платонов через реку краткое содержание для читательского дневника 5 6 предложений

Платонов «Через реку» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Андрей Платонович Платонов ‒ псевдоним. Настоящее имя ‒ Андрей Платонович Климентов.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Никита возвращается домой с войны.

2) В деревне течет река Потудень.

3) Дома красноармейца ждет отец, мать умерла.

4) Он хотел жениться на учительнице, но не создал семью.

5) Никита женился на ее дочери Любе, но не смог стать хорошим мужем.

6) Люба пыталась утопиться, но ее спасли.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Никита ‒ красноармеец, вернувшийся домой. Мужчина со сложной судьбой, который совершил много ошибок.

2) Люба ‒ подруга детства Никиты, его жена. Женщина, которая мечтала о любви, но была несчастлива в браке.

Главная мысль

Через реку ‒ это метафора. В повести говорится, что время течет, жизнь меняется, ее надо ценить.

Чему учит

Нужно ценить каждый момент жизни, иначе потом придет горькое разочарование. Отец Никиты жалел, что не женился на учительнице. Он думал, что не ровня интеллигентной женщине. Сын женился на ее дочери, но не смог по достоинству оценить семейное счастье.

Отзыв

Мне тяжело было читать произведение. Время быстро идет, не все готовы к переменам. Грустно, что мама Никиты умерла, отец из-за это сильнее состарился. Никита очень противоречивый. Жаль Любу. Думаю, она хорошая женщина. Зря она пошла топиться, она себя не ценит. Жизнь дороже всего на свете.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Платонов А. «Никита» Читательский дневник, краткое содержание

Платонов А. «Никита» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Андрей Платонович Платонов

Название: «Никита»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Фантазии

Число страниц: 9

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Пятилетний Никита остался один во дворе. Все окружающие предметы казались ему живыми и страшными, только дедушке-солнцу мальчик доверял.

Сюжет — краткое содержание:

Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. Самому малышу было страшно, ему постоянно чудились страшные существа, в каждом неживом предмете, он видел злого человека. Никита доверял только дедушке-солнцу, который, по его мнению, всегда защищал и помогал. Мальчику стало настолько страшно, что он побежал к маме в поле, но по дороге остановился и случайно заснул под деревом. Проснулся Никита только вечером, ему сказали, что мать давно ушла домой. Ребёнок прибежал в свой двор и увидел солдата. Это его отец пришёл с войны. Предметы тут же перестали казаться малышу страшными и злыми.

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда мальчик увидел своего отца. Теперь мальчик будет чувствовать себя защищённым и счастливым, не бояться тех предметом, которые оживило его воображение.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Фантазий не стоит боятся, ведь они не существуют на самом деле.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть трудолюбивым, добрым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Никита – очень смешной фантазёр! Как же хорошо, что когда пришёл отец, мальчик перестал бояться предметов, стремился во всём помогать папе.

Новые слова и выражения:

Лопух — травянистое растение

Пословицы к произведению:

Человек без воображения — это человек без крыльев.

Без труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Источник

Платонов через реку, нужно краткое содержание для читательского дневника (5-6 предложений) ​

otvet2

Ответы 10

1667

balls

ad

united

balls

ad

united

balls

ad

Автор: Антон Павлович Чехов

год написания: 1884 г.

краткое содержание: на заброшенной железнодорожной станции в особом месте лежит жалобная книга. ключ хранится у жандарма. но конторка давно сломана. поэтому там пишут все кому не лень, причём пишут всякую ерунду, не относящуюся к делу. есть несколько записей которые направлены на улучшение качества обслуживания на транспорте, но они написаны так безграмотно, что сделать по ним какие-то выводы невозможно.

united

balls

ad

На кухню у очага грелся Кот, когда в дом вошел уставший прохожий. Звали его Ланцелот. Не дождавшись отклика хозяев, он обратился к Коту и узнал, что архивариус Шарлемань и его дочка Эльза, хозяева дома, ушли.

Ланцелоту рассказали о семейном горе. Эльзу отдают Дракону, поселившемуся недалеко от города 4 столетия назад. Каждый год в его пещеру отводили девушку, которая не возвращалась. И вот пришел черед Эльзы.

Вернулись хозяева. Оба смирились с предстоящими событиями. Тогда гость говорит, что бросит Дракону вызов, как это делали еще 200 лет назад, и убьет его.

Но архивариус напомнил, что день поединка выбирает соперник по подписанному много лет назад договору. Кот пообещал всем рассказать о сражении, Дракон злится, но соглашается на завтрашний день и уходит.

Пришел Бургомистр, который потребовал, чтобы гость уехал. Сын Бургомистра Генрих был бывшим женихом Эльзы и нынешним слугой Дракона. Он потребовал у девушки ранить Ланцелота отравленным ножом.

Когда Дракон погиб, Бургомистр стал единоличным владыкой, называя себя президентом вольного города. Место бургомистра досталось Генриху. Горожане покорны новой власти, а все неугодные помещены в тюрьму.

Новый правитель хочет жениться на Эльзе, но боится возвращения Ланцелота. Доверившаяся притворному сочувствию, Эльза рассказала, как Кот нашел раненого Ланцелота и увез на осле в горы. В дороге он умер, а осел заупрямился и отказался поворачивать, унося героя все дальше от города.

Бургомистр обрадовался и собрался играть свадьбу. Эльза против, умоляя собравшихся гостей очнуться, и вступится за нее. В это время появился Ланцелот, который выжил и в шапке-невидимке долго бродил по городу, смотря на жизнь людей.

Бургомистра и Генриха посадили в тюрьму, влюбленные женятся. Но впереди еще много работы – надо пробуждать человеческие качества в оставшихся горожанах.

Важно уметь сопротивляться злу, чтобы в собственной душе не поселился дракон.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Платонов А.П. «Корова» Читательский дневник, краткое содержание

Платонов А.П. «Корова» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Платонов Андрей Платонович

Название: «Корова»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: взаимоотношения человека и животных.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Рассказ об умном и трудолюбивом мальчике Васе, который искренне сочувствовал корове, потерявшей своего телёнка. Он понимал её, видел, как ей грустно и тоскливо, жалел, но не знал, как ей помочь.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне особенно понравился эпизод, когда Вася помогал машинисту и поезду проехать. Насколько хорошо знал этот мальчик все, что касалось поездов: сигналы, звуки, механику, так, что даже взрослые рабочие нашли чему у него поучиться.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Люди должны понимать и не забывать, что животные рядом с ними не просто бездушные существа, они также способны чувствовать. Важно помнить, что они отдают всех себя, все, что могут отдать, в том числе свои жизни.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что у каждого животного тоже могут быть чувства, они также могут тосковать и потерять смысл жизни, особенно если их разлучают с собственными детьми. Кроме того, рассказ учит тому, что важно быть трудолюбивым и добрым, тогда и к тебе будут относиться также.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилось такое противопоставление нового мира технологий, бездушных машин, в данном рассказе это поезда, служащие человеку средством передвижения, и мира животных, природы, также необходимых человеку. Поезда – это труд и работа, а корова в данном рассказе – существо с добрым сердцем и чувствами, кормилица семьи, выжить без неё невозможно. И сам мальчик Вася мне понравился, на его примере хочется учиться быть таким же трудолюбивым и ответственным.

Новые слова и выражения:

Ветошь – ветхие вещи, одежда, отходы текстильного производства.

Былинка – стебелёк травы, травинка.

Ярмо – деревянный хомут, с помощью которого запрягали животных в плуг или повозку.

Кисет – небольшой мешочек для хранения вещей.

Пословицы к произведению:

Мир не без добрых людей.

Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной.

Жизнь дана на добрые дела.

Славен человек не словами, славен делами.

Источник

Краткое содержание «Никита»

Всего получено оценок: 296.

О произведении

Рассказ «Никита» Платонова был написан в 1945 году. Это история о маленьком мальчике, который силой своей фантазии наделял жизнью все окружавшие его предметы. Перебороть детские страхи и почувствовать уверенность в себе помог Никите его отец, вернувшийся с войны.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Никита», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 5 классе.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Пятилетний Никита жил с мамой, которая работала в поле, а « отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда ». Каждый раз, оставляя Никиту одного на хозяйстве, мать наказывала ему не баловаться, собирать куриные яйца и гонять со двора чужого петуха.

Поначалу Никита боялся оставаться один в доме, но затем осмелел и принялся изучать « воробьёв, и пауков, и мух, и кур во дворе ». Когда же это занятие надоело мальчику, он принялся фантазировать. Заметив в сарае пустую бочку, он решил, что там живёт маленький человек с длинной бородой, которая ему постоянно мешала. Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — « это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду ». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу.

На небе Никита увидел « доброе солнце », которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце.

Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — « ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные ». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу.

У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят. Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба.

На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — « вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!». Неожиданно Никита понял, что « везде есть люди, только кажутся они не людьми ». Глядя на предметы во дворе, он видел « незнакомые, злобные лица ».

От страха мальчик стал звать мать, а потом побежал к ней в поле. Устав, он присел под дерево, но полуденный зной разморил его, и он уснул. Проснулся Никита под вечер. Он побежал домой и увидел мать, которая « смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко ». Незнакомец, от которого так хорошо пахло хлебом и добротой, взял оробевшего Никиту на руки. Это был его отец, возвратившийся с фронта. Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется.

Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Но те молчали — « всем стало боязно отца-солдата ». Когда Никита, помогая отцу по хозяйству, стал выпрямлять молотком гвозди, он заметил, что гвоздь похож не на злого, а на доброго человечка. Отец объяснил, что гвоздь-человечек оттого добрым получился, что Никитка сделал его своим руками.

lazyimg

Заключение

Детство Никиты пришлись на тяжёлые военные и послевоенные годы, когда взрослые были вынуждены либо воевать, либо много работать. Предоставленный самому себе, мальчик научился развлекать себя, одушевляя окружавшие его предметы. Лишь с приходом отца мальчик смог обрести душевную гармонию.

После ознакомления с кратким пересказом «Никита» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: