самые первые предметы которые уцелели на ветхой картине среди предложений 1 5

Диктант «Отрывочные воспоминания»

img181

Отры́вочные воспомина́ния

Са́мые пе́рвые предме́ты, кото́рые уцеле́ли на ве́тхой карти́не дав­но проше́дшего, бы́ли корми́лица, ма́ленькая сестри́ца и мать.

Корми́лица представля́ется мне снача́ла каки́м-то таи́нственным, почти́ неви́димым существо́м. Я по́мню себя́ лежа́щим но́чью то в крова́тке, то на рука́х ма́тери и го́рько пла́чущим. Пото́м по́мню, что никто́ не явля́лся на мой крик и призы́вы, что мать, прижа́в меня́ к груди, напева́я одни́ и те же слова успокои́тельной пе́сни, бе́гала со мной по ко́мнате до тех пор, пока́ я не засыпа́л. Корми́лица, стра́стно меня́ люби́вшая, опя́ть не́сколько раз явля́ется в мои́х воспомина́ниях, иногда́ вдали́, укра́дкой смотря́щая на меня́ и́з-за други́х, иногда́ це­лующая мои́ руки, лицо́ и пла́чущая на́до мно́ю.

Корми́лица моя была́ госпо́дская крестья́нка и жила за три́дцать вёрст; она́ отправля́лась из дере́вни пешко́м в суббо́ту ве́чером и при­ходи́ла в Уфу́ ра́но поутру́ в воскресе́нье; нагляде́вшись на меня́ и от­дохнув, пешко́м же возвраща́лась в свою́ Касимовку, что́бы поспе́ть на ба́рщину. По́мню, что она́ оди́н раз приходи́ла, а мо́жет быть, и приезжа́ла ка́к-нибудь, с мое́й моло́чной сестро́й, здоро́вой и красно́­щекой де́вочкой.

Сестри́цу я люби́л снача́ла бо́льше всех игру́шек, бо́льше ма́тери, и любо́вь э́та выража́лась беспреста́нным жела́ньем её ви́деть и чувст­вом жа́лости. Мне все каза́лось, что ей хо́лодно, что она́’голодна́ и что ей хочется ку́шать.

Источник

Самые первые предметы которые уцелели на ветхой картине среди предложений 1 5

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ОТРЫВОЧНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Самые первые предметы, которые уцелели на ветхой картине давно прошедшего, были кормилица, маленькая сестрица и мать.

Кормилица представляется мне сначала каким-то таинственным, почти невидимым существом. Я помню себя лежащим ночью то в кроватке, то на руках матери и горько плачущим. Потом помню, что никто не являлся на мой крик и призывы, что мать, прижав меня к груди, напевая одни и те же слова успокоительной песни, бегала со мной по комнате до тех пор, пока я засыпал. Кормилица, страстно меня любившая, опять несколько раз является в моих воспоминаниях, иногда вдали, украдкой смотрящая на меня из-за других, иногда целующая мои руки, лицо и плачущая надо мною.

Кормилица моя была господская крестьянка и жила за тридцать верст; она отправлялась из деревни пешком в субботу вечером и приходила в Уфу рано поутру в воскресенье; наглядевшись на меня и отдохнув, пешком же возвращалась в свою Касимовку, чтобы поспеть на барщину. Помню, что она один раз приходила, а может быть, и приезжала как-нибудь, с моей молочной сестрой, здоровой и краснощекой девочкой.

Сестрицу я любил сначала больше всех игрушек, больше матери, и любовь эта выражалась беспрестанным желаньем ее видеть и чувством жалости. Мне все казалось, что ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать.

Дополнительное задание:

Выпишите из текста сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и с придаточным изъяснительным и выполните их синтаксический разбор.

Источник

Диктанты на тему «Сложноподчиненное предложение»

Тексты данного раздела могут использоваться как обучающие и контрольные диктанты. К каждому диктанту разработаны задания по теме «Сложноподчиненное предложение»

Диктант Михаил Пришвин по К. Паустовскому (227 слов)

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку.
Автор: Паустовский К.

Диктант Из воспоминаний Шаляпина По М Горькому (196 слов).

В один поистине прекрасный день ко мне приехал Дягилев и.
Автор: Горький М.

Диктант №915 (По Ю. Бондареву) (211 слов)

Выпишите сложноподчиненное предложение с несколькими.
Автор: Бондарев Ю.

Диктант №916 (А. Чехов) (229 слов)

Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с.
Автор: Чехов А.П.

Диктант №917 (По Л. Толстому) (117 слов)

Надпишите над придаточными предложениями их вид. Выпишите.
Автор: Толстой Л.

Диктант №918 (Д. Гранин) (161 слово)

Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным.
Автор: Гранин Д.

Диктант №919 (По К. Паустовскому) (110 слов)

Укажите вид каждого придаточного.
Автор: Паустовский К.

Диктант №920 (По В. Катаеву) (144 слова)

Озаглавьте текст. Над каждым придаточным укажите его.
Автор: Катаев В.

Диктант №921 (М. Пришвин) (185 слов)

Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с.
Автор: Пришвин М. М.

Диктант №922 (С. Аксаков) (218 слов)

Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с.
Автор: Аксаков С.

Диктант №923 По В. Короленко (173 слова)

Выпишите: сложноподчиненное предложение с придаточным.
Автор: Короленко В.

Диктант Отрывочные воспоминания (291 слово)

Самые первые предметы, которые уцелели на ветхой картине.
Автор: Аксаков С.

Диктант №925 (В. Набоков) (183 слова)

Подчеркните придаточные предложения времени. Выполните.
Автор: Набоков В.

Диктант №926 (По А. Чехову) (191 слово)

Составьте схему сложноподчиненного.
Автор: Чехов А.П.

Диктант №927 (По Е. Носову) (187 слов)

Выполните синтаксический разбор сложноподчиненного.
Автор: Носов Е.

Диктант №928 (По Л. Чехову) (138 слов)

Укажите вид придаточных предложений. Выпишите слова с.
Автор: Чехов А.П.

Диктант «Таинственный всадник» (153 слова)

Путник ехал, не подгоняя своего коня ни хлыстом, ни шпорами.

Источник

Самые первые предметы которые уцелели на ветхой картине среди предложений 1 5

rus

самые первые предметы, которые уцелели на ветхой картине давно прошедшего, были кормилица, маленькая сестрица и мать.

кормилица представляется мне сначала каким-то таинственным, почти невидимым существом. я помню себя лежащим ночью то в кроватке, то на руках матери и горько плачущим. потом помню, что никто не являлся на мой крик и призывы, что мать, прижав меня к груди, напевая одни и те же слова успокоительной песни, бегала со мной по комнате до тех пор, пока я засыпал. кормилица, страстно меня любившая, опять несколько раз является в моих воспоминаниях, иногда вдали, украдкой смотрящая на меня из-за других, иногда целующая мои руки, лицо и плачущая надо мною.

кормилица моя была господская крестьянка и жила за тридцать верст; она отправлялась из деревни пешком в субботу вечером и приходила в уфу рано поутру в воскресенье; наглядевшись на меня и отдохнув, пешком же возвращалась в свою касимовку, чтобы поспеть на барщину. помню, что она один раз приходила, а может быть, и приезжала как-нибудь, с моей молочной сестрой, здоровой и краснощекой девочкой.

сестрицу я любил сначала больше всех игрушек, больше матери, и любовь эта выражалась беспрестанным желаньем ее видеть и чувством жалости. мне все казалось, что ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать.

все предложения сделать синтаксический разбор и тип предложения придаточный​

Источник

Тренировочный вариант №25824952 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25824952 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25824952

Ответы для варианта:

В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696–1699). Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако белокрасных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь… Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое,— прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает?

Иногда это сами архитекторы— из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет. Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей.

Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры… Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению. Не будет корней в родной местности, в родной стране— будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

Задание 1 № 38819 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Ответ: 12

Задание 2 № 38820 Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: чём-то

Задание 3 № 38821 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КОРЕНЬ

Ответ: 3

Задание 4 № 13891 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

Ответ: принудить

Задание 5 № 3807 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Это комнатное растение отличается ЭФФЕКТНОЙ окраской листьев. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ помещения соответствуют нормативам по освещённости. ПОКУПАТЕЛЬНАЯ способность населения зависит от многих факторов. На ДИПЛОМАТИЧНУЮ встречу приглашены политики дружественных стран. Истоки современного ГУМАНИЗМА восходят к эпохе Возрождения.

Ответ: дипломатический

Задание 6 № 16738 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

Ответ: пример

Задание 7 № 4666 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: поезжай

Задание 8 № 13868 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 91864

Задание 9 № 30135 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Ответ: 235

Задание 10 № 17003 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 134

Задание 11 № 16716 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 125

Задание 12 № 16717 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 345

Задание 13 № 14871 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей. (НЕ)СУМЕВШИЙ справиться с эмоциями гость вёл себя грубо. Оля что-то всё время (НЕ)ДОГОВАРИВАЛА нам, скрывала. Он пытался меня убедить, что моя попытка уйти от разговора — это (НЕ)ЧТО иное, как боязнь смотреть правде в глаза. Всё это я рассказал просто, спокойно, (НЕ)СПЕША.

Ответ: недоговаривала

Задание 14 № 9333 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, всё время отклоняясь (В)БОК, мы то и дело вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь. (В)ТЕЧЕНИЕ целого дня наш отряд с трудом шёл вперёд, двигаясь (НА)ОЩУПЬ. В лесу (ПО)ОСЕННЕМУ пахло сыростью, было холодно и промозгло, и мы, ЧТО(БЫ) согреться, развели костёр. (ПО)СРЕДИ комнаты стоял огромный дубовый стол, а ТАК(ЖЕ) крепкие, под стать столу, тяжёлые стулья. Маруся долго не могла понять, (ПО)ЧЕМУ никто вот так прямо, (С)ХОДУ не может дать ответ на мучивший её вопрос.

Ответ: посреди также

Задание 15 № 9253 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Ю(1)ая красавица смущё(2)о улыбнулась и выронила золочё(3)ую пудре(4)ицу из рук.

Ответ: 134

Задание 16 № 250 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья. 5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

Ответ: 24

Задание 17 № 4411 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.

Ответ: 2

Задание 18 № 12539 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Разговаривая с тобою (1) милая моя (2) я (3) наконец (4) пришёл к одной-единственной мысли: если мы (5) нежный (6) друг мой (7) друг без друга дышать не можем (8) однако (9) воля родителей препятствует нашему благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё?

Ответ: 12578

Задание 19 № 18954 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть.

Ответ: 1457

Задание 20 № 13771 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он только чувствовал (1) что поза у него была неестественная, напряжённая (2) и (3) что (4) поэтому офицеры (5) которые умеют держаться в седле (6) должны нравиться Манюне больше, чем он.

Ответ: 156

Задание 21 № 17042 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Севернее города Одинцово раскинулся Подушкинский лесопарк— живописная лесная территория. (2)Этот лес получил своё название благодаря селу Подушкино и лично Ивану Владимировичу Подушке — помещику, которому принадлежали эти земли в XV веке. (3)Село Подушкино и прилегающие к нему леса не раз меняли хозяев: так, одно время этими угодьями владел Илья Данилович Милославский, дед царевны Софьи и двух царей— Фёдора III и Ивана V. (4)А в XIX веке в Подушкино провели железную дорогу — здесь появились дачники. (5)Сейчас, прогуливаясь по парку, можно увидеть двухсотлетние дубы, однако бóльшая часть сохранившихся на сегодня деревьев появилась 50−80 лет назад. (6)По оценкам биологов, в Подушкинском лесу обитает 73 вида животных, причём помимо привычных белок и зайцев в лесной глуши можно увидеть норы барсука и встретить орешниковую соню— небольшого грызуна, занесённого в Красную книгу. (7)Зелёные дятлы, глухари, рябчики, чёрные коршуны и сапсаны — эти редкие птицы также обитают на территории Подушкинского лесопарка.

Ответ: 1236

Задание 22 № 750 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Чем больше дерево, тем труднее его сломать. 2) Вся прожитая жизнь сохраняется в памяти человека. 3) Жизнь рассказчика далека от ясности. 4) Дерево не может делать ошибок. 5) Человек может достигнуть совершенства даже после совершения многочисленных ошибок.

Ответ: 234

Задание 26 № 760 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «(А) (предложения 17—20) помогает автору передать основную мысль текста. Сравнивая человеческую жизнь с жизнью дерева, автор в 15-м предложении использует (Б) («шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал…»). Жизнь дерева отличается от жизни человека. Такой троп, как (В) («срез, словно картину» в предложении 19), наводит автора на вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Отвечая на этот вопрос, Д. Гранин использует (Г).

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: