семейные реликвии опишите фотографию 10 предложений

Семейные реликвии опишите фотографию 10 предложений

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Семейные традиции (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. место, где происходит событие, изображённое на фотографии;

2. людей на фотографии;

3. как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение ожидания праздника.

2) Поход в театр (музей) (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы побывали в театре или музее.

Не забудьте рассказать:

1. когда и с кем Вы ходили в театр или музей;

2. что это был за театр (музей);

3. почему Вы решили туда сходить;

4. что Вам особенно запомнилось;

5. какие впечатления остались у Вас от посещения.

3) Модно ли быть патриотом (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое патриотизм?

2. Существует ли мода на патриотизм?

3. Применимо ли к патриотизму слово «мода»?

4. Какой патриотизм можно назвать истинным, а какой ложным?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.

1. Почему по фотографии можно сделать вывод, что делать подарки — это семейная традиция?

2. Как Вы думаете, девочка, изображённая на фотографии, раскрывает предназначающийся ей подарок или кладёт под ёлку подарок для кого?

3. Какие семейные традиции празднования Нового года есть в Вашей семье?

2) Поход в театр (музей).

1. В каких театрах или музеях Вам приходилось бывать?

2. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся в театр (музей)?

3. Что, по Вашему мнению, самое важное человек выносит для себя от посещения театра (музея)?

3) Модно ли быть патриотом?

1. Не кажется ли Вам, что некоторые люди в наше время «играют» в патриотизм, потому что это считается модным?

2. Ощущаете ли Вы себя патриотом? Как это проявляется?

3. Приведите примеры истинного патриотизма?

Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т. к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваше способность к общению.

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Итоговое собеседование. Задание 2. Описание фотографии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Итоговое собеседование Задание 2. Описание фотографии

Подберите синонимы Фотография Сфотографировать Увидеть Изобразить отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, увидать, уловить, снимок, фотокарточка, ухватить, заметить, приметить, различить, заприметить, воссоздать, зафиксировать.

Карточка участника Тема 1. Семейный отдых Опишите фотографию. Не забудьте рассказать: Где и когда отдыхает семья; Какие формы отдыха предпочитает; Что можно рассказать о каждом члене семьи; Опишите изображённых на снимке, их эмоции.

Алгоритм описания фотографии Кто?(Что) Какой?(+атмосфера, настроение) Что делает? Когда делает? Где? Как делает? Зачем? Почему?

Структура текста Вступление Основная часть Заключение

Клише к вступлению Передо мной находится фотография, на которой изображено (-ы)……. Я держу в руках снимок, где изображена… Я рассматриваю фотографию, которая изображает…… Мне дано задание описать фотографию. На данном снимке я вижу……

Клише к основной части Фотограф запечатлел интересный момент действительности: …………. Фотография полна (чего?)… Самым ярким элементом (героем, видом), на мой взгляд, является…. Картина, запечатлённая на фотографии, несёт в себе …..настроение. Цвет передает атмосферу снимка:…

Клише к заключению Завершая описание, хочется отметить…. Таким образом, жизненный эпизод, изображённый на фотографии, демонстрирует нам (что?)…… В конце хочется сказать, что фоторгафия несёт в себе….. Как бы мне хотелось (или не хотелось) побывать вместе с героями данной фотографии (где?) или: провести вместе с ними…..

А теперь потренируемся!

Карточка участника Тема 1. Библиотека Опишите фотографию. Не забудьте рассказать: Где происходит действие; В каком порядке и с какой целью могут быть расположены книги; Какова роль библиотекаря; Опишите присутствующих.

Карточка участника Тема 1. Семейные реликвии Опишите фотографию. Не забудьте рассказать: Что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены; Как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками; Каково значение семейных реликвий; Опишите изображённое на фотографии

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-1690654

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Или Как я изучала наши семейные реликвии Выполнила: ученица 4 А класса МБОУ БГО СОШ 10 Плотникова Снежана Учитель: Коротюк Л.В. — презентация

В каждой семье существуют памятные и дорогие сердцу вещи, доставшиеся от предыдущих поколений. Это могут быть старые фотографии, письма, открытки и другие памятные предметы. Они не дают нам забыть наших предков, сохраняют историю семью, переходят порой из поколения в поколение. Это не обязательно материально ценные вещи, главная их ценность-это память о родных и близких людях, способ не забыть их.

В моей семье также есть вещи, которые нам дороги и мы бережно храним их- это наши семейные реликвии. Это старинный фотоальбом, он принадлежал моей прабабушке, в нём хранятся фотографии её родителей, братьев и сестёр и всех остальных членов семьи. Я часто смотрю на фото и пытаюсь представить, как жили люди в те времена, какова была их судьба в то тяжёлое военное и послевоенное время. Я знаю историю каждой фотографии в этом альбоме, их мне рассказывал дедушка ещё в раннем детстве.

Также бабушка бережно хранит письма, которые ей присылал дед с фронта. Всю войну они не виделись, узнавали новости друг о друге лишь по переписке. Дед воевал на разных фронтах, не раз был ранен, но он геройски сражался и прошёл путь до самого Берлина. Получил орден и мы все им очень гордимся. Бабушка работала в госпитале операционной медсестрой, спасла не одну жизнь, помогая раненым на войне солдатам и офицерам.

В своих письмах он писал о своей жизни на фронте, подбадривал свою любимую жену ласковыми словами, обещал, что обязательно вернётся с победой домой. В каждое письмо он вкладывал маленький цветочек- василёк, это был символ нежности их чувств. Василёк — так нежно называл бабушку дед, ласкательно от ёё имени Василиса. Эти письма- единственное, что давало ей и ему силы жить и бороться со всеми трудностями и невзгодами, давали надежду и уверенность в том, что всё закончиться хорошо и они будут наконец вместе. Их большая и искренняя любовь пережила все ненастья и у них замечательная, крепкая и большая семья. К сожалению деда уже нет с нами, сказались тяжёлые ранения, но я всегда буду помнить каким замечательным, отважным и добрым человеком он был, как заботился о своей семье, как учил добру и справедливости. Я всегда буду брать с него пример.

Да, моя семья самая обычная, у нас не хранится каких-либо драгоценных и дорогих вещей. Но наша семья хранит главную реликвию- память о подвиге нашего предка и любовь и уважение к друг другу.

Сохраняем историю для потомков: архив своими руками

Несмотря на уважение к памяти предков, многие современные люди в наибольшей степени ценят историю и интересные события собственного поколения. В наше время модно вести современный архив. К примеру, многие влюбленные пары хранят собственные семейные реликвии, например, собирают билеты с различных мероприятий, посещенных вместе, или распечатывают фото из отпусков. Почему бы не уделять время такому интересному хобби, если оно вам интересно? Не факт, что подобная коллекция артефактов будет интересна вашим детям, но попробовать стоит в любом случае. Разнообразные семейные реликвии, фото, снимки УЗИ и бирочки из роддома появляются в каждой семье при рождении ребенка. Подобные вещи также можно хранить в отдельной коробочке или альбоме, и они обязательно будут интересны вашим выросшим детям, когда у них родятся собственные малыши.

Немного истории

На протяжении многих лет историческая память необратимо разрушалась. Многочисленные коммунистические перестройки, к примеру, нанесли большой ущерб в устоях и традициях многих семей. Члены уезжали из семьи, особенно это касалось романтической советской молодежи.

Разрушению памяти также поспособствовали такие факторы:

lazy placeholder

При аресте семьи лишались практически всего: архивов, драгоценностей, картин, орденов и наград. Только некоторые предметы чудом могли сохраниться до нашего времени.

Особенно дорожат семьи военными и религиозными ценностями. Коллекции различных артефактов представляют и общественную ценность. Антиквариатом считаются и некоторые предметы, изготовленные во время СССР. Уже сейчас их готовы купить истинные ценители истории и музеи. Но прежде чем продать их, пусть даже за хорошую цену, обладателю частички истории стоит задуматься.

Религиозные ценности

Неотъемлемой частью культуры стали и религиозные семейные реликвии. Эти исторические артефакты обладают особенной ценностью не только для семьи, но и для общества. К ним относятся не только бесценные иконы, написанные рукой старинных иконописцев, но и различные предметы обихода, которые своими корнями уходят глубоко в историю. Именно они отражают историю конкретных исторических событий целых эпох.

К сожалению, на сегодняшний день вековая история веков или даже эпох может быть сильно искажена. Но определенные религиозные ценности отображают подлинную картинку конкретных событий истории. Подтвердить их правдивость смогут записки, летописи, книги. Чем больше времени они принадлежат семье, тем со временем становится важнее их значение.

Преданья старины глубокой…

История России интересна и насыщена самыми разнообразными событиями. При этом отношение к старинным вещам меняется в нашей стране практически у каждого поколения. По-настоящему древних предметов, передаваемых по наследству, в российских семьях практически нет. Если какие-то ценные вещи остались у первоначальных владельцев после революции 1917 года, во время СССР они были переданы в музеи, конфискованы властями или проданы за минимальную стоимость добровольно. И все же многие люди трепетно относятся к вещам, связанным с определенными воспоминаниями. Поэтому семейные реликвии есть у многих из нас, нередко нечто интересное (для передачи потомкам) пытаются создать и современные семьи, буквально своими руками.

Значимость ячейки общества

Семья — это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Каждая семья по праву может считаться уникальной и является ячейкой общества. Именно поэтому в каждом доме существуют свои традиции, реликвии, устои, которые передаются из года в год от старшего поколения младшему.

Семья — общечеловеческая ценность, где ослабление духовной связи между поколениями недопустимо. Ведь отказ от родословных традиций может привести к полной утрате ценностей культуры и общества целой страны. Историю одной семьи можно считать малой частичкой истории целой страны. И немаловажно то, как именно будут воспитаны дети в этой семье, будут ли они знать свою историю и дорожить ею.

Объединяют семью общие интересы, совместная деятельность, любовь. В том числе и интерес к истории своего происхождения. В древние времена самым лучшим воспитанием считалось прививание ребенку с детства уважения и почитания своих родителей, предков. Главной идеей такого воспитания было донесение памяти и знания прошлого, выходящего корнями из семейной истории.

Считается, что без прошлого не может быть будущего. Знание и память прошлого дарит человеку более интересную и значимую жизнь. История рода непременно должна быть передана младшему поколению. Но сколько было памяти было утрачено, и даже не самими семьями. В истории появляются многочисленные события, которые привели к огромной утрате семейных ценностей.

Патриотическое обучение

Сравнительно недавно в школьной программе Краснодарского края появился предмет «Кубановедение». Проект на протяжении 11 лет знакомит детей о народах, проживающих на территории края, их традициях, а также о природе и животных, обитающих на Кубани.

«Кубановедение» — это не просто школьный предмет, это полный курс, целью которого является формирование у школьников способности самостоятельно находить информацию, рассуждать. Это приводит к возникновению познавательного интереса. На первых страницах учебника можно найти информацию о том, что такое семья и ее традиции.

О том, какова роль семьи, ее устоев и традиций, ребенок начинает понимать уже с первых дней посещения школы. Знания, которые он усвоит с первых учебных дней, станут стандартами, которые он внесет в свою будущую семью. Это и поспособствует культурному обогащению, единству и сплочению каждого члена его семьи.

Краснодарский край является самым многочисленным по количеству национальностей. Кубановедение знакомит школьников с историей, культурой, литературой практически всех народов, проживающих на ее территории.

Программа Кубановедения 4 класса полностью посвящена обычаям и традициям кубанского народа. Очень важно, что ребята в этом возрасте могут осознанно рассуждать о традициях и семейных ценностях. Такое культурное воспитание можно считать одним из важнейших.

Духовно-нравственное воспитание детей очень важно для общества. Именно оно сегодня является ключевой проблемой для родителей и государства в целом. Понимать это обязан каждый человек. Народ, не знающий своих традиций, культуры и истории старших поколений, стремительно вырождается духовно. Именно поэтому необходимо прививать любовь к истории уже с детских лет не только словом. В противном случае народ просто обречен.

Описание понятия

Определение «семейная реликвия» знакомо в каждом доме. Ведь издавна повелось так, что каждое поколение обязано было знать свою родословную. Как правило, родители передают по наследству не только знания, но и самые дорогие вещи, имеющие значение для той или иной фамилии. Необязательно почитаемая вещь, переданная детям, представляет высокую материальную ценность. В большинстве случаев она имеет исторический или религиозный характер. Все зависит от того, с каким жизненным событием в прошлом она связана.

Источник

Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)

Просмотр содержимого документа
«Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)»

img0

Подготовка к устному собеседованию

Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

img1

Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.

Схема построения описания

img2

Задание 3. Монологическое высказывание.

Задание (по Демоверсии-2018)

1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог

Место и время проведения праздника

Событие, которому посвящён праздник

Присутствующих на празднике

Общую атмосферу праздника

img3

Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.

Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

img4

Рассмотрите фотографию (предметы)

а) что изображено крупным планом в центре?

б) что вы видите на заднем плане снимка?

в)на каком фоне всё изображено?

г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?

5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

img5

Рассмотрите фотографию (люди, события)

а) главного героя/героев;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

img6

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

img11

Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;

как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;

каково значение семейных реликвий;

Опишите изображенное на фотографии.

img15

1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?

2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?

3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Источник

Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.

Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.

Схема построения описания

мои впечатления от изображенного

Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.

Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.

Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Рассмотрите фотографию (предметы)

а) что изображено крупным планом в центре?

б) что вы видите на заднем плане снимка?

в)на каком фоне всё изображено?

г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?

5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (люди, события)

а) главного героя/героев;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Конструкции-помощники для описания фотографии

image001

Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;

как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;

каково значение семейных реликвий;

Опишите изображенное на фотографии.

1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?

2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?

3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: