Тест с ответами «Качество образования в условиях реализации ФГОС»
1) Что такое качество образования?
1. Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигают выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.
2. Совокупность обучающих программ и государственных стандартов, находящихся в постоянном взаимодействии между собой.
3. Это совокупность учебно-методической документации, определяющей в соответствии со стандартом содержание профессионального образования определенного уровня по конкретной специальности, нормативные сроки обучения.
2) Чему должны соответствовать показатели качества образования?
1. Только федеральным стандартам.
2. Федеральным государственным стандартам и потребностям физических лиц, в чьих интересах осуществляется просветительская деятельность.
3. Только потребностям физических лиц, в чьих интересах осуществляется просветительская деятельность.
3) Что такое мониторинг качества образования?
1. Краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.
2. Вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
3. Мониторинг образования является внутренней частью системы по оценке его качества. Он служит информационным обеспечением по надзору за текущей деятельностью. Собственно, мониторингом является комплексное аналитическое отслеживание всех процессов, которые определяют количественно-качественные изменения особенностей образовательной деятельности.
4) Что включает в себя оценка качества образования Образовательной организации?
1. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
2. Только оценку качества образовательных достижений обучающихся.
3. Только оценку качества образовательного процесса.
5) Что является основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения?
1. Образовательная программа.
2. Технологическая карта урока.
3. Технологическая карта мониторинга.
1. Защита портфолио преподавателем.
2. Это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.
3. Сдача итогового тестирования на курсах повышения квалификации.
7) Какие две согласованные между собой системы оценок включает в себя Система оценки качества образования?
1. Внешнюю и внутреннюю системы оценок.
2. Независимую оценку и оценку Рособрнадзора.
3. Мониторинг качества образования и результаты ЕГЭ, ОГЭ.
Что такое педагогический контроль?
1. Комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова ее действенность, практическая полезность.
2. Специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
3. Это система научно-обоснованной проверки результатов образования учащихся. В более узком смысле контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков.
9) Каковы функции Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки?
1. Призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Рособрнадзора, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Рособрнадзора.
2. Призван выявлять и сравнивать изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
3. Осуществлять оценку, мониторинг и анализ уровня профессиональных навыков и их распределения среди взрослого населения, а также степени использования профессиональных навыков в различных ситуациях.
10) Адрес Портала общероссийской системы оценки качества образования:
Тест с ответами «Качество образования в условиях реализации ФГОС»
1) Что такое качество образования?
1. Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигают выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.
2. Совокупность обучающих программ и государственных стандартов, находящихся в постоянном взаимодействии между собой.
3. Это совокупность учебно-методической документации, определяющей в соответствии со стандартом содержание профессионального образования определенного уровня по конкретной специальности, нормативные сроки обучения.
2) Чему должны соответствовать показатели качества образования?
1. Только федеральным стандартам.
2. Федеральным государственным стандартам и потребностям физических лиц, в чьих интересах осуществляется просветительская деятельность.
3. Только потребностям физических лиц, в чьих интересах осуществляется просветительская деятельность.
3) Что такое мониторинг качества образования?
1. Краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.
2. Вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
3. Мониторинг образования является внутренней частью системы по оценке его качества. Он служит информационным обеспечением по надзору за текущей деятельностью. Собственно, мониторингом является комплексное аналитическое отслеживание всех процессов, которые определяют количественно-качественные изменения особенностей образовательной деятельности.
4) Что включает в себя оценка качества образования Образовательной организации?
1. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
2. Только оценку качества образовательных достижений обучающихся.
3. Только оценку качества образовательного процесса.
5) Что является основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения?
1. Образовательная программа.
2. Технологическая карта урока.
3. Технологическая карта мониторинга.
1. Защита портфолио преподавателем.
2. Это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.
3. Сдача итогового тестирования на курсах повышения квалификации.
7) Какие две согласованные между собой системы оценок включает в себя Система оценки качества образования?
1. Внешнюю и внутреннюю системы оценок.
2. Независимую оценку и оценку Рособрнадзора.
3. Мониторинг качества образования и результаты ЕГЭ, ОГЭ.
Что такое педагогический контроль?
1. Комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова ее действенность, практическая полезность.
2. Специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
3. Это система научно-обоснованной проверки результатов образования учащихся. В более узком смысле контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков.
9) Каковы функции Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки?
1. Призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Рособрнадзора, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Рособрнадзора.
2. Призван выявлять и сравнивать изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
3. Осуществлять оценку, мониторинг и анализ уровня профессиональных навыков и их распределения среди взрослого населения, а также степени использования профессиональных навыков в различных ситуациях.
10) Адрес Портала общероссийской системы оценки качества образования:
Ответы на тест по ФГОС для педагогов
Ответы на примерный тест для промежуточной итоговой аттестации педагогов, прошедших внутришкольный этап обучения
1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):
«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.
2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года
1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ
3. важное внимание уделяется воспитанию
4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные
5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?
а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность
4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.
5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,….
а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.
6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.
7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.
8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
г) образовательного учреждения.
9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования.
10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный
11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.
Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:
(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)
13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
а) личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий блок
д) коммуникативный блок
14. Завершите предложение:
Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….
а) программу развития;
б) индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.
15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
д) знание основ религии.
16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з) саморегуляция.
17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:
а) логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и решения проблем.
18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?
а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение
19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):
а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:
а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.
21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:
а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;
г) установление причинно- следственных связей;
д) прогнозирование.
22.Укажите верное определение рабочей программы:
а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:
а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.
Тест по ФГОС (учителям) с ответами
Требованиям ФГОС к среднему (полному) общему образованию
1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
а. программы обучении, утвержденной муниципальным органом управления
б. основной и дополнительной образовательных программ
в. основной образовательной программы
2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, и учитывает
а. требования региональных органов управления образованием
б. требования родителей к уровню подготовки обучающихся
в. региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации
3. Основная образовательная программа определяет
а. цели, задачи и перечень изучаемых дисциплин
б. перечень дисциплин и требования к результатам их освоения
в. цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса
4. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает
а. внеурочную деятельность
б. дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ
в. дополнительную профориентационную деятельность
5. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать
а. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом
б. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями региональных органов управления
в. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями учредителей образовательного учреждения
6. Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается
а. обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников
б. экзаменами по выбору
в. выпускной контрольной работой
7. Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют
а. кадровые, материально – технические и организационные условия реализации основной образовательной программы
б. кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы
в. учебные и кадровые условия реализации основной образовательной программы
8. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся
а. конкурсная работа или реферат
б. учебное исследование или учебный проект
в. реферат или творческая работа
9. Обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет
а. 4/5, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/5 от общего объёма основной образовательной программы
б. 3/4, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/4 от общего объёма основной образовательной программы
в. 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/3 от общего объёма основной образовательной программы
10. Основная образовательная программа может включать
а. как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения
б. два учебных плана: основной и вариативный
в. только один учебный план
11. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет
а. образовательное учреждение
б. муниципальный орган управления образованием
в. региональный орган управления образованием
12. Выбор уровня (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена
а. осуществляет администрация образовательного учреждения
б. обучающийся может осуществить самостоятельно
в. обучающийся не имеет права самостоятельно осуществлять
13. Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу, для каждой занимаемой должности должен соответствовать
а. требованиям учредителей образовательного учреждения
б. квалификационным характеристикам по соответствующей должности
в. требованиям, установленным региональными органами управления
14. Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также
а. наличие аппаратно – программных средств
б. наличие служб поддержки применения ИКТ
в. наличие подключения образовательного учреждения к сети Интернет
15. Стандарт включает в себя требования
а. к результатам освоения основной образовательной программы; к уровню подготовки обучающихся к ЕГЭ; к условиям реализации основной образовательной программы
б. к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы; к условиям реализации дополнительных образовательных программ
в. к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
ФГОС для слабослышащих обучающихся
Урок «Раççейĕн Ылтăн унки»
Доклад «Работа с родителями детей с нарушениями слуха»
Презентация «Классификация детей с нарушениями слуха»
Доклад «Ведущие теории обучения детей с нарушениями слуха»
Доклад на педагогическом совете «Экология Москвы»
Контрольні завдання за професією «Маляр-штукатур» (30 варіантів)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5187960 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.