карточки по теме правописание окончаний имен прилагательных

Карточки по теме «Правописание безударных окончаний прилагательных» 4 класс. УМК «Школа России»

Карточки по русскому языку для упражнений в правописании безударных окончаний прилагательных в 4 классе. УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме «Правописание безударных окончаний прилагательных» 4 класс. УМК «Школа России»»

Вставить безударные окончания прилагательных, определить падеж, род.

1. по осенн… лесу_____________ за дальн… поляной_____________

о глубок… озере ____________ от лёгк… мороза _______________

осенн… тишину____________ хрустящ… льдом _____________

2. по син… морю______________ под маленьк… сугробом__________

сладк… малину ______________ от скалист… острова___________

в зимн… тумане______________ на дальн… дороге ____________

3. над горящ… костром___________ в берёзов… рощу _____________

от высок… дерева____________ в тёпл… день _________________

по солнечн… лужайке __________ о лучш… друге_______________

4. из нижн… окна ________________ на верхн… этаже_____________

к лучш… другу _______________ в горяч… супе_______________

в тёпл… ночь _________________ над маленьк… домом__________

5. по свеж… снегу_______________ о спящ… царевне______________

в колюч… куст_______________ перед дальн… дорогой_________

от душист…мыла ______________ за резк… поворотом___________

6. о новогодн… подарке__________ душист… мёдом______________

осенн… листву_______________ в горяч… чай ________________

от хорош… мысли _____________ от ближн… озера_____________

Источник

Дидактические карточки по теме «Падежные окончания прилагательных»

Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки по теме «Падежные окончания прилагательных»»

1. Запиши вопрос к прилагательному, вставь пропущенное окончание.

Про домашн… задание

Из – за худеньк… мальчика

1488768 1

3. Запиши вопрос к прилагательному, вставь пропущенное окончание.

На тончайш… волокно

Про глубочайш… океаны

Про высочайш… сосну

Из-за недавн… радости

2. Запиши вопрос к прилагатель-

ному, вставь пропущенное окончание.

Про вчерашн… событие

На светлейш… создание

Про интереснейш… кино

Про субботн… сообщение

1488768 1

4. Запиши вопрос к прилагатель- ному, вставь пропущенное окончание.

Для важнейш… поручения

Для настоящ… подруги

От громоздк… дивана

5. Запиши вопрос к прилагательному, вставь пропущенное окончание.

На бескрайн… равнину

Из распахнут… двери

За колюч… проволоку

1488768 1

7. Запиши вопрос к прилагательному, вставь пропущенное окончание.

О величайш… встрече

6. Запиши вопрос к прилагатель-

ному, вставь пропущенное окончание.

Про кипуч… деятельность

На последн… электричку

1488768 1

8. Запиши вопрос к прилагатель-

ному, вставь пропущенное окончание.

Под колюч… растение

9. Запиши вопрос к прилагательному, вставь пропущенное окончание.

Про здешн… руководство

1488768 1

11. Запиши вопрос к прилагательному, вставь пропущенное окончание.

Для настоящ… чувства

На посторонн… поддержку

10. Запиши вопрос к прилагатель-

ному, вставь пропущенное окончание.

На посторонн… людей

1488768 1

12. Запиши вопрос к прилагатель-

Источник

Карточки для самостоятельной работы по теме: «Безударные окончания имён прилагательных»

Карточки для самостоятельной работы по теме: «Безударные окончания имён прилагательных»

1 комплект карточек

Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Перед именами прилагательными пиши вопрос, на который они отвечают. Окончания выдели.

К (..) домашн. му к. мпьют. ру, по (…) зимн.й аллее, (…) зимн. й мес. ц,

Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Перед именами прилагательными пиши вопрос, на который они отвечают. Окончания выдели.

В (…) зимн.м лесу, (…) поздн.. весну, о (…) жгуч… перце, за (…) син.м морем, о (…) син.м пл.тке, (…) пахуч.. с.рень, на (…) крайн.м дереве,

(…) летуч.. мышь, у (…) ранн… к.ртофеля, к (…) утренн.. звезде, к

2 комплект карточек

Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Перед именами прилагательными пиши вопрос, на который они отвечают. Окончания выдели.

Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Перед именами прилагательными пиши вопрос, на который они отвечают. Окончания выдели.

(…) Вечерн.. со.нце, в (…) син.. п.ртфеле, у (…) хорош… уч.ника, за (…) домашн… ч.епитием, в (…) домашн.. задании, (…) летн.. п.году, (…) крайн.. удивление, к (…) летуч.. мыши, (…) зимн.м вечером, о (…) зимн.м вечере, (…) ранн.. к.ртофель.

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Карточки для организации самостоятельной работы по теме: «Безударные окончания имён прилагательных». Могут быть использованы для проверки усвоения материала по теме. Карточки можно использовать как для работы на уроке, так и для домашней работы. Карточки подходят к любому учебно-методическому комплекту.

Номер материала: ДБ-934728

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

placeholder

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

placeholder

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

placeholder

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карточки по русскому языку на тему «Правописание падежных окончаний прилагательных» (6 класс)

Прилагательные, которые даны справа, поставь в нужном падеже. Спиши.

В лагерь пришли ребята из (какой?) деревни.

В (какой?) роще много грибов и ягод.

Берёзка покрылась (какой?) листвой.

Эта улица ведёт к (какой?) площади.

Приятно пить (какую?) воду.

Мы любовались (какой?) поляной.

Туристы шли по (какой?) тропинке.

Ученик получил (какую?) грамоту.

Из (какой?) рощи вышли дети.

Спиши предложения. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу слова.

С (какого?) утра до (какого?) вечера перелетает пчёлка с цветка на цветок.

Вот села она на (какую?) ромашку. От неё перелетела на (какой?) колокольчик.

Потом полетела на (какую?) кашку. Всё лето работает (какая?) труженица.

Слова для справок : ранний, поздний, душистая, голубой, маленький.

Прилагательные, данные в скобках, поставь в нужном падеже.

На (вечерняя) звезду, в (хорошая) квартире, до (ближайшая) рощи, с (тяжёлая) сумкой, по (синий) небу, до (соседний) села, к (умный) человеку, с (весёлый) смехом, с (хороший) товарищем, о (хороший) товарище, у (добрый) соседа, на (высокий) дереве, под (могучий) дубом, над (синий) морем, о (синий) море.

Приятно дышать (морозный) воздухом. Ледокол вывел суда из (ледовый) плена. Мы отдыхали в тени (могучий) дуба. Он был (сильный) человеком. Давно не было такого (жаркий) лета. Я доволен своим новым (тёплый) пальто. Лето было очень (дождливый). Давно не было такой (ненастная) погоды.

Напиши полные ответы на вопросы, используя слова в скобках.

Где находился лагерь? (красивая местность)

Где много грибов и ягод? (дальний лес)

Что проверил учитель? (контрольная работа)

Чем любовались туристы? (красивый вид)

Чем покрыта трава? ( блестящая трава)

Где работают дети? (пришкольный участок)

Напиши полные ответы на вопросы, используя слова в скобках.

Где поселились грачи? (берёзовая роща)

С кем встретился брат? (старый друг)

Над чем поднялся туман? (ближнее озеро)

Где отдыхает молодёжь? (новый клуб)

Напиши ответы, используя данные в скобках прилагательные.

На какую дорожку вышли ребята? (узкая лесная).

Какой дорожкой они вышли к речке? (узкая лесная).

Какой лентой вьётся речка (широкая извилистая).

На какую ленту похожа река? (широкая извилистая).

За какую гору скрылось солнце? (высокая дальняя).

За какой горой скрылось солнце? (высокая дальняя).

Спиши, прилагательные в скобках ставь в нужном падеже.

Весной проснутся пчёлы от (зимний) сна. Тень ( высокий старый ) дуба падает на дорогу. С (синий) неба льются лучи (яркий) солнца. Наша деревня стоит возле(дремучий) леса. С (пасмурный тёмный) тучи изредка падали снежинки. С (ранний) утра до (поздний) вечера снуют воробьи около дома.

Спиши. Вставь пропущенные окончания, определи род и падеж.

Соревнуемся с соседн.. классом. Делают ремонт в соседн.. классе. Жили в стар.. соснов.. бору. Познакомились со стар.. соснов.. бором. Гуляли на чист.. свеж.. воздухе.

Дышали чист.. морозн.. воздухом. Лежали на душист.. свеж.. сене. Любовались чист..

морозн.. воздухом. Любовались ясн.. син.. небом. Солнце сияет на ясн.. чист.. небе.

Куда спешит девочка? (утренний поезд).

Кому дали премию? ( хороший работник)

К чему спешили туристы? (дальнее светлое озеро).

Напиши ответы, используя данные в скобках слова. Определи падеж и род прилагательных.

На чём ехали экскурсанты? (скорый поезд). На каком катере плыли рыболовы?

(быстроходный). Какой дорогой возвращались туристы? (ближняя). Каким воздухом полезно дышать? (чистый свежий).

Допиши окончания прилагательных. Определи род и падеж.

В снежн.. шубку оделся лес. Зимой не услышишь звонк.. песни птиц. Высоко в син.. небе летят самолёты. На извилист.. тропинке видны следы зверьков.

Спиши, прилагательные, данные в скобках, поставь в нужном падеже. Определи род и падеж.

Летом отправились в (ближайшая берёзовая ) рощу. Гуляли в (берёзовая) роще. Переправлялись через (широкий глубокий) реку. Добирались домой (ближний) дорогой. Пели (весёлый) песню. Возвращались с (весёлый) песней.

Спиши, вставляя окончания прилагательных. Определи род и падеж.

Ранн.. апрельск.. утром проснулось солнышко и взглянуло на холодн.. землю. А там зима свеж.. снегом укрыла равнины, серебрист.. инеем украсила деревья. В л.су поб.жал в.сёлый ручеёк и запел весен.. звонк.. песню.

Спиши, вставь пропущенные буквы.

Допиши окончания прилагательных, определи род и падеж.

Бел.. снегом всё покрыло: и д.роги и д.ма. Вышла в плат.е бел.. наша зимушка – зима. Выше сосен и берёз свеж.. ветер мч.лся. Кругом всё в тонк.. кружеве теней. А лес укрыт пуш.ст.. инеем, уснул до первых вешних дней. На в.рхушк. высок.. дерева громко стучит крепк.. клювом дятел.

Спиши рассказ, прилагательные, данные в скобках, поставь в нужном падеже.

Летом мы с братом зашли в (тёмная густая) чащу леса. С большим трудом мы выбрались из неё на (узкая) тр.пинку. Тр.пинка прив.ла нас на (красиваязелёная) лужайку. Своим появлением мы испугали (проворная) белку. Она быстро взобралась на (высокая) ель. Над (густая сочная) травой и цв.тами л.тали пчёлы. Они собирали (ароматная цветочная) пыльцу. Вот прон.слась малиновка, села на (кудрявая) берё.ку и запела (весёлая звонкая) песню.

Вместо точек в скобках поставь нужный вопрос, допиши окончания прилагательных.

По (……. )ясн.. син.. небу н.слись лё.кие облака. Тёплый ветер гонит волны (………?) по зелён. полю пшеницы. По (………. ) свеж.. изумруду зелени ж.лтели одуванчики. Кудрявые облака тихо плывут по (………?) син.. простору. Цветы повернули свои г.ловки к (……….?) горяч.. со.нцу. Долго мы бр.дили по (……. ) берёзов… лесу, по (………?) пшеничн.. полю, по (……….?) соседн.. лугу. Все радовались (……….?) летн… ясн.. дню.

Напиши ответы на вопросы. Используй слова, данные в скобках.

Каким шумом огласились овраги? (радостный весенний). Чем были покрыты деревья? (блестящий пушистый иней). Под каким солнцем созревают апельсины? (горячее южное). Каким воздухом наполнилась комната? (свежий чистый). По какому лесу проходила дорога? (частый дремучий). В каком воздухе носились пушинки снега? (холодный морозный). Каким дождём размыты дороги? (летний грозовой). Над каким болотом стелется туман? (дальнее соседнее).

Спиши, раскрывая скобки, определи род и падеж прилагательных.

Спиши текст, вставив нужные по смыслу прилагательные.

Слова для справок : ранний, зимний, блестящий, свежий, прозрачный, морозный.

Допиши окончания прилагательных. Определи род и падеж.

Спел.. зерном, о спел.. зерне, душист.. сеном, о душист.. сене, близк.. другом, о близк.. друге, безбрежн.. морем, о безбрежн.. море, фруктов.. садом, о фруктов.. саде.

Спиши, допиши окончания.

Спиши, слова, данные в скобках, поставь в нужном падеже.

Я долго бр.дил по (старый лес) и сил.но устал. Но вот тр.пинка кончилась, и я вышел на (лесная поляна). В (дальний конец) п.ляны ст.яла избушка. На (маленьое крыльцо) избуши сидел ст.рик. На полян. было много ульев. Скоро на (лесная поляна) запылал костёр. Над костром в (маленький чайник) кипела вода. Ст.рик уг.стил меня чаем и (свежий душистый мёд). Я отдохнул, поблагодарил (старый пчеловод) и пошёл домой.

Спиши, прилагательные ставь в нужном падеже. Определи род и падеж.

Спиши. В скобках поставь нужный вопрос. Допиши окончания прилагательных.

Мы вышли из дома (……….?)ранн.. морозн.. утром. В (………?) дремуч.. лесу охотники нашли медвеж.ю берлогу. Тихо шуршит камыш при (………?) утренн.. ветерке. В (…….?) зимн.. воздухе плавно круж.лись сн.жинки.На (……?) тёмн.. неб. Засветились яркие звёзды. В (……. ) глубок.. овраг.. журч.л ручей. Багровое со.нце спряталось за (……. ) тёмн.. лесом.

Напиши ответы, используя данные в скобках слова. Укажи род и падеж прилагательных.

Кому подарил отец щенка? (младший сын Юра). У кого вырос щенок и стал большой собакой? (трудолюбивый мальчик). К кому привязалась собака? (любимый хозяин). Где (по чему?) однажды бежал мальчик? (обрывистый берег озера). Куда он упал оступившись? (глубокое озеро). К кому бросилась собака и кого она спасла? (тонувший друг).

Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках поставь нужный вопрос.

Спиши. Поставь прилагательные в нужном падеже.

Весной проснутся пчёлы от (зимний) сна. Тень (высокий старый) дуба падает на дорогу. С (синее) неба лились лучи (яркое) со.нца. Наша деревня ст.ит возле (дремучий) леса. С (ранний) утра до (поздний) вечера снуют вороб.и около дома.

Источник

Разноуровневые карточки по русскому языку 3 класс по теме»Окончания имён прилагательных».

Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса по теме «Окончания имён прилагательных».

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Задание № 2(средний уровень)

Задание № 3 (сложный уровень)

А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.

Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,

купленное _________________________, воздушный____________________________,

заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,

восходящее ____________________________, алый_______________________________,

мокрое_________________________________, забавный ____________________________,

джинсовый ______________________________, олимпийский __________________________.

Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.

_________________________________ шорты, _____________________________программа,

______________________________ печенье, ______________________________ окна,

_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,

_______________________________ перо, _______________________________халат,

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДВ-003838

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

placeholder

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

placeholder

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: