circle to land определение

Circle to land определение

Позволю себе процитировать главу (чтобы не только нам с Вами было понятно, о чем разговор, хотя бы примерно)

4. Circle to land (PANS OPS, TERPS) vs. Visual Approach

В данном материале нашей задачей не является описание процедуры Visual Approach. Весь материал, касательно процедуры Visual Approach может быть найден в документах, указанных в главе 1 данного материала.

В соответствии с мировой практикой, под выполнением Visual Approach подразумевается процедура, когда экипаж ВС, продолжая полёт по ППП (IFR), устанавливает визуальный контакт с ВПП (наземными ориентирами, а также с впереди летящим ВС – USA) и выполняет построение манёвра для захода на посадку по наземным ориентирам.

Выполнение этой процедуры подразумевает, что экипаж ВС самостоятельно будет выдерживать необходимый запас высоты над поверхностью и будет визуально обходить препятствия, но в любом случае, контроль со стороны органа УВД не отменяется.

Для некоторых аэропортов публикуются схемы Visual Approach (charted visual flight procedure – CVFP, USA). Наличие этих схем, в соответствии с международной практикой, обусловлено: задачей уменьшения шумового влияния ВС; увеличения безопасности и эффективности воздушного движения; наличием характерных элементов подстилающей поверхности, которые могут помочь экипажу ВС при выполнении Visual Approach. Все высоты, курсы (если требования государства не предусматривают другого) даются экипажу для информации. Отсутствие схемы Visual Approach говорит о том, что особенностей при выполнении Visual Approach в данном аэропорту нет. [7], [8]

Circle to land (Circling Approach) – дополнение к схеме захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение визуального полета по кругу над аэродромом перед посадкой. [9]

При определении возможности выполнения данной процедуры учитываются критерии, аналогичные критериям построения схем захода на посадку по приборам – зоны учёта препятствий, минимально безопасные высоты, максимальные скорости построения схемы и т.п.

В некоторых аэропортах публикуются схемы Circle to land (Circle-to-land with prescribed flight track). Эти схемы (в отличие от Visual Approach chart, CVFP) требуют от экипажа точного их соблюдения. При точном следовании данной процедуры экипаж гарантирован от инцидентов категории CFIT (Controlled Flight Into Terrain).

Обладая элементами как инструментального, так и визуального заходов – Circle to land является специфической процедурой, которая документами ICAO и FAA (USA) рассматривается отдельно. [10]

А так же, материал, который был использован (в тему про углубиться)

Ссылки на используемые источники

[1] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part III, chapter 1.3
[2] FCTM Boeing-737, Chapter 5, page 5.2-5.3
[3] TERPS, FAA-H-8260.3B
[4] Instrument Procedures Handbook (FAA-H-826-1A), Chapter 5, page 5.7
[5] Instrument Flying Handbook (FAA-H-8083-15A), Chapter 8, page 8.23
[6] United Airlines, Qualification Pilot Training Manual B737, Chapter 1
[7] ATM, Doc. 4444
[8] Instrument Procedures Handbook (FAA-H-826-1A), Chapter 5
[9] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part 1, chapter 1, page 1-2
[10] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part III, chapter 4
[11] FCTM Boeing-737, Chapter 5, page 5.45-5.48
[12] «From takeoff to landing – a look at criteria for the design of instrument flight
procedures», Olle Akerlind, Honeywell
[13] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part III, chapter 1, page 3-5
[14] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part VI, chapter 3
[15] FCTM Boeing-737, Chapter 1, page 1.22-1.23
[16] FCOM Boeing-737, Chapter SP, Section 16, page 16.12-16.13
[17] FCOM Boeing-737, Chapter NP, Section 11, page 11.2-11.3
[18] FCOM Boeing-737, Chapter SP, Section 11, page 11.12-11.13
[19] FCTM Boeing-737, Chapter 5, page 5.47
[20] FCTM Boeing-737, Chapter 5, page 5.4-5.6

Источник

Приложение. Термины и определения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 в настоящее приложение внесены изменения

Термины и определения

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2010 г., 22 апреля 2020 г.

В настоящих Правилах употребляются термины и определения, приведенные:

а) в Воздушном кодексе Российской Федерации;

б) в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138;

в) в Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51;

г) а также следующие термины и определения:

категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок:

в конце последнего стандартного разворота, разворота на посадочную прямую или разворота на линию пути приближения в схеме типа «ипподром», если таковая предусмотрена; или

в точке выхода на последнюю линию пути в схеме захода на посадку и заканчивается в точке вблизи аэродрома, по прохождении которой может быть выполнена посадка или начат прерванный заход на посадку (уход на второй круг);

Информация об изменениях:

а) взлета, выражаемые в величинах дальности видимости на ВПП и (или) видимости и при необходимости параметрами облачности;

б) посадки при выполнении заходов по схеме точного захода на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H), соответствующих эксплуатационной категории;

в) посадки при выполнении заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H); и

г) посадки при выполнении заходов по схеме неточного захода на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной (относительной) высоты снижения (MDA/H) и, при необходимости, параметрами облачности;

Источник

Circle to land определение

71982

71982

47592

У circle to land свой минимум

47592

То есть если мы не мржем определить горизонт по естественному горизонту а видим только под собой, то этот полет приборный, я так понял.

47592

47592

То есть если мы не мржем определить горизонт по естественному горизонту а видим только под собой, то этот полет приборный, я так понял.

visual approach-это когда You are IFR flight but RW insight and You are responsible for terrain clearance and separation providing weather is VFR min.

circle-to-land это когда straight in approach (+/-30*) is not possible or desirable

Что там написали или неправильно перевели недоучки в горефапах это только им известно

Safe flights

SD 13.01.2019 20:59
Для начала визуального захода необходимо доложить видимость впп ( или Cancel IFR). Это и есть переход с ппп на пвп.

avoka 14.01.2019 14:47
visual approach-это когда You are IFR flight but RW insight and You are responsible for terrain clearance and separation providing weather is VFR min.

Не совсем так. Точнее совсем не так. И повторюсь, правила не меняются. При ВЗП и ВМ полет продолжается по ППП.

Всегда полезно знать мнение профессионала

(Пилот-инструктор а/к «Глобус» Денис Окань)

Необходимость захода Circle-to-land.

Данный заход широко применяется в зарубежных странах и с недавнего времени, по мере роста понимания у диспетчеров и пилотов, начинает применяться в России. Выполняется он тогда, когда по каким-либо соображениям невозможно применить иной вид захода на планируемую ВПП – например, заход по ИЛС или визуальный. Причины такой невозможности могут быть разными, но сводятся они по большому счету к одному:
— для данной ВПП отсутствует какая-либо разновидность инструментального захода на посадку, а ветер не позволяет использовать другую ВПП;
— применение данного захода дает возможность пилотам все-таки приземлиться, а не уйти на запасной;
— обязательным условием возможности выполнения Circling Approach является наличие возможности выполнения инструментального захода на посадку на другую ВПП.

Отличия от визуального захода на посадку

Многие пилоты путают Circling Approach и визуальный заход на посадку. Конечно, тут сложно не запутаться, т.к. в обоих случаях на определенном этапе пилот выполняет маневрирование на основе визуальных ориентиров. Легко замечаемым отличием Circling от Visual является то, что в первом случае всегда устанавливаются и публикуются эксплуатационные минимумы: минимальная высота снижения MDA(H) и видимость, а во втором лишь для некоторых аэродромов устанавливаются условия выполнения (видимость и нижний край облачности). При внешне схожих цифрах фундаментальное отличие MDA от НГО является то, что MDA считается по высоте препятствий в установленной зоне. Находясь в этой зоне на высоте не ниже MDA пилот гарантирует нормируемый запас высоты для пролета препятствий.

Для визуального захода такая зона не устанавливается (однако, для некоторых сложных аэропортов может указываться «маршрут» полета, по аналогии с «предписанной линией пути», о чем пойдет речь далее), и нормируемых запасов по высоте пролета препятствий… нет. При выполнении визуального захода вся ответственность за то, что самолет избежит препятствия лежит на пилоте. То есть, пилот строит заход таким образом, чтобы не столкнуться с землей, сам определяя необходимую высоту полета в данный момент.

Еще одним отличием является то, что для возможности визуального маневрирования при заходе Circle-to-land пилот обязан установить визуальный контакт с ВПП. Для визуального захода на посадку достаточно визуального контакта с наземными ориентирами (см. определения). Конечно же, стоит отметить, что при наличии соответствующих погодных условий, любой инструментальный заход, как и маневр Circling, могут превратиться (с разрешения ATC) в визуальный, и при этом пилот может строить заход исходя из текущих соображений о препятствиях, то есть, не соблюдать первоначальную схему захода.

Общие правила выполнения

В общих чертах Circling Approach предусматривает следующий порядок:

1. Снижение до MDA по установленной схеме инструментального захода на посадку (либо полет на радионавигационное средство по опубликованной траектории).

2. Установку визуального контакта с ВПП

3. Выполнение маневра при постоянном визуальном контакте с ВПП.

4. При пересечении профиля финального снижения – снижение ниже MDA. Следует отметить, что данное пересечение может наступить и до точки финального разворота в сторону ВПП, при условии, что:

a) Установлен визуальный контакт с препятствиями и обеспечивается возможность его постоянного поддерживания;

b) Установлен визуальный контакт с торцом ВПП посадки;

c) Обеспечивается необходимое расстояние до препятствий, и самолет находится в посадочном положении.

Источник

Circle-to-land

Один мой хороший знакомый завалил чекрайд IFR и написал мне письмо, полное драматизма. Если вкратце, его не научили летать circling. Cказали, что это очень редко используют и вообще, сам потом додумаешь.
Во-первых, не так и редко. Сircling я только за последний месяц делал раз пять.
Во-вторых, ужасает подход «сам додумаешь». Додумать, да еще под стрессом, можно такого, что все удивятся! А ведь есть очень простой способ не додумывать – готовиться.

По просьбам трудящихся продолжаю учить вас жизни по приборам. Предыдущие серии здесь.

Есть такая процедура, circling или circle-to-land. В русскоязычной практике она называется. хрен знает как. Знаю только, что мой любимый украинский капитан называет ее «этакорочесёрклинхбл. «.

Допустим, у нас есть полоса. На эту полосу с одной стороны есть прекрасный ILS заход. Но ветер не позволяет сесть с прямой. Что делать? Пробить слой облачности, спускаясь по ILS (что гарантирует нам отсутствие препятствий), увидеть полосу глазками, сделать круг и сесть с другой стороны. Просто и элегантно! Это и есть circling. Спасибо за внимание.

Не так уж и просто, давайте пройдем по порядку все дерево решений.

ULkFw7H

Погода фиговая, но мы снижаемся по ILS, пока все ок. До какой высоты можно доехать?
Во избежание додумывания это нам написали в карте. Смотрим на минимумы для circle-to-land.

На A320 можно спуститься до 1160 футов QNH, а на Сенеке аж до 970 футов!

Иногда профиль снижения выглядит вот так.

9Mqg1nX

Тогда на Сенеке можно не только спуститься до минимума, но еще и проехать в горизонте до missed approach point! Вдруг увидим полосу в последний момент? На больших самолетах так не делают, а делают как обычно: minimum, если no contact – go around.

Но у нас на этот раз все получилось. Кругом каша и хмарь, но как раз на минимуме, когда мы прекратили снижение, стало видно полосу. Если мы уверены, что сможем сохранить визуальный контакт, начинаем визуальный сегмент захода. По большому счету, нам нужно попасть на downwind и сделать коробочку.
А какую? Правыми разворотами или левыми?

aHEKU6g

По умолчанию визуальные круги летаются левыми разворотами. Почему? Потому что капитан сидит слева и налево ему смотреть удобнее. Ничто нам не мешает полететь левыми. Но на А320, например, я сижу справа и хочу видеть полосу, а не бледную от страха физиономию капитана. Могу ли я полететь правыми?
Могу. Потому что ограничений нет.

Но иногда ограничения есть. Тогда во избежание додумывания это нам пишут в карте.

VSiG76G

А иногда одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять, в какую сторону мы будем крутить, а в какую не будем.

B09BOXg

Дальше в зависимости от типа самолета, от скоростей, все может происходить чуть по-разному.
Нам нужно оказаться на downwind достаточно далеко, чтобы потом комфортно развернуться с не очень большими кренами и успеть стабилизироваться. С другой стороны, нужно быть достаточно близко к полосе, чтобы не потерять ее из виду и остаться в protected area.
Отворачиваем на 45 градусов в сторону. Как только вышли из крена, включаем таймер и летим 20-40 секунд (в зависимости от самолета и поправки на ветер).
Но откуда отсчитываеть 45 градусов?

enQKvJ7

Интуитивно хочется работать с нашим approach course. В большинстве случаев оно прокатывает, но проблема возникнет, если наш approach course не соответствует курсу полосы.

oP96U353yjON5Z

На downwind мы хотим идти параллельно полосе, поэтому плясать нужно всегда от курса полосы.

Разница курсов может быть очень большой. Может быть вообще несколько полос. Вот такой маневр (оранжевым) – тоже circle-to-land.

FEGfCpK

Конфигурация в серклинге тоже зависит от типа. A320, например, спускается по ILS уже практически полностью сконфигурированный, чтобы скорость не убегала. Только довыпускаешь закрылки перед четвертым разворотом.

С легким самолетом не так. Обычно на ILS ты выпускаешь шасси, закрылки и выставляешь малый шаг винта на посадочной прямой. Это превращает тебя в медленную адскую жужжалку, поэтому при серклинге конфигурация происходит уже на downwind в визуальном сегменте: нечего зря терять время, жечь топливо и жужжать.

Проезжаем траверз торца полосы. На легком самолете все просто: не теряем полосу из виду и разворачиваемся на глаз. На А320 на траверзе включается секундомер. Удаление 3 секунды на каждые 100 футов высоты AGL +-секунда на каждый узел ветра. Потом третий разворот. Поскольку коробочка довольно сжатая, обычно он превращается в тридцать четвертый разворот.

Когда можно начинать спускаться ниже минимума? Когда нам пора снижаться в соответствии со стандартной глиссадой в 3 градуса. Естественно, сохраняя визуальный контакт с торцом полосы. Обычно это либо base, либо final. Хорошо, если есть PAPI/VASI. Или набитый глаз.

Иногда во избежание додумывания нам рисуют circling with prescribed track прямо на карте. Тогда нечего считать, как нарисовано, так и выполняешь.

8ZnBMOf

Важный сегмент любого захода – уход на второй круг. Здесь есть нюансы.

Допустим, мы не увидели полосу на минимуме. Тогда уходим на второй круг, согласно опубликованной схеме, все как обычно.

VABZYCX

Вопросы начинают возникать, как только начался визуальный сегмент. Допустим, вы уже на финале с обратным курсом и понадобилось уйти на второй круг. Вперед нельзя. За вами (теоретически) может идти трафик. На самом деле не может (по правилам управления воздушным движением)* но чем черт не шутит.

cbKRIO1

И самое главное, после ухода на второй круг вам нужно будет повторить приборный заход. Поэтому правило железное: уход на второй круг делается на instrument runway. Как? Первым делом разворот с набором высоты в сторону полосы, потому что полоса дает нам лучшую защиту от препятствий. А потом – согласно опубликованной схеме, соответствующей нашему приборному заходу.

JkDyls7

meMc3Tj

Важный момент: если во время визуального сегмента утерян визуальный контакт с полосой, вы обязаны уйти на второй круг.

А потом новый заход. И так до победного конца или до minimum diversion fuel, смотря что настанет быстрее :) Шутка, тут умное решение зависит от многого, но алгоритм понятен.

Важно понимать, какая protected area доступна для вашей категории воздушного судна.
Если заход спроектирован согласно ICAO PANS-OPS, то он подразумевает максимальные крены 20 градусов и маржу на ветер до 25 узлов. Защищенная зона для самолетов категории С, например А320, составляет 4.2 морские мили (радиус от торца полосы).
НО, в некоторых странах заходы проектируются не по PANS-OPS, а по американскому стандарту TERPS, который дает значительно меньше свободы. По TERPS для той же категории самолетов защищенная зона будет не 4.2, а 1.7 миль! ОДНА И СЕМЬ, КАРЛ! Это очень мало. Так мало, что для больших самолетов стабилизированный заход невозможен физически. (С 2013 года должен был вступить в силу обновленный TERPS, где эта цифра увеличена до 2.7, все равно мало).
Подробнее о разнице PANS-OPS и TERPS.
Поэтому нужно четко понимать, где вы находитесь и на что имеете право. Чтобы не получилось как у Air China.

Конечно, в большинстве случаев вам не придется лететь circling при жестких минимумах, видимость позволит сориентироваться и оставить себе комфортный final и достаточно времени на стабилизацию, но всякое бывает.

Есть аэропорты, в которых вообще нельзя садиться с прямой. Вы обязаны выполнить circle-to-land. Ммм-да.

Вы дочитали? И не заснули? Я впечатлен. Тогда вопрос для самых умных. Что делать, когда в Бодруме диспетчер и капитан оба вступили в преступный сговор требуют от вас сесть с прямой? :)

* дотошные читатели требуют доказательств. Их есть у меня! Мне друг дисп рассказал :) Но чтобы это правило работало, нужно, чтобы
1. дисп вообще был,
2. дисп был нормальный, а не индонезийский.

Источник

circle to land

Смотреть что такое «circle to land» в других словарях:

circle-to-land maneuver — A maneuver initiated by the pilot to align the aircraft with a runway for landing when a straight in landing from an instrument approach is not possible or is not desirable. At tower controlled airports, this maneuver is made only after ATC (air… … Aviation dictionary

Circle Sanctuary — Formation 1974 Type New Religious Movement, Wicca Headquarters Wisconsin, US Founders Selena Fox, Jim Alan Website www.circlesa … Wikipedia

Land of the Lost (1974 TV series) characters and species — Land of the Lost was a 1974 ndash;1976 TV series relating the adventures of the Marshall family (including Will and Holly and their father, later replaced by their uncle). The Marshalls become trapped in a pocket universe populated by dinosaurs,… … Wikipedia

Circle C Ranch — (also known as Circle C) is a large master planned community in southwest Austin, Texas, USA. Circle C was featured prominently in a long and contentious environmental legal battle regarding Barton Springs and the Edwards Aquifer. The tortuous… … Wikipedia

Land of the Lost (1974 TV series) — Infobox Television show name = Land of the Lost caption = Land of the Lost title screen format = Children s television series runtime = approx. 0:22 (per episode) creator = Sid and Marty Krofft starring = Spencer Milligan as Rick Marshall… … Wikipedia

circle to runway — Used by ATC (air traffic control) to tell the pilot to circle to land because the runway in use is other than the runway aligned with the instrument approach procedure. When the direction of the circling maneuver in relation to the airport runway … Aviation dictionary

Circle Bakote — is a cluster of Union Councils in the eastern part of Abbottabad District in the North West Frontier Province of Pakistan. Circle Bakote is located on the upper and west bank of the Jhelum River at Kohalla Bridge. The region is somewhere between… … Wikipedia

Circle of Life: une fable environnementale — Localisation Parc : EPCOT Zone : Future World Lieu : Orlando (Floride) … Wikipédia en Français

Circle MRT Line — Circle MRT Line 地铁环线 The Circle Line is coloured orange on system maps. Overview … Wikipedia

Circle of Life: An Environmental Fable — Epcot Land The Land Pavilion Designer Walt Disney Imagineering Attraction type Theater Opening date January 21, 1995 Ride duration 12:22 minutes … Wikipedia

Circle-Vision 360° — is a film technique, refined by The Walt Disney Company, that uses nine cameras for nine huge screens arranged in a circle. The cameras are usually mounted on top of an automobile for scenes through cities and highways, while films such as The… … Wikipedia

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: