росавиации

— представлять в Росавиацию установленном порядке информацию о деятельности СЦ об изменениях организационной структуры, технического оснащения и изменениях других условий, определяющих способность выполнять работы в Области аккредитации;

— создавать необходимые условия для осуществления аккредитующим органом инспекционного контроля за деятельностью в Области аккредитации;

— приостановить (прекратить) деятельность в Области аккредитации в случае нарушения условий аккредитации (нарушение установленных требований) или приостановления действия (аннулирования) Аттестата аккредитации.

— fulfill work (tests and other services) strictly in accordance with the Accreditation Scope and applicable

— maintain compliance of CC with applicable requirements (including the quality system);

— cooperate with the Federal Air Transport Agency and the Aviation Register of the Russian Federation, and also with other organizations, which are accredited in accordance with the Federal Aviation Regulations and regulation documents of the Federal Air Transport Agency and the Aviation Register of the Russian Federation;

— provide the Federal Air Transport Agency and the Aviation Register of the Russian Federation, following the established procedure, with information on CC activity, changes in organizational structure, technical equipment and changes in other conditions, which determine the capability to fulfill work within the Accreditation Scope;

— create ncccssary conditions for an accrediting authority to carry out inspections of activities within the Accreditation Scope;

— suspend (put an end to) activities in the Accreditation Scope in case of violation of accreditation conditions (violation of the requirements) or revocation (abolition) of the Accreditation Certificate.

В полном объеме полномочия, права, обязанности и ответственность СЦ оговорены в Положении о СЦ согласованном Росавиацией.

Authorities, rights. duties and responsibilities of CC are fully stipulated by the CC Statute, approved by the Federal Air Transport Agency.

Форма 2-3. Аттестат аккредитации ИЛ (лицевая сторона)

Форма 2-4. Аттестат аккредитации ИЛ (оборотная сторона)

Настоящий Аттестат аккредитации удостоверяют компетентность указанной в нем испытательной лаборатории/центра (ИЛ) выполнять испытания и другие работы (услуги) в соответствии с Областью аккредитации, являющейся неотъемлемым приложением к настоящему Аттестату аккредитации.

— выполняет работу (испытания и другие услуги) в соответствии с Областью аккредитации;

— поддерживает соответствие условиям аккредитации; взаимодействует в процессе выполнения работы с Росавиацией и Авиарегистром России, а также с другими аккредитованными организациями при сертификации ОГА в соответствии с федеральными авиационными правилами и нормативно-распорядительными документами Росавиации;

— представляет в Росавиацию в установленном порядке информацию о деятельности ИЛ, об изменениях организационной структуры, технического оснащения и изменениях других условий, определяющих способность выполнять работы в Области аккредитации;

— создает необходимые условия для осуществления аккредитующим органом инспекционной) контроля за деятельностью в Области аккредитации;

— приостанавливает (прекращает) деятельность в Области аккредитации в случае нарушения условий аккредитации

В полном объеме полномочия, права, обязанности и ответственность ИЛ оговорены в Положении об ИЛ.

Форма 3-1. Заявка на аккредитацию СЦ или ИЛ

Форма 4-1. Область аккредитации СЦ, ИЛ

Наименование объектов испытаний

Виды разрешенных сертификационных работ и испытаний

Нормативные документы, содержание требования к определяемым характеристикам объектов испытаний

Нормативные документы, содержание требований к методам испытаний

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: