что такое керамик история 5 класс кратко определение

Значение слова «керамик»

android bar znachenije

С 1913 г. раскопки в Керамике ведёт афинский филиал Немецкого Археологического института.

Кладбище Керамик, как и все античные места захоронений, располагалось за пределами городской стены. Территорию кладбища пересекали две дороги. Процессионная дорога вела от Святых ворот к храму Элевсина и, а Дорога Академии, начинаясь от Дипилонских ворот, вела к Академии, храму героя Академа и основанной Платоном философской школе. От Помпейона между двумя воротами начиналось праздничное шествие во время Панафиней. Большинство захоронений располагалось вдоль дороги, ведущей к Элевсину.

Сейчас Керамик — один из центральных районов современных Афин, который граничит с районами Тисио, Петралона и Гази. Частично на территории Керамикоса расположен Афинский технополис. Руины древнего Керамика представляют собой музей под открытым небом, правда все скульптуры были заменены на гипсовые копии, а оригиналы скульптур и артефакты, найденные во время раскопок, хранятся в музеях.

Многочисленные находки из захоронений, относящихся к периоду с III тысячелетия до н. э. до древнеримской эпохи, экспонируются в афинском Национальном археологическом музее и небольшом Музее Керамик. Сенсацией стал найденный в 2002 г. курос работы Мастера Дипилона, который датируется 600 г. до н. э.

Благодаря ручью Эридан Керамик образует богатый животными и растительными видами биотоп. В Керамике обитает крупная популяция греческих сухопутных черепах.

кера́мик

1. тот, кто занимается керамикой, создаёт изделия из обожжённой глины

Источник

Керамик

220px Athens center map

17px Red pog.svg

220px Athens Kerameikos 1

magnify clip

220px Grave shrine from the Kerameikos

magnify clip

С 1913 г. раскопки в Керамик ведёт афинский филиал Немецкого Археологического института.

Кладбище Керамик, как и все античные места захоронений, располагалось за пределами городской стены. Территорию кладбища пересекали две дороги. Процессионная дорога вела от Святых ворот к храму Элевсина и, а Дорога Академии, начинаясь от Дипилонских ворот, вела к Академии, храму героя Академа и основанной Платоном философской школе. От Помпейона между двумя воротами начиналось праздничное шествие во время Панафиней. Большинство захоронений располагалось вдоль дороги, ведущей к Элевсину.

Сейчас Керамик — один из центральных районов современных Афин, который граничит с районами Тисио, Петралона и Гази. Частично на территории Керамикоса расположен Афинский технополис. Руины древнего Керамика представляют собой музей под открытым небом, правда все скульптуры были заменены на гипсовые копии, а оригиналы скульптур и артефакты, найденные во время раскопок, хранятся в музеях.

Многочисленные находки из захоронений, относящихся к периоду с III тысячелетия до н. э. до древнеримской эпохи, экспонируются в афинском Национальном археологическом музее и небольшом Музее Керамик. Сенсацией стал найденный в 2002 г. курос работы Мастера Дипилона, который датируется 600 г. до н. э.

Благодаря ручью Эридан Керамик образует богатый животными и растительными видами биотоп. В Керамике обитает крупная популяция греческих сухопутных черепах.

История

200px Kerameikos 3

magnify clip

С давних времен Керамик был поделен городской стеной на две части: внутренний Керамик был кварталом гончаров, а внешний — городским кладбищем. Как свидетельствуют данные раскопок, которые проводились здесь в несколько этапов в 20 в., в эпоху ранней бронзы (2700—2000 до н. э.) этот район был занят болотами и уже использовался в качестве кладбища. Примерно с 12 века до н. э. мимо городской стены в районе Керамик проходил Эра-Одосий (Священный путь, Процессионная дорога) из Элевсина, по которому проводился ход во время Элевсинских мистерий. Дома и ремесленные мастерские строились на сухих участках в южной части и квартала, также на южном берегу Эридана были построены крупнейшие и сложные архаичные монументы таким образом, чтобы очертить Священный путь.

Строительство новой городской стены в 478 до н. э., после захвата Афин персами в 480 до н. э., в корне изменило облик города и Керамик частности. По предложению Фемистокла, все погребальные скульптуры были вмурованы в городскую стену и были сооружены городские ворота: Дипилонские на северо-западе и Священные — на юго-востоке. По обе стороны от Дипилонских ворот были возведены государственные могилы, в которых хоронили талантливых афинских военных-героев и выдающихся государственных деятелей, среди них были Перикл и Клисфен.

После завершения строительства городской стены, Священный путь снова начал проходить по так наз. улице Гробниц, вдоль которой состоятельные афиняне возводили монументальные погребальные стеллы, устанавливали помпезные надгробия и величественные скульптуры. Однако приказом от 317 до н. э. строительство таких мавзолеев было запрещено, разрешалось устанавливать только небольшие столбики или квадратные мраморные блоки, никак художественно не обработанные. В эпоху господства в Афинах римлян традиция возводить скульптурные памятники возродилась, однако от них мало что сохранилось доныне.

В период античной классики центром Керамика стал Помпейон — общественное здание, возведенное как часть городской стены четко по центру между двумя воротами. Помпейон был основным местом торжеств во время Панафинейского фестиваля. Собственно он был построен как большой банкетный зал, окруженный просторным двором с колоннадой. Гекатомба (жертвоприношение из ста быков) приносилась сюда и раздавалась всем афинским гражданам именно здесь, в Керамике.

Помпейон и большинство других зданий, возведенных вблизи священных ворот, были разрушены Луцием Корнелием Суллой во время покорения им Афин в 86 до н. э. Этот эпизод истории Афин Плутарх назвал «страшным кровопролитием». Во 2 веке нашей эры на месте Помпейона был построен склад, но он был разрушен во время вторжения герулов в 267 году. В дальнейшем Керамик частично восстанавливался заново, однако вновь подвергался разрушениям сначала от аваров, а позже и от славянских племен в конце шестого века. Наконец Керамик исчез, а его история была забыта на несколько десятков веков, пока в апреле 1863 г. рабочие не наткнулись здесь на мраморную стеллу.

Источник

Значение слова «керамика»

android bar znachenije

1. Гончарное производство, гончарное искусство.

2. собир. Изделия из обожженной глины. Античная керамика.

3. Спец. Масса, из которой изготовляются такие изделия.

[Греч. κεραμική (τέχνη)]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.

Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.

Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы также являются керамикой.

КЕРА’МИКА, и, мн. нет, ж. [греч. keramikē] (спец.). 1. собир. Глиняные изделия. Отдел керамики в музее. Книга о персидской керамике. 2. Гончарное производство.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кера́мика

2. изделия из обожжённой глины

3. масса, из которой изготовляются такие изделия

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова задок (существительное):

Источник

керамика

Полезное

Смотреть что такое «керамика» в других словарях:

Керамика — (греч. keramike гончарное искусство, от keramos глина), изделия и материалы из глин или их смесей с различными неорганическими соединениями, закреплённые специальным обжигом. Основными технологическими видами керамики являются терракота,… … Художественная энциклопедия

Керамика — – изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов и других неорганических соединений. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Керамика –… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

керамика — и, ж. 1. Гончарное искусство и производство. БАС 1. 2. собир. Гончарные изделия. Русская керамика. БАС 1. ♦ КерАмики, керАмик мн. Он преимущественно расписывает керамики. 6. 11. 1879. М.Антокольский В.В. Стасову. Нужно еще упомянуть выставку… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Керамика — Керамика. Птица. Музей исламского искусства. Каир. КЕРАМИКА (греческое keramike гончарное искусство, от keramos глина), изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов металлов и других… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КЕРАМИКА — КЕРАМИКА, в искусстве и технике предмет, изготовленный из неорганических соединений, которые формуют в мягком состоянии и затем подвергают нагреву в печи для придания им твердости. Фаянс это пористая керамика, изготовляемая из каолина, комовой… … Научно-технический энциклопедический словарь

керамика — майолика, терракота, фарфор, фаянс Словарь русских синонимов. керамика сущ., кол во синонимов: 18 • биск (3) • гжель … Словарь синонимов

Керамика — (собственно Керамевтика; от греч. слова keramoV=кирпич) производство посуды и других предметов домашнего обихода илистроительного назначения из различных сортов глины как таких, которые,будучи вылеплены, только высушиваются в обыкновенной… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

КЕРАМИКА — (греческое keramike гончарное искусство, от keramos глина), изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов металлов и других неорганических соединений (карбидов, боридов, нитридов, силицидов и … Современная энциклопедия

КЕРАМИКА — (греч. keramike гончарное искусство от keramos глина), изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов металлов и других неорганических соединений (карбидов, боридов, нитридов, силицидов и др.) … Большой Энциклопедический словарь

КЕРАМИКА — КЕРАМИКА, керамики, мн. нет, жен. (греч. keramike) (спец.). 1. собир. Глиняные изделия. Отдел керамики в музее. Книга о персидской керамике. 2. Гончарное производство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КЕРАМИКА — КЕРАМИКА, и, жен. 1. собир. Изделия из обожжённой глины, глиняных смесей. Художественная к. 2. Гончарное искусство. Заниматься керамикой. | прил. керамический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Что такое Керамик? история 5-того класса пораграф 37

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Родился этот удивительный человек в селе Григорово Нижегородской губернии. Отцом его был приходской священник Пётр. Мать звали Марией. Когда мальчику исполнилось 15 лет, у него умер отец. В 17 лет юноша женился на 14-летней девушке Анастасии. За год до замужества она осиротела и жила в бедности. Став женой, преданно служила мужу и была истовой помощницей во всех его делах.

В 1642 году молодого человека рукоположили в диаконы (низшая степень священства). Через 2 года ему дали 2-ю степень священства, и он стал попом в селе Лопатицы Нижегородской губернии. Уже в эти годы будущий великий мученик стал демонстрировать окружающим бескомпромиссный и суровый характер. Он во всём неуклонно следовал слову божьему и требовал того же самого от своей паствы.

Однажды пришла к нему на исповедь девица блудного поведения и необыкновенной красоты. Священник воспылал к ней страстью. Но чтобы подавить в себе порочное чувство, зажёг 3 свечи и положил на огонь ладонь правой руки. Так он и стоял, пока сильная боль не подавила грешное желание.

За праведные дела наградили его титулом протопопа (современное – протоиерей). А в 1648 году случился конфликт с воеводой Шереметевым. Тот плыл по Волге с сыном и захотел, чтобы протопоп благословил юного отпрыска. Аввакума доставили на судно, но тот посчитал, что молодой человек слишком блудлив, и отказался его благословлять. Разгневанный боярин приказал бросить священника в воду. Тот бы неминуемо утонул, но подоспели рыбаки на лодке и вытащили захлёбывающегося человека из воды.

Вскоре бескомпромиссного священнослужителя перевели в Юрьевец-Повольский, а в 1651 году он оказался в Москве. Здесь к нему очень хорошо относился патриарх Иосиф. Но он скончался в 1652 году, а его место занял патриарх Никон, который также поначалу благоволил к принципиальному священнику.

Церковная реформа и борьба с никонианством

Очень скоро началась церковная реформа. Она поставила крест на традициях «древлего благочестия». За основу был взят греческий обряд, который во многом не совпадал с великоросским. Всё это вызвало резкую критику со стороны Аввакума, Ивана Неронова, а также многих других выдающихся церковнослужителей. Все они отошли от патриарха Никона. В ответ на это тот организовал их преследование.

В 1653 году протопопа Аввакума заперли в монастырском подвале на 3-е суток. Ему не давали воды и еды, требуя, чтобы он отказался от своих взглядов и признал новый церковный обряд. Однако тот духом не сломался и на компромисс не пошёл. Ничего не добившись от мятежника священника, того сослали в Тобольск.

Однако в Тобольске мученик долго не задержался, так как продолжал вести активную агитацию против новой церковной реформы. Тогда его сослали в Забайкалье к Нерчинскому воеводе Афанасию Пашкову. Это был человек патологической жестокости. Именно его и поставили надзирать за ссыльным протопопом. Казалось бы, с воеводой следует вести себя чрезвычайно осторожно и не перечить ему. Но, как говорится, нашла коса на камень.

Священник начал жёстко критиковать Пашкова, считая всю его деятельность неправильной. Естественно, это не понравилось безраздельному хозяину Забайкалья. Он велел привести к себе дерзкого еретика и жестоко избил его. Затем приказал выпороть кнутом и посадить в острог вблизи Падунского порога на реке Ангаре. Там в холоде и голоде просидел непокорный вольнодумец целую зиму, но не склонил голову перед воеводой и не попросил у него прощение.

Весной протопопа выпустили из острога. Его вместе с семьей определили в полк, который шёл непроторенными землями на восток. Люди преодолевали бурные реки, продирались сквозь тайгу и при этом терпели многие лишения. В течение 6 лет сам священник, а также его жена и дети пребывали в суровых сибирских землях. Побывали они на Байкале, Амуре, Шилке. Часто не доедали, болели.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: