Сантиметр
Мы научились чертить и сравнивать отрезки. Раньше мы сравнивали их на глаз или наложением друг на друга. Но отрезки можно измерить при помощи линейки и других инструментов для измерения длины.
Мерка, с помощью которой измеряют длину отрезков, называется единичным отрезком, или единицей измерения.
Есть сокращенная запись слова — см.
Пишем «см», а читаем «сантиметр».
Как прочитать запись 3 см?
Три сантиметра.
Как найти на линейке 1 см?
Как найти на линейке 3 см?
Как найти 1 см на ленте для измерения длины?
Как начертить 3 см в тетради?
Кто измерить длину отрезка?
Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах.
На рисунке длина отрезка 6 см
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Урок математики во 2 классе на тему «Сантиметр»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по математике для 1 класса.
Тема урока : Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока : формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
— научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
— показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные : получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные : могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Оборудование для учащихся : «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,
(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
— Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.
— Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:
— Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара, выполнившая задание, поднимает «светофор». (Проверка: вслух считает первая и последняя пара).
— Молодцы, ребята! Следующее задание.
в) Работа с «веером» (обратная связь).
— Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5. Назовите состав числа 4.
— Хорошо, молодцы! Работаем дальше.
г) Задачи в стихах: ( выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)
Серый ёж по лесу шёл,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)
— Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха.
1) Практическая работа ( проблемная ситуация)
— Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)
Работа в парах и малых группах.
— Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)
— Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).
— Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).
(Внимание! На данном этапе урока используется электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др., ):
— Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде)
— Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).
— Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).
— Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их).
5. Первичное усвоение новых знаний
1) Знакомство с линейкой.
— Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.
Загадка: Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Что-нибудь без меня
2) Работа с учебником.
— Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.
Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).
— Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)
— Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)
— Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?
— Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?
— Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?
Далее, если время урока позволяет можно выполнить задания учебника на повторение и закрепление изученного ранее материала (составление задач, работа с числовым рядом, геометрическим материалом).
Зарядка для глаз и кистей рук.
— Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (по усмотрению учителя)
— Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (Учитель одновременно выполняет все задания на доске).
1. Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24).
— Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка.
— Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу.
— Продолжите узор в нижней части страницы тетради.
2. Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? (Ответы учащихся (принимаются все высказывания)).
(Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.)
— Домашнее задание: привести примеры использования единиц длины в повседневной жизни; подключить к выполнению задания родителей.
— Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)
— С какой единицей длины мы познакомились?
— Чему учились на уроке? Чему научились?
— Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?
— Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».
— Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились (учитель показывает свой светофор, даёт качественную оценку работы на уроке). Спасибо за работу. Урок окончен.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по математике во 2 классе тема «Сантиметр и метр»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Мой урок.docx
Тема урока: «Сантиметр и метр».
Технологическая карта урока.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр. Формирование соотношения между метром и сантиметром.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по рисунку).
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД).
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию ( Коммуникативные УУД).
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
— Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.
— Уметь сравнивать разные единицы длины.
— Знать соотношение между единицами измерения длины.
Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.
— цветные полоски бумаги длиной 1 дм, тетрадь, карточки с записью «1дм=10см», «1м=10 дм», «1м=100см», разные модели метра, презентация, памятки «единицы измерения длины», пожелания для гостей, карта класса, сундук, шифровка.
Психологическая установка на работу.
Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы. Вывод темы. Целеполагание.
Приобретение новых знаний. Практическое применение знаний.
Закрепление изученного материала.
Оценивание работы на уроке.
Организационный момент. Психологическая установка на работу.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. На нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем кивком головы.
Сейчас закройте глаза. Повторяйте за мной.
-Я в школе на уроке
-Сейчас я начну учиться
— Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Актуализация опорных знаний. Математическая разминка.
-Скажите какое сегодня число? (31 октября)
-Сколько в числе 31 десятков и единиц?( 3 дес. И 1 ед.)
-Какое число идет следом при счете?(32)
-А бывает 32 октября?( Нет)
-А почему?( Потому что бывает только 30 или 31 день в месяце, есть еще хитрый месяц-февраль, в котором 28 или 29 дней)
— Отступите 4 клетки вниз, на пятой точка, 4 клетки в сторону, на 5-точка. Давайте запишем, что сегодня 31 октября. Записали дату, клетка вниз «Классная работа». Сегодня 31 октября-последний день месяца. Завтра уже начнется ноябрь-последний месяц осени.
Отступите клетку вниз и от начала страницы записали число 31 .
Математика по дороге в школу.
— какой номер вашей школы(2)
-По какому адресу располагается ваша школа?( ул.50 лет Октября)
-Клетка в сторону, давайте запишем все числа, которые присутствуют в адресе школы? (2, 50 лет, 71). Ребята, обратите внимание, что очень важно не пропускать единицы измерения.
-Для того, чтобы добраться до вашей школы мне необходимо было ехать на двух автобусах, по маршруту номер 8 и 101. Стоимость поездки по городу составляет 13 рублей. Сколько мне обошлась вся поездка на двух автобусах до школы? (26 рублей)
— Клетка в сторону, давайте запишем стоимость поездки (26 руб.). И номера маршрутов автобуса. (8, 101)
— У моих ребят скоро контрольная работа, в ней 4 задания, на выполнение каждого требуется 10 минут. Я очень волнуюсь хватит ли времени урока для решения контрольной работы? Как вы думаете? Сколько потребуется на решение? (40мин.)
-Отступите клетку в сторону и запишите 40 мин.
-А почему? (не влезет).
-Правильно. Обложку необходимо купить на 1 см длиннее. Тогда, какова должна быть длина обложки? (21 см)
Ребята, посмотрите на последнее число- 21.
Сколько в нем десятков и единиц? (2 дес, 1 ед)
Мы можем сказать, что 2 десятка-это 2 дм? (да)
Тогда 1 единица…(-это сантиметры)
Это единицы измерения, которые вы уже знаете. Давайте с их помощью измерим ширину средней части доски и высоту двери. Помогать нам будет…(Дети измеряют).
Удобно? Что вы заметили? (мерки слишком малы, не удобно измерять).
А что же делать? А если нам понадобится измерить длину или ширину класса? Может быть есть выход из этой ситуации? Существует какая-то другая мерка более крупная? Вы случайно не знаете? (есть, метр)
Ваше предположение метр? Ну тогда давайте проверим. А для этого нам необходимо разгадать шифровку.
Совсем запутались, давайте расположим результаты в порядке возрастания.
Какое слово у нас получилось? (Метр).
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Продолжим знакомство с единицей измерения длины-метром.
Найдем соотношение между метром и сантиметром.
Научимся измерять длину с помощью метра.
Будем сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах.
-А всего этого мы достигнем, если будем работать вместе, поддерживая друг друга.
Приобретение новых знаний.Практическое применение знаний.
Индивидуальные карточки по математике 2 класс по темам»Единицы длины и единицы времени»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Единицы длины и единицы времени»
Подготовила учитель начальных классов
Бондаренко Надежда Ивановна
2класс Повторение за 1 класс единицы длины см, дм
7см 8мм= мм 2дм 4см = см
16мм= см мм 56см= дм см
20мм 2см 40мм 14см
66см 6см 7мм 1 дм 100мм
3см 33мм 8дм1см 9см
3.Расставь величины в порядке увеличения:
63мм, 36см, 2дм 4см, 4см, 1см 7мм.
9см 4мм= мм 6дм 7см= см
59 см= дм см 25мм= см мм
70мм 7см 30мм 23см
55см 5см 6мм 100мм 1дм
6см 66мм 4дм 2см 5см
3.Расставь величины в порядке увеличения:
2см, 4дм 6см, 24мм, 64см, 4см 2мм.
48мм = см мм 10см = мм
3см 2мм= мм 4дм 5см= см
38мм= см мм 71см= дм см
9 см= мм 54мм= см мм
50мм 5см 40мм 34см
98см 8см 9мм 50мм 5дм
99см 9см 9мм 2см 21мм
3.Расставь величины в порядке увеличения:
7см, 7дм 5см, 57мм, 36см, 6см 3мм.
8см 5мм= мм 5дм 2см= см
99см = дм см 100мм= дм
20мм 12см 20мм 12см
66см 6см 6мм 1дм 80мм
3см 33мм 4дм 3см 4см 3мм
3.Расставь величины в порядке увеличения:
5см, 2дм 6см, 62мм, 26см, 5см 2мм.
Величины: мм, см, дм, м
2см + 6мм = 8дм + 4см=
3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.
А) 5 мм, 26 мм, 56 см, 4 дм
Б) 4 дм, 5 мм, 56 см, 26 мм
В) 5 мм, 4 дм, 26 мм, 56 см
Г) 5 мм, 26 мм, 4 дм, 56 см
1 м – 6 дм = 7 дм + 3 см =
6 см + 9 мм = 4 дм – 20 см=
3 дм + 8 см = 9 см – 4 мм=
3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.
А) 6 мм, 37 мм, 67 см, 5 дм
Б) 5 дм, 6 мм, 67 см, 37 мм
В) 6 мм, 5 дм, 37 мм, 67 см
Г) 6 мм, 37 мм, 5 дм, 67 см
Величины: мм, см, дм, м
5 см + 9 мм = 5 дм + 1 см =
3 дм + 7 см = 4 см – 4 мм =
3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.
А) 4 мм, 37 мм, 45 см, 3 дм
Б) 3 дм, 4 мм, 45 см, 15 мм
В) 4 мм, 3 дм, 15 мм, 45 см
Г) 4 мм, 15 мм, 3 дм, 45 см
7 см + 6 мм = 8 дм + 5 см =
6 дм + 2 см = 3 см – 3 мм =
3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.
А) 24 мм, 2 см, 50 дм, 3 м
Б) 24 мм, 2 см, 3 м, 50 дм
В) 2 см, 3 м, 24 мм, 50 дм
Г) 2 см, 24 мм, 3 м, 50 дм
Тема: время (час, минута)
Какое время показывают часы?
_______________ _________ ___________ ________________
Какое время они будут показывать через 10 мин?
_______________ __________ __________ ________________
1ч. 12 мин 72 мин. 65 мин. 1ч. 15мин
1ч. 46 мин. 1ч. 64 мин. 35мин. 53 мин.
1ч. 03 мин. + 2ч. 12 мин= 34 мин. + 26 мин. =
4.Расположи в порядке увеличения.
5 мин.; 5ч.15мин.; 15мин; 5 ч.; 51мин.; 5ч.51мин.
Какое время показывают часы?
_____________ ______________ ______________ _____________
Какое время они будут показывать через 10 мин?
_____________ ______________ ______________ ____________
1ч. 18 мин 78 мин. 69 мин. 1ч. 11мин
1ч. 26 мин. 1ч. 22 мин. 43 мин. 34 мин.
1ч. 22 мин. + 3ч. 14 мин= 21 мин. + 33 мин. =
4.Расположи в порядке увеличения.
8 мин.; 8ч.28мин.; 28мин, 8 ч.; 82 мин.; 8ч.82мин.
Какое время показывают часы?
___________________ ________________ _________________ ___________________
Какое время они будут показывать через 10 мин?
______________ _____________ _____________ _______________
1ч. 25 мин 85 мин. 83 мин. 1ч. 23 мин
1ч. 39 мин. 1ч. 32 мин. 15 мин. 51 мин.
3ч. 26 мин. + 2ч. 14 мин= 48 мин. + 12 мин. =
4.Расположи в порядке увеличения.
3 мин.; 3ч.43мин.; 43мин; 3 ч.; 34 мин.; 3ч.34мин.
Какое время показывают часы?
_______________ ______________ ______________ ______________________
Какое время они будут показывать через 10 мин?
___________ ___________ ___________ ___________________
1ч. 24 мин 84 мин. 61 мин. 1ч. 10мин
1ч. 37 мин. 1ч. 51 мин. 28 мин. 43 мин.
4ч. 15 мин. + 2ч. 24 мин= 14 мин. + 26 мин. =
4.Расположи в порядке увеличения.
6 мин.; 6ч.36мин.; 63 мин; 6 ч.; 63 мин.; 6ч.63мин.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Данный материал будет интересен для учителей начальных классов при изучении единиц длины и времени на эптапе закрепления материала или проверки сформирофваности знани по данным темам. В пособие включены карточки с заданиями на преобразование и сравнение величин; на выполнение арифметических действий с величинами; на расположение величин в порядке возростания.
Номер материала: ДБ-246321
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.