самостоятельная работа по теме простое осложненное предложение

Самостоятельная работа по теме «Осложнённое предложение»

Данная работа подойдёт в качестве закрепления следующих тем: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами», «Обращение».

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Осложнённое предложение»»

1. Выпишите предложениЯ, в которЫХ есть однородные члены.

А) В траве сидят три маленьких щенка.

Б) На транспорте едут мужчина и женщина.

В) На улице стоят серо-голубой и светло-коричневый дома.

Г) Лежат галстуки в клетку и в горох.

Д) На полке стоят банки с вареньем.

Е) Рыжая курица сидит и клюёт зёрна.

2. Ознакомьтесь с теоретическим материалом и выполните задания.

Между однородными членами предложения ставится запятая:

Если они не соединены союзами

Если они соединены союзами А, НО

Если же два однородных члена связаны союзом И, запятую ставить не нужно.

Выпишите предложениЯ, в которЫХ нужно поставить запятую:

А) Тогда он остановился и посмотрел на своего спутника.

Б) Он шагнул вперёд но снова пошатнулся и чуть не упал.

В) Бескрайняя пустыня подавляла его своей несокрушимой силой угнетала своим страшным спокойствием.

Г) Низенькие и чахлые пихты и ели окружают маленькое озеро Титчинничили.

Сколько запятых нужно поставить в предложении: «Он оторвал длинную полосу от одного одеяла и крепко-накрепко перевязал лодыжку оторвал ещё несколько полос и обмотал ими ноги потом выпил кипятку завёл часы и лёг»?

Укажите правильный вариант ответа:

3. Ознакомьтесь с теоретическим материалом и выполните задания.

Обращение – это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью.

На письме обращения выделяются запятыми.

Выпишите предложения, расставьте в них знаки препинания:

А) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

Б) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?

В) А где у вас Петя ложки хранятся?

Закончите предложение: «Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то его нужно выделить…».

Источник

Контрольная работа в 8 классе по теме»Простое осложнённое предложение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс.

1. Прочитайте предложения и выполните задания.

1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.

2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.

3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья.

4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.

5) Друзья мои, прекрасен наш союз!

6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.

7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.

9) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.

10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.

Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)

2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. (По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.

4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.

Повторение. Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс.

1. Прочитайте предложения и выполните задания.

1) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася.

2) Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат.

3) Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я.

4) Верь в свой народ, создавший могучий русский язык.

5) Взволнованная мать, увидев свою дочь катающейся на велосипеде по дороге с движущимся транспортом, отчитывала оправдывавшуюся девочку.

6) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.

7) Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью.

8) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.

9) Всё, к чему приходилось прикасаться: топор, котелок, ветки – было ледяное и обжигало пальцы.

10) Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял лёгкий лазурный купол.

Укажите номер (а) предложения(ий), осложнённого(ых)

2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли.(По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

при обособленном определении –

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды(1) Лизавета Ивановна(2) сидя под окошком за пяльцами(3) нечаянно взглянула на улицу(4) и увидела молодого инженера(5) стоящего неподвижно(6) и(7) устремившего глаза к её окошку.

4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Несколько посетителей стояли в оцепенении и глядели на плачущую барышню, сидевшую за столиком, заваленным специальной зрелищной литературой, продаваемой барышней.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДВ-461201

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Контрольная работа в формате теста по русскому языку» для 8 класса по теме: «Простое осложненное предложение»

Инструкция по выполнению теста

Контрольная работа в формате теста по русскому языку по теме: «Простое осложненное предложение» предназначена для обучающихся 8 класса. Работа содержит 15 вопросов различных уровней сложности.

В заданиях 1, 5, 6, 7, 8, 10 необходимо выбрать только один вариант ответа.

Задания 3, 4 направлены на установление соответствия.

Задания 2, 11, 15 требуют записи последовательности цифр.

При выполнении заданий 7, 9 необходимо применить аналитико-синтетические умения и выполнить несколько мыслительных операций.

1.Найдите неверные утверждения.

1.Простое предложение содержит одну грамматическую основу.

2.Предложение с однородными сказуемыми или подлежащими являются сложными, так как содержат две грамматические основы.

3.Простое предложения может быть осложнено обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.

4.Однородные члены предложения основаны на подчинительной связи.

2.Структуру простого предложения осложняют:

3.Установите соответствие между предложением и его характеристикой. (Знаки препинания не расставлены).

1.Гам птиц шум капели свет солнца разбудили меня.

2.И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна.

3.Солнце поднялось над горами и озарило их вершины.

4.Солнце поднялось над горами и вершины озарились ярким светом.

А. Простое предложение с однородными сказуемыми.

Б. Сложносочиненное предложение.

В. Простое предложение с однородными подлежащими.

Г. Простое предложение с однородными дополнениями.

4. Установите соответствие между предложением и осложняющим элементом.(Знаки препинания не расставлены).

1. Солнце показалось снова и снова пропало.

2. По дороге размытой дождем невозможно было проехать.

3. Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс.

4. Небольшие розовые тучки казалось не плыли мимо.

А. Однородные члены предложения

Г. Причастный оборот.

5. Грамматическая основа указана верно.

Она положила лисенка на пол и выбежала за вторым, потом принесла и второго.

2.Она положила и выбежала

3.Она выбежала и прибежала

4.Она положила и выбежала, принесла.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Действительно, его постоянно и неудержимо тянуло в путь.

2. Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней вашей непогоды.

3. Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство: ничто беды не может миновать.

4. Видно, слова Павла произвели на них глубокое впечатление.

7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире при обобщающем слове. (Знаки препинания не расставлены).

1. И блещет все в торжественном покое и лазурь небес и море.

2. В парке в саду рядом с домом и в сквере повсюду терпко пахло сиренью.

3. Долг наш защищать крепость до последнего издыхания.

4. Девочка быстро подбежала к собаке и крепко сжала ее руками и стала гладить по голове.

8. Укажите определение с обособленным определением.

1. Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.

2. Утомленный событиями прошедшего дня я быстро заснул.

3. С непривычки облака отраженные в воде можно спутать с островами.

4. Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелетных птиц.

9. Укажите неверную характеристику предложения.

Заигравшийся котенок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стойкой воробьев.

1.Простое, распространенное, полное.

2.Простое, осложнено однородными членами предложения.

3.Простое, не осложненное.

4. Простое, осложнено причастным оборотом.

10. Укажите предложение с распространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены).

1. Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время.

2. Главное ребята сердцем не стареть.

3. Летите голуби летите для вас нигде преграды нет.

4. Услышь меня хороша услышь меня красивая.

11. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.

Лонгрен, (1)называя девочке имена снастей, (2) парусов, (3) предметов морского обихода, (4) постепенно увлекался, (5) переходя от объяснений к различным эпизодам.

12. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.

Однажды Лизавета Ивановна, (1) сидя под окошком за пяльцами,(2) нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера,(3) стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку.

13. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.

Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.

14. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.

Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.

15. Укажите номера цифр, на месте которых должны стоят запятые.

Сварливый (1) голенастый петух (2) прозванный Горлачом (3) пристально посмотрел на Фунтика (4) одним глазом(5) склонив голову набок.

Источник

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (9 – 11 классы )

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Пунктуация в простом осложнённом предложении

Напишите текст под диктовку.

Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум , одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детский, невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины.

Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Олесе. Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано моё сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке. Я ещё не думал о любви, но уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений . ( По А.И. Куприну)

2. Определите стиль текста тип(-ы) речи. / художественный повествование, описание/

3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2) / примыкание/

4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется

рассказчиком при описании лица Олеси. / сияющее нежной улыбкой /

5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот). /увидев меня/

6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры. / эпитеты, сравнение/

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо пропущенные буквы.

В эти весе(н,нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н,нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могуче как растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н,нн)ая изящная умере(н,нн)ость…

(Н..)одна красота Олеси меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н,нн)о ясный и окута(н,нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н,нн)ым суевер..ем детский н..ви(н,нн)ый но и (н..) лише(н,нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.

Каждый раз когда я пр..ходил Олеся встречала меня с своим пр..вычным сдерж..(н,нн)ым досто..нством. Но всегда, по первому н..вольному движению, которое она делала увидев меня я зам..чал что она радуе(т,ть)ся моему приходу… Мы всё сильнее и крепче пр..вяз..вались друг к другу.

Иногда я возмущался против собств..(н,нн)ого б..ссилия и против привычки тянувш..й меня каждый день к Олесе. Я и сам (н..)подозревал какими тонкими крепкими н..зрим..ми нитями было пр..вязано моё сердце к этой оч..ровательной (н..)понятной для меня девушке. Я ещё (н..)думал о любви но уже пер..живал тревожный пр..дшествующий любви период полный смутных томительно грус..ных ощущений . ( По А.И.Куприну)

2. Определите стиль текста тип(-ы) речи.

3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2)

4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется

рассказчиком при описании лица Олеси.

5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).

6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры.

Пунктуация в простом осложнённом предложении

А. Задания с выбором ответа

Укажите неверное утверждение.

Однородными называются такие члены предложения, которые

1) выступают в одной и той же синтаксической функции

2) не зависят друг от друга

3) относятся к одному и тому же члену предложения

4) соединяются только сочинительной связью

Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток бился о скалы.

2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.

3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное

4) Осенью откроется выставка молодых московских

В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?

1) И по горам и по долам всё спит.

2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.

3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка

внизу, ни один лист на ветке.

4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.

В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Сегодня у меня находка так находка.

2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).

1) Мал золотник да дорог.

2) Отсталый да ленивый всегда позади.

3) Щи да каша пища наша.

4) Учился писать да читать, а выучился петь да плясать.

Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

1 – выделяется причастный оборот

1,2 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

1) накапливается жизненный опыт

2) это обогащает опыт каждого

3) может обнаружиться неожиданное решение

4) человек не повторит их в дальнейшем

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире ?

О Русь (1) малиновое поле (2)

И синь, упавшая в реку, (3)

Люблю (4) до радости и боли (5)

Твою озёрную тоску. С.Есенин

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4, 5

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Он, вор, любил море. (М.Горький)

2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) Друзья мои, прекрасен наш союз!

2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.

3) Где, вы бесценные созданья?

4) Привет тебе, мой край родной, с твоими

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6

Найдите ошибку в оформлении прямой речи.

1) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта».

2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы

думали, Ахматова такая»?

3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая».

4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни великого поэта.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.

Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна.

Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами.

Но вот (н..)одна из половиц (н..)скрипнула Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку.

Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни.

И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе.

В. Задания с кратким ответом

Какое словосочетание определяет чувство, которое рождали в душе композитора самые простые явления жизни?

Выпишите из текста обобщающее слово с предлогом при однородных членах.

Из абзаца 1 выпишите вводное(-ые) слово (-а), выражающее (-ие) оценку степени достоверности факта.

Из 3 абзаца выпишите обособленное (-ые) обстоятельство,

(-а), выраженное (-ые) одиночным деепричастием.

Сколько простых частей в составе предложения, выделенного курсивом?

Какое изобразительно-выразительное средство доминирует в 3 абзаце текста?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: