семинар пресс конференция это в педагогике определение

Дидактор

педагогическая практика

Приём педагогической техники ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Кто знакомился с описанной мною техникой активно-продуктивного чтения, обратил внимание, что основным её элементом является самостоятельная работа ученика с учебником. Конечно, всю работу по изучению нового материала нельзя сводить лишь к этому.

А критически мыслящие старшеклассники вообще начнут подозревать своего учителя в неподготовленности к уроку. Однообразие всегда надоедает, а детям тем более. Чем разнообразнее формы работы учащихся, тем интереснее им на уроке.

Учитель должен гибко реагировать на изменение условий обучения в зависимости от содержания учебного материала. Не зря В.В. Гузеев ввёл понятие «матрица разнообразия» (Гузеев В.В. Матрица разнообразия – способ определения компетентности педагогов//«Директор школы», № 8. 2006 г.).

Время от времени учитель при изучении нового материала должен продемонстрировать классу свой высокий профессионализм, глубину знания предмета. Как это сделать? На предметах гуманитарного цикла, как правило, используется школьная лекция.

Однако, какое прилагательное мы не добавляли к этому понятию, как бы не ухищрялись приспособить этот метод к возрастным особенностям учеников, — всё равно на первом месте присутствует монолог учителя. Это крайне непродуктивная форма проведения занятия по изучению нового материала.

Приём «пресс-конференция» позволяет нам найти более эффективный способ педагогического общения. Этот приём педагогической техники кратко описан А.А. Гином. Давайте подробнее прокомментируем его.

В данном случае, пресс-конференция — это не так называемый «нетрадиционный» урок, когда за несколько недель до этого мы начинаем готовиться, поручаем детям заранее ознакомиться с учебным материалом, распределяем роли. Для приёма «пресс-конференция» не требуется ни предварительной подготовки учеников, ни дополнительного оборудования. Лозунг этого приёма – «здесь и сейчас».

Мы наглядно убеждаемся, что педагогический приём – это особым образом организованное педагогическое общение.

Учитель в течение 4-5 минут представляет развернутый план изучения нового материа­ла, знакомит учеников, о чём сегодня пойдёт речь. Затем, предлагает устроить своеобразную пресс-конференцию. Ученики выступают в роли журналистов, а учитель в роли «очевидца события» или специалиста по данной проблеме. Учитель просит учеников сформулировать свои вопросы преподавателю.

Можно даже дифференцировать вопросы. Например, поручить одному ряду задать вопросы, начинающиеся со слов «Кто…?», «Что…?»; другому ряду, – начинающиеся со слов «Как…?», «Почему…?», третьему ряду – «Что общего…», «В чём особенности…?». Таким образом, мы получим с вами разнообразные и разноплановые вопросы.

Конечно, излагать учебный материал в определённой последовательности намного легче. Учитель может заглянуть в план-конспект или даже написать его на доске следовать этому плану. Ответы взраброс, вопреки последовательности, потребуют от учителя хорошей подготовки и встретят уважение учеников. Конечно, вопросы могут быть самыми неожиданными, и, возможно, могут появиться и такие, на которые учитель будет не в состоянии ответить.

И этого стесняться нет нужды. Всегда можно объяснить ученикам, что есть та область знаний, которая является уделом передовой науки. И при возможности на ближайших уроках после небольших поисков всё же ответить ребятам.

Ничего, что при ответах учителя потеря­ется последовательность. Ведь вкратце он уже рассказал, о чем пойдет речь. К этому прибавляются фрагментарные, бессистемные знания учеников, почерпнутые из СМИ, специальной литературы. Теперь же внимание ученика сосредоточилось на своем вопросе.

Ребятам можно разъяснить, какие вопросы учитель больше ценит, подчеркивая, что существуют три категории вопросов: репродуктивные, расширяющие знания и вопросы, развивающие познавательную деятельность. Хорошо бы для закрепления материала, попросить учеников повторить ответы на свои вопросы.

Возможен другой вариант пресс-конференции, когда учитель предупреждает, что по окончании пресс-конференции каждый из учеников должен представить «письменный отчёт», написать очерк, дать ему название. В таком случае ученики внимательно слушают не только ответ на свой вопрос, но и обращают внимание и даже кратко записывают ответы на вопросы дру­гих.

Как-то одна из девочек предложила написать очерк как «корреспондент женского журнала». Тут же идею подхватили другие ученики, выбравшие другие жанры. Это потребует от них дополнительных усилий, но зато покажет, насколько они свободно владеют учебным материалом.

Приём «Пресс-конференция» основывается на уже упоминавшемся приёме «Задай вопрос», но доведён до логического конца, являясь современной интерпретацией так называемого «сократического метода». Известно, что древнегреческий философ, обучая своих учеников, создал свой метод отыскания истины путем постановки наводящих вопросов – майевтику (греч. maieutike, букв. – повивальное искусство).

Пример

История. Тема «Фашистское нашествие. Первые неудачи».

Часто приходится слышать от учителей, что современные дети уже без особого волнения воспринимают уроки, посвящённые нашему недавнему трагическому и героическому прошлому. Глубоко убеждён, что и до нынешнего поколения можно «достучаться», но только не традиционным назидательным тоном.

Вкратце ознакомил учеников с целями урока. Привёл некоторые цифры о колоссальных потерях в начале Великой Отечественной войны. Затем обратился к ребятам: «Задавайте вопросы». Откровенно говоря, сам не ожидал большую осведомлённость ребят по данной теме.

Документальные фильмы последних лет, появляющиеся, наконец, на экране новые художественные кинокартины о войне, литература, публицистика, – повлияли на «знаниевый» багаж.

Вот лишь несколько из поступивших вопросов:

Вдруг обнаружилось, что до сих пор тема для ребят волнительна и вызывает у них живой интерес. Особенно это наглядно проявилось во время написания ими творческих очерков.

Источник

Конференция как форма дополнительного образования

​Конференции, особенностям которых мы посвятили сегодняшнюю статью, являются одной из современных форм дополнительного образования и представляют собой эффективный способ научиться чему-то новому, обсудить актуальную тему с новыми интересными людьми, найти решение поставленной задачи.

100070000000000000000826

Динамика современного мира не позволяет останавливаться на пути саморазвития и профессионального роста. И дополнительное образование дает массу возможностей для этого, а разнообразие его форм позволяет выбрать именно тот формат обучения, который подойдет именно вам. Конференции, особенностям которых мы посвятили сегодняшнюю статью, являются одной из таких форм обучения и представляют собой эффективный способ научиться чему-то новому, обсудить актуальную тему с новыми интересными людьми, найти решение поставленной задачи.

Что такое конференция?

Конференция это собрание представителей организаций, предприятий, студентов, коллег, людей из одной профессиональной сферы, преподавателей одного или нескольких учебных заведений для обсуждения общей темы или исследовательских работ. Участник может занимать место слушателя, докладчика (с последующей публикацией работы в сборнике), присутствовать заочно, но опубликовать статью.

Чтобы принять участие в любой конференции нужно отправить заявку, при желании, предоставить работу для сборника и подтвердить оплату. Конечно, существуют и бесплатные конференции (как в реальном времени, так и онлайн), но их подавляющее меньшинство (например, в бесплатном формате были проведены SEO–конференция «WebPromoExperts SEO Day» от Академии Интернет-маркетинга WebPromoExperts и «МСФО в России: особенности перехода и практика применения», организованная Prof Arena).

Отметим, что на сегодняшний день конференция является одной из самых динамичных и интерактивных форм дополнительного образования.

Классификация конференций

5ad10a1139d49817ab1bf341

Основная цель конференций: презентация, защита, обсуждение научно-исследовательских работ или доклад на определенную тему. Специфика организации: аудитория с разных организаций, стран, учреждений, публикация сборника научных статей после встречи, сочетает в себе признаки конгресса и семинара. Учебная конференция – форма контроля и оценки исследовательской работы студентов.

Конференцию часто сочетают с другими формами дополнительного образования, что позволяет повысить эффективность занятий, которые требуют использования разных методов преподавания:

Видеоконференция, интернет-конференция

Связь между участниками достигается благодаря информационным технологиям в режиме реального времени с использованием аудио-, и видеоаппаратуры. Является эффективным средством оперативной связи, решения срочных вопросов, дистанционной встречи. Широко используется в сфере удаленного образования и телемедицины.

5ad10a1239d49817ab1bf342

Бизнес-конференция

Встреча нацелена на обсуждение результатов сотрудничества в бизнес сфере, проблем в процессе производства, путей их решения. Конференцию проводят с использованием специального оборудования: системы синхронного перевода, проекторов и экранов.

Пресс-конференция

Цель: встреча представителей прессы с руководителями и сотрудниками организаций/компаний, официальными представителями государственных структур или известными персонами. Как правило, обсуждается актуальная проблема, спорный вопрос или информация по определенной теме. Встреча характерна тем, что информацию слушатель получает, как говорят, «из первых рук», что позволяет уточнить версию или проверить сведения непосредственно у первоисточника.

Конференц-связь, селекторное совещание

Дает возможность одновременно общаться трем и более людям. Этот вид конференции примечателен использованием телефонной связи как средства общения, что позволяет решить проблему или обсудить важные производственные вопросы без реальной встречи. Также конференц-связь экономит время, деньги и позволяет оперативно реагировать на изменения в экономике и производственных технологиях.

Международная конференция

Организовываются для встречи представителей разных государств с целью обсуждения общего вопроса, разработки и принятия документов. Существует несколько видов таких встреч:

Конференция в контексте дополнительного образования

Классический формат проведения конференции дает возможность проанализировать доклады выступающих, поделиться профессиональным опытом, повысить свою квалификацию. После регистрации участников и ознакомления с программой, организаторы открывают мероприятие. Иногда презентация и защита работ, обсуждаемых вопросов структурируется по определенному признаку: тема, форма проведения. Обычно после конференции устраивают фуршет (или делают перерыв в середине – кофе-брейк). Если присутствуют гости из других стран, им могут предложить обзорную экскурсию по городу, в котором проводится встреча.

Одной из самых эффективных форм дистанционного обучения является телеконференция. Организовывают ее, как правило, через рассылку и сообщения электронной почты. Учебные телеконференции реализуют те же педагогические задания, что и занятие классического формата.

5ad10a1239d49817ab1bf343

Все популярней в сфере образования становится проведение интернет-конференций. Участнику не нужно никуда ехать, платить за дорогу и проживание. Нужно только подать заявку, при желании предоставить исследовательскую работу, в соответствии с условиями организаторов, а также в нужное время выйти на связь.

Например, на Всероссийской интернет-конференции «Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании» обсуждали состояние и пути развития современного профобразования, педагогические технологии и поиск альтернативы классическим методам преподавания, а также методику организации учебного процесса. Каждый желающий имел возможность отправить свою статью (в соответствии с требованиями организаторов) на указанный электронный адрес. После утверждения работу публиковали на образовательном сайте. Таким образом, участники данной конференции получили возможность донести свое видение современной системы профессионального образования до огромной аудитории интернет-пользователей.

О чем это говорит? Прежде всего о том, что конференции позволяют не просто обсудить новые технологии или наболевшие проблемы, но и поделиться своим вариантом решения насущного вопроса со всеми, кто интересуется данной тематикой.

Источник

Как быстро сделать интересный урок?

Какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите словосочетание «пресс-конференция»?

Ради эксперимента спросила с десяток разных знакомых, вот сводный вариант:

Как-то так представляю себе идеальную конференцию и я, а приставка пресс- добавляет сюда только элемент временной концентрированности – время ограничено. Когда впервые прочитала о таком учебном элементе в книге Анатолия Гина «Приемы педагогической техники», подумала, что точно попробую со своими студентами. Тем более, что цель такого средства более чем благородная: повышение уровня включенности и заинтересованности студентов темой занятия. Готова поделиться опытом!

Итак, курс «Латинский язык», середина семестра, начало занятия, на доске только тема, грамматическая. Предлагаю студентам (14 человек в группе) с помощью вопросов узнать достаточно информации о новой теме. А после полученных ответов выполнить задание по новой теме, желательно с хорошим результатом (высокие баллы, для большей мотивации, обещаю поставить в журнал достижений). Время на подготовку вопросов – 3 минуты. Каждый студент готовит вопросы самостоятельно и имеет возможность задать только один! Однако, предлагаю ребятам придумать несколько вопросов на случай, если подобный вариант прозвучит раньше. Очередность вопросов может быть всегда разная: по журналу, по месту расположения в аудитории, по желанию, по дате рождения, по цвету глаз, наконец!

Хочу добавить, что уже со второй группой захотелось немного изменить правила игры. На этот раз предложила студентам объединиться против преподавателя (то есть против меня) – вопросы они готовили все вместе. Время на подготовку также было увеличено – до 10 минут. Количество вопросов равно количеству студентов в группе. Интересно, что в моем случае такой вариант оказался более эффективным по качеству вопросов. Однако, это не значит, что от первого варианта проведения стоит отказаться. Просто цель у каждого будет немного отличаться.

А теперь самое интересное – какие же результаты такого занятия?

Правила, которые я выделила для себя:

Подытоживая, скажу: метод пресс-конференции легок в использовании, не требует дополнительных материалов и какой-то чрезмерной тщательной подготовки, ценный во многих аспектах и возможен для использования в различных предметных областях.

Попробуйте. И Вы найдете свои ценные результаты метода пресс-конференции!

Latina

Хотите не пропустить новые интересные статьи и быть в курсе наших новостей? Подписывайтесь на рассылку! Письмо со всеми новыми материалами сайта, объявлениями и новостями будет приходить к Вам 1 раз в месяц.

Источник

Конференция:виды,формы и правила участия

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ материалы к конференции.docx

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж »
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж » )

Составитель Копылова Е.Н.

Конференции: виды, формы и правила участия.

Первая документально зафиксированная конференция датирована 416 годом до н.э. Это был пир друзей афинского трагика Агафона, на котором каждый из присутствовавших произносил монолог о боге любви Эроте. На древних конференциях обычно присутствовали знатные горожане.

Конференция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.

В зависимости от направления:

Научно-теоретическая конференция (НТК)

НТК – это конференция, на которой обсуждаются теоретические подходы к решению различных научным проблем и вопросов, постоянно возникающих в ходе исследований или экспериментов.

1. Научно-практическая конференция (НПК)

НПК – это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по, различного рода, практическим и прикладным задачам.

2. Научно-техническая конференция (НТехК)

НТехК – конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по различным техническим и технологическим вопросам.

Однако в последнее время стали выделять 4-й вид – бизнес-конференцию [2]. БК – конференции, на которых обсуждаются бизнес-проблемы, особенности действующего законодательства, политика государства по отношению к определенным отраслям и т.д.

Научные конференции (англ. Academic conference ) — форма организации научной деятельности, при которой ученые (реже студенты) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.

Виды научных конференций:

Веб-конференции (англ. Web conferencing ) — технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.

Веб-конференции, которые предполагают «одностороннее» вещание спикера и минимальную обратную связь от аудитории, называют Вебинарами.

Видеоконференция (англ. videoconference ) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

Видеоконференцсвязь — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.

Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения

В зависимости от охваченной территории:

1. Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские)

2. Региональные, областные

4. Всероссийские с международным участием

По тематике конференции делятся:

1. Узкоспециализированные, т.е. посвященные какой-либо отдельной тематике:

— общественным и гуманитарным наукам (журналистика, история, педагогика, социология, экономика, управление и т.д.);

— техническим наукам (биотехнология, машиностроение, нанотехнологии, телекоммуникации, электротехника и т.д.);

— естественным наукам (археология, химия, геология, биология, математика, фармакология и т.д.).

2. Конференции широкой тематики, охватывающие общенаучные вопросы (например, «Наука в современном мире», «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук»)

Существует несколько форм конференций:

1. Очные (участник приезжает на саму конференцию и принимает непосредственное участие)

2. Заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета конференции, конференция проходит без его непосредственного участия)

Конференция проводится в несколько этапов :

Продумывается форма конференции и определяется ее название. Конференция может быть посвящена какому-нибудь юбилейному событию (разовые конференции) или проводиться через определенные промежутки времени (например, ежегодные), что позволяет специалистам поддерживать и расширять контакты с разными группами исследователей, быть в курсе современных разработок и быстрее получать нужную информацию.

2. 1-й организационный этап.

Назначаются и распределяются рабочие группы, оргкомитет, определяется председатель и сопредседатель оргкомитета конференции. Чётко определяется тематика, сектора конференции и т.п.

3. Информационный этап.

Чаще всего о конференциях сообщается в информационном письме (т.н. циркуляре) или на стендовом объявлении. Обычно информационное сообщение – это один лист, часто сложенный вдвое или втрое, формат которого может меняться в широких пределах. Как бы ни выглядело информационное сообщение, в нем обязательно должны быть указаны:

— название конференции и эмблема, дата и место проведения;

— организаторы конференции, тематические направления, контактные номера телефонов и факсов, адреса (почтовые и электронные) и адрес сайта конференции, где доступна более подробная информация;

— информация о том, где и как можно зарегистрироваться для участия в конференции, а также что и в какие сроки нужно представить;

— рабочий язык конференции, а также информация о том, где и как будут опубликованы материалы конференции.

4. 2-й организационный этап.

Поступают заявки, тезисы и оргвзносы от будущих участников конференции, задаются вопросы, появляются проблемы, разворачивается большой круг задач, которые должны быть решены к началу конференции. Проводится отбор участников из числа людей, подавших заявку. Чаще всего, на этом этапе рассылается 2-ое информационное письмо отобранным участникам.

5. Собственно конференция.

На этом этапе проходит заселение участников, открытие конференции (часто сопровождается небольшим концертом) слушанье докладов, просмотр стендовых докладов. Во время конференции обычно устраиваются различные экскурсии в НИИ, университеты, музеи, на предприятия, обзорные экскурсии по городу. Если конференция длится несколько дней, то, скорее всего, один из дней посвящен научным или научно-популярным лекциям для участников. Между длинными докладами устраиваются кофе-брейки на 15-20 минут. После конференции жюри обсуждают работы, представленные на ней, и присуждают места лучшим докладчикам. Проходит награждение победителей (а зачастую и всех участников). Чаще всего на награждении вручаются и сборники работ, в которых присутствуют отправленные участником тезисы. После конференции практически всегда проходит фуршет или банкет со всеми участниками и оргкомитетом.

Правила участия в конференции определяются оргкомитетом данной конференции и оговариваются в информационном письме. Поэтому каких-то определенных строгих правил нет. Чаще всего, в зависимости от вида конференции, участником ее может стать школьник или студент, а также молодой ученый в возрасте до 35 лет. Участник должен заполнить заявку на участие по форме, которая прилагается в информационном письме либо на сайте конференции. После этого участник должен написать и отправить тезисы своей работы (краткое описание проделанной работы) на электронную почту конференции или организации, которая ее проводит. Для написания тезисов обычно предписаны строгие правила, это необходимо для того, чтобы не возникло проблем при печати сборника тезисов. Если конференция международная или всероссийская с международным участием, то обычно просят выслать в дополнение к русскому варианту тезисов еще и английский сокращенный вариант. После того как тезисы отправлены, остается только ждать ответа от оргкомитета. В случае положительного ответа, участник вправе попросить прислать ему пригласительное письмо, чтобы получить деньги на поездку от командирующей стороны (школы, вуза). Пригласительное письмо должно содержать в себе Ф.И.О. участника, название конференции, дату и место ее проведения, название работы участника, контакты оргкомитета (секретаря) и подпись ответственного лица.

Что такое студенческая конференция?

Данный вид конференции входит в научно-исследовательскую деятельность студентов, которая представляет из себя совмещение работы с преподавателями, совместное изучение процессов и явлений, связанных с получением новых, более «глубоких» знаний, их полноценной систематизации. Учебная конференция – форма контроля и оценки исследовательской работы студентов.

Студенческая конференция — это всегда очень хорошо. На сегодняшний день такие мероприятия способствуют активному прогрессу студентов, их активной работе, которая придает существенной мотивации. Практически каждое государство заинтересовано в том, чтобы их современных высших учебных заведений выходили исключительно специалисты, которые станут своеобразным «фундаментом», «почвой» для дальнейшего развития страны, прогресса, ее выхода на новый экономический, соответственно, социальный уровень.

Эта организационная форма обучения обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов с максимумом самостоятельности, активности, инициативы последних. Конференция, как правило, проводится с несколькими учебными группами и представляет собой особую конструкцию обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Обычно конференции в учебном процессе применятся редко, однако следует помнить о больших воспитательных возможностях этой формы обучения. Она дает широкие возможности студентам для самовыражения. Через систему общения и организацию коллективной познавательной деятельности формируются установки личности, шлифуются ее позиции, убеждения, профессиональное мышление

Какова цель каждой конференции?

демонстрация профессионализма, достижений учебного заведения в определенных вопросах;

формирование интереса у студентов к различным техническому, научному творчеству;

обмен опытом, информацией, достижениями;

прогресс в области профессиональной подготовки студентов;

стимулирование студентов к активной работе в своей области.

Что возможно сказать по поводу организации научной студенческой конференции?

Какие вопросы могут быть рассмотрены?

Абсолютно каждое высшее учебное заведение имеет возможность провести мероприятие подобного уровня.

В ходе конференции главной задачей является решение актуальной проблемы, затронутой человечеством.

Суть заключается в следующем: помочь человеку, повысить уровень комфорта в любом виде деятельности. На конференции затрагиваются глобальные вопросы, решить которые невозможно без «острого» ума и понимания тематики.

В ходе мероприятия каждый студент обязан предоставить свой вариант решения проблемы посредством профессиональных знаний, которые находятся у него на момент конференции.

В процессе каждый участник обязан предоставить доклад, минимальным вариантом которого становятся 3 листа формата А4. Длительность выступления должна составить 10-15 минут (не более).

В процессе доклада аудитория имеет полноценное право вступать с докладчиком в диалог, задавая вопросы любого типа и уровня (только после выступления). Каждый доклад в обязательном порядке должен затронуть «узкую» тему, касающуюся решения актуального вопроса.

Организация самостоятельной работы студентов

При подготовке и в процессе проведения конференции акцент делают на всемерное развитие самостоятельности студентов, подготовку их к самообразованию. Этого достигают двойной целенаправленностью учебно-познавательной деятельности студентов:

а) самостоятельным добыванием новых знаний из разных источников;

б) самостоятельным применением уже имеющихся знаний в новых условиях учебной деятельности.

Главное в конференции — свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов. Конференция по своим особенностям близка семинару и является его развитием, поэтому методика проведения конференции сходна с методикой проведения семинаров. Требования к подготовке рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство формирования у студентов опыта творческой деятельности и предусматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий.

Учебные конференции в коледже проводятся также в связи с организацией производственной практики. Например, для организации непосредственной подготовки к ней, цель вводной учебной конференции дать нравственную зарядку студентам, мобилизовать их на активную производственную и общественную работу. Студентов знакомят с задачами, содержанием и организацией практики. Особое внимание обращают на трудности, которые могут возникнуть в ходе практики.

На заключительной конференции подводят итоги практики, анализируют учебно-педагогическую работу студентов, характеризуют лучший опыт. В своих выступлениях студенты должны показать глубокие знания теории и практики, подготовленность к решению производственных задач, умение профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.

Конференцию часто сочетают с другими формами дополнительного образования, что позволяет повысить эффективность занятий, которые требуют использования разных методов преподавания:

конференция-лекция (проводят в виде научно-практического занятия, содержащего защиту докладов, выступления с рефератами; обязательные этапы – подведение итогов, уточнение информации, вопросы слушателей);

конференция-семинар (сочетает признаки обеих форм: обсуждение поставленной проблемы/вопроса и практический компонент);

конференция-мастер-класс (в процессе используют разные методы и формы преподавания: лекция, тренинг, мастер-класс). Благодаря такому формату занятий слушатели получают новые знания, возможность профессионального развития, анализа опыта в определенной сфере, практической отработки навыков, реализации творческого потенциала. Темы могут быть самые разные, например: «Актуальные вопросы психологического здоровья современного общества», «PR в Интернете».

КОНФЕРЕНЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из самых эффективных форм дистанционного обучения является телеконференция. Организовывают ее, как правило, через рассылку и сообщения электронной почты. Учебные телеконференции реализуют те же педагогические задания, что и занятие классического формата.

Участие в конференциях позволяет студентам развивать личные и профессиональные качества, что впредь пригодятся в работе. Некоторые работодатели ценят наличие подобного опыта как участие в конференциях, так как считают этот опыт полезным и необходимым для формирования профессионализма. Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильности.

В случае с научно-практическими конференциями, подготовкой служит исследовательская работа. Как правило, она привлекает людей любознательных, ищущих. Еще Аристотель отметил, что человеку вообще присуща жажда познания.

В свою очередь, сама исследовательская работа дает более глубокие знания в пределах темы необходимого исследования и пробуждает еще больший интерес к знаниям. Кроме совершенных открытий для себя лично, в процессе работы над определенной проблемой обучающийся может получить и некие практические результаты, и даже изобретения.

Можно выделить четыре положительных аспекта влияния исследовательской работы на повышение квалификации обучающегося:

— повышение интереса к предмету исследования;

— повышение успеваемости обучающегося;

— уверенная защита курсовой (дипломной) работы;

— карьера уже выпущенного из образовательного учреждения специалиста.

Повышение успеваемости обучающегося является следствием повышения интереса к предмету исследования. Можно на собственных практических примерах каждому преподавателю показать, что обучающийся, работающий над рефератами и выступающий по ним с докладами, имеет оценки по дисциплине, как правило, на балл выше, чем остальные.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: