как написать сценарий для комикса придумать сюжет

Ошибки начинающих сценаристов комиксов

С недавнего времени почти в каждом крупном городе России есть специализированный магазин комиксов. Еще они продаются в книжных сетях, включая онлайн-магазины. Я очень рад, что этот вид искусства активно развивается в нашей стране. Пока, правда, большая часть рынка комиксов — это переводные издания, а качество отечественных работ не всегда высокого уровня. Именно поэтому так важно сценаристам комиксов избегать самых простых ошибок, которые обычно делают начинающие.

Как писать сценарий комикса

Первое, что нужно сделать, это понять, что комикс — самостоятельный вид искусства, а значит, у него есть свои особенности. Комикс имеет одновременно черты и литературы, и кинематографа, но при этом не является ни тем, ни другим. Следовательно, нельзя писать сценарий для комикса как прозу, и нельзя — как киносценарий. Он должен быть другим.

По поводу того, что для прозы и сценария используются разные языки, мы недавно публиковали статью (Чем сценарий отличается от прозы). В этом плане сценарий комикса ближе к киносценарию, но все равно имеет отличия. Дело в том, что в киносценарии действует железное правило: «Не рассказывать, а показывать». В комиксе же можно делать и то, и другое.

errors novice comic book writers 1Кадр из комикса «Черновик. Четвертая дверь» от издательства «Белый единорог»

Информацию в комиксе можно передавать тремя способами:
– изображая то, что делают персонажи;
– вкладывая информацию в диалоги персонажей;
– добавляя текст авторского повествования.

Сценарист комикса может и показывать то, что делают герои, как киносценарист, и одновременно описывать то, что они думают и чувствуют, как писатель. Но за такие огромные возможности приходится платить ограничениями. Если их не знать, то можно все испортить.

Как испортить комикс

Способов для этого существует огромное количество, я лишь перечислю те из них, которые использовал сам или мои знакомые. Причем не всегда нам удавалось испортить комикс безвозвратно, но мы очень старались :)

Написать длинные монологи

В отличие от кино, где персонажи могут произносить монологи на несколько минут, и прозы, где герои могут вообще говорить целыми страницами, в комиксе для этого просто нет места. Физически.

На страницу помещается определенное количество кадров, а каждый кадр имеет строго определенный размер. Следовательно туда поместится или большое изображение и маленький текст, или маленькое изображение и большой текст.

errors novice comic book writers 2Кадр из комикса «Тинтин в стране черного золота»

Длинные монологи в комиксе неуместны, лучше их вообще не допускать, но если иначе никак, то приходится монолог разбивать на несколько частей и помещать его в разные кадры.

Описываем изображение

Возможность использования в комиксе одновременно и изображения, и описания может сыграть со сценаристом злую шутку. Если писательское начало возьмет верх, то сценарист может вставить поместить в кадр описание, которое будет по смыслу дублировать изображение.

errors novice comic book writers 3Кадр из комикса «Черновик. Четвертая дверь» от издательства «Белый единорог»

Вот кадр, понятный без слов. А теперь представьте, что на нем будет помещен текст: «Я проснулся на мягком диване от того, что солнце светило через окно на стену. Я сладко потянулся». Кто-то может сказать, что пояснение лишним не бывает, а я же отвечу, что это логическое дублирование информации. Вместо того, что и так понятно из рисунка, автор мог рассказать что-то более важное. Например, дать описание внутреннего мира героя или описать события, происходившие за то время, пока он спал.

Вставляем как можно больше деталей

Комикс — уникальный вид искусства, он позволяет рассказывать истории, для прочтения которых нужно задействовать внимательность читателя. Например, автор может поместить в кадр деталь, однозначно указывающую на личность убийцы, но не акцентировать на этом внимание. Внимательный читатель разглядит ее и сможет сделать выводы сам, без помощи автора.

Но увлекшись такими играми, сценарист комиксов может указать в сценарии столько деталей, которые просто не поместятся в кадр (о том, что место в комиксе строго ограничено, я уже писал выше). Например, я сам на заре своей сценарной карьеры описал один кадр, в котором на фоне красивых льдов, в некоем большом летательном аппарате в полный рост стоят персонажи, а один из них держит в руках игровую приставку и играет в строго определенную узнаваемую игру.

errors novice comic book writers 4Кадр из комикса «DreadCore» от издательства «42»

На первый взгляд, в этом описании нет ничего плохого, такой кадр вполне можно нарисовать, только вот занимать он будет целую страницу, а в моем сценарии ему отводилась лишь малая ее часть. Это, как вы уже догадались, кадр в нижнем левом углу.

Лезем на сторону художника

Сценарист комиксов нередко представляет себе, как будет выглядеть тот или иной кадр. И это правильно. Он должен развивать художественное видение, хотя бы для того, чтобы не допускать ошибки, описанной в предыдущем параграфе. Но увлекаться этим не стоит. Потому что у художника визуальное чутье все равно лучше вашего. Потому не нужно описывать подробно ракурсы, позы персонажей, цвета и так далее.

Сценарист может и должен предлагать вариант визуального решения, но последнее слово все равно остается за художником. Единственный случай, в котором нужно настаивать на своем, — когда описываемые детали важны для сюжета.

Описываем несколько действий в одном кадре

Вот пример описания одного из кадров комикса.

Он и она сидят напротив друг друга за столиком кафе. Он ослабляет галстук, лезет в карман брюк и протягивает ей коробочку с кольцом, она восхищенно смотрит на сверкающий бриллиант.

Для киносценариста вполне обычное описание. Только вот для комикса — оно катастрофическое. Сценаристу комиксов нужно постоянно держать в голове, что описывать нужно статичные изображения, а тут сразу три действия вместо одного. Сначала нужно показать, как герой ослабляет галстук, потом — как лезет в карман брюк, и только потом — как протягивает коробочку с кольцом. Можно еще сделать четвертый кадр, когда он эту коробочку открывает, и пятый, когда она восхищенно на это кольцо смотрит.

Требуем невозможного

И последнее, что может сделать сценарист комикса, — попросить художника нарисовать то, что нарисовать невозможно. Причем для этого не нужно напрягать фантазию, все происходит само собой. Например, так:

Попробуйте себе представить это изображение и сразу поймете, что тут не так. Такое описание подразумевает, что обоих персонажей нужно рисовать в фас, но при этом они должны стоять напротив друг друга.

Делайте свои ошибки

Всех ошибок не избежать — они неисчерпаемы. Но я прошу вас делать свои ошибки и не повторять моих. А потом рассказать мне, чтобы и я не повторял ваших. Так мы вместе сделаем русские комиксы лучше.

Источник

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ К КОМИКСУ // ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ.

Я уже рассказывал вам, как к нам с братом пришла в голову идея комикса «Счастливого Конца Света», с чего мы начинали и каких усилий нам это стоило (если вдруг пропустили, загляните сюда).

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы, которые мучили меня, когда я только начинал работать над сценариями, а также дам практические советы, которые, надеюсь, помогут вам сэкономить несколько лет поисков и избавят от некоторых сомнений. Но поспешу предупредить, что ничто не заменит собственный опыт, так как в большинстве своём все случаи уникальны, и это — самое интересное.

Oc1XDXKdI5c

Работа над любым произведением — это довольно индивидуальный процесс, и сценарий — не исключение. Безусловно, существуют стандарты, которые широко используются в индустрии комиксов, и их полезно знать, как базу, чтобы было от чего отталкиваться (особенно если вы решили связать свою жизнь с писательством сюжетов для комиксов), но если вы хотите, чтобы вас ценили как эксперта и предлагали работу, никогда не останавливайтесь на достигнутом, экспериментируйте и всегда пробуйте что-то новое, что-то немыслимое. С практикой у вас будет получаться всё лучше, и люди это заметят.

Текст никогда не бывает хорошим с первого раза.

Только человек, который не чувствует разницы между писательством как хобби, и писательством как работой, может полагать, что хорошая история рождается с первого раза.
Даже если в каком-нибудь тихом уголке на вас нападёт вдохновение и будет мучить до тех пор, пока вы не выдадите с десяток страниц сюжета, созданный текст нужно будет снова и снова перечитать и подправить на «трезвую» голову. Это поможет ничего не упустить и исправить все неточности, которые вы могли выразить неверно (не всегда находятся нужные слова, особенно если спешишь не потерять атмосферу). Поэтому не расстраивайтесь, что текст плох, если он только впервые оказался на бумаге или в компьютере.
Как подсказывает практика, после повторного переизложения той же истории, она становится лаконичней, содержательней и оригинальней.

6YJwwYtSwQQ

Основное правило сценариев

В самом широком смысле «сценарий» — это язык действий и диалогов. Он не приемлет красноречивых описаний и длинных отступлений, как это позволяют книги и рассказы. То есть описания шнурков, похожих на спагетти в томатном соусе, и сердитого чайника, закипающего от злости, в нём лучше избежать, если, конечно, эти описания не раскрывают какую-то сюжетную особенность, или вы пишите их, чтобы помочь художнику понять, что же такое вы там увидели своим внутренним взором.
Лучше заранее уточните у художника, как ему удобней работать, чтобы потом не возникло недопонимания.

Когда мы работали с братом над 1 выпуском комикса, мы сразу условились, что он будет отвечать за визуальные сцены (такие как драки или окружение) и будет выступать кем-то вроде сценариста/режиссёра истории.
Нам тогда казалось, что так будет проще и быстрей, однако на деле ему пришлось самому придумывать все особенности сражений и на это тоже понадобилось немало времени (как бы увлекательно это ни было).

К тому же, если вы мечтаете работать на большие издательства то, вам придётся прописывать всё, вплоть до кадра.

Скажем, 4 страница — 8 КАДР:

«Оливер вскочил на ноги от злости. У него за головой появилось облако пара, словно пар из закипевшего чайника, кажется, что это от злости, в действительности за спиной кто-то разбил телевизор».

KctafM1qXUY

Оливер на заднем плане повёрнут к нам спиной, смотрит в телевизор.
Оливер: «Да напади уже на кого-то!»
На переднем плане видна рука зомби. Кадр должен создавать нагнетающую зловещую обстановку.

dPWPH9l8s4A

Ниже я приведу ещё один наглядный пример из комикса «Охотники за привидениями».

Как придумать необычный сюжет?

Чтобы ответить на этот с виду простой вопрос, нужно сначала ответить на вопрос: «Откуда же вообще берутся идеи?»
Ответ также прост: «Отовсюду».

— Почему же одни люди могут придумать что-то стоящее, а другие придумывают какое-то… ну, не очень?»
— Да потому что у первых больше осмысленной практики, чем у вторых.
— Как же такое может быть? Мозг у всех работает постоянно и не останавливается даже во сне.
— Тут дело не в количестве мыслей, а в их качестве, целенаправленном изучении темы и т.д.

Как говорится: «Хорошие идеи приходят только в подготовленный ум», поэтому нужно постоянно чем-то его тренировать, а точнее интересующей вас темой. Начните наконец использовать блокноты, которые у вас лежат без дела. Записывайте туда идеи, которые кажутся вам истинным откровением, и делайте это до тех пор, пока ваши идеи действительно не станут стоящими (лет 5 может уйти), и вы сможете объективно отличать хорошую идею от плохой.

«Гениальные» идеи кажутся случайностью, но, как и импровизация, это всего-навсего дело осознанной практики, годами заготовленного материала, который вдруг выстраивается в вашей голове в стройный ряд, когда туда наконец попадет недостающий фрагмент головоломки, который, забавным образом, может быть вообще не связан с вашей идеей. Поверьте, я уж знаю.

Хотя бы взять идею нашего комикса. История, в которой концы света происходят каждую неделю, родилась после того, как Игорь увидел под одной из картинок в интернете подпись «Doomsday» (англ. «конец света»).
Когда он её увидел, он знал лишь, что слово «Doom», которое в его голове имело вид маленького Ниблера из сериала «Футурама»; он вскидывал руки к небесам, и кричал «мы обречены»; а слово «day», значило. ну вы сами знаете.
Игорю показалось, что слово «Doomsday» созвучно со словом «Birthday» (англ. «День рождения»). Он спросил у меня перевод, и одна мысль родила другу: «Что если по аналогии с Днями рождения концы света будут проходит каждый год?» — подумал он.
Но и это было ещё не всё, так как в 2012 году, все готовились к апокалипсису Майа — эта тема показалась очень привлекательной, он поделился ею со мной. Мы решили её развить, объединили все наши задумки и идеи вместе и вскоре взялись за создание комикса с необычным сюжетом.

Как видите, главное — чтобы в голове сложилась картина, а для этого её нужно постоянно осознанно наполнять, чтобы весь этот калейдоскоп мыслей однажды превратился в яркий образ.

naH mg1NKbE

Где можно посмотреть примеры рабочих сценариев?

Прародителями сценариев были пьесы, поэтому не стесняйтесь подглянуть в работы классиков. Это никогда не будет лишним. Ну, и конечно — интернет. Именно там я нашёл сценарии к своим любимым сериалам: «Друзья», «Футурама», «Меня зовут Эрл», «Клиника», «Сверхъестественное» и т.д. (но ищите не перепечатки с серий, а именно оригинальные сценарии).
Там же, я уверен, найдутся и сценарии к комиксам. Иногда куски сценариев создатели размещают в больших сборниках в качестве бонусов, как это было с примером в конце статьи.

Чем отличается сценарий комикса от сценария фильма или сериала?

Принцип работы над сценарием комикса и фильма в целом похож, в основе лежит одна цель — рассказать хорошую историю. Различие скорее в оформлении.
В комиксе вам нужно разбивать текст вплоть до кадра, в кино и анимации всё ограничивается сценами, так как раскадровкой занимается либо раскадровщик, либо сам режиссёр.

B5HzPxKs Ig

Стоит ли описывать каждый кадр?

Всё зависит от художника, с которым вы работаете, ну, и работодателя конечно же. Как правило, это делать нужно. Но если такое дробление мешает вам писать историю, вы можете разделить сюжет на кадры после того, как будете довольны результатом.

Надо ли описывать сцены сражений?

Снова — да. Если вы хотите, чтобы художник отобразил драку так, как вы её представляете, то как иначе?
Порой бывает лень прописывать всякие замахи и удары, что происходят в кадре, но если вы их не придумаете, то никто не сделает это за вас. Так что надерите задницу своей лени, а затем запишите, как это было))).

0tLG69YGsXU

Как научиться писать интересные диалоги?

В этом вам помогут ваши персонажи. Придумайте им предысторию, к чему они стремятся, знайте мотивы их поступков и характерные черты, попытайтесь примерить эти образы на себя. Когда вы это сделаете, вы будете понимать, свойственно ли вашему персонажу говорить так или нет.
Он сам вам будет подсказывать, что он хочет сделать и произнести, потому что вы будете знать, как он думает.
Так родится не только интересный диалог, но и сюжет.

l6mnvwvJvFw

Как писать шутки?

Хорошие шутки — это результат наблюдательности, остроты ума и конечно же практики. Как и с изучением иностранного языка, очень важно пребывать в среде, где много шутят, поэтому если ваши друзья не особо уморительные особы, найдите для себя парочку комедийных сериалов или шоу, которые вам нравятся, и пытайтесь придумывать что-то в их духе.

Я помню, как я начинал писать юмор для КВН — это было непросто, так как в то время у меня перед глазами было больше примеров игрового юмора, чем текстового, но со временем благодаря упорству мои шутки стали звучать на сцене чаще, и благодаря своему юмору я даже устроился на телевидение. Так что трудитесь и на первых парах учитесь у тех, кто вам нравится, не забывая прислушиваться к себе.

С шутками нужно быть очень аккуратными, потому что порой в сыром и спонтанном виде они смешнее, чем после правки. Поэтому лучше особо их не мучить.

Z8O2M Jlso

Сколько платят за сценарий комикса?

Как и в любой другой договорной работе, всё зависит от того, кто ваш заказчик и как вы умеете себя преподнести.
Безусловно в Америке вам смогут предложить за сценарий комикса более высокую цену. Но для этого придётся потрудиться втрое больше.

P5XvNVSTv44

А теперь наглядный пример написания сценария из американского комикса «Охотники за приведениями»:

p em 49qSXk

От сценария к цветам:

Тут мы наконец показываем МЕГАЧУДИЩЕ в окружении цветного тумана. Над Мегачудищем третий вертолёт — это вертолёт новостей, который уже был на кадрах ранее. Этот кадр обуславливает начало сцены.

Крупный план Чудища, который кричит множеством своих ртов.

Вид сбоку — Питер отклоняет голову, чтобы взглянуть вверх.

2. ПИТЕР: ЗДОРОВО, ЕЩЁ ОДИН — ЭЙ, ЭТО ЧТО НОВОСТНОЙ…

3. ПИТЕР: ЧТО ЭТОТ ПИЛОТ СЕБЕ ДУМАЕТ? ОНИ ПОДЛЕТЕЛИ СЛИШКОМ..

Питер опускает взгляд вниз и в сторону, морщится

Источник

О том, как я делаю сценарий комикса

71kghGGH58

9rnCWqb5wCI

Недавно ломала голову, как показать что прошло 300 лет в космосе на астероиде. И придумала))

2. События в кадрах связаны с размерами и формой кадра.

Это о тайминге повествования и эмоциональных моментах в комиксе.

HYQWRj7GIBU

UswiZ38ifm4

3. Меньше кадров. Меньше страниц.

Я любитель подробных текстовых описаний, поэтому иногда приходится себя одергивать. Если мне императивно нужно сократить количество страниц, то события в кадрах можно объединять. Например чуть меняя масштаб и ракурс. Вот: «Масштабный вид на зал с паровыми трубами (огромный кадр, прямой ракурс) + кадр, где фигура героини силуэтом, когда стоит и смотрит сверху вниз на глубину помещения» превратились в один кадр «Зал с паровыми трубами в ракурсе, видно глубину и высоту конструкций, на трубе крупным планом, в ракурсе стоит героиня.»

Понятно, что все это можно делать и на этапе раскадровки. Но зачем делать лишнюю работу? На этапе продумывания сценария этот процесс займет минуту, а вот при переработке сценария в раскадровку уже потребуется перестройка сформулированных образов. Как по мне, так это сложнее.

ZuUri WPNUQ

4. Четкость визуальной формулировки.

Иногда наоборот нужно расставить акценты. Тогда детали происходящего лучше показать чередой кадров.

Также на этом этапе я стараюсь взглянуть на текст «со стороны» и обдумать, будет ли происходящее понятно другому человеку. Стараюсь отметить все детали, которые могут наполнить сцену нужным мне смыслом и игнорировать навязчивый шум в голове, советующий присобачить еще бантик вот тут.

VXiEgEnYVeE

5. Эллипс повествования

Лично для меня эти волшебные слова складываются в мантру: «все лишнее в топку!» Точнее, за кадр. Долгое время я пошагово засовывала все события происходящие с персонажем по сюжету в страницы комикса. И это одна из ошибок — параллель с книгами. В комиксе этого делать не стоит — потеряется динамика. Да и работы на графическое перечисление событий уйдет уйма. Лучше устроить мозговой штурм и придумать, как ту или иную вещь показать иносказательно — короче.

Ну, это уже сугубо личный подход. Я перепробовала: работу по старинке в тетрадке, пропись подробного сценария в текстовом редакторе (шрифтом имитирующим старинную печатную машинку, естественно) с разбиением на главы и то же, но со вставными картинками, концептами и уточнениями цветным шрифтом, систему стикеров, которые лепятся на стену.

uTfk8yx D Q

В голове при работе над этим безобразием держу ПАМЯТКУ.

Как ни странно, но это достаточно хаотическое действо для меня оптимально. Оптимально структурировано и в то же время дает полную свободу излагать идею.

На коротких проектах работает чудесно. На длительных очень помогает сохранить структуру и поддержать заинтересованность в процессе работы.

Вот такая вот длиннющая простынка текста на этот раз) Мне самой очень интересно, как над сценариями работают другие (именно механика процесса) Делитесь в комментариях те, кому есть, что сказать))

Источник

“КА-БУМ!”: основы написания сценария комикса

Не думали написать графический роман?

Не нарисовать, а написать сценарий. Ведь графическим романам и комиксам тоже нужны отличные писатели. Люди, которые ни разу их не читали, обычно думают, что рисованные истории не нуждаются в проработанном и продуманном сюжете, как серьезный роман, а любые недостатки повествования легко можно исправить красочными иллюстрациями. Это ошибка. Без цельного, крепкого сценария комикс превращается в яркую и бессмысленную мешанину рисунков.

Я предлагаю вам набор основополагающих принципов, на случай, если вы решите писать сценарий к графическому роману:

Вы и ваша аудитория

В наши дни графические романы создаются для людей от 16 до 35 лет. Это настолько широкий диапазон, что калейдоскоп вариаций сюжетов и тем, кажется, не имеет предела. Это не только супергерои. Ваш протагонист может быть, чем угодно от говорящей робо-собаки («We3» Гранта Моррисона) до самой обычной девочки (как в «Персеполис»). Они могут жить, когда угодно, в любом месте, эпохе или измерении. Так что не ждите, что вам придется писать пародию на Супермена. Сюжет может быть историческим, юмористическим или биографическим. Не бойтесь спустить с поводка свое воображение, главное не забывать, что вы создаете такое же произведение, как и любое другое, а значит ваша главная задача – увлечь читателя. Рецепт всегда один – цельная структура, хорошие диалоги, харизматичные персонажи.

Структура

how to write a screenplayВ любой статье о написании сценариев для комиксов вам скажут, что это не похоже на написание рассказа или романа. Так и есть. Но пожалуйста, не пугайтесь, даже если вы никогда не работали с чем-то помимо привычных абзацев. По структуре это похоже на сценарий к фильму, просто более подробный, со словами автора, описанием событий и даже звуков, то есть абсолютно всего, что происходит в каждой панели на странице. (Кстати, нет ничего веселее, чем сочинять свои собственные звуки)

Здесь нечего бояться. Каждая панель (рисунок на странице) пронумерована, а к ней прилагается реплики персонажей и описание происходящего. Познакомьтесь с основами структуры, это невероятно просто. После того как вы настрочите первые несколько страниц, проблем уже не будет, вы очень быстро привыкнете к новой форме.

Отдельно от сценария вы обязательно должны прописать синопсис, включающий все детали сюжета, также, как и короткие биографические описания основных персонажей. Хотя это больше делается для вас, чтобы вы лучше понимали историю и своих персонажей. Если вы уже писали рассказы или романы, то всё это вам и так знакомом.

Чтение

Как любому писателю приходится много читать для шлифовки собственного стиля и расширения кругозора, вам предстоит прочесть не одну тонну комиксов и графических романов. Ура! Даже лучше, у вас есть из чего выбирать. Как я уже говорил ранее, этот жанр не зациклен на плащах и лосинах, так что не стоит ограничивать себя Бэтменом и Суперменом. Если душа требует разнообразия, то прочтите ‘All Star Superman‘, ‘Watchmen‘, ‘When the Wind Blows‘, ‘The New Frontier‘ and ‘Sandman‘. Эти произведения не имеют ничего общего и похожи только в том, что уже стали классикой. Но не стоит просто читать. Учитесь. Почувствуйте, каким должен быть по-настоящему хороший комикс. В первый раз прочтите ради удовольствия, насладитесь историей, а потом вернитесь и изучите всё, как следует. Как писателю вам придется решать, сколько панелей стоит разместить на одной страничке и как это лучше всего сделать, так что не лишним будет подсмотреть, как другие авторы справляются с этой задачей – существует не меньше тысячи способов и вариантов, но не все из них срабатывают, и только несколько идеально подойдут в вашем случае. После – изучайте текст. Отмечайте для себя, как писатель использует диалоги и слова автора, как располагаются пузыри с репликами. Рассматривайте каждый элемент по отдельности, чтобы понять, что вам нравится, а что нет.

Говорить или не говорить

20.06.16 2Не важно насколько невероятна или фантастична ваша история, диалоги все равно должны быть правдоподобными. Какая разница между диалогом и словами автора? Диалоги – всё то, что заключено в пузыри, а слова автора разбросаны в небольших рамках по панелям. Больше всего вам предстоит редактировать как раз диалоги, потому что если напортачить с ними, то книгу можно будет выбрасывать сразу даже если рисунок будет божественно прекрасен. И следите за балансом: диалоги должны увлекать и тащить сюжет вперед, но не перегружайте их, чтобы вас сюжет вдруг не прогнулся под весом сложного изложения, а отличные рисунки не перекрывались пузырями колоссальных размеров. Основное правило: чем меньше, тем лучше. Мой совет: тщательно подбирайте каждое слово.

Будут, конечно, и панели, где диалоги вам не понадобятся вовсе. Некоторые панели будут посвящены исключительно экшну, или же рисункам, которые расскажут историю без всяких пояснений. Это все-таки графический роман в конце концов. Например, вам не нужно, чтобы персонаж восклицал «Тень великого Цезаря, как же мне грустно!», если вы уже описали в сценарии боль на его лице или печаль во взгляде, а художник всё это изобразил. Это было бы пустой тратой слов, да и выглядело бы нелепо. Помимо этого, вам бы не хотелось, чтобы персонаж говорил: «Тень великого Цезаря, как же мне грустно!», попросту потому, что люди так не разговаривают.

Действия

Экшн описывается, чтобы дать художнику направление и объяснить, что же им нужно нарисовать. Но сдерживайтесь от досконального описания. Как и в случае с кино-сценарием, вам нужно лишь обозначить события: «Идет дождь. Перекресток. Они выходят из дверей лавки комиксов…» Не переусердствуйте, меньше деталей. Если цвет одежды персонажей не играет важной роли в сюжете, стоит оставить это на усмотрение художника, все-таки это его работа. Обычно одна-две страницы сценария, с описанием места, действий и диалогами, равна одной странице комикса, потому прикидывайте в уме, сколько пространства нужно, чтобы уместить все ваши фантазии, иначе художнику придется нехило вывернуться, чтобы уместить это в панелях так, чтобы страница выглядела органично, а читатель сразу понял, что здесь и куда. Помимо этого вам предстоит подобрать к действиям звуковые эффекты, что открывает для вас возможность повеселиться, придумывая словечки вроде «Плюх!», «Дэнг!» и «Крака-тум!»

«А ты чего такой серьезный?»

Вообще, веселитесь, потому что здесь нет ограничений: графический роман – пластичный жанр, открытый для экспериментов. Этот жанр обладает неповторимой красотой в том, как здесь слова и рисунки тесно смешавшись, рассказывают истории так, как не сможет повторить ни один другой жанр. Вы можете делать всё. Всё! Кино слишком примитивно, чтобы показывать, а романы не могут заставить вас увидеть. Вы можете создать синего слона, жонглирующего лунами, сделанными из сыра, или просто влюбленных, которые пьют кофе. Это один из тех жанров, где можно себя не сдерживать. Вот и не стоит.

Это основы. Еще много всего можно учить и оттачивать, но надеюсь, этого хватит, чтобы вы начали. Если вы подумываете о написании сценария к графическому роману, думаю, мои советы вам пригодятся.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: