самостоятельная работа по русскому языку 6 класс местоимения

Самостоятельная работа по личным местоимениям 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. П росклонять личные местоимения.

Запишите словосочетания, изменяя местоимения.

Расспрашивать (у кого?)_________________________________________________________

Подошел (к кому?)_________________________________________________________________

Спрятался (за кого?) ______________________________________________________________

Расстаться (с кем?)________________________________________________________________

Вспоминать (о ком?) _____________________________________________________________

2. Измените местоимения 3 лица, поставив их в нужном падеже:

А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.

Б. Шкафы были плотно набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.

В. Ихние тетради лежали на столе.

Г. У его сестры очень красивый почерк.

Д. Мы решили пойти к ему в гости.

Е. Мы ничего не знали о этой истории.

З. Вы умна, хороша собой!

К. Вы сама это придумали?

1. П росклонять личные местоимения.

Запишите словосочетания, изменяя местоимения.

Спросил (у кого?) ________________________________________________________________

Подошел (к кому?)_______________________________________________________________

Спрятался (за кого?) ____________________________________________________________

Тренироваться (с кем?) _________________________________________________________

Говорил (о ком?) __________________________________________________________________

2. Измените местоимения 3 лица, поставив их в нужном падеже:

А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.

Б. Шкафы были плотно набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.

В. Ихние тетради лежали на столе.

Г. У его сестры очень красивый почерк.

Д. Мы решили пойти к ему в гости.

Е. Мы ничего не знали о этой истории.

З. Вы умна, хороша собой!

К. Вы сама это придумали?

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-1075262

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольное тестирование в 6 классе по разделу «Местоимение» с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольное тестирование по теме: «Местоимение»

Вариант 1

А1. Какое местоимение является личным?

А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

А3. В каком примере написание раздельное?

А4. Какое местоимение является неопределённым?

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

А7. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3.

(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала луна, липы смутно зеленели. (3)С другой стороны они стояли чёрные и непрозрачные.

В1. Напишите разряд местоимения «её» из предложения (1).

В2. Из предложения (3) выпишите определительное местоимение.

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является местоимение «которую».

*В4Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными? Приведите свои примеры.

*В5.Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.

У их отличная квартира в новом доме.

Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.

Мы ничего не знали о этой истории.

Ихний ребенок плохо воспитан.

Во сколько метров от школы находится стадион?

Мы решили зайти к ему в гости.

Своя будущая профессия мне очень нравится.

Вокруг них разгорелся спор.

Контрольное тестирование №5 по теме: «Местоимение»

Вариант 2

А1. Какое местоимение является личным?

А2. Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?

А3. В каком примере написание раздельное?

А4. Какое местоимение является неопределённым?

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4) с кем н(5) хотел видеться.

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

А7. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3.

(1)Туча надвигалась. (2)Всё притихло, как будто ожидало чего-то небывалого. (3) Куда девались эти птицы, что так резво порхали и пели при солнышке? (4)Где насекомые, которые так разнообразно жужжали в траве?

В1. Из предложения (2) выпишите неопределённое местоимение.

В2. Напишите разряд местоимения «которые» из предложения (4).

В3. Напишите, каким членом предложения (3) является местоимение «эти».

*В4.Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными? Приведите свои примеры.

*В5.Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.

1.У их отличная квартира в новом доме.

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.

4.Мы ничего не знали о этой истории.

5.Ихний ребенок плохо воспитан.

6.Во сколько метров от школы находится стадион?

7.Мы решили зайти к ему в гости.

8.Своя будущая профессия мне очень нравится.

9.Вокруг них разгорелся спор.

В4. Примерные ответы: Я каждый день вижу его. Его друзья пошли на рыбалку. По дороге в школу я встретил её. Сегодня почему-то их нет дома. Их пение говорило о многом.

В5. 1. У их отличная квартира в новом доме. (Нужно: у них).

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы. (Нужно: его дипломной работы).

3.Я скучаю по Вам. ( Нужно: по Вас).

4.Мы ничего не знали о этой истории. (Нужно: об этой истории).

5.Ихний ребенок плохо воспитан. (Нужно: Их ребенок).

6.Во сколько метров от школы находится стадион? (Нужно: В скольких метрах от школы).

7.Мы решили зайти к ему в гости. (Нужно: к нему).

8.Своя будущая профессия мне очень нравится. (Нужно: Моя будущая профессия).

9.Вокруг них разгорелся спор. (Здесь форма местоимения «них» употреблена правильно).

В4. Примерные ответы: Я каждый день вижу его. Его друзья пошли на рыбалку. По дороге в школу я встретил её. Сегодня почему-то их нет дома. Их пение говорило о многом.

В5. 1. У их отличная квартира в новом доме. (Нужно: у них).

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы. (Нужно: его дипломной работы).

3.Я скучаю по Вам. ( Нужно: по Вас).

4.Мы ничего не знали о этой истории. (Нужно: об этой истории).

5.Ихний ребенок плохо воспитан. (Нужно: Их ребенок).

6.Во сколько метров от школы находится стадион? (Нужно: В скольких метрах от школы).

7.Мы решили зайти к ему в гости. (Нужно: к нему).

8.Своя будущая профессия мне очень нравится. (Нужно: Моя будущая профессия).

9.Вокруг них разгорелся спор. (Здесь форма местоимения «них» употреблена правильно).

* задания повышенного уровня

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-447800

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по теме «Местоимение» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык. 6 класс. Местоимение.

Дата ____________________ ФИ ученика ______________________________________________

Подчеркните в тексте местоимения как члены предложения. Укажите их разряды.

1. Определите разряд местоимения: Вел себя плохо.

А) личное Б ) притяжательное

В ) возвратное Г) определительное

2. Определите разряд местоимения: Только после вас.

А) притяжательное Б) неопределенное

В) личное Г) определительное

3. Определите разряд местоимения: Кто-то терем прибирал.

А) указательное Б) неопределенное

В) отрицательное Г) о тносительное

4. Определите разряд местоимения: Самый лучший день.

А) возвратное Б) вопросительное

В) личное Г) о пределительное

5. Отметьте вариант, в котором выделенное слово — личное местоимение.

А) Речь без пословицы, что суп без соли.

Б) Каковы встречи, таковы и речи.

Г) Про волка речь, а он навстречь.

6. Укажите предложение, в котором местоимение кто является относительным.

Б) Хозяин тот, кто трудится.

7. Укажите неопределённое местоимение.

8. Укажите отрицательное местоимение.

А) кое с кем Б) какой-нибудь В) какой-то Г) никому

9. Укажите местоимение, которое изменяется по числам.

А) что-то Б) некоторый

10. Укажите местоимение, не имеющее формы имени­тельного падежа.

А) никакого Б) ничего

12. Укажите ряд, в котором все местоимения одного разряда.

А) моего, наш, твоим, свое

Б) ничьим, ни к чему, чему-либо, кое-что

В) тот, который, сколько, каков

Г) вам, мне, тому, ему

13. Укажите местоимение, которое пишется раздельно.

А) кто(либо) Б) кое(что)

В) кое(у)кого Г) (ни)кем

14. Укажите местоимение, которое пишется слитно.

15. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

А) что(то), где(либо), (не)кому, когда(то)

Б) где(либо), кое(кто), где(нибудь), что(то)

В) кое(у)(кого), зачем(то), (не)(у)кого, когда(то)

Г) что(то), чем(либо), кое(кто), не(чем)

Русский язык. 6 класс. Местоимение.

Дата ____________________ ФИ ученика ______________________________________________

Подчеркните в тексте местоимения как члены предложения. Укажите их разряды.

1. Определите разряд местоимения: Я люблю жизнь.

А) личное Б ) притяжательное

В ) возвратное Г) определительное

2. Определите разряд местоимения: Ее стул пуст.

А) притяжательное Б) неопределенное

В) личное Г) определительное

3. Определите разряд местоимения: Некому сказать.

А) указательное Б) неопределенное

В) отрицательное Г) о тносительное

4. Определите разряд местоимения: Кто здесь?

А) возвратное Б) вопросительное

В) личное Г) о пределительное

5. Отметьте вариант, в котором выделенное слово — относительное местоимение.

А) В долгах, что в репьях.

Б) Всякому своя честь дорога.

Г) Рыба не хлеб, ею сыт не будешь.

6. Укажите предложение, в котором местоимение что является вопросительным.

А) Что посеешь, то и пожнешь.

7. Укажите отрицательное местоимение.

8. Укажите неопределенное местоимение.

А) никакой Б) никто В) какой-то Г) некому

9. Укажите местоимение, которое изменяется по лицам.

В) никто Г) кое о чем

10. Укажите местоимение, не имеющее формы имени­тельного падежа.

12. Укажите ряд, в котором все местоимения одного разряда.

А) мой, ее, твоим, всякий

Б) кое-кто, несколько, кое у кого, нечто

В) она, где, сколько, таков

13. Укажите местоимение, которое пишется слитно.

А) кто(нибудь) Б) кое(чем)

В) кое(у)кого Г) (не)чем

14. Укажите местоимение, которое пишется раздельно.

В) (не)чему Г) (кое)когда

15. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

А) кто(то), где(нибудь), (ни)кому, когда(либо)

Б) где(то), кое(когда), что(нибудь), что(либо)

В) кое(у)(чего), кто(то), (не)(у)кого, как(то)

Г) чем (то), чем (либо), кое(кто), не(чем)

Местоимение. Вариант 1

(1) Писал Гайдар совсем не так, как обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу.

(3)Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.

(4)Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал её спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена.

(8)Так он написал при мне “Судьбу барабанщика”.

(9)Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: “Трепещи!” — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придёт ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолепную прозу.

а) её (предложение 5) б) себе (предложение 2)

в) свою (предложение 2) г) мне (предложение 10)

2. Какие местоимения изменяются так же, как имена прилагательные?

а) он (предложение 2) б) что-то (предложение 4)

в) каждое (предложение 4) г) такие (предложение 10)

3. Укажите, какое из перечисленных местоимений не имеет именительного падежа:

а) про себя (предложение 4) б) с ним (предложение 3)

в) её (предложение 5) г) того (предложение 10)

4. Укажите, в каком ряду правильно перечислены разряды всех местоимений, входящих в состав четвёртого (4) предложения:

А)указательное, определительное, возвратное Б)определительное, неопределённое, возвратное

В)определительное, притяжательное, возвратное Г)относительное, неопределенное, притяжательное

5. Каким членом предложения является местоимение КАКОЙ-НИБУДЬ (предложение 10)?

а) дополнением б) обстоятельством в) сказуемым г) определением

6. В предложениях 1—3 найдите притяжательное местоимение. Запишите его.

7. В предложениях 4—6 найдите определительное местоимение. Запишите его.

8. В предложениях 9—11 найдите личное местоимение, употребленное в форме винительного падежа. Запишите это местоимение.

9. Укажите местоимения, в которых пишется И:

а) н..чего не отвечал б) н.. от чего не отказывался

в) ему н.. с чем было играть г) его н..кем заменить

10. Укажите местоимения, которые пишутся РАЗДЕЛЬНО:

а) ему (не)чего было ответить б) спросить (не)(у)(кого) в) (кое)кто приехал

г) уйти (кое)(с)(кем) д) что(то) съел е) (ни)чего не знаю

Местоимение. Вариант 2

(1) Африканцы — очень музыкальный народ. (2) Музыка для них — это сама жизнь, с её радостями и горестями. (3) Каждому уголку Африки присущи свои особенности, свои музыкальные инструменты, выношенные и утверждённые временем. (4) Вот виола — музыкальный инструмент народа макуа. (5) Что-то вроде однострунной гитары: высушенная тыква с натянутой на неё змеиной кожей. (6) Струна изготавливается из растительных волокон. (7) Играют на виоле соло, иногда сопровождая некоторые традиционные песни и танцы.

(8) Изогнутые рога различных животных у многих народов Африки играют роль своего рода кларнетов. (9) Есть простейшие инструменты, способные воспроизводить только одну ноту, есть более сложные, в виде спирали, воспроизводящие несколько нот, слышимых на расстоянии нескольких километров. (10) В силу этого обстоятельства используют их ещё в качестве сигнальных труб для сбора всех людей или отпугивания диких животных.

(11) У народа саранга существует так называемое пианино: к деревянному ящику-резонатору прикрепляются металлические пластины. (12) Играют на таком “пианино” указательным и большим пальцами.

(13)Посмотрите на африканского танцора — вы увидите на запястье его рук, на лодыжках, на поясе множество сушёных тыкв. (14) На них танцор сам себе отбивает ритм.

а) предложение 2 б) предложение 3

в) предложение 10 г) предложение 14

2. Какие местоимения изменяются так же, как имена прилагательные?

а) что-то (предложение 5) б) несколько (предложение 9)

в) таком (предложение 12) г) этого (предложение 10)

3. Укажите верную морфологическую характеристику местоимения каждому (предложение 3):

а) определительное, единственное число, мужской род, родительный падеж

б) определительное, множественное число, дательный падеж

в) определительное, единственное число, мужской род, дательный падеж

г) указательное, единственное число, мужской род, дательный падеж

4. Укажите, в каком ряду правильно перечислены разряды всех местоимений, входящих в состав десятого (10) предложения:

А)указательное, личное, определительное б)определительное, неопределённое, возвратное

В)определительное, притяжательное, возвратное Г)относительное, неопределенное, притяжательное

5. Каким членом предложения является местоимение СВОИ (предложение 3)?

а) дополнением б) обстоятельством в) сказуемым г) определением

6. В предложениях 3 — 5 найдите неопределённое местоимение. Запишите его.

7. В предложениях 8 — 9 найдите притяжательное местоимение. Запишите его.

8. В предложениях 1—3 найдите личное местоимение, употребленное в форме родительного падежа. Запишите это местоимение.

9. Укажите местоимения, в которых пишется Е:

а) ему н.. с чем было играть б) н..чего не отвечал

в) н.. от чего не отказывался г) его н..кем заменить

10. Укажите местоимения, которые пишутся СЛИТНО:

а) кто(то) пришёл б) попросить (не)(у)(кого) в) (кое)кто взял

г) найти (кое)(у)(кого) д) мне (не)чего было сказать е) (ни)чего не должен

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: