Самостоятельная работа по личным местоимениям 6 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. П росклонять личные местоимения.
Запишите словосочетания, изменяя местоимения.
Расспрашивать (у кого?)_________________________________________________________
Подошел (к кому?)_________________________________________________________________
Спрятался (за кого?) ______________________________________________________________
Расстаться (с кем?)________________________________________________________________
Вспоминать (о ком?) _____________________________________________________________
2. Измените местоимения 3 лица, поставив их в нужном падеже:
А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
Б. Шкафы были плотно набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.
В. Ихние тетради лежали на столе.
Г. У его сестры очень красивый почерк.
Д. Мы решили пойти к ему в гости.
Е. Мы ничего не знали о этой истории.
З. Вы умна, хороша собой!
К. Вы сама это придумали?
1. П росклонять личные местоимения.
Запишите словосочетания, изменяя местоимения.
Спросил (у кого?) ________________________________________________________________
Подошел (к кому?)_______________________________________________________________
Спрятался (за кого?) ____________________________________________________________
Тренироваться (с кем?) _________________________________________________________
Говорил (о ком?) __________________________________________________________________
2. Измените местоимения 3 лица, поставив их в нужном падеже:
А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
Б. Шкафы были плотно набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.
В. Ихние тетради лежали на столе.
Г. У его сестры очень красивый почерк.
Д. Мы решили пойти к ему в гости.
Е. Мы ничего не знали о этой истории.
З. Вы умна, хороша собой!
К. Вы сама это придумали?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1075262
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Самостоятельная работа по личным местоимениям 6 класс (дополнительные задания)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задание 1 : Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ личные местоимения обозначают признаки предметов
__ личные местоимения изменяются по падежам
__ все личные местоимения изменяются по родам
__ личные местоимения можно условно разделить на три лица
Задание 2 : Выберите личное местоимение ( один из 4 вариантов):
1) наш 2) себя 3) кто 4) она
Задание 3 : Выберите личное местоимение (один из 4 вариантов):
1) тем 2) всеми 3) вами 4) наши
Задание 4 : Выберите местоимения второго лица (несколько вариантов):
1) мы 2) твоего 3) его 4) вас 5) кем
Задание 5 : Определите, какого лица местоимения.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) первое 2) второе 3) третье 4) местоимение не личное
а) о нём б) себя в) мне г) тобой
Задание 6 : Выберите личное местоимение множественного числа в форме творительного падежа ( один из вариантов:
1) тобой 2) их 3) нами 4) вам 5) обо мне
Задание 7 : Выберите предложения, в которых одно местоимение выступает в значении другого ( несколько вариантов):
1) Простите, молодой человек, не могли бы вы подняться?
2) Я знаю, мой друг, ты никогда не предашь меня.
4) Дети, вас ищет ваша мама!
Задание 8 :В каких случаях Вы можно писать в переписке с большой буквы? ( Выберите несколько из 5 вариантов ответа):
1) когда хочешь вежливо обратиться к одному человеку
2) когда хочешь вежливо обратиться ко множеству людей
3) всегда, когда обращаешься к нескольким людям
4) всегда, когда обращаешься к друзьям
5) когда хочешь подчеркнуть своё уважительное отношение к человеку
Задание 9 : все формы личного местоимения я.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) мой 2) мне 3) мной 4) моих 5) нас 6) меня
Задание 10 : Выберите все формы местоимений третьего лица.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) его 2) она 3) их 4) её 5) ваш 6) твой
Задание 1 : Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ личные местоимения обозначают признаки предметов
__ личные местоимения изменяются по падежам
__ все личные местоимения изменяются по родам
__ личные местоимения можно условно разделить на три лица
Задание 2 : Выберите личное местоимение ( один из 4 вариантов):
1) наш 2) себя 3) кто 4) она
Задание 3 : Выберите личное местоимение (один из 4 вариантов):
1) тем 2) всеми 3) вами 4) наши
Задание 4 : Выберите местоимения второго лица (несколько вариантов):
1) мы 2) твоего 3) его 4) вас 5) кем
Задание 5 : Определите, какого лица местоимения.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) первое 2) второе 3) третье 4) местоимение не личное
а) о нём б) себя в) мне г) тобой
Задание 6 : Выберите личное местоимение множественного числа в форме творительного падежа ( один из вариантов:
1) тобой 2) их 3) нами 4) вам 5) обо мне
Задание 7 : Выберите предложения, в которых одно местоимение выступает в значении другого ( несколько вариантов):
1) Простите, молодой человек, не могли бы вы подняться?
2) Я знаю, мой друг, ты никогда не предашь меня.
4) Дети, вас ищет ваша мама!
Задание 8 :В каких случаях Вы можно писать в переписке с большой буквы? ( Выберите несколько из 5 вариантов ответа):
1) когда хочешь вежливо обратиться к одному человеку
2) когда хочешь вежливо обратиться ко множеству людей
3) всегда, когда обращаешься к нескольким людям
4) всегда, когда обращаешься к друзьям
5) когда хочешь подчеркнуть своё уважительное отношение к человеку
Задание 9 : все формы личного местоимения я.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) мой 2) мне 3) мной 4) моих 5) нас 6) меня
Задание 10 : Выберите все формы местоимений третьего лица.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) его 2) она 3) их 4) её 5) ваш 6) твой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1075264
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Личные местоимения» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Личные местоимения»
а) признаки, предметы, действия; б) количество, действия, предметы; в) признаки, предметы, количество; г) действия, количество, признаки.
№ 2. Укажите в предложении личное местоимение: Сегодня радостно и мне.
а) первое слово; б) второе слово; в) третье слово; г) четвертое слово.
№ 3. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) Без его мне свет не мил. б) Петя много знал о насекомых и часто рассказывал мне про них. в) Я приготовила сегодня для его вишневый торт. г) Рядом с им я чувствую себя спокойно.
№ 4. В предложении Ласточка с весною в сени к нам летит личное местоимение стоит в:
№ 5. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) С им никто не хочет идти. б) Около ее все время кто-то находился. в) О нем говорят только хорошее. г) Алексей рассказал мне про их.
№ 6. В предложении Бабушка рассказала ей сказку личное местоимение является:
а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) обстоятельством.
№ 7. Найдите группу личных местоимений:
а) их, мне, его, тебя; б) его, мой, тебе, их; в) мой, твой, ваш, наш; г) мой, твой, тебе, тобой.
№ 8. В предложении Сегодня в гостях у нас бабушка Маши личное местоимение стоит в:
Тест по теме «Личное местоимение»
а) признаки, предметы, действия; б) количество, действия, предметы; в) признаки, предметы, количество; г) действия, количество, признаки.
№ 2. Укажите в предложении личное местоимение: Сегодня радостно и мне.
а) первое слово; б) второе слово; в) третье слово; г) четвертое слово.
№ 3. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) Без его мне свет не мил. б) Петя много знал о насекомых и часто рассказывал мне про них. в) Я приготовила сегодня для его вишневый торт. г) Рядом с им я чувствую себя спокойно.
№ 4. В предложении Ласточка с весною в сени к нам летит личное местоимение стоит в:
Тест по теме «Личное местоимение»
а) признаки, предметы, действия; б) количество, действия, предметы; в) признаки, предметы, количество; г) действия, количество, признаки.
№ 2. Укажите в предложении личное местоимение: Сегодня радостно и мне.
а) первое слово; б) второе слово; в) третье слово; г) четвертое слово.
№ 3. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) Без его мне свет не мил. б) Петя много знал о насекомых и часто рассказывал мне про них. в) Я приготовила сегодня для его вишневый торт. г) Рядом с им я чувствую себя спокойно.
№ 4. В предложении Ласточка с весною в сени к нам летит личное местоимение стоит в:
Тест по теме «Личное местоимение»
а) признаки, предметы, действия; б) количество, действия, предметы; в) признаки, предметы, количество; г) действия, количество, признаки.
№ 2. Укажите в предложении личное местоимение: Сегодня радостно и мне.
а) первое слово; б) второе слово; в) третье слово; г) четвертое слово.
№ 3. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) Без его мне свет не мил. б) Петя много знал о насекомых и часто рассказывал мне про них. в) Я приготовила сегодня для его вишневый торт. г) Рядом с им я чувствую себя спокойно.
№ 4. В предложении Ласточка с весною в сени к нам летит личное местоимение стоит в:
Тест по теме «Личное местоимение»
а) признаки, предметы, действия; б) количество, действия, предметы; в) признаки, предметы, количество; г) действия, количество, признаки.
№ 2. Укажите в предложении личное местоимение: Сегодня радостно и мне.
а) первое слово; б) второе слово; в) третье слово; г) четвертое слово.
№ 3. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) Без его мне свет не мил. б) Петя много знал о насекомых и часто рассказывал мне про них. в) Я приготовила сегодня для его вишневый торт. г) Рядом с им я чувствую себя спокойно.
№ 4. В предложении Ласточка с весною в сени к нам летит личное местоимение стоит в:
Тест по теме «Личное местоимение»
а) признаки, предметы, действия; б) количество, действия, предметы; в) признаки, предметы, количество; г) действия, количество, признаки.
№ 2. Укажите в предложении личное местоимение: Сегодня радостно и мне.
а) первое слово; б) второе слово; в) третье слово; г) четвертое слово.
№ 3. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) Без его мне свет не мил. б) Петя много знал о насекомых и часто рассказывал мне про них. в) Я приготовила сегодня для его вишневый торт. г) Рядом с им я чувствую себя спокойно.
№ 4. В предложении Ласточка с весною в сени к нам летит личное местоимение стоит в:
№ 5. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) С им никто не хочет идти. б) Около ее все время кто-то находился. в) О нем говорят только хорошее. г) Алексей рассказал мне про их.
№ 6. В предложении Бабушка рассказала ей сказку личное местоимение является:
а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) обстоятельством.
№ 7. Найдите группу личных местоимений:
а) их, мне, его, тебя; б) его, мой, тебе, их; в) мой, твой, ваш, наш; г) мой, твой, тебе, тобой.
№ 8. В предложении Сегодня в гостях у нас бабушка Маши личное местоимение стоит в:
№ 5. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) С им никто не хочет идти. б) Около ее все время кто-то находился. в) О нем говорят только хорошее. г) Алексей рассказал мне про их.
№ 6. В предложении Бабушка рассказала ей сказку личное местоимение является:
а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) обстоятельством.
№ 7. Найдите группу личных местоимений:
а) их, мне, его, тебя; б) его, мой, тебе, их; в) мой, твой, ваш, наш; г) мой, твой, тебе, тобой.
№ 8. В предложении Сегодня в гостях у нас бабушка Маши личное местоимение стоит в:
№ 5. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) С им никто не хочет идти. б) Около ее все время кто-то находился. в) О нем говорят только хорошее. г) Алексей рассказал мне про их.
№ 6. В предложении Бабушка рассказала ей сказку личное местоимение является:
а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) обстоятельством.
№ 7. Найдите группу личных местоимений:
а) их, мне, его, тебя; б) его, мой, тебе, их; в) мой, твой, ваш, наш; г) мой, твой, тебе, тобой.
№ 8. В предложении Сегодня в гостях у нас бабушка Маши личное местоимение стоит в:
№ 5. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) С им никто не хочет идти. б) Около ее все время кто-то находился. в) О нем говорят только хорошее. г) Алексей рассказал мне про их.
№ 6. В предложении Бабушка рассказала ей сказку личное местоимение является:
а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) обстоятельством.
№ 7. Найдите группу личных местоимений:
а) их, мне, его, тебя; б) его, мой, тебе, их; в) мой, твой, ваш, наш; г) мой, твой, тебе, тобой.
№ 8. В предложении Сегодня в гостях у нас бабушка Маши личное местоимение стоит в:
№ 5. В каком предложении местоимение 3-го лица написано правильно?
а) С им никто не хочет идти. б) Около ее все время кто-то находился. в) О нем говорят только хорошее. г) Алексей рассказал мне про их.
№ 6. В предложении Бабушка рассказала ей сказку личное местоимение является:
а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) обстоятельством.
№ 7. Найдите группу личных местоимений:
а) их, мне, его, тебя; б) его, мой, тебе, их; в) мой, твой, ваш, наш; г) мой, твой, тебе, тобой.
№ 8. В предложении Сегодня в гостях у нас бабушка Маши личное местоимение стоит в:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок русского языка на тему «Местоимение» (5 класс)
Урок русского языка на тему «Местоимение» (5 класс)
Урок русского языка на тему «Местоимение» (5 класс)
Урок русского языка на тему «Повторение темы «Имя числительное»» (5 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Что такое текст – описание? Какова роль прилагательных в нем?»
Урок русского языка на тему «Повторение темы «Имя числительное»» (5 класс)
Статья на тему «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка»
Тест № 1 «Имя числительное» (5 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5289782 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.