серьезное выражение лица еще не признак ума

10 цитат из книг Григория Горина

Любовь – это теорема, которую надо каждый день доказывать!

Григорий Горин был одним из самых известных отечественных драматургов второй половины XX века. Его имя стоит в одном ряду с такими мастерами, как Леонид Зорин, Аркадий Арканов и Людмила Петрушевская. Спектакли по пьесам Григория Израилевича шли (и продолжают идти) на сценах ведущих театров страны, многие из его произведений легли в основу знаменитых фильмов: «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт» и других.

Мы подобрали 10 цитат из книг Горина:

Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь! («Самый правдивый»)

Можно убивать непониманием. Ежесекундно, планомерно, не нарушая закона. («Дом, который построил Свифт»)

Любовь — это теорема, которую надо каждый день доказывать! («Самый правдивый»)

— Ну откуда в Италии мята? — возразил доктор. — Видел я их Италию на карте, сапог сапогом, и все! («Формула любви»)

— Говорят, юмор жизнь продлевает.
— Это тем, кто смеется, жизнь продлевает, а тем кто острит — укорачивает. («Самый правдивый»)

Мы разучились делать маленькие глупости. Мы перестали лазать в окно к любимым женщинам. («Самый правдивый»)

Можно обмануть друзей или слуг, но не женщину, которая вас любит. («Дом, который построил Свифт»)

— Сколько вам лет, сэр?
— Тридцать. Какое это имеет значение?
— Предыдущему доктору тоже было тридцать. Ушел от нас — семидесяти. А проработал всего неделю. («Дом, который построил Свифт»)

Мы заврались: думаем одно, говорим другое, пишем вообще непонятно что. («Дом, который построил Свифт»)

В принципе, я ненавижу и презираю животное, именуемое человеком, хотя сердечно люблю конкретно Джона, Питера, Тома и так далее. Я убедился, что существующее определение «человек — разумное животное» фальшиво и несколько преждевременно. Правильней формулировать: «человек — животное, восприимчивое к разуму». («Дом, который построил Свифт»)

Источник

«Серьезное лицо – еще не признак ума»: 20 цитат о том, что жить слишком серьезно – это грустно

Жизнь прекрасна! Да, она будет именно такой, если вы сами позволите. Порой нас ранят ошибки и проблемы, мы принимаем все близко к сердцу, жалеем себя и лишаем жизнь магии.

Просто перестаньте относиться к жизни так серьезно. Научитесь смеяться над собой. Научитесь отпускать. Как говорил эксцентричный писатель и черный юморист Альфонс Алле: «Не будем принимать себя всерьез, в живых никому не остаться».

И по этому случаю Клубер подготовил целую подборку цитат о том, что жить слишком серьезно – это очень грустно.

«Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!», – «Тот самый Мюнхгаузен».

«Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее», – Эрих Мария Ремарк.

«В жизни всякое бывает, но с годами все реже», – Борис Крутиер.

«Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы», – Джон Леннон.

«Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относиться ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей», – Эрих Мария Ремарк.

«Не принимайте все так близко к сердцу. Поступки других людей — это отражение того, что происходит в их жизни. И, как правило, к вам это никакого отношения не имеет».

«Излишняя серьезность — особенно в отношении к самому себе — та же беспечность», – Аркадий Райкин.

«Смеяться стоит над серьезностью, но чаще смеются над честностью», – Евгений Антонюк.

«Если по жизни постоянно быть серьёзным, то она будет слишком грустной», – Роб Шнайдер.

«Жизнь полна случайностей, поэтому не относитесь к ней слишком серьезно», – Ким Джонхён.

«Только привыкнешь к хорошей жизни, а она еще лучше становится!», – неизвестный автор.

«Обиженные люди обижают других людей. И все равно любите их. Хотя никто не запрещает вам любить их на расстоянии»,– неизвестный автор.

«Смешайте немного глупости с вашими серьезными планами: прекрасно быть глупым в правильный момент», – Гораций.

«Чувство юмора — великая вещь. Идти по жизни без чувства юмора так же нелепо, как ехать в повозке без рессор», — Генри Уорд Бичер.

«Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете», – Уильям Сомерсет Моэм.

«Серьёзность человека обладающего чувством юмора, в сто раз серьёзней серьёзности серьёзного человека», – Антон Чехов.

«Большинство теней в нашей жизни существуют потому, что мы стоим напротив собственного солнечного света», — Ральф Уолдо Эмерсон.

«Жизнь действительно проста, но мы стараемся ее усложнить», – Конфуций.

«Выражение, которое вы носите на лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя», — Дейл Карнеги.

«Счастье – это ничто иное, как хорошее здоровье и плохая память», – Альберт Швайцер.

Фото: кадр из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен».

Новое видео:

Источник

Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь! (2 фото + 6 видео)

8ab586e91f70f7264cbce76f057ccfeb

Исходным литературным материалом для сценария послужила пьеса Григория Горина «Самый правдивый», которая с успехом шла в театре Советской Армии (Мюнхгаузен — Владимир Зельдин). Марку Захарову понравился спектакль и он решил перенести его на телевизионный экран. В ходе работы над сценарием пьеса была серьёзно переработана и сильно изменилась по сравнению с театральным вариантом. Музыка Алексея Рыбникова также изначально была написана для спектакля.

Олег Янковский, только что снявшийся в роли Волшебника в фильме «Обыкновенное чудо», по мнению режиссёра, вполне подходил на роль Мюнхгаузена. Однако Марку Захарову пришлось довольно долго убеждать худсовет киностудии. Амплуа Янковского до этого, как считалось, более соответствовали героические роли. Кроме того, сложившийся по книге и спектаклю образ барона соответствовал немолодому человеку, имеющему взрослого сына. Янковскому же на момент начала съёмок исполнилось только 35 лет. В итоге режиссёру удалось отстоять свою точку зрения.

Костяк актёрского ансамбля составила труппа театра Ленком. Леонид Броневой был принят на роль без проб. На роль Феофила первоначально пробовался актёр театра Сатиры Юрий Васильев, но утверждён был Леонид Ярмольник. Некоторые сложности возникли с ролью Марты. Первоначально на роль пробовались Татьяна Догилева, Ирина Мазуркевич и другие актрисы. После долгих поисков создателей картины устроила кандидатура Елены Кореневой.

Фильм снимали в Германии, в социалистической её части — ГДР. Организовать съёмки на территории дружественной социалистической ГДР было намного проще, поэтому съёмочной площадкой стали улицы города Вернигероде, имевшего «аутентичный» вид и практически не пострадавшего во время войны.

В массовке и эпизодах принимали участие немецкие актёры и горожане. В частности, в самой первой сцене кроме Янковского и Катин-Ярцева остальные охотники были немцы. Это заметно в том числе по немецкой артикуляции, не совпадающей с русским озвучиванием.

В отличие от других работ Захарова, фильм относительно легко прошёл цензурные барьеры. Вырезана была всего одна сцена — где охотники изучают труды барона Мюнхгаузена.

1980 — МТФ «Злата Прага» в Праге, Приз жюри журналистов, Приз за режиссуру (Марк Захаров)
1981 — ВТФ Приз «За высокое мастерство и оригинальный творческий поиск» (Марк Захаров)

Источник

Серьезное выражение лица еще не признак ума

Умное лицо — это ещё не признак ума: все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь! (Барон Мюнхгаузен)

вода под камень потечёт
когда умело выверен расчёт

когда с головушкой размолвка
от ног красивых мало толку

задели честь и оттоптали
ботинки новые в метро

а огородами-то ближе
вот только там асфальт пожиже

до чего ж словами наш язык богат
и жаргон отменный и отборный мат

когда горюнится и ноет от одиночества нутро
в час пик так тянет потолкаться в метро

пусть у женщин будет величавой стать
спинам расширяться попам вырастать

я научу вас грациозно гопак вприсядку танцевать
кто там зажал в кармане рубль стоять

всё покажет утром зеркало на раз
зря вчера мешали с тёплой водкой квас

не завезли в родимый хутор гиалуроновых кислот
мотай в клубок мои морщины федот

любви все возрасты покорны и тащит петька как бурлак
наташкин двойками набитый рюкзак

два раза дёрнул за кудряшки толкнул в буфете восемь раз
любовь подумала наташка ну класс

когда уходит электричка и закрывается метро
есть две ноги шагай по шпалам петро

бесцеремонно мне на плечи легли преклонные года
вчерашний день ищу со свечкой и догоняю поезда

как хорошо проснуться утром под птичек радостную трель
туда ж метлу сенокосилку и дрель

едва обрежут пуповину спешим в миру оставить след
стремясь забраться на вершину побед

а человек едва родившись свободы не успев вдохнуть
пелёнку первую пометит и в путь

когда начнут из лучшей жизни сулить подарки не бери
на зуб попробуй и исследуй внутри

зачем нам под чужую дудку плясать угодливо канкан
у нас весна весней и рядом иван

каши и биточки сырнички борщи
выкормишь сыночка и ищи-свищи

жить хорошо не так уж сложно когда напряг рукой махни
когда засада и проблемы чихни

а настроение зависит от цвета твоего зонта
и грустно если та расцветка не та

я работы своей не стыжусь посвящаю ей оды и гимны
я работой своею горжусь и надеюсь что это взаимно

когда проснусь пенсионером пойму что некуда спешить
настало наконец-то время пожить

на ужин жареной картошки за три зарплаты джинсы ли
и жили дружно веселиться могли

друзья сменили аватарки когда тебе за шестьдесят
кому охота любоваться на ваш семейный раритет

мне до тебя пять лун семь вёсен ветра дожди и ураган
огонь вода стальные трубы диван

читая детям на ночь сказки где светлый радостный конец
оговорись на всякий случай кто счастью своему кузнец

Источник

Фразы из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» по сценарию Г.И. Горина

Данная статья относится к Категории: Юмор, пародия, сатира

1594490211121237976

Впервые трагикомедия «Тот самый Мюнхгаузен» была показана по телевидению 01 января 1980 года и быстро разошлась на цитаты:

Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.

Ваше Высочество, сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить.

Есть пары, созданные для любви, мы же были созданы для развода.

Одни мои похороны дали мне денег больше, чем вся предыдущая жизнь.

Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?

И мой Вам совет: не торопитесь стать вдовой Мюнхгаузена. Это место пока занято.

Изображения в статье

Жуткий фильм. Страшный. Фантастически притягательный.

— Выгнал жену с ребенком!

— какой ребенок, я офицер!

— выгнал жену с офицером!

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Томас! Ты доволен, что у нас появилось 32-е мая?

Вообще-то не очень, господин барон. 1 июня мне платят жалование.

Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!

— Ну, мало ли, что про человека болтают.

а как же вот эта: Господин барон вас давно ожидает. Он с утра в кабинете работает, заперся и спрашивает: «Томас, — говорит, — не приехал еще господин пастор?» Я говорю: «Нет еще». Он говорит: «Ну и слава богу!» Очень вас ждет.

— вы не можете повторно жениться при живой жене.

— Я тебе сейчас всё объясню.

— Не надо, я старый больной человек!

Теперь я знаю, что мне смотреть вечером.

классный актер. умели тогда снимать

Склизко!- сказал король!

Ваше Высочество, сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить.

m2372252 389821591

1636570877322968240

Олег Янковский. Герои Марка Захарова, которые не хотят жить как все

Марк Захаров считал, что 5% начинающих артистов спиваются. Перегрузки и соблазны так и подталкивают расслабиться с бокалом вина. Ещё 10% не справляются с дисциплиной — профессия артиста подвержена многим ограничениям.

Тем, кто в итоге останется в профессии, придётся работать до конца дней, учиться коллекционировать разные режимы человеческого поведения. Высококлассный артист должен производить на зрителя двойственное впечатление — зритель должен сомневаться до последнего, дилетант перед ним или гений.

1617215715149445236

Олега Янковского Захаров очень любил. Ему казалось, что в Янковском есть что-то, что может зацепить зрителей.

У Янковского есть две очень похожие роли: Барон Мюнхгаузен в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» и Хозяин в «Обыкновенном чуде».

Оба фильма поставлены по пьесам. В основу «Мюнхгаузена» легла пьеса Григория Горина. Янковский добавил в сценарий немного отсебятины, например, вместо «Серьёзное лицо ещё не признак ума» актёр произнёс: «Умное лицо ещё не признак ума». Кажется, что изменение незначительное, однако смысл фразы меняется.

«Обыкновенное чудо» — экранизация пьесы Евгения Шварца. Причём экранизация не первая. В 1964 году была ещё одна версия. Она, кстати, сильно отличается от Захаровской — фильм в основном снят на натуре и он чёрно-белый.

И если «Мюнхгаузена» Захаров снимал в Германии, то вот «Обыкновенное чудо» — полностью павильонный фильм. В павильонах Захарову работать было привычно, всё же режиссёр он был театральный.

1617215735136192247

Но что же общего между двумя персонажами, которых сыграл Янковский? И Мюнхгаузен и Хозяин — оба не хотят мириться с действительностью и создают волшебные миры. Эти миры работают по правилам их авторов и служат для их же развлечения. При этом нужды окружающих игнорируются. Вспомните Марту, ради которой Мюнхгаузен не смог отказаться от лишнего дня, или жену Хозяина, которой было совсем не радостно от тех чудес, которые творил муж.

С одной стороны — романтики, с другой — эгоисты. Уж не это ли имел в виду Марк Захаров, когда говорил, что зритель должен сомневаться? Ведь у Янковского и правда получилось показать неоднозначных персонажей — с одной стороны им хочется сопереживать, а с другой — спросить: «Ну что же ты, блин, творишь?»

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: