Пропись буква «Б, б»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «Б» заглавной и «б» строчной.
Пропись буква «Б, б»
Пропись буква «Б, б»
Пропись буква «Б, б»
Обведи букву «Б» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Буква Б — история буквы, прописи
Буква Б — вторая буква русского алфавита. Первоначально носила название «буки». Буки или еще ранее называвшаяся «букы» — означает ничто иное, как «буква». Но почему буква не стоит в самом начале? Потому что буквы располагались с учетом их частоты употребления в то время, и им сразу подбиралось подходящее слово. Чтобы алфавит легко можно было запомнить.
История буквы Б
Знакомство с буквой «Б»
В каждой букве содержится маленькая сказка. Вот, например, буква «б». Сейчас она читается как «бэ» и ее ни с чем не спутать. Но раньше она называлась «буки». Откуда странное название?
Оказывается, имя буквы восходит к более древнему слову — бук. Бук и буки — слова на букву б для детей, которые обязательно надо знать. Из дерева под названием бук делались дощечки для письма. С тех пор, всякий раз, произнося букву «б», вспоминается дерево, послужившее страницами первых книг. В памяти возникают истоки языка.
Слова с буквой «б»
Если вспоминать слова на букву б в начале слова, можно вспомнить много удивительных вещей. Самое интересное: многие из этих слов напрямую происходят от знакомого нам «буки».
Можно было бы продолжать перечисление дальше. Существуют слова с мягкой буквой б, пришедшие к нам из древности. Часть сохранила свое значение. Другие слова поменяли смысл до неузнаваемости, и даже ученым не всегда под силу установить где и когда родилось известное крылатое выражение.
Богатство
Если мы с читателями изучаем букву б, нельзя пройти мимо слова «богатство». Присмотримся к нему внимательнее. Слово явно родственно со всеми перечисленными выше: быком, букой, бучей. Но главное — буки.
Часть ученых считает: слово «богатство» происходит от названия буквы — буки. В самом деле, разве не богатство расстилается перед человеком, который читает написанную на дощечках историю?
В древности буки были единственным способом передать потомкам рассказы об интересных приключениях, историю друзей. Потеряйте одну дощечку, богатство пропадет. Люди обеднеют. Предки знали опасность не понаслышке. Вместе с дощечкой погибнет целая история, быть может, рассказывающая об удивительных событиях.
Ученые и поныне считают утраченные дощечки одним из самых главных богатств. Сколько всего мы не знаем о собственных пращурах! Быть может, буки лежат буквально под ногами, погребенные в толще земли, а мы и не знаем.
Удивительная буква
Бывает буква б в конце слова для детей пример можно привести — баобаб. Впрочем, тут буква встречается и в начале. Если бы понадобился пример слова с буквой б в середине, очень кстати пришелся бы баобаб. Огромное дерево, однако наши предки вряд ли имели честь его видеть.
Встречается дерево преимущественно в жарких африканских саваннах. Отсутствие дерева в родных краях не помешало позаимствовать русскому языку слово «баобаб». Но есть и другие слова, пришедшие в современную речь, но сильно изменившиеся.
Взять, например, слово Вавилон, название одной из древних цивилизаций. Если написать слово «Вавилон» на русском языке не встретится печатная буква б большая и маленькая не покажется глазу. Меж тем, в англоязычной литературе слово пишется «Бабилон» или «Бабило». В чем же дело? Как могла пропасть целая буква? Оказывается, все очень легко.
Родной алфавит
Сейчас печатная буква б легко находится в любом европейском языке. В те далекие времена было не так. Например, древнегреческий алфавит начинался буквами: альфа, бета, гамма, дельта… Вы еще обязательно познакомитесь с греческим или латинским алфавитом на уроках математики.
Славяне получили собственную письменную речь лишь в девятом веке, спустя много столетий после греков. Порядок букв в нем оказался совершенно иным, не похожим на примеры прежних времен.
Причина в изменении языка со временем. Если вы уже знаете, как писать маленькую букву б, можете заметить: правила письма не меняются со временем. Мысль кажется верной лишь на первый взгляд.
Ученые, изучающие язык, узнали: на самом деле правила письма меняются, но очень медленно. Во времена, когда рождался древнегреческий алфавит, действительно не существовало буквы «б».
Но с тех пор минуло много сотен лет, живая греческая речь сильно изменилась. Но для нас интереснее другое: древние славяне общались с греками, да так и услышали букву «б», добавив ее себе в алфавит.
Внимательный читатель может заметить: иногда хорошо начать чуть позже чем другие. Можно сделать то, что не выполнили предки. Например, добавить букву «б» в свой алфавит.
Написание
Как правильно пишется буква б для малышей инструкция ниже:
Чтобы научиться правильно писать, рекомендуется регулярно выполнять задания на букву б. Следование инструкции сделает вас грамотными и любой человек без труда поймет, что напишете. Если легко изучается буква б задания выполняются, то и жизнь в будущем улучшается. Ведь, грамотного человека везде любят и ждут. С ним интересно говорить, его слушают, а главное — прислушиваются.
Вы начинаете увлекательное путешествие в мир знаний. Часть вас обязательно свяжет свою жизнь с изучением русского языка. Поначалу задача кажется сложной.
Но начните! Убедитесь: тайны отступают перед пытливым умом. Описанное — общая закономерность жизни. Если вам придется проделать путь в миллиард шагов, задача может казаться невозможной.
Но опасения сохранятся лишь до тех пор, пока не рискнете сделать первый самостоятельный шаг.
Задания на букву Б для детей
Впишите букву Б в окошки. Это сложное задание — нельзя ошибиться ни в одной букве:
Написание буквы «б»
Прописная «Б»
Обыкновенную каллиграфическую «Б» пишут искренние оптимисты, страстные по натуре, но в то же время довольно скромные (рис. 2.17).
Рис. 2.17. Обыкновенная каллиграфическая, ровная, округло-красивая буква «Б»
Такая буква, как на рис. 2.18, говорит о своем владельце как о человеке податливом и одновременно выносливом, трудолюбивом и последовательном.
Рис. 2.18. Бледная, без сильных нажимов, каллиграфическая буква «Б»
Букву, похожую на цифру «6», обычно пишут несамостоятельные, трусливые, но амбициозные и резкие люди (рис. 2.19). Поперечная черта, выведенная с ровным, одинаковым нажимом говорит о целеустремленности и постоянстве.
Рис. 2.19. Похожа на цифру «6», только с чертой наверху
Если нажим к концу увеличивается (рис. 2.20), а линия задирается вверх, значит, перед вами амбициозный, склонный к бахвальству и самовозвеличиванию человек.
Рис. 2.20. Сверху нажим сильнее, а линия поднимается вверх
Наоборот, слабый нажим и направленная вниз черта (рис. 2.21) характеризуют человека слабого, часто мнительного и злопамятного. Таким людям нужен справедливый, но жесткий руководитель, способный направить и развить их личностные качества.
Рис. 2.21. Слабый нажим и направление линии вниз
Строчная «б»
Классической принято считать букву «б», которая пишется в виде овала, от которого с правой стороны вверх устремлена черта с крючком на конце (рис. 2.22). Так пишут уверенные в себе люди, которые знают, чего хотят от жизни, и методично продвигаются к своей цели.
Рис. 2.22. Классическая буква «б»
Классический, но немного вытянутый вариант буквы «б», выведенной с сильным нажимом и напоминающей цифру «5» (рис. 2.23). Так пишут люди деятельные, умные, но грубые в выражении своих эмоций. Они достаточно самокритичны, но честолюбивы: если вы пожелаете покритиковать такого человека, помните, что делать это надо тонко и изящно.
Рис. 2.23. Классическая, но немного вытянутая форма
У людей, пишущих букву «б» как на рис. 2.24, много интересов в жизни, они хотят все попробовать и многому научиться. Это у них получается, потому что от рождения они наделены большими способностями. Они умеют пошутить над собой при неудаче. Впрочем, вам тоже мало не покажется, если вы станете предметом их острот.
Рис. 2.24. Буква «б» с тонким, небольшим загибом в обратную сторону
При проведении графологического анализа следует обратить внимание и на то, куда пишущий направляет конечный крючок-изгиб буквы «б»: если вверх, значит, вы имеете дело с хвастливым, тенденциозным человеком, склонным к самолюбованию и раздаче обещаний, которые он не собирается выполнять, если только на него как следует не надавить.
Крючок-изгиб, направленный вниз (рис. 2.25), говорит о человеке жестком и мстительном. Знающие его люди вряд ли могут сказать о нем что-то хорошее, за исключением, пожалуй, тех, кто действительно полезен и необходим этому человеку, так как его положительной чертой является умение быть благодарным.
Рис. 2.25. Крючок направлен вниз
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Написание буквы «ж»
Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на
Написание буквы «з»
Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без
Написание буквы «и»
Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы
Написание буквы «й»
Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)
Написание буквы «к»
Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и
Написание буквы «л»
Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.
Написание буквы «м»
Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия
Написание буквы «н»
Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается
Написание буквы «о»
Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»
Написание буквы «п»
Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква
Написание буквы «р»
Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром
Написание буквы «с»
Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким
Написание буквы «т»
Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний
Написание буквы «у»
Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким
Написание буквы «ц»
Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и
Написание буквы «ш»
Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает
Урок по русскому языку «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»
Учитель: Предеина Ирина Викторовна
Урок письма. Письмо заглавной и строчной буквы Б б
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
— внутренняя позиция школьника;
— учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Общеучебные универсальные действия:
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
— формирование умения работать в парах.
— организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Продолжительность: 35 минут.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнем урок письма.
-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим,
Домик к нос у подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
2.Сообщение темы, целей. Слайд №1
-Назовите эти предметы. (бант, белка) Слайд №2
-Как вы думаете, почему я выбрала эти два предмета?
(в словах есть буква б)
-С какой буквой вы познакомились на уроке обучения чтению?
-Какой звук она обозначает? (согласный, звонкий, парный по звонкости и глухости, парный по твердости и мягкости)
-Как вы думаете, какая же тема урока? (письмо заглавной и строчной буквы Б б) Слайд №3
-Чему должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную и строчную букву Б б, научиться читать и писать слова и предложения с новой буквой) слайд №4
-Белочка предлагает вам научиться писать заглавную и строчную букву Б б Слайд №5
-Но в начале она предлагает подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. У каждого из вас на столе есть картинки. На них изображена любимая буква белочки. Как вы думаете почему?
Каким цветом мы должны ее раскрасить? (зеленым) Почему? (В слове белка буква б обозначает мягкий согласный звук, так как гласный е – указывает на мягкость согласного звука). Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного.
-Какие правила соблюдаем при раскрашивании? При раскрашивании не выходим за контур. Отложили работы.
-Как вы думаете какое место в алфавите занимает наша буква – именинница? (2) Между какими буквами она стоит? (А В) Слайд №6 Вывесить новую букву
3.1 Сравнение печатных и письменных букв Б б
-Чем отличаются письменные и печатные буквы Б? (элементами и наклоном)
Работа с образцом заглавной буквы Р Слайд №7
—Рассмотрите образец заглавной буквы Б. Из скольки элементов состоит заглавная буква Б? (из трех)
Показ на доске. (заглавную букву Б начинаем писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем петельку до верхней рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней рабочей строки до нижней рабочей строки, закругляем вверх влево. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем прямую линию вправо).
Откройте прописи стр.8
Я тетрадочку открою,
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Обратите внимание на экран. (под счет) Слайд 7
Обведите другим концом ручки синюю заглавную букву Б. Что обозначает точка? (начало движения руки)
Что обозначает стрелка? (направление движения руки)
Давайте напишем в воздухе заглавную букву Б.
-Найдите пальчиком 1,2,3 строчки. Задание: Учебная задача? самостоятельно обвести элементы букв и прописать заглавную букву Б до конца строки.
В третьей строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание заглавной буквы Б.
3.2 Работа с образцом строчной буквы р Слайд №7
—Рассмотрите образец строчной буквы б. (пропись стр.9) Из скольки элементов состоит строчная буква б? (из двух)
-Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
Показ на доске. (первый элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя вправо, затем ведем округлую линию вниз да нижней рабочей строки, поднимаемся вверх до начала письма. От начала первого элемента пишем второй элемент. Ведем вверх линию, до середины вспомогательной линии, делаем плавный поворот вправо).
Обратите внимание на экран. (под счет) Слайд №7
— В каких буквах встречался первый элемент строчной буквы б? (а, о, д, ю)
Обведите другим концом ручки синюю строчную букву б
Что обозначает точка? (начало движения руки)
Что обозначает стрелка? (направление движения руки)
Давайте напишем в воздухе строчную букву р.
-Найдите пальчиком 1,2 строчки. Задание: Учебная задача: самостоятельно обвести элементы букв и допишите строчную букву б до конца строки.
— Во второй строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной буквы б.
— Что изображено на третьей строчке? (узор). Задача? (продолжить до конца строки, чередуя строчную букву б и две наклонные прямые линии)
3.3 Физкультминутка по музыку
3.4 Работа с фишками
-Возвращаемся к нашим картинкам. (бант, белка)
-Составьте слова к этим картинкам из магнитных букв. Работа у доски
-Деление слов на слоги
-Работаем с фишками
-Составьте схемы к этим словам
-Дайте характеристику словам.
-Что вы заметили в первом слове?
(Буква Б обозначает твердый согласный звук) Докажите
-Что заметили во втором слове?
(буква Б обозначает мягкий согласный звук) Докажите
К букве Б на день рождения
4.1Физкультминутка для пальчиков
Это пальчик- бабушка,
Вот и вся моя семья!
1. Чему учимся на уроке?
Когда пишем заглавную букву? (В именах,….)
На с. 8 найдите и прочитайте слова. (Боря, Борис, Барсик, Бимка). В каком с лове буква Б обозначает мягкий согласный? (Бимка). Почему? А в остальных словах какой звук обозначает буква Б? (твердый) Почему? (гласные о, а указывают на твердость согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)
— Запишите эти слова один раз.
2. На с. 9 найдите и прочитайте слова. (бабуся, барабан, бублики). – Какой звук буква Б обозначает по твердости и мягкости? (твердый) Почему? (гласные а, у указывают на твердость согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)
3. К букве Б на день рождения
На с. 9 прочитайте предложение. Кто сможет прочитать предложение письменными буквами? В каких словах есть буква – именинница? (Бори, бублики, баранки) Какой звук она обозначает? (твердый согласный) Каким цветом подчеркиваем? Подчеркните букву Б. (Работа у доски).
— Как начинаем писать предложение? Какой знак препинания стоит в конце предложении? Подчеркните эти орфограммы. Какая орфограмма еще встретилась в этом предложении? (имя собственное).
— Ниже на чистой строке повторите это предложение.
4. Предлагаю работу в парах. С. 10 нижнее задание. Слайд №8
Какую учебную задачу поставим? (подобрать слова к схеме). Запишите слова рядом со схемой через запятую.
Проверяем со слайда. Слайд №9
Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Красный – все правильно, выписано три слова, зеленый — выписано только два слова, синий –выписано одно слово, черный – если выписаны совершенно другие слова.
-Какую букву научились писать?
Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
— Буква Б в вашу честь и в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. На партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красную звёздочку. Если было трудно – белую. Поднимите звездочки. Слайд № 10
— Как много детей, которым легко было выполнять задания урока. Слайд №11