город в табакерке краткое содержание для читательского дневника 5 6 предложений

603 177

Название произведения Городок в табакерке
Автор Владимир Одоевский
Жанр Сказка
Год написания 1834

Главные герои

Сюжет произведения

Однажды маленький мальчик Миша получил от папы чудесный подарок – черепаховую табакерку. Отец приподнял крышку, и Миша увидел множество колокольчиков, молоточков, валик и пружинку. Мальчик начал расспрашивать папу, как это все работает, но тот сказал, что Миша должен сам додуматься, как действует механизм. Отец также попросил не трогать пружинку, иначе механизм выйдет из строя.

Долго всматриваясь в табакерку, Миша вдруг увидел серебряного мальчика, который звал его с собой. Миша удивился, что смог без усилий пройти через дверцу. В городе ему повстречались мальчики колокольчики, которые пожаловались Мише, что их время от времени постукивают дядечки-молоточки. Миша спросил у них, зачем они так делают, но они отправили его к надзирателю Валику, который был ленивым и постоянно лежал на диване, изредка переворачиваясь. Когда он делал это, крючки, которые были пришиты к его халату, дергали за молоточки. Они же, в свою очередь, стучали по колокольчикам.

Затем Миша встретился с принцессой-пружинкой. Она грациозно сворачивалась и разворачивалась, толкая Валика. Мальчик спросил у нее, почему в городе царит такая несправедливость и все бьют друг друга. Принцесса ответила, что так устроен механизм, который создает такую красивую музыку. Миша решил проверить слова пружинки, слегка прижал ее пальцем, в результате чего она лопнула и музыка стихла.

Миша понял, что сделал то, чего не нужно было делать. Папа ведь просил не трогать пружинку. Мальчик испугался, а затем проснулся. Это был всего лишь сон. Миша рассказал о нем родителям. Отец лишь улыбнулся и ответил, что для того, чтобы знать, как играет музыка в табакерке, нужно учиться механике.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Одоевский В.Ф. “Городок в табакерке” Читательский дневник, краткое содержание

Одоевский В.Ф. “Городок в табакерке” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Одоевский Владимир Федорович

Название: “Городок в табакерке”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: волшебное путешествие

Число страниц: 10

Главные герои и их характеристика

Мальчик Миша. Любопытный и пытливый, которому все на свете хочется понять и узнать. Мише очень понравилась табакерка, и он хотел понять, как она устроена.

Папа. Умный и добрый взрослый человек. Гордится своим взрослеющим сыном, поддерживает и помогает ему.

Обитатели городка — колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о том, как мальчик Миша оказывается в волшебном городе в табакерке, и узнает, что все в нем устроено по определенным правилам, нарушать которые нельзя.

Сюжет — краткое содержание

Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.

Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.

Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед дядьками-молоточками.

Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.

Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.

Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Миша случайно ломает пружинку. До этого в городе был полный порядок и каждый знал свое место. Молоточки не просто так стучали по колокольчикам, а создавали музыку. Но как только Пружинка сломалась, прекрасная музыка исчезла, и табакерка стала издавать страшные звуки.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Чтобы что-то понять, нужно многому научиться. Чтобы что-то сломать, учиться совсем не надо.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит интересоваться окружающим миром, учит думать, учит стремиться понять закономерности. Учит тому, что каждому человеку нужно обязательно овладевать разными знаниями. Учит тому, что любопытство помогает нам познавать мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта интересная сказка. Прежде, я никогда не думала о том, что любое устройство работает потому, что все в нем взаимосвязано. Если сломать одну, даже самую маленькую деталь, то и все устройство перестанет работать. Мне понравился мальчик Миша, который хотел до всего дойти сам. И в конце он понял, что для того, чтобы все понять, нужно учиться.

Новые слова и выражения

Табакерка — коробочка, ларчик.

Поблекли — стали тусклыми, не блестящими.

Увериться — убедиться в чем-либо.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Век живи — век учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Грамоте учиться — всегда пригодиться.

Добро того учить, кто слушает.

Источник

Какое краткое содержание 5-6 предложений «Город в табакерке»?

answer avatar

Если, краткое содержание сказки читать очень выразительно, то можно услышать перезвон колокольчиков. А может кто-то увидит и саму табакерку со сказочным городом. Сейчас, сейчас всё начнётся.

Папа на стол положил табакерку.

Музыка звала мальчишку динь-динь!

Миша вошёл через чудную дверку

С мальчиком местным по имени Динь.

HPtzlFS90iUJBZH5yR8UcwGUAblU3gwZ

В городе, с музыкой, было уныло.

Каждый из дядек, чтоб тихо не было,

hkLm6LJdh9u8ZRNbrB0JeyyMGBDQjSu

answer avatar

answer avatar

Замечательная сказка Одоевского «Городок в табакерке» довольно большая по объему. В ней происходит множество интересных событий и потому ее трудно записать всего в 5-6 предложений, но для читательского дневника требуется именно столько. Попробуем уместить краткое содержание сказки «Городок в табакерке» в 5-6 предложений:

answer avatar

Сказка Владимира Одоевского о том, как отец решил рассказать сыну устройство музыкальной табакерки, а мальчик уснул и ему приснилось, что он оказался внутри табакерки.

answer avatar

Ну краткое содержание для читательского дневника сказки Одоевского «Городок в табакерке» можно составить например так:

answer avatar

Замечательная вещь Александра Куприна!

answer avatar

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

answer avatar

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

answer avatar

answer avatar

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 5 июня 2018 г.

Одоевский В. «Городок в табакерке»

Одоевский В. сказка «Городок в табакерке»

Жанр: волшебная литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Владимира Одоевского:
«Два дерева»
«Бедный Гнедко»

Ответы на остальные вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 1 часть» Климанова, Горецкий к этой сказке можно прочитать по ссылке.

Главные герои сказки «Городок в табакерке» и их характеристика

Чему учит сказка «Городок в табакерке»
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.

Отзыв на сказку «Городок в табакерке»
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Городок в табакерке»
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.
Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.

Источник

Читательский дневник Городок в табакерке

Готовый читательский дневник Городок в табакерке для 4 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Городок в табакерке

Gorodok v tabakerke

Автор: Владимир Одоевский

Жанр: Сказка

Главные герои:

Миша — любознательный мальчик.

Папа Миши — мудрый отец, который хочет воспитать в сыне изобретательность.

Пружинка — хрупкая и высокомерная принцесса.

Колокольчики — мальчишки, живущие в табакерке.

Молоточки — суровые дядьки, которые тоже живут в табакерке.

Валик — вальяжный надзиратель.

Городок в табакерке краткое содержание для читательского дневника:

Мальчику Мише папа преподнес в подарок замечательную музыкальную табакерку, сделанную из панциря черепахи. Отец поднял крышку, и Мише открылось огромное множество самых разных деталей. На вопрос о том, как это функционирует, папа ответил, что Миша сам должен понять это. Также отец предупредил, чтобы сын не задевал пружинку, так как вся система сломается.

К своему удивлению Миша увидел серебряного мальчика, который приглашал его, и без труда проник внутрь шкатулки. Внутри оказался целый город, в котором были колокольчики, которые жаловались, что их постоянно постукивают молоточки. На мишин вопрос, зачем они так делают, они отправили его к Валику, который возлежал на диване. А когда он переворачивался, крючки его халата заставляли молоточки дергаться и постукивать по колокольчикам.

Позже мальчик познакомился с принцессой-пружинкой, благодаря которой и переворачивался Валик. Мальчик поинтересовался, почему все жители города постоянно друг друга бьют и получил ответ, что так работает механизм. Миша попробовал прижать хрупкую пружинку пальцем, и она лопнула, а музыка тут же прекратилась.

Это замечательная сказка, которая просто и доступно описывает сложный механизм музыкальной табакерки. Понравился подход отца, который наглядно решил объяснить ребенку, как работает это устройство и впечатлительность мальчика, которому все это сразу же приснилось в таком удивительном волшебном варианте!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: