как написать хороший сценарий для комикса

Как написать хороший сценарий для комикса

Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.

Шаг 1. Сценарий

1.00x thumb 13 e1570432280725
Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.

Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:

Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»

image5 16

Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»

Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»

Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»

image10 3

Шаг 2. Раскадровка

Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.

image2 15

Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.

image4 13

Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.

image3 14

Шаг 5. Колеровка

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.

image7 5

Еще 2 хитрости

1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.

Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.

image8 5

А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.

image6 9

2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.

image9 3

Короткие советы тем, кто учится рисовать

1.00x thumb 1 7 e1570432469923
Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:

Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.

Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»

Источник

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ К КОМИКСУ // ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ.

Я уже рассказывал вам, как к нам с братом пришла в голову идея комикса «Счастливого Конца Света», с чего мы начинали и каких усилий нам это стоило (если вдруг пропустили, загляните сюда).

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы, которые мучили меня, когда я только начинал работать над сценариями, а также дам практические советы, которые, надеюсь, помогут вам сэкономить несколько лет поисков и избавят от некоторых сомнений. Но поспешу предупредить, что ничто не заменит собственный опыт, так как в большинстве своём все случаи уникальны, и это — самое интересное.

Oc1XDXKdI5c

Работа над любым произведением — это довольно индивидуальный процесс, и сценарий — не исключение. Безусловно, существуют стандарты, которые широко используются в индустрии комиксов, и их полезно знать, как базу, чтобы было от чего отталкиваться (особенно если вы решили связать свою жизнь с писательством сюжетов для комиксов), но если вы хотите, чтобы вас ценили как эксперта и предлагали работу, никогда не останавливайтесь на достигнутом, экспериментируйте и всегда пробуйте что-то новое, что-то немыслимое. С практикой у вас будет получаться всё лучше, и люди это заметят.

Текст никогда не бывает хорошим с первого раза.

Только человек, который не чувствует разницы между писательством как хобби, и писательством как работой, может полагать, что хорошая история рождается с первого раза.
Даже если в каком-нибудь тихом уголке на вас нападёт вдохновение и будет мучить до тех пор, пока вы не выдадите с десяток страниц сюжета, созданный текст нужно будет снова и снова перечитать и подправить на «трезвую» голову. Это поможет ничего не упустить и исправить все неточности, которые вы могли выразить неверно (не всегда находятся нужные слова, особенно если спешишь не потерять атмосферу). Поэтому не расстраивайтесь, что текст плох, если он только впервые оказался на бумаге или в компьютере.
Как подсказывает практика, после повторного переизложения той же истории, она становится лаконичней, содержательней и оригинальней.

6YJwwYtSwQQ

Основное правило сценариев

В самом широком смысле «сценарий» — это язык действий и диалогов. Он не приемлет красноречивых описаний и длинных отступлений, как это позволяют книги и рассказы. То есть описания шнурков, похожих на спагетти в томатном соусе, и сердитого чайника, закипающего от злости, в нём лучше избежать, если, конечно, эти описания не раскрывают какую-то сюжетную особенность, или вы пишите их, чтобы помочь художнику понять, что же такое вы там увидели своим внутренним взором.
Лучше заранее уточните у художника, как ему удобней работать, чтобы потом не возникло недопонимания.

Когда мы работали с братом над 1 выпуском комикса, мы сразу условились, что он будет отвечать за визуальные сцены (такие как драки или окружение) и будет выступать кем-то вроде сценариста/режиссёра истории.
Нам тогда казалось, что так будет проще и быстрей, однако на деле ему пришлось самому придумывать все особенности сражений и на это тоже понадобилось немало времени (как бы увлекательно это ни было).

К тому же, если вы мечтаете работать на большие издательства то, вам придётся прописывать всё, вплоть до кадра.

Скажем, 4 страница — 8 КАДР:

«Оливер вскочил на ноги от злости. У него за головой появилось облако пара, словно пар из закипевшего чайника, кажется, что это от злости, в действительности за спиной кто-то разбил телевизор».

KctafM1qXUY

Оливер на заднем плане повёрнут к нам спиной, смотрит в телевизор.
Оливер: «Да напади уже на кого-то!»
На переднем плане видна рука зомби. Кадр должен создавать нагнетающую зловещую обстановку.

dPWPH9l8s4A

Ниже я приведу ещё один наглядный пример из комикса «Охотники за привидениями».

Как придумать необычный сюжет?

Чтобы ответить на этот с виду простой вопрос, нужно сначала ответить на вопрос: «Откуда же вообще берутся идеи?»
Ответ также прост: «Отовсюду».

— Почему же одни люди могут придумать что-то стоящее, а другие придумывают какое-то… ну, не очень?»
— Да потому что у первых больше осмысленной практики, чем у вторых.
— Как же такое может быть? Мозг у всех работает постоянно и не останавливается даже во сне.
— Тут дело не в количестве мыслей, а в их качестве, целенаправленном изучении темы и т.д.

Как говорится: «Хорошие идеи приходят только в подготовленный ум», поэтому нужно постоянно чем-то его тренировать, а точнее интересующей вас темой. Начните наконец использовать блокноты, которые у вас лежат без дела. Записывайте туда идеи, которые кажутся вам истинным откровением, и делайте это до тех пор, пока ваши идеи действительно не станут стоящими (лет 5 может уйти), и вы сможете объективно отличать хорошую идею от плохой.

«Гениальные» идеи кажутся случайностью, но, как и импровизация, это всего-навсего дело осознанной практики, годами заготовленного материала, который вдруг выстраивается в вашей голове в стройный ряд, когда туда наконец попадет недостающий фрагмент головоломки, который, забавным образом, может быть вообще не связан с вашей идеей. Поверьте, я уж знаю.

Хотя бы взять идею нашего комикса. История, в которой концы света происходят каждую неделю, родилась после того, как Игорь увидел под одной из картинок в интернете подпись «Doomsday» (англ. «конец света»).
Когда он её увидел, он знал лишь, что слово «Doom», которое в его голове имело вид маленького Ниблера из сериала «Футурама»; он вскидывал руки к небесам, и кричал «мы обречены»; а слово «day», значило. ну вы сами знаете.
Игорю показалось, что слово «Doomsday» созвучно со словом «Birthday» (англ. «День рождения»). Он спросил у меня перевод, и одна мысль родила другу: «Что если по аналогии с Днями рождения концы света будут проходит каждый год?» — подумал он.
Но и это было ещё не всё, так как в 2012 году, все готовились к апокалипсису Майа — эта тема показалась очень привлекательной, он поделился ею со мной. Мы решили её развить, объединили все наши задумки и идеи вместе и вскоре взялись за создание комикса с необычным сюжетом.

Как видите, главное — чтобы в голове сложилась картина, а для этого её нужно постоянно осознанно наполнять, чтобы весь этот калейдоскоп мыслей однажды превратился в яркий образ.

naH mg1NKbE

Где можно посмотреть примеры рабочих сценариев?

Прародителями сценариев были пьесы, поэтому не стесняйтесь подглянуть в работы классиков. Это никогда не будет лишним. Ну, и конечно — интернет. Именно там я нашёл сценарии к своим любимым сериалам: «Друзья», «Футурама», «Меня зовут Эрл», «Клиника», «Сверхъестественное» и т.д. (но ищите не перепечатки с серий, а именно оригинальные сценарии).
Там же, я уверен, найдутся и сценарии к комиксам. Иногда куски сценариев создатели размещают в больших сборниках в качестве бонусов, как это было с примером в конце статьи.

Чем отличается сценарий комикса от сценария фильма или сериала?

Принцип работы над сценарием комикса и фильма в целом похож, в основе лежит одна цель — рассказать хорошую историю. Различие скорее в оформлении.
В комиксе вам нужно разбивать текст вплоть до кадра, в кино и анимации всё ограничивается сценами, так как раскадровкой занимается либо раскадровщик, либо сам режиссёр.

B5HzPxKs Ig

Стоит ли описывать каждый кадр?

Всё зависит от художника, с которым вы работаете, ну, и работодателя конечно же. Как правило, это делать нужно. Но если такое дробление мешает вам писать историю, вы можете разделить сюжет на кадры после того, как будете довольны результатом.

Надо ли описывать сцены сражений?

Снова — да. Если вы хотите, чтобы художник отобразил драку так, как вы её представляете, то как иначе?
Порой бывает лень прописывать всякие замахи и удары, что происходят в кадре, но если вы их не придумаете, то никто не сделает это за вас. Так что надерите задницу своей лени, а затем запишите, как это было))).

0tLG69YGsXU

Как научиться писать интересные диалоги?

В этом вам помогут ваши персонажи. Придумайте им предысторию, к чему они стремятся, знайте мотивы их поступков и характерные черты, попытайтесь примерить эти образы на себя. Когда вы это сделаете, вы будете понимать, свойственно ли вашему персонажу говорить так или нет.
Он сам вам будет подсказывать, что он хочет сделать и произнести, потому что вы будете знать, как он думает.
Так родится не только интересный диалог, но и сюжет.

l6mnvwvJvFw

Как писать шутки?

Хорошие шутки — это результат наблюдательности, остроты ума и конечно же практики. Как и с изучением иностранного языка, очень важно пребывать в среде, где много шутят, поэтому если ваши друзья не особо уморительные особы, найдите для себя парочку комедийных сериалов или шоу, которые вам нравятся, и пытайтесь придумывать что-то в их духе.

Я помню, как я начинал писать юмор для КВН — это было непросто, так как в то время у меня перед глазами было больше примеров игрового юмора, чем текстового, но со временем благодаря упорству мои шутки стали звучать на сцене чаще, и благодаря своему юмору я даже устроился на телевидение. Так что трудитесь и на первых парах учитесь у тех, кто вам нравится, не забывая прислушиваться к себе.

С шутками нужно быть очень аккуратными, потому что порой в сыром и спонтанном виде они смешнее, чем после правки. Поэтому лучше особо их не мучить.

Z8O2M Jlso

Сколько платят за сценарий комикса?

Как и в любой другой договорной работе, всё зависит от того, кто ваш заказчик и как вы умеете себя преподнести.
Безусловно в Америке вам смогут предложить за сценарий комикса более высокую цену. Но для этого придётся потрудиться втрое больше.

P5XvNVSTv44

А теперь наглядный пример написания сценария из американского комикса «Охотники за приведениями»:

p em 49qSXk

От сценария к цветам:

Тут мы наконец показываем МЕГАЧУДИЩЕ в окружении цветного тумана. Над Мегачудищем третий вертолёт — это вертолёт новостей, который уже был на кадрах ранее. Этот кадр обуславливает начало сцены.

Крупный план Чудища, который кричит множеством своих ртов.

Вид сбоку — Питер отклоняет голову, чтобы взглянуть вверх.

2. ПИТЕР: ЗДОРОВО, ЕЩЁ ОДИН — ЭЙ, ЭТО ЧТО НОВОСТНОЙ…

3. ПИТЕР: ЧТО ЭТОТ ПИЛОТ СЕБЕ ДУМАЕТ? ОНИ ПОДЛЕТЕЛИ СЛИШКОМ..

Питер опускает взгляд вниз и в сторону, морщится

Источник

Как придумать сюжет для комикса и написать сценарий

Зачем нужен сценарий

В незапамятные времена человек взял в руки тетрадку, расчертил первую страницу на 12 клеток и стал рисовать комикс. Главным хорошим героем в этом комиксе был он сам, главным гадом – плохой парень из соседнего двора. Плохой был главой мафии, людоедом и наймитом инопланетян, хороший – мастером карате, умел летать, воскресать из мёртвых и вообще всех спасал.

Чем сценарий отличается от книги

В частности, для описания места действия вполне достаточно небольшой вводной фразы. Дальше идут диалоги, при необходимости дополненные комментариями:

Иванов (усмехаясь): Ты, Петров, настоящий трудоголик!
Петров (доставая пушку): Всегда готов поработать на пользу общества!

Без этих комментариев, пожалуй, было бы сложно представить эту сцену. С другой стороны, если из произносимых фраз приблизительно ясно, что там происходит, их можно не писать: оставьте и художнику простор для творчества.

Достоинства и недостатки сценария

Наиболее очевидно, что сценарий позволяет в любой момент полностью переработать и сюжет, и диалоги, ничего при этом не перерисовывая. Менее – что человеческий мозг по своему устройству больше похож на тело человека в целом, чем на какой-то другой отдельный его орган. И когда вы мыслите образами, работает одна его часть, когда придумываете диалоги – другая. Достаточно тяжело физически напрягать сразу несколько частей тела: это как если бы кто-то взялся переносить тяжести и при этом стал делать махи руками и приседания. Мозг позволяет делать подобные трюки, но при этом быстро устаёт. Использование сценария, благодаря меньшей нагрузке на мозг, позволяет не только придумать более качественные сюжет и диалоги, но и более эффектно всё это потом изобразить.

Готовый сценарий можно показать издателю, чтобы получить денег на создание комикса. Обычно издатель просит также показать несколько готовых страниц. И уж совершенно точно, что готовый сценарий хорошо поможет вам в этих переговорах.

Наконец, готовый сценарий можно продать.

Недостаток сценария в том, что он не позволяет достоверно оценить, сколько полос займёт комикс в итоге. Иногда это может быть важным. Это можно обойти, добавив в сценарий покадровое и постраничное разделение. То есть, немножко поприседав.

Когда сценарий не нужен? Сценарий, скорее всего, не понадобится, если вы рисуете короткие стрипы, не связанные между собой сюжетом. Тем не менее, какие-то советы из тех, что приведены ниже, могут вам помочь в их придумывании.

Итак, сочиняем сюжет.

Шаг 1. Место действия

Пусть вас не смущает подобный совет: характер повествования с одной стороны, достаточно сложная вещь, зависящая и от настроения, и от сюжета, а с другой стороны – вещь, достаточно сильно ограничиваемая рамками жанра: рассказывать страшилку как анекдот, конечно, можно, но это будет всё-таки анекдот, а не страшилка.

Итак, первое у вас есть, второе выбрали, остается третье. Место действия работает на идею. Оно может быть смешным, может быть страшным, может быть философским. Например, комикс о царе, сидящем на троне в пустыне – весьма философски, и сравнимо с маленьким принцем, живущим в одиночестве на планете в космосе.

Если какой-то глубокомысленной идеи нет, то исходите из атмосферы действия: замкнутое пространство вызывает клаустрофобию, а пентхауз на Манхеттене – чувство комфорта. Определение места действия – это простой приём, но о нём нередко забывают при создании серий стрипов. В результате – персонажи есть, а идей нет. Добавьте место действия, идеи обязательно появятся.

Важно, чтобы в этой атмосфере вам было комфортно сочинять, тогда процесс будет более плодотворен. Проще всего взять что-то уже виденное, то, что вам по душе. Мне лично близок кибер-панк, соответственно гораздо интереснее сочинить что-нибудь космическое, в стиле Futurama или в стиле Blade Runner.

Шаг 2. Персонажи

Тут есть два пути: либо есть кто-то, кто вызывает в вас эмоциональный отклик, либо вы хотите поделиться с миром чем-то, что вас волнует. Отсюда два способа создания персонажей: это либо прообраз какого-то реального лица, либо утрированный (собирательный) образ некоего типажа, выполняющего некую функцию в сюжете.

Поэтому в фильмах герои комиксов не ведут бесед во время поединков, в то время как только в европейских комиксах они так же не болтают во время боя. Вы уверены, что стоит взять пример? Если уверены – берите, это не догма, но правило, которое важно учитывать. Например, при адаптации книги в комикс.

Литература близка кино тем, что позволяет автору описать какой-нибудь сложный нюанс длинным текстом на 10 страниц, Аналогично в кино можно две минуты показывать, как герой “ищет себя”, бродя по горам под красивую музыку. В комиксе такой возможности нет. Поэтому диалоги придётся переделывать. Придётся вводить «трёхкартинковых» персонажей, передающих важные мысли, которые по-другому не нарисуешь. В противном случае читатель окажется обманут: книгу читать уже не станет, комикс сочтёт неудачным, а произведение пустым. Полагаете, автор книги скажет вам спасибо?

Например, очень хорош для комикса персонаж инспектор Лестрейд, приемлем доктор Уотсон, Холмса нужно адаптировать. Обратите внимание, что чем удачнее экранизация, тем сильнее отличаются персонажи в кино от своих книжных прототипов.

Повторюсь, главное в персонаже – это ваш эмоциональный отклик на него. Если его нет, вам будет очень сложно с ним работать.

В целом такой подход даёт очень жизненных хороших парней, потому что в жизни нам в большей степени удается не делать зла, чем творить что-то доброе. Если же вам захочется сделать качественного доброго персонажа, отличного от весёлого хомячка, то вот несколько подсказок:

— Добрый герой соблюдает 10 заповедей, то есть не роняет своими поступками человеческое достоинство и ему присущи сострадание и верность.
— Добрый герой обязательно кого-нибудь любит, и в своих поступках движим этой любовью и стремлением к благородной цели.
— Живой добрый герой имеет человеческие недостатки, перевешиваемые, всё же, внутренним благородством. Он может быть в меру горд, в меру высокомерен, жадноват, хитроват, завистлив и т.п. Но когда приходится выбирать, своим благородным поступком он обнажает свою высокую суть. Хороший пример – Шрек.
— Добрый герой не говорит лжи, то есть он либо говорит правду, либо молчит. Это самый неочевидный, но самый важный момент. Без него недостатки персонажа не будут “в меру”, но будут только подчёркиваться ложью, которую он произносит. Причём это самый сложный момент. Например, в жизни мы привыкли шутить, дружеская шутка не считается чем-то зазорным. А между тем, фраза, сказанная в шутку, точно также, как любая другая фраза, содержит либо правду, либо ложь. Поэтому настоящий добрый герой шутит не очень много и никогда не говорит со стопроцентной уверенностью о том, чего не может знать, например, о будущем. Это очень неочевидно, но посмотрев внимательно на по-настоящему добрых персонажей, вы это заметите. Хороший пример – Джубей из “Манускрипт ниндзя”.

Все отступления от этих правил только делают персонажа менее добрым. Например, добрый волшебник всегда выглядит фальшиво: он вроде бы и добрый, но что-то в нём не то.

Шаг 3. Ситуации

Сочиняя стрипы, имейте в виду, что когда вы понесёте их в журнал для публикации, там отберут 1-2 самых удачных из десяти. И в этом есть разумное зерно: благодаря лучшим, ваш сериал станет известен и популярен, а уже тогда можно будет альбом издать, добив его менее удачным материалом. Так что, ваша цель – количество, а контроль качества предоставьте издателю.

Шаг 4. Длинный сюжет

В длинном сюжете всё тоже самое, только необходимо придумать следующие вещи: завязку, развитие и развязку.

Развитие составляется из ситуаций, которые намеренно разрешаются в точку, отличную от равновесия: Карл поймал Клару, а в результате Клара не только снова сбежала, но и украла у Карла кларнет, зато теперь Карл узнал о существовании Ганса, и ему ничего не остается, как встретиться с ним.

Если комикс, который вы создаёте, планируется издавать в виде сериала частями по 32/48/64 страницы, то действие лучше разделить на относительно законченные части, так чтобы взяв в руки, например, третий выпуск человек мог прочитать историю и не испытал бы ощущения, что случайно посмотрел кусочек Санта-Барбары между рекламными блоками.

Плюс, не самую интересную историю можно оживить, рассказав её от какого-нибудь третьего лица или в виде воспоминаний нескольких участников событий. Хороший пример – фильм ужасов типа “Пятницы, 13-е”. Представьте, в какое занудство превратилась бы эта история, если бы её рассказали от лица самого маньяка-убийцы: “украл, выпил, в тюрьму”, что называется.

Интерес читателя

В случае с несколькими линиями повествования с помощью этого приёма создаётся эффект “заплетания косы”: здесь ситуация разрешилась, а в двух других местах ещё торчат хвосты. Читатель об этом успел чуть-чуть забыть, но подсознание заставляет его ждать разрешения ситуации, то есть, удержав его внимание чем-то и переключившись, можно рассказать ему что-то не столь захватывающее, но нужное по сюжету или поучительное.

Возраст аудитории

Не забудьте, про возраст аудитории. Если вы создаете историю для людей 15 лет, то интересна этой аудитории она будет, если вы будете рассказывать её, ориентируясь на чуть более старшую возрастную группу, например, 18-летним. Это не значит, что среди читателей не будет 70-летних дедушек, но основную массу аудитории они не составят. Поэтому, если вам 20 лет, приготовьтесь к тому, что история ваша вызовет наибольший интерес у людей младше вас. Это важно учитывать в издательском бизнесе: у вашей аудитории может не оказаться столько денег, сколько уже есть у тех, кто немного постарше. А если вы ориентируетесь на самых маленьких, то решение, покупать ваш комикс ребенку или нет, будут принимать родители.

В заключение

Чтобы не оставаться голословным, проиллюстрирую вышеизложенное на собственном примере. Мне захотелось нарисовать комикс. Давно ничего не рисовал, и понял, что был не прав. Что же нарисовать-то? Была у меня одна старая идея, точнее три персонажа и пара ситуаций, было желание сделать что-нибудь кибер-панковое с детективным сюжетом. Пересмотрел Blade Runner и Metropolis, вдохновился и начал ваять. То есть, поскольку какой-то нравоучительной мысли в голове не было, решил просто развлечь публику.

Галактических гадов и супер-героев мне было придумывать лень, поэтому я придумал интригующее начало и стал развивать сюжет, стараясь, чтобы было хоть немного забавно. Получилась сага в духе “Завтрака для чемпионов” или “Сирен Титана” Курта Воннегута, и за двое суток я написал примерно восемьдесят процентов этой истории.

Мне тогда казалось, что это только половина, потому что сюжет развивался так, что скоро все персонажи окажутся на борту одного космического корабля. То есть потом они куда-то полетят, чтобы распутать главную тайну, которую я, конечно, всё это время старался только запутать: менял термины с говорящих на менее говорящие, разделял между героями сведения, которыми они владели, сводил нехороших парней вместе, объединяя их интересы против хороших, мешал хорошим на их продвижении к главной тайне и т.д. Всё это выливалось в лёгкую правку диалогов и перестановку сюжетных блоков, между которыми происходило переключение.

На хронологическую последовательность я не обращал внимания, подчинив её логике повествования: например, у одних персонажей прошёл день, у других не было никакой паузы, а у третьих прошло пятнадцать минут. На самом деле это внесло в действие лёгкий сумбур, который, при том, что я старался выдерживать минимум три сюжетных линии, пошёл истории только на пользу. То есть, если сложить каждую сюжетную линию в единое целое, то скорее всего получилось бы скучновато, а так – сам уже не помнил каких-то эпизодов и смешных фраз, смеясь над ними, когда натыкался при поиске какого-нибудь эпизода.

Сразу скажу, что выдерживать три сюжетные линии сложно. При том, что все они медленно, но верно сводятся в одну, приходилось немножко подумать, не ввести ли какого-нибудь ещё персонажа, и куда его потом девать. Четыре линии – это уже многовато, читатель может просто запутаться. Так, вводя новых персонажей, я обзавёлся героем, которого с некоторой натяжкой можно назвать положительным, парой героев, которых можно назвать подонками, а один из героев стал главным гадом. Ещё один момент, касающийся времени в повествовании, на который я обратил внимание: переключение нужно производить и в том случае, если нужна небольшая пауза между событиями. Можно просто сделать: “На следующий день. ”, но более органично получается, когда делаешь паузу в этой сюжетной линий.

Когда вдохновение иссякало, я отвлекался на что-нибудь почитать, посмотреть фильм или телевизор: например, прочитал про чёрные дыры в нескольких книжках по астрофизике и в учебнике астрономии, пол-книжки об истории вечных двигателей, посмотрел какую-то мелодраму и прочитал главу из Достоевского о великом инквизиторе. Всё это снабдило мозг пищей для размышлений и идеями, родившимися в несогласии с какими-то утверждениями авторов.

Так, потихоньку, к концу недели я пришёл к выводу, что совместный полёт моих персонажей будет не дольше, чем перелёт “Тысячелетного Сокола” через гиперпространство к Альдераану, дальше последует пара финальных сцен, открывающих тайну, разборка с некоторыми из гадов и финал в духе гоголевского “Ревизора”.

На эти финальные сцены у меня ушла ещё неделя: заключительная сцена писалась и вовсе дня три. Прикинул общий объём, получилось от 120 до 140 страниц комикса, что, собственно, и требовалось. Отрывки из предыстории цивилизации (действие происходит как бы в будущем) я разбросал по сюжету в виде небольших вставок по 2-3 страницы. Каких-то описаний места действия в виде длинных абзацев текста намеренно старался избегать, предоставляя воображению читателя самому дорисовывать подробности, при необходимости вкладывал нужные фразы в диалоги персонажей. В этом плане и Blade Runner, и Metropolis – достойные образцы для того, чтобы поучиться создавать общую картину из мелких деталей.

Опять-таки, отсутствие главного злодея в самом начале сработало на руку: сюжет начинается как бы с середины событий и заканчивается не в конце, хоть и с эпичной картиной в финале. В общем, так, практически из ничего, чего-то родилось.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: