как написать изложение последний лист орешника

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 456, с. 23

Ноя 19

%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 456, с. 23

456. Выборочное изложение «Последний лист орешника».

Последний лист

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

План:

1. Всё осыпалось после морозов и обильного снега.

2. Лес чёрный, пустой и холодный.

3. Жёлтый живой огонёк.

Последний лист орешника

Поздней осенью писатель пошёл в лес и увидел куст орешника, на ветке которого ещё держался последний прозрачный листок. «Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега?» – удивился он. Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком. Обошёл автор осторожно орешник, боясь зацепить ветку. Оглянулся – «висит».

Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только он один упорно светится в тёмном и мрачном лесу.

Комментарий. Наша задача — пересказать текст выборочно. Нас интересуют только те части текста, в которых описывается последний лист орешника. Кроме того, необходимо изложить текст от третьего лица.

Источник

Волжский класс

%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2

Боковая колонка

pr

Рубрики

Видео

Книжная полка

Cartoon

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 456, с. 23

456. Выборочное изложение «Последний лист орешника».

Прочитайте текст упр. 455. Выделите те части текста, в которых описывается последний жёлтый живой огонёк — лист орешника. Найдите слова и словосочетания, обозначающие цвет деревьев в лесу. Изложите текст от 3-го лица.

Последний лист

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

План:

1. Всё осыпалось после морозов и обильного снега.

2. Лес чёрный, пустой и холодный.

3. Жёлтый живой огонёк.

Последний лист орешника

Поздней осенью писатель пошёл в лес и увидел куст орешника, на ветке которого ещё держался последний прозрачный листок. «Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега?» – удивился он. Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком. Обошёл автор осторожно орешник, боясь зацепить ветку. Оглянулся – «висит».

Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только он один упорно светится в тёмном и мрачном лесу.

Комментарий. Наша задача — пересказать текст выборочно. Нас интересуют только те части текста, в которых описывается последний лист орешника. Кроме того, необходимо изложить текст от третьего лица.

Источник

Выборочное изложение текста с изменением лица «Последний лист орешника».

Данная разработка содержит конспект урока, приложение и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку 83.»

Приложение к уроку 83.

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Обильный. 1. Имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный.

2. Богатый чем-нибудь.

Пожухнуть. Высыхая, тускнеть, становиться жёстким.

Осыпь (спец.). Нанос вследствие осыпания горной породы.

Сизый. Тёмно-серый с синеватым оттенком

Маячить. Виднеться в отдалении.

Приложение к уроку 83.

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Обильный. 1. Имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный.

2. Богатый чем-нибудь.

Пожухнуть. Высыхая, тускнеть, становиться жёстким.

Осыпь (спец.). Нанос вследствие осыпания горной породы.

Сизый. Тёмно-серый с синеватым оттенком

Маячить. Виднеться в отдалении.

Просмотр содержимого документа
«Урок 83 Рр Выборочное изложение с изменением лица (5 класс).»

Тема: РР Выборочное изложение текста с изменением лица «Последний лист орешника».

Цели и задачи: показать роль описания деталей предмета в художественном тексте; потренироваться в изложении повествовательного текста с изменением лица, в воспроизведении деталей предмета.

Песков Виктор Михайлович.

user file 580c885504e40 2 1

(изображение из презентации выводится на экран)

Отец — машинист, мать — крестьянка. Окончив среднюю школу, работал пионервожатым, шофёром, киномехаником, фотографом, сотрудником воронежской областной газеты «Молодой коммунар», в которой и начал свой творческий путь журналиста.

В 26 лет Песков стал писать очерки для «Комсомольской правды», его очерки отличались большой любовью к природе и окружающему миру в целом.

Сегодня мы будем писать изложение по маленькому отрывку, называется он «Последний лист орешника». Прослушайте текст.

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Орфографическая работа Написание словосочетаний с пропущенной орфограммой (презентация).

Словарная работа. Объяснение лексического значения слов, вызывающих затруднения у учащихся (презентация).

Обильный. 1. Имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный.

2. Богатый чем-нибудь.

Пожухнуть. Высыхая, тускнеть, становиться жёстким.

Осыпь (спец.). Нанос вследствие осыпания горной породы.

Сизый. Тёмно-серый с синеватым оттенком

Маячить. Виднеться в отдалении.

Значение еще каких слов вам непонятно?

Озаглавьте текст. («Последний лист орешника»)

Определите основную мысль текста. Найдите слова, в которых она выражена.

(«Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.»)

Почему автор остановился перед этим прозрачным листком и залюбовался им?

(«Всё … осыпалось». «Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.»)

Осенний лес. Какой он?

user file 580c885504e40 2 2

(изображение из презентации выводится на экран)

Листок на орешнике. Какой он?

user file 580c885504e40 2 3

(изображение из презентации выводится на экран)

Составление плана изложения

1. Всё осыпалось после морозов и обильного снега.

2. Лес чёрный, пустой и холодный.

3. Жёлтый живой огонёк.

Построение и пересказ текста.

Прочитайте ещё раз текст. Какого он стиля?

От какого лица написан текст?

При написании изложения 1-е лицо измените на 3-е.

Перепишите текст в тетради.

user file 580c885504e40 2 4user file 580c885504e40 2 5user file 580c885504e40 2 6user file 580c885504e40 2 7

На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)

Домашнее задание: повторить словарные слова.

Просмотр содержимого презентации
«Приложение к уроку 83.»

img user file 580c885504e40 1 0

Выборочное изложение «Последний лист орешника».

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МОУ «РАЙСЕМЕНОВСКАЯ СОШ»

КУЗЬМЕНКО ОЛЬГА ВЕНИАМИНОВНА

img user file 580c885504e40 1 1

— Показать роль описания деталей предмета в художественном тексте; — Потренироваться в изложении повествовательного текста с изменением лица, в воспроизведении деталей предмета.

img user file 580c885504e40 1 2

Василий Михайлович Песков

Родился 14 марта 1930 г.

умер 12 августа 2013 г.

писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист телеведущий программы «В мире животных» (1975—1990), путешественник.

img user file 580c885504e40 1 3

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

img user file 580c885504e40 1 4

светится, в ч..рном лесу.

img user file 580c885504e40 1 5

Пр о зра чн ый л и сток, ч у дом, после о бильн ого снега, о сыпалось, ч ё рный, из д али виден, л и сток на о решн и ке, о бл е тел, м а ячит ж ё лтым о г о ньком, упорн о

светится, в ч ё рном лесу.

img user file 580c885504e40 1 6

Обильный. 1.Имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный.

Пожухнуть. Высыхая, тускнеть, становиться жёстким.

Осыпь (спец.). Нанос вследствие осыпания горной породы.

Березняк. Берёзовый лес.

Сизый. Тёмно-серый с синеватым

Маячить. Виднеться в отдалении.

img user file 580c885504e40 1 7

(«Последний лист орешника»)

(«Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им…»)

(«Всё … осыпалось». «Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком…»)

img user file 580c885504e40 1 8

Задание выполняется в паре: составить кластер, используя цитаты текста.

img user file 580c885504e40 1 10

Все уснуло в лесу. Все готово к зиме.

Осенний лист успел уже почернеть.

Прозрачный продрогший сумрак.

Пожухла желтая осыпь в березняках.

Весь лес черный, пустой и холодный.

Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугроб хвои.

img user file 580c885504e40 1 11

Задание выполняется в паре: составить кластер, используя цитаты текста.

img user file 580c885504e40 1 12

Последний прозрачный листок

Остался он после морозов, после обильного снега

. листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Задание выполняется в паре: составить кластер, используя цитаты текста.

… листок упорно светится в чёрном лесу.

img user file 580c885504e40 1 13

Местоимение «Я» можно заменить словами: автор, писатель, рассказчик, он, В.М.Песков.

img user file 580c885504e40 1 14

Источник

Презентация по русскому языку «Выборочное изложение «Последний лист орешника» (5 класс)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

При выборочном изложении требуется изложить (пересказать) в соответствии с заданием не весь текст, а какую-то его часть, то есть отобрать материал, связанный с определённой темой.

Василий Михайлович Песков Родился 14 марта 1930 г. умер 12 августа 2013 г. писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист телеведущий программы «В мире животных» (1975—1990), путешественник.

Озаглавьте текст. «Последний лист орешника» Определите основную мысль текста. Найдите слова, в которых она выражена. Почему автор остановился перед этим прозрачным листком и залюбовался им? «Всё … осыпалось». «Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком…»

«Всё … осыпалось.» «Осиновый лист успел уже почернеть на зем-ле.» Прозрачный, продрог- ший сумрак. «Пожухла жёлтая осыпь в березняках.» «Весь лес чёрный, пус-той и холодный.» «Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме.»

«…листок упорно светится в чёрном лесу.» «…листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.» «остался он после морозов, после обильного снега» Листок на орешнике КАКОЙ ОН?

— Найдите слова, которые дают возможность представить лес, листок, сумрак как живые существа (олицетворения). Лес Осиновый лист успел уже почернеть. Лес холодный. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме.

Листок остался, висит, маячит, упорно светится.

Сумрак Продрогший сум- рак

Всё осыпалось после морозов и обильного снега. Лес пустой, черный и холодный. Жёлтый живой огонёк. Упорство листка.

Прозрачный листок, чудом, после обильного снега, осыпалось, чёрный, издали виден, листок на орешнике, облетел, маячит жёлтым огоньком, упорно светится, в чёрном лесу.

Местоимение «Я» можно заменить словами: автор, писатель, рассказчик, он, В.М.Песков.

Прочитайте ещё раз текст. Какого он стиля? От какого лица написан текст? При написании изложения 1-е лицо измените на 3-е. Перескажите текст.

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-085479

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План – конспект урока выборочного изложения «Последний лист орешника»

План – конспект урока выборочного изложения

«Последний лист орешника»

Урок разработан учителем

русского языка и литературы

МБОУ гимназии «Эврика»

Тема: выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника».

Тип урока: урок развития речи, комплексное применение знаний и умений.

Цель: повторить типы речи; способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся; развивать навыки монологической речи, устного и письменного изложения текста, способствовать развитию умений составлять план текста, пересказывать текст то 3 лица, формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

предметные: знать характеристики выборочного изложения, излагать текст с изменением лица рассказчика, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять план, строить речевые высказывания;

межпредметные: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

личностные: осознание этической ценности русского языка, уважительного к нему отношения, гордость за него, стремление к речевому совершенствованию.

Проверка работ на доске.

Учитель : Сегодня мы будем писать выбор изложения по тексту Пескова Виктора Михайловича писателя, фотокорреспондента, тележурналиста, ведущего программы «В мире животных » (1975-1990), путешественника, Лауреата Ленинской премии (1964 г.) и премии Правительства Российской Федерации (2013 г.) в области средств массовой информации (посмертно).

Работа с текстом (чтение).

Словарная работа (объяснение слов, вызывающих затруднение (слайд №2)

Обильный имеющийся с избытком;

пожухнуть тускнеть, становится жестким;

березняк- берёзовый лес;

маячить- виднеться в отдалении;

-Значение каких слов еще вам непонятно?

-Озаглавьте текст («Последний лист орешника», «Живой огонек»).

-Определите основную мысль текста, найдите слова, в которых она выражена. («Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им»).

-Почему автор остановился перед листком и залюбовался им?(Все «осыпалось». «Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит желтым живым огоньком».

-Основная мысль раскрывается с помощью сопоставления описания леса и листка на орешнике.

-Осенний лес. Какой он? (Выбирают из текста описание леса).

-А листок на орешнике какой? (Выбирают описание листка).

Все осыпалось после морозов.

Лес чёрный, густой и холодный.

Жёлтый живой огонёк.

-Какую задачу ставит перед собой Песков? (Он передаёт своё отношение к листочку орешника, а также свои чувства, испытанные им при этом).

-Какие слова, кроме местоимений ОН, можно использовать (главный герой, В.М. Песков, рассказчик).

-Пересказ текста по плану.

-Напишите изложение в черновик.

-Перепишите в тетрадь.

Что нового узнали на уроке?

Что удивило, запомнилось?

Что полезного для вас было?

Какие трудности возникли?

Дайте оценку нашей работе. (Урок понравился-улыбающийся смайлик, нет – грустный смайлик).

§ 70 – 77 (повторить), упр. 418, словарь трудных слов.

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-471762

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

placeholder

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: