Пропись буква «Ф, ф»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «Ф» заглавной и «ф» строчной.
Пропись буква «Ф, ф» Пропись буква «Ф, ф» Пропись буква «Ф, ф» Обведи букву «Ф» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Письмо заглавной и строчной буквы Ф,ф (1 класс)
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ф, ф
Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Ф, ф ; закреплять навык письма.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы Ф ; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф ; читать заданные слоги, слова, предложения; соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ф, ф .
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов;классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют контроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
1. Организационный момент. 1.Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от королевы Букволандии. “Буква, которую вы собираетесь учиться писать пропала, отыскать её могут мальчик и девочка из вашего класса
Почтальон принёс телеграмму.Читаем.
. окус, …орма, теле…он, …антик, …илин.
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
Запишем слова, деля на слоги.Но не можем записать, надо провести каллиграфическую минутку.
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную и строчную буквы Эф.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
— Будем писать слова с этой буквой, предложения.
4. « Открытие» нового знания.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Повторим буквы которые мы с вами изучили. Я называю слово, а вы записываете только первую букву. Записывать буквы будем на дополнительных страницах прописи. Настя Давыдова у доски (Аня, Павлик, облако, барабан, веник, Толик, арбуз ) Оцените себя, если все верно.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним печатные и письменные буквы.
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Из каких элементов состоит строчная буква?
-Обратите внимание на те буквы, которые мы с вами записали, есть там похожие элементы?
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о , ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы А . Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.)
Все готовы потрудиться
Взяли ручку, сели прямо
Развернем углом тетрадь.
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. (Любуемся каждой написанной буквой)
5.Первичное закрепление.На доске слоги Фа, Фм, Фаа, фёё, фё,Фёё,Фо,фи,Фла.
-Письмо буквосочетаний. На последней строке . Фа ФмФёё
— Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Какой способ соединения. ФМ
— Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА
— Запишите с двумя гласными.
Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски)
— Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Задание более сложное. Письмо слов.
На доске : Федя, Фаина,Филя,Фомка
— Почему все слова написаны с большой буквы? Схема
— Первым записать слово, которое подходит к схеме (Фомка), разделите на слоги, поставьте ударение.
— Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.
— вторым записать слово, где три гласных. (Фаина)
— Третье и четвертое слово запишите сам-но и сделайте звуковой анализ этих слов цветными карандашами.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Гимнастика для глаз
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Какую работу на уроке ещё не выполнили?
— Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
— Из слов составить предложение. ( Карточки) Работа в парах.
Фома в Филя гуляли и парке.
Филин в чаще ух да ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
8. Работа над написанием слов и предложений с буквой ф.
-Обведите элементы строчной буквы эф на первой строчке.
-На второй строчке напишите ещё 5 букв (подчеркните самую красивую)
Над землей она летает
Чудеса творить умея
Всем в беде поможет …(фея) Записали словосочетания.Красивая фея,
*Подскажи скорей дружок
С листьями ворсистыми
Нежными, пушистыми. (фиалка) синяя фиалка.Составить предложение
Синяя фиалка растёт в горшке.
10. Письмо предложений под диктовку.
Вова нарисовал фазана.
У Жени филин.У Тани фламинго.
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
— Удалось ли решить? Чему мы научились?
Нарисуйте солнышко вверху над буквой, кому было интересно на уроке, или что ты открыл для себя нового. Нарисуйте тучку, кому было трудно на уроке или что-то не понял. А теперь поднимите прописи я хочу посмотреть на ваши солнышки и тучки..
Сегодня на уроке вы были умны. Я хочу, чтобы к вам прилетел розовый фламинго, пусть он принесёт вам удачу.
Приложение к уроку :
. окус, …орма, теле…он, …антик, …илин.
Фома в Филя гуляли и парке.
Материал для индивидуальной работы :
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Урок письма «Письмо заглавной буквы Ф»
Урок письма в 1-а классе
Учитель: Жалковская С. А.
Тема: Письмо заглавной буквы Ф.
Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф.
Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
Развивающая : развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи
Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке
Личностные : учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
— Ну-ка проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
2.Актуализация. (Повторение знаний о буквах и звуках ([ф], [ф’])
Загадка: Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
3. Проблемная ситуация
— Послушайте стихотворение, но в нем вместо имени мальчика я буду говорить слово малыш.
— Ребята, для того, чтобы узнать как зовут малыша, нужно отгадать загадки.
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если в дереве есть жук,
Доктор сразу: тук, тук, тук! (Дятел)
Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня ( ель )
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)
Днём спит, ночью летает,
прохожих пугает. (Филин.)
— Посмотрите внимательно на эти слова, какое имя можно составить из заглавных букв? Это имя нашего фотографа.
— Давайте воспроизведем это стихотворение с именем мальчика.
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у Феди!
Кто флажок подарил?
Федя сам смастерил!
— Какой звук мы слышим в начале слова флажок? ( [ф’] – согласный, глухой, твердый)
— Какой звук мы слышим в начале слова Федя? ( [ф’] – согласный, глухой, мягкий)
— Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук.
— Запишем слова под диктовку.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
— А имя Федя мы можем записать? (Нет.)
— Почему? (Не научились ещё писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков [ф] и [ф’].)
5. Объявление темы урока.
— Подумаем, что мы будем делать, чему сегодня научимся. Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
— Сформулируйте тему урока. Тема установлена.
— Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
— Поставьте цель урока.
Учиться писать …… Заглавную букву Ф, буквосочетания, слова с этой буквой.
— Какие вопросы возникают в связи с этим?
— Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?
— Из каких элементов состоит?
— Как соединяется с другими буквами?
6. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
Организация зрительного восприятия четырёх форм буквы Ф: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
— Сравниваем четыре формы буквы Ф. (Печатные: маленькая и большая. Письменные: строчная и заглавная.)
— Из каких элементов состоит письменная буква Ф?
7. Зарядка для пальчиков.
8. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Объяснение образца начертания буквы Ф на доске мелом.
Другие варианты письма на доске.
— Выберите, какой способ вам подходит.
Письмо в прописях 3 буквы.
— Выберите самую красивую и засветите над ней фонарик.
Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
10. Работа со скороговорками.
Внимательно слушаем, какие имена собственные в них встретятся.
1. В огороде Фёкла ахала и охала:
Уродилась свёкла не на грядке, около.
2. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.
3. Наш Филат не бывает виноват.
4. Наш Фома играл в футбол,
Он забил в ворота гол.
— Какие ещё имена на букву Ф вы знаете? (Феня, Фима, Фарида, Федора.)
— Чтобы красиво писать эти имена, мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами. (Показать на доске и в воздухе.)
1. Чтение и письмо буквосочетаний в прописи.
2. Звукофонемный анализ слова Фаина и Федя.
3. Самостоятельное написание слов Фаина, Федя.
11. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Когда мы можем слово филин написать с заглавной буквы? (В начале предложения.) – Составьте такое предложение.
Филин живет в лесу.
— Списать с печатного текста (один у доски с комментированием)
— Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
— Удалось ли решить? Чему мы научились? Дополните фразу:
Урок письма ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ф.
Письмо Урок № 99 02.02.17г
Цели : научить писать заглавную букву Ф ; закреплять навык письма.
Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
Развивающая : развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи
Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке
Планируемые результаты обучения.
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические –моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: расширять познавательные интересы, учебные мотивы; работать по заданию самостоятельно; осуществлять контроль работы; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Тип урока : Освоение новых знаний.
Оборудование : предметные картинки, звуковые схемы, сигнальные карточки, карточки для работы в группах и парах.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
— Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы по описанию догадаетесь, о ком идет речь, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
Шляпа, голова, кудри, брюки, улыбка, плащ, тапочки, волшебная палочка, чудо.
— Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок?
(Показываю картинку с изображением фокусника).
Составьте звуковую схему
— Как можно по-другому назвать фокусника?
— Где можно увидеть фокусника и чем он занимается?
Можем мы его выполнить? Почему?
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
-Сможем ли мы записать сразу все эти слова? Почему?
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную букву Эф, слоги, слова и предложения с ней.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
— Будем писать слова с этой буквой, предложения.
Давайте подготовим наши пальчики к письму
( для пальцев «Этот пальчик мамочка …)
4. « Открытие» нового знания.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним строчную и заглавную буквы.
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Письмо на спинке соседа
Подготовка к письму.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. Любуемся каждой написанной буквой
-Письмо в прописи с 31
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Письмо слов по памяти.
На доске: Федя, Фаина, Филя, Фомка
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Из слов составить предложение. ( Карточки)
Фома и Филя фотографировали фонтан.
-Записать предложение самостоятельно.
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
Конспект урока по письму. Буква Ф,ф
Цели деятельности педагога : научить писать заглавную и строчную букву Ф , ф ; закреплять навык письма.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют р азличать печатный и письменный вариант написания буквы Ф ; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф ; читать заданные слоги, слова, предложения; соблюдать г игиенические требования к правильной посадке, положению тетради; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ф , ф .
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные : общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию ; моделирование звукового состава слова.
Регулятивные : умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные : умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные : расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют контроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
1. Организационный момент. 1.Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от королевы Букволандии. “Буква, которую вы собираетесь учиться писать пропала, отыскать её могут мальчик и девочка из вашего класса, у которых одинаковые имена”.
Есть у нас такие мальчик и девочка? А как мне вызвать их правильно? (по фамилии, по полному имени). Евгений и Евгения возьмитесь за руки, повернитесь направо, остановитесь около стола с цветами, найдите цветок на котором будет надпись, прочитайте. (.икус).
-Всех ли букв хватает?
-Как правильно называется растение?
Евгений, выдели первый звук. Вы, может, знаете об этом цветке? (Фикус это растение с одеревеневшим стволом и большими листьями. Фикусы растут не только в кадке. Но и во влажных тропических лесах. Это растение очень древнее. Древесина фикуса ценится за прочность). Какой буквой обозначается звук Ф? За фикусом прячется буква Ф.
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
-Придумайте имена нашим героям на букву эф.
-Сможем ли мы записать сразу все эти слова? Почему?(на доске фикус, Федя, Фая)
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную и строчную буквы Эф.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
— Будем писать слова с этой буквой, предложения.
4. « Открытие» нового знания.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Повторим буквы которые мы с вами изучили. Я называю слово, а вы записываете только первую букву. Записывать буквы будем на дополнительных страницах прописи. Настя Давыдова у доски (Аня, Павлик, облако, барабан, веник, Толик, арбуз ) Оцените себя, если все верно.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним печатные и письменные буквы.
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Из каких элементов состоит строчная буква?
-Обратите внимание на те буквы, которые мы с вами записали, есть там похожие элементы?
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о , ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы А . Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.)
Все готовы потрудиться
Взяли ручку, сели прямо
Развернем углом тетрадь.
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. (Любуемся каждой написанной буквой)
-Письмо буквосочетаний. На последней строке. Фа Фм Фёё
— Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Какой способ соединения. ФМ
— Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА
— Запишите с двумя гласными.
Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски)
— Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Задание более сложное. Письмо слов.
На доске: Федя, Фаина,Филя,Фомка
— Почему все слова написаны с большой буквы?
— Первым записать слово, которое подходит к схеме (Фомка), разделите на слоги, поставьте ударение.
— Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.
— вторым записать слово, где три гласных. (Фаина)
— Третье и четвертое слово запишите сам-но и сделайте звуковой анализ этих слов цветными карандашами.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Гимнастика для глаз
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Какую работу на уроке ещё не выполнили?
— Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
— Из слов составить предложение. ( Карточки) Работа в парах.
Фома в Филя гуляли и парке.
Филин в чаще ух да ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
– Рассмотрите образец строчной буквы ф . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ф . (Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о , затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводит до наклонной палочки.)
-Обведите элементы строчной буквы эф на первой строчке.
-На второй строчке напишите ещё 5 букв (подчеркните самую красивую)
Над землей она летает
Чудеса творить умея
Всем в беде поможет …(фея) Записали слово.
*Подскажи скорей дружок
С листьями ворсистыми
Нежными, пушистыми. (фиалка) Показ фиалки. Запись слова.
10. Письмо предложений.
Прочитайте предложение. Запишите сам-но.
Прочитайте второе предложение, запишите его дома. (поставьте галочку рядом с предложением)
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
— Удалось ли решить? Чему мы научились?
Нарисуйте солнышко вверху над буквой, кому было интересно на уроке, или что ты открыл для себя нового. Нарисуйте тучку, кому было трудно на уроке или что-то не понял. А теперь поднимите прописи я хочу посмотреть на ваши солнышки и тучки..
Сегодня на уроке вы были умны. Я хочу, чтобы к вам прилетел розовый фламинго, пусть он принесёт вам удачу.